Написать пост

ecologiarus

Виляя всем телом

Итак, возвращаясь к эксперименту по эксплуатации Гольфа 2 поколения. Прошлый свой рассказ я остановил на том, что возникла проблема (точнее сказать была с самого начала, но на неё не обратили внимания) с вихлянием авто на большой скорости (для машины с двигателем 1,3 88 года выпуска, таковая начиналась уже с 80 км/час). Как-то раз болтая с другом и попинывая вяло колесо Гольфа, я обратил внимание, что оно как-то уж лихо смещается назад, решил проверить, так и есть, с другой стороны такого смещения не наблюдалось вообще, так была идентифицирована сторона неисправности! Стал смотреть, почему возникает такое свободное болтание колеса (самоизменение кастора), сначала показалось, что разболталась стойка, подтянул, дело не в этом. Загоняю машину на яму, помощник выполняет важное ответственное задание – пинает колесо, я смотрю, вижу, заднее крепление рычага разболталось, сразу понял, что сайлент-блоку пришла хана. Ну что делать, надо покупать деталюху, в округе нет ни одного магазина запчастей, ближайшие в 20 км, но в них все детали только под заказ. Машина вроде ездит как и ездила, а заказать детальку или просто тупо её купить в магазине запчастей в Москве не оплачивая логистику и накрутки поставщиков деталей в далекое подмосковье я могу и сам. Так и решили.
Купил я пару задних сайлент-блоков переднего нижнего рычага, они там работают нестандартно, в горизонтальной плоскости. Ну, думаю, предстоит в выходные увлекательное приключение с «болгарским» ключом, дрелью и прочими сломанными ключами, свернутыми головками болтов и т.д.
Дальше лучше. Полез я в выходные в яму, стал снимать рычаг передней подвески, отвинтил шаровую, которая держит поворотный кулак (надо отдать должное конструкторам немецким, они шаровую сделали с посадкой не на конус, как на жигулях, а по методу велосипедного клина, т.е. прямой палец имеет проточку под болт, собственно этот болт и не дает выпадать пальцу, всё просто и легко). Самое простое позади, зная как тяжело выкручиваются болты на наших машинах, даже если их завернули всего год назад, запасся различными электро приспособлениями для быстрой разборки автомобилей. Но для начала решил попробовать классический метод – гаечный ключ. К моему удивлению болты отвернулись без особых напрягов (всё дело в том, что на отвественные детали, точнее на их крепеж немцы наносят смазку наподобие нашей графитки, да в таком количестве, что даже спустя 21 год эксплуатации авто, смазка там ещё остается и продолжает работать!).
Снял рычаг, посмотрел на сайлентблок, вроде живой – да, немного мягче нового, но ничего криминального. Раз затеяли менять значит надо менять, устранять причину-то надо. Читаю мануал – написано, чтобы снять сайлент блок, рассверлите резинку, чтобы осталась одна оправка, затем пропилите оправку и выбейте её. Так и делаю. Для организации пропила, ножовку по металлу собираю по принципу примитивного лобзика (как на уроке труда раньше были): пропускаю полотно в дырку и ставлю его в рамку ножовки. Делаю два пропила и легким движением полутора килограммового молоточка с помощью болтика выбиваю оправку.
Установка нового сайлент блока не заняла много времени, дольше соображал по картинке в книге как его правильно расположить (там это имеет значение, ингаче СБ не будет правильно работать). Поставил сайлент блок в отверстие и тисками загнал его в рычаг, всё отлично, ставлю рычаг на место, вкручиваю болты на свои места и что я вижу: ремонт мой – мертвому припарка, всё тоже самое, какая-то ерунда, да ещё показалось, что болт уперся, выкручиваю и вижу, что в дырочке куда закручивается болт крепления задней опоры рычага пространство ограничено сверху лонжероном в который и упирался болт.
Стал сравнивать болты, они как близнецы братья но один короче на пол сантиметра. Меняю их местами (с крепления задней опоры ставлю вперед, с передней назад) затягиваю и получаю настоящую немецкую жесткую и собранную подвеску передней оси, без вихляний по дороге.
Мораль такова – когда делать нечего можно заняться и ремонтом авто, обидно, что неисправность была вызвана разгильдяйством предшествующего мастера, которому лень было запомнить или пометить болты, чтобы поставить их на свои места.
Тут как говорится и сказке бы конец, но не тут-то было, после победы над подвеской случился «психоз малолитражки» — на ходу Гольф иногда начал терять искру, а потом она откуда не возьмись появлялась, но об этом, как принято, в другой раз:)
3 комментария нравится избранное
  • recliabado
    02 апр 2012 в 21:48
  • bobsmith
    13 мая 2009 в 18:50
    Завидую людям, которые умеют и не ленятся чинить машину самостоятельно.
  • artemique
    15 мая 2009 в 01:46
    Спасибо за статью. Как всегда работает правило: «Хочешь что-то сделать хорошо — делай это сам».
    Ждём продолжения…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.