Изменения ПДД на Украине. Для тех, кто еще не в курсе
Как известно, с 5 мая вступили в действия изменения в украинские ПДД, согласно постановления правительства №395 от 22.04.09. Появились некоторые довольно интересные нововведения.
1) Первое изменение касается определения автомагистрали. Оно стало более полным. Но интересным его не назовешь, т.к. она у нас одна (Борисполь-Киев) (UPD: на самом деле две, еще есть Харьков — Днепропетровск, как подсказал ), в идеальном состоянии, можно спокойно гнать 149 (ограничение 130 + 19, разрешенных КоАП). Так что там итак никаких проблем. 2) В списке терминов добавилось определение дорожных работ. Ниже станет понятно зачем. 3) Изменен текст пункта 2.4.б, где исключены слова «техническое состояние». Т.е. теперь водитель не обязан предоставлять автомобиль к осмотру техсостояния по требованию ИДПС. Только гос. техосмотры.
А теперь самое интересное. 4) Пункт 12.6.ґ (по поводу скорости движения вне населенных пунктов для других (легковых) автомобилей) изменился таким образом. На автомагистралях ограничение осталось на отметке 130. Прежнее ограничение 110, касающееся дорог для автомобилей, теперь относится к автомобильным дорогам «с отдельными проезжими частями, что отделены друг от друга разделительной полосой». Напомню, что согласно пункта 1.10 разделительной полосой считается выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, которая разделяет сопредельные проезжие части. На остальных дорогах ограничение осталось 90 км/час. 5) Изменен пункт 12.8. Теперь собственники дорог могут по согласованию с ГАИ увеличивать скоростной режим на подчиненных им участках путем установки соответственных дорожных знаков не только в населенных пунктах. 6) Появился весьма важный пункт 12.10, действие которого уже сейчас заметно облегчило жизнь. Цитирую: 12.10. Дополнительные ограничения скорости движения могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупредительным знаком 1.37.
В случае когда дорожные знаки ограничения движения 3.29
и 3.31
установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть притянут к ответственности согласно с законодательством за превышение установленных ограничений скорости движения.
Обязательным есть установка дорожных знаків 3.30
и 3.32
на расстоянии не более чем 2 километра от места установки знака ограничения скорости движения. Оригинал текста постановления
Итак, выводы.
— за городом теперь можно ездить 110 (129) везде, где между направлениями движения есть разделительная полоса, а не только на дорогах для автомобилей.
— ГАИ не может проверять техническое состояние автомобиля кроме как на техосмотре.
— если где-то установлен знак ограничения скорости, то это может быть связано только с проведением дорожных работ, более того, придерживаться ограничению необходимо только в случае, если эти работы действительно проходят!
— если установлен знак ограничения скорости, то действие его должно заканчиваться не далее, чем через 2 км, к тому же обязательно должен быть установлен соответственный «закрывающий» знак. Т.е. больше никаких «до перекрестка» или «засекаем по спидометру». Конец ограничения всегда явно обозначен.
А теперь самое интересное. 4) Пункт 12.6.ґ (по поводу скорости движения вне населенных пунктов для других (легковых) автомобилей) изменился таким образом. На автомагистралях ограничение осталось на отметке 130. Прежнее ограничение 110, касающееся дорог для автомобилей, теперь относится к автомобильным дорогам «с отдельными проезжими частями, что отделены друг от друга разделительной полосой». Напомню, что согласно пункта 1.10 разделительной полосой считается выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, которая разделяет сопредельные проезжие части. На остальных дорогах ограничение осталось 90 км/час. 5) Изменен пункт 12.8. Теперь собственники дорог могут по согласованию с ГАИ увеличивать скоростной режим на подчиненных им участках путем установки соответственных дорожных знаков не только в населенных пунктах. 6) Появился весьма важный пункт 12.10, действие которого уже сейчас заметно облегчило жизнь. Цитирую: 12.10. Дополнительные ограничения скорости движения могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупредительным знаком 1.37.
В случае когда дорожные знаки ограничения движения 3.29
и 3.31
установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их завершения, водитель не может быть притянут к ответственности согласно с законодательством за превышение установленных ограничений скорости движения.
Обязательным есть установка дорожных знаків 3.30
и 3.32
на расстоянии не более чем 2 километра от места установки знака ограничения скорости движения. Оригинал текста постановления
Итак, выводы.
— за городом теперь можно ездить 110 (129) везде, где между направлениями движения есть разделительная полоса, а не только на дорогах для автомобилей.
— ГАИ не может проверять техническое состояние автомобиля кроме как на техосмотре.
— если где-то установлен знак ограничения скорости, то это может быть связано только с проведением дорожных работ, более того, придерживаться ограничению необходимо только в случае, если эти работы действительно проходят!
— если установлен знак ограничения скорости, то действие его должно заканчиваться не далее, чем через 2 км, к тому же обязательно должен быть установлен соответственный «закрывающий» знак. Т.е. больше никаких «до перекрестка» или «засекаем по спидометру». Конец ограничения всегда явно обозначен.
А по поводу разрешения нарушать если нет дорожных работ — это очень разумно. А то понаставили знаков на каждом шагу. А убирают через месяц.
А на Киев- Борисполь, кстати, ограничение в 130 есть только в теплое время года. Зимой — 90.
Страшной белой завистью.
наверно ты прав. а то я никак не мог уловить логику) надо немного поправить статью
А тонировка (проверка на светопроницаемость) тоже туда входит?
хотя можно уточнить в разделе 31 ПДД.
Т.е. в списке технического состояния упоминается тонировка