Написать пост

16valve

Автомобили Wartburg ГДР

Навеяло увиденным сегодня в городе живым экземпляром автомобиля этой марки. Решил копнуть немного глубже на эту тему и вот что получилось: История этой автомобильной компании началась в 1898 году. В этом году маленькая фирма из городка Эйзенах в Тюрингии выпустила свой первый автомобиль. Эта машина была названа Wartburg. Свое имя она получила от названия местного замка. Данный автомобиль представлял собой копию французской марки Decauville. Производители оснастили эту модель одноцилиндровым 3,5-сильным двигателем воздушного или водяного охлаждения заднего расположения.
В 1903 году компания выпустила несколько машин с двигателями мощностью 4,5; 8,5 и 10 л.с. В этом же году автомобили компании стали продаваться под маркой Dixi. А спустя несколько лет такое название получила вся фирма.
В 1927 году появился небольшой автомобиль марки DA-1. Эта модель принесла компании известность. Автомобиль был создан по лицензии английского Austin Seven. Нужно отметить, что последний, в свою очередь, послужил прообразом первого автомобиля марки BMW.
После окончания войны завод, расположенный в Эйзенахе, отошел к ГДР. Сперва на этом предприятии занимались производством довоенных автомобилей DKW. Эти машины выпускались под маркой IFA. В 1956 году на заводе начали выпускать новый седан. Новинка получила прежнее название Wartburg. Этот автомобиль представлял собой 4-местную переднеприводную машину марки 311. Оснащалась новинка переделанным 3-цилиндровым двухтактным двигателем от последней довоенной DKW.
Технически, автомобиль представлял из себя версию автомобиля IFA F9. Модификации: −312 (универсал) и −313 (двухдверный кабриолет — родстер), пикап. Первое поколение (311/312/313)
Первое поколение Вартбургов было создано на основе переднеприводного IFA F9, выпускавшегося заводом в Цвиккау и, в свою очередь, конструктивно восходящего к довоенным DKW. Дизайн автомобиля был полностью переработан, и по меркам конца 1950-х машина выглядела привлекательно и довольно современно.
От своего предка автомобиль унаследовал проверенную систему переднего привода с продольным расположением двигателя и шарнирами равных угловых скоросотей типа «Тракта». Применение недорогих и относительно простых в производстве шарниров в свое время позволило фирме DKW создать крупносерийный переднеприводный автомобиль в начале 1930-х годов, то есть на десятилетия раньше, чем такая конструкция стала популярна в Западной Европе. Однако, несмотря на прогрессивную схему трансмиссии, Wartburg — потомок DKW — оказался привязан и к остальным техническим особенностям своего прародителя, в том числе — примитивным двухтактным двигателям. Шасси автомобиля было рамным, рама была плоской и имела грушевидную форму, подвеска всех колес была независимой, пружинной. Часть машин комплектовалась автоматическим сцеплением Hycomat.
С 1962 года рабочий объем двигателя был увеличен до 992 кубических санитметров.
Выпускались модификации Wartburg 312 — пятидверный универсал, и Wartburg 313 — двухдверный кабриолет (родстер). Выпускались так же пикапы на базе Вартбурга. Второе поколение (353)
С 1965 по 1988 год выпускался автомобиль Wartburg 353, созданный на базе польской разработки Warszawa 210, которая должна была заменить польский вариант Победы ГАЗ-М20, но не пошла в серию из-за заключения контракта с фирмой Fiat на выпуск модели Fiat 125. Модификации — 353W Tourist c кузовом универсал, пикап. Эта машина отличалась более современным кузовом. Причем, нужно отметить, что этот автомобиль выпускался компанией до того момента, как ГДР перестала существовать.
Серьезно автомобиль модернизировался один раз — в 1985 году, когда он получил новое, более «пластиковое» оформление кузова.
В 1988 году на Wartburgе производители стали устанавливать современный \«фольксвагеновский\» силовой агрегат с 1,3-литровым двигателем. Однако модель уже сильно устарела к тому времени, и такой шаг не помог.
Производство завершилось после воссоединения Германии. В 1991 году фабрику перекупила автомобильная компания Opel.
Еще фото модификаций этого автомобиля можно найти тут: www.oldtimer-wartburg.de/register.htm Источник: 16valve.org.ru
8 комментариев нравится избранное
  • Anatolevich
    12 мая 2009 в 23:17
    В 1987 в наш маленький городок Отрадное, что в Кировском районе Ленинградской области, на кораблестроительный завод «Пелла» пришло 80 вартбургов:) Понты были неимоверные:) Как я понимаю, больше ни один идиот их никогда в ЛО не привозил:) Сгнили все 10 лет в ноль. Редкие гаражные экземпляры проскакивают на автору:)
  • Necro
    13 мая 2009 в 00:26
    Хм… отличненький экземпляр
  • Necro
    13 мая 2009 в 00:27
  • bogatchik
    13 мая 2009 в 00:45
    и как раз появляется новость что опель решил продаваться под этой маркой подешевле
  • razonar
    13 мая 2009 в 00:53
    16 клапанный молодец просто! Отличная ретроспектива!
  • razonar
    13 мая 2009 в 00:54
    @Necro Радиатор ЗА движком — оригинально!
  • 16valve
    13 мая 2009 в 02:48
    Спс, люблю просто авто советских годов, а в особенности их редкие модификации и экземпляры =) Не знаю, цепляют они больше чем ретро-автомобили начала века, как то ближе они что ли =)
    У нас на старой работе еще ездил грузовик 1968 года IFA, вот думаю по этой модели чего поискать.
  • fl2sh
    13 мая 2009 в 08:46
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.