Написать пост

chiro

Изменения ПДД на Украине. Для тех, кто еще не в курсе

Как известно, с 5 мая вступили в действия изменения в украинские ПДД, согласно постановления правительства №395 от 22.04.09. Появились некоторые довольно интересные нововведения. 1) Первое изменение касается определения автомагистрали. Оно стало более полным. Но интересным его не назовешь, т.к. она у нас одна (Борисполь-Киев) (UPD: на самом деле две, еще есть Харьков — Днепропетровск, как подсказал ), в идеальном состоянии, можно спокойно гнать 149 (ограничение 130 + 19, разрешенных КоАП). Так что там итак никаких проблем. 2) В списке терминов добавилось определение дорожных работ. Ниже станет понятно зачем. 3) Изменен текст пункта 2.4.б, где исключены слова «техническое состояние». Т.е. теперь водитель не обязан предоставлять автомобиль к осмотру техсостояния по требованию ИДПС. Только гос. техосмотры.
А теперь самое интересное. 4) Пункт 12.6.ґ (по поводу скорости движения вне населенных пунктов для других (легковых) автомобилей) изменился таким образом. На автомагистралях ограничение осталось на отметке 130. Прежнее ограничение 110, касающееся дорог для автомобилей, теперь относится к автомобильным дорогам «с отдельными проезжими частями, что отделены друг от друга разделительной полосой». Напомню, что согласно пункта 1.10 разделительной полосой считается выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, которая разделяет сопредельные проезжие части. На остальных дорогах ограничение осталось 90 км/час. 5) Изменен пункт 12.8. Теперь собственники дорог могут по согласованию с ГАИ увеличивать скоростной режим на подчиненных им участках путем установки соответственных дорожных знаков не только в населенных пунктах. 6) Появился весьма важный пункт 12.10, действие которого уже сейчас заметно облегчило жизнь. Цитирую: 12.10. Дополнительные ограничения скорости движения могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупредительным знаком 1.37.

В случае когда дорожные знаки ограничения движения 3.29

и 3.31

установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть притянут к ответственности согласно с законодательством за превышение установленных ограничений скорости движения.
Обязательным есть установка дорожных знаків 3.30

и 3.32

на расстоянии не более чем 2 километра от места установки знака ограничения скорости движения.
Оригинал текста постановления
Итак, выводы.
— за городом теперь можно ездить 110 (129) везде, где между направлениями движения есть разделительная полоса, а не только на дорогах для автомобилей.
— ГАИ не может проверять техническое состояние автомобиля кроме как на техосмотре.
— если где-то установлен знак ограничения скорости, то это может быть связано только с проведением дорожных работ, более того, придерживаться ограничению необходимо только в случае, если эти работы действительно проходят!
— если установлен знак ограничения скорости, то действие его должно заканчиваться не далее, чем через 2 км, к тому же обязательно должен быть установлен соответственный «закрывающий» знак. Т.е. больше никаких «до перекрестка» или «засекаем по спидометру». Конец ограничения всегда явно обозначен.
23 комментария 1нравится 1избранное
postdig
  • chiro
    12 мая 2009 в 18:29
    забавная реакция публики) чем не угодил-то?
  • vlad
    12 мая 2009 в 18:36
    @chiro Это всё клятые москали.
  • chiro
    12 мая 2009 в 18:38
    @vlad они самые. завидуют)
  • chiro
    12 мая 2009 в 18:41
    меня больше всего добивает ограничение 110 за городом с разделительной полосой. Т.е. если есть сплошная, то можно ехать 110, если прерывистая — 90. Гениально!
    А по поводу разрешения нарушать если нет дорожных работ — это очень разумно. А то понаставили знаков на каждом шагу. А убирают через месяц.
  • vlad
    12 мая 2009 в 18:48
    @chiro У нас-то везде 90, только на магистралях 130. Так что 110 хоть где-то — это не плохо. Зато теперь у вас в местах разрыва сплошной будут сидеть люди с феном и принимать тех, кто ехал 120.
  • chiro
    12 мая 2009 в 18:53
    @vlad раньше тоже было везде 90. Но спасало (и сейчас спасает) допустимое +19
  • vlad
    12 мая 2009 в 18:56
    @chiro у нас до 20 — стольник ($3), но я не слышал, чтобы кого-то принимали на столь не значительную сумму, легче остановить следующего.
  • chiro
    12 мая 2009 в 18:59
    @vlad прикольно, практически та же фигня получается. тем более учитывая отсутствие талона нарушений (у нас прилагается к правам).
  • chiro
    12 мая 2009 в 19:00
    @chiro хотя нет, в талоне учитываются превышения только свыше 20 км/час)
  • chiro
    12 мая 2009 в 19:02
    @vlad а по поводу штрафов, то у нас минимум ~$35.
  • stef
    12 мая 2009 в 19:12
    она у нас не одна, у нас еще есть Харьков — Днепропетровск, там тоже висит знак автомагистрали.
    А на Киев- Борисполь, кстати, ограничение в 130 есть только в теплое время года. Зимой — 90.
  • stef
    12 мая 2009 в 19:13
    PS: то-то вчера ночью ехал по Киевской трассе и многие там не соблюдали 90+20 :) а у нас КоАП изменился :)
  • fantom
    12 мая 2009 в 21:59
    @chiro Завидую.
    Страшной белой завистью.
  • kozak
    12 мая 2009 в 23:43
    @chiro Мне кажется, ты неправильно понял про разделительную полосу. Разделительная полоса — это не сама сплошная линия, это выделенный сплошными линиями элемент дороги.
  • kozak
    12 мая 2009 в 23:46
    @vlad Россияне минусуют за то, что пост про Украину, а украинцы — за то, что написал "на Украине" :)
  • chiro
    13 мая 2009 в 10:13
    @stef Про Харьков-Днепропетровск не знал. По поводу Киев-Борисполь, я ездил там зимой и висели знаки 130.
  • chiro
    13 мая 2009 в 10:13
    @stef в смысле КоАП изменился?
  • chiro
    13 мая 2009 в 10:17
    @kozak возможно, возможно. Но определение звучит так: разделительная полоса — выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 (см. дополнение 2) элемент автомобильной дороги, которая разделяет сопредельные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара на нем разрешается движение пешеходов;
    наверно ты прав. а то я никак не мог уловить логику) надо немного поправить статью
  • stef
    13 мая 2009 в 10:30
    @chiro тьфу, сорри, не КоАП а ПДД
  • stef
    13 мая 2009 в 10:31
    @chiro там же не знаки а цифровые табло. Ехал в декабре — было 90. Ехал в мае — 130. Но это лучше у киевлян уточнить — может они только на плохую погоду зимой уменьшают до 90
  • chiro
    13 мая 2009 в 10:40
    @stef ну напугал. я уже думал что +20 отменили)))
  • nooze
    13 мая 2009 в 10:45
    — ГАИ не может проверять техническое состояние автомобиля кроме как на техосмотре.
    А тонировка (проверка на светопроницаемость) тоже туда входит?
  • chiro
    13 мая 2009 в 10:51
    @nooze думаю, да. тоже об этом думал.
    хотя можно уточнить в разделе 31 ПДД.
  • chiro
    13 мая 2009 в 10:53
    @chiro 31.4.7. Примечание. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светлопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88.
    Т.е. в списке технического состояния упоминается тонировка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.