Нестандартная ситуация, прав нет – ответственность не ясна.
С другом приключилась интересная ситуация. Поехал он недавно поотдыхать в Крым с девушкой, и благополучно лишился прав на территории Украины. Выписали ему протокол, который не несет никакой юридической силы на территории России, времянку в Украине не выдают. Добрались до дома они нормально, у девушки есть права (ночью рулил друг, днём – девушка).
Кто виноват сейчас разбирать не будем, гораздо интереснее, что делать.
В продолжение истории рассказываю, что удалось выяснить другу на посту ДПС (уже у нас в России). Он расписал ситуацию, ему порекомендовали написать заявление об утере водительского удостоверения, вероятность того, что не смогут узнать об изъятии на территории Украины процентов 98.
Хорошо, переходим к разбору ответственности следующего вопроса. Друг предложил ситуацию: он едет за рулем на машине со всеми документами, кроме прав, рядом сидит водитель с правами, его останавливают и что дальше? Какая ответственность? КоАП говорит о трех видах ответственности, в зависимости от условий нарушения, но все они заканчиваются отстранением от управления ТС:
№1 Штраф 100 рублей… (при условии, что права есть, но забыл);
№2 Штраф 2500 рублей… (при условии, что прав нету в принципе);
№3 Арест на срок до 15 суток… (при условии повторного нарушения, стоящего лишения, если прав уже лишили).
Третий вариант отсекаем сразу. Я склоняюсь к тому, что будет выбрана отвественность за номером 2, обосную: друг едет без прав, формально они есть, но предъявить он их не может ни через три часа, ни через трое суток, следовательно для постового сотрудника ГИБДД прав у него нет в принципе. Друг сетует за ответственность №1, так права у него есть, а проверить, что их изъяли на территории Украины в ГИБДД не смогут, как и доказать то, что права есть не сможет мой друг.
Дальше лучше, допустим штраф (величина его не ясна), но в этих пунктах предусматривается отстранение от управления ТС. Напомню у нас запасной козырь в виде водителя с правами. Как сотрудник ГИБДД с законной точки зрения будет исполнять норму об отстранении? Составит протокол об отстранении? Или всё пишется вместе и о штрафе, и об отстранении? На каком основании друг посадит за руль водителя с правами и не оставит машину на штраф-стоянке? Формально, водитель с правами есть и документы на авто в порядке, значит он имеет право посадить за руль «запасного» и ехать дальше на пассажирском сидении с протоколом о нарушении в руках (довольный до жути). Опережая вопросы и ответы, выходящие за рамки правового поля оговорюсь, что у водителя запасного есть все основания вести этот автомобиль, пихание по карманам сотрудника ГИБДД пятитысячных не рассматривается.
Такое ощущение, что что-то мы с другом упустили из внимания.
Поиск по всему интернету ответа на похожую ситуацию не дал.
История конечно из разряда «Нарочно не придумаешь», но тем не менее вполне реальна.
Кто виноват сейчас разбирать не будем, гораздо интереснее, что делать.
В продолжение истории рассказываю, что удалось выяснить другу на посту ДПС (уже у нас в России). Он расписал ситуацию, ему порекомендовали написать заявление об утере водительского удостоверения, вероятность того, что не смогут узнать об изъятии на территории Украины процентов 98.
Хорошо, переходим к разбору ответственности следующего вопроса. Друг предложил ситуацию: он едет за рулем на машине со всеми документами, кроме прав, рядом сидит водитель с правами, его останавливают и что дальше? Какая ответственность? КоАП говорит о трех видах ответственности, в зависимости от условий нарушения, но все они заканчиваются отстранением от управления ТС:
№1 Штраф 100 рублей… (при условии, что права есть, но забыл);
№2 Штраф 2500 рублей… (при условии, что прав нету в принципе);
№3 Арест на срок до 15 суток… (при условии повторного нарушения, стоящего лишения, если прав уже лишили).
Третий вариант отсекаем сразу. Я склоняюсь к тому, что будет выбрана отвественность за номером 2, обосную: друг едет без прав, формально они есть, но предъявить он их не может ни через три часа, ни через трое суток, следовательно для постового сотрудника ГИБДД прав у него нет в принципе. Друг сетует за ответственность №1, так права у него есть, а проверить, что их изъяли на территории Украины в ГИБДД не смогут, как и доказать то, что права есть не сможет мой друг.
Дальше лучше, допустим штраф (величина его не ясна), но в этих пунктах предусматривается отстранение от управления ТС. Напомню у нас запасной козырь в виде водителя с правами. Как сотрудник ГИБДД с законной точки зрения будет исполнять норму об отстранении? Составит протокол об отстранении? Или всё пишется вместе и о штрафе, и об отстранении? На каком основании друг посадит за руль водителя с правами и не оставит машину на штраф-стоянке? Формально, водитель с правами есть и документы на авто в порядке, значит он имеет право посадить за руль «запасного» и ехать дальше на пассажирском сидении с протоколом о нарушении в руках (довольный до жути). Опережая вопросы и ответы, выходящие за рамки правового поля оговорюсь, что у водителя запасного есть все основания вести этот автомобиль, пихание по карманам сотрудника ГИБДД пятитысячных не рассматривается.
Такое ощущение, что что-то мы с другом упустили из внимания.
Поиск по всему интернету ответа на похожую ситуацию не дал.
История конечно из разряда «Нарочно не придумаешь», но тем не менее вполне реальна.
Надо срочно сгонять в ГИБДД, подать заявление на восстановление, получить времянку и не париться. Вообще говорить, что забыл дома, получать предупреждение/штраф и сажать пассажира за руль.
Никакого отстранения там нет, там есть задержание до устранения причины задержания.
В данном случае, устранение причины — посадка запасного водителя, согласен. По поводу 100 рублей согласен только если база есть и она работает и в таких случаях пробивка по базе доказывает, что у человека есть права. Если базы нет или она не работает или, что тоже может быть, могут сказать, типа база-то есть, но лишения то в ней не отображаются, или отображаются с опазданием склонить ко второму варианту, на законных основаниях. Ну видимо в таком случае всё переходит в тонкие судебные материи, потому как лишения в базу должны вносить в определенный срок и т.д. и т.п.
Третий катит на уровне развода. Всяческие «если не принесешь» — это развод. Ну не принесу, и что? Нёс-нёс и потерял по дороге. Машина уехала, водитель ушел — проблемы нет.
Про базы и сроки их актуализации — это вообще не проблема водителя. Я честный и у меня есть презумпция невиновности (привет, конституция). Есть какие-то подозрения? Письменно. Как ваша фамилия? Номер значка? Вот мой свидетель, кстати, и подскажите как в ваше управление проехать.
Уверяю вас, никому вы не нужны со своими «забытыми правами». Но это уж в качестве контрнаступления, если вдруг начнут «приставать».
Вариант более рискованный, но на невнимательных инспекторах срабатывает безотказно, особенно когда из машины выходят не двое, а больше народа.
С гайцом случится истерика:)
Но я не настаиваю