«Страховка» на эказмене в ГИБДД
Близится к завершению мое обучение в автошколе. Более-менее выучена теория (хотя вопросы по мед.помощи и тех.состоянию машины еще хромают), более-менее успешно откатана площадка, более-менее неплохо чувствую себя в городе. И вот, заветная дата все ближе и ближе — экзамен в ГИБДД.
А так как звезды на небе сложились таким образом, что я оказался старостой группы, я занимаюсь курированием — того предупредить, с этим связаться, новости сообщить, расписание составить. И вот один из вопросов, который с приближением даты становится все более и более актуальным для всей группы — как «застраховать» себя на экзамене в ГИБДД. Пообщались с инструктором — получилось своеобразное интервью, может кому интересно будет. — Как это вообще происходит?.. ну я в смысле экзамен.
— Выделить на это надо целый день. Если все будет без накладок, то с утра и в течении дня сдаете экзамены (все три), к вечеру документы будут у тебя в кармане.
— А что со «страховкой»?
— 4,500 руб (136 $) за каждый экзамен. В сумме выйдет 13,500 (410 $). Если берешь оптом, т.е. все сразу, то соответственно отношение к тебе будет максимально лояльным.
— (с сарказмом) А можно не брать?
— Можно.
— Сдам?
— Нет (смеемся вместе).
— Если серьезно — без «страховки» реально сдать?
— Серьезно — нет. Есть принципиальные люди, которые просто из вредности не хотят «страховаться». Они могут сдать… через год… периодически гуляя по судам, службам собственной безопасности и прочее. Здесь ведь, как и с уже состоявшимися водителями — если не «застраховался», на твою карточку ставят специальный крап, когда тебя завалят — ты можешь нажаловаться, и попросить на приемку экзамена другого инспектора. Ради бога, только он первым делом посмотрит твою карточку, и крап на ней скажет ему гораздо больше, чем вся информация в ней. И ему ты тоже не сдашь. И следующему инспектору…
— А как заваливают?
— Я бы не сказал заваливают. Проблема вся в том, что у нас закон «заточен» под это. Т.е. фактически Инспектор делает все по закону, и по закону ты к нему не придерешься. Законы таковы. Если приблизительно в цифрах — группа из 30 человек: 1-2 сольются на теории, человек 5-7 на площадке. Остальные 100% в городе. Без вариантов.
— А на чем в городе валят?
— Да на всем. Вот ты (обращается ко мне) за сегодняшнее занятие от меня получил семь замечаний за невовремя включенный левый поворт. От инспектора 2 замечания и все, суши весла.
— О_О
— Ну а ты как хотел. 1 поворотник — 3 балла. 5 баллов — не сдал.
— Понятно. Вы сказали оптом взять — максимально лояльно относиться будут. А можно что-то не «страховать»?..
— Можно. Если очень сильно подготовиться — можно не «страховать» теорию и площадку. Теорию — реально. Площадку — не советовал бы.
— Почему?
— Это все настолько сложно и тонко… вот например парковку задним ходом — чуть-чуть недокрутил, инспектор может потребовать выехать и въехать заново. Практика показывает, что повторно это могут сделать единицы. И это только парковка. А сколько нюансов на эстакаде, разворот в три приема… не, проблем не хочешь — бери и площадку. Теорию, да, это можешь сдать сам.
— А на теории-то в чем может быть подвох? 20 вопросов, 20 минут, 2 ошибки.
— А если «подстрахуешьcя» — ошибки будут по барабану ;)
— о_О
— Тебя посадят за специальный аппарат, который уже заточен только под правильные ответы. Как он работает — точно не скажу. По моему сначала ты штампуешь ответы сам. Потом, когда делаешь вторую ошибку — все последующие ответы исправляет на правильные… как-то так… (пожимает плечами) Факт один — если «застраховался», то теорию сдашь, даже если не готовился.
— Ну вроде все понятно. А деньги как, когда, кому?
— Молодец, что спросил. Деньги ТОЛЬКО инструктору. Идиотов хватает — некоторые деньги приносят прямо инспектору. Они аж от наглости и тупости за сердце хватаются. Передаете инструктору, а я там уже все вопросы сам решаю.
— А они то чего боятся?
— Издеваешься ?! Да за ними настоящая охота идет! Думаешь никто не знает, какие бабки они гребут?! Прокуратура, Собственная Безопасность, ФСБ… все. Им-же тоже хочется в доле быть (смеется с иронией). Некоторые инспектора сразу на экзамене объявляют, мол «Кто принес на экзамен деньги — может сразу встать и уйти!». Не поддавайся на эту провокацию, они это специально говорят, т.к. их часто пишут (в смысле на диктофоны). Просто спокойно делай свое дело.
— Глупый вопорос, но просили узнать — а презент инспектору можно подарить.
— (в глубоком шоке) УПАСИ ГОСПОДЬ!!! Снимут с экзамена моментально, потом будешь доказыать, что не взяту передавал. Да и какой нахрен презент?! Вам мало того, что вы им отстегиваете?!
— Последний вопрос — а инструктору презент можно? :)
— (сразу подобрел) Ну эт пожалуйста :) Только учтите — я никакую дрянь кроме водки не пью… там брэнди, коньяки… фу, нафиг… водочка, это да…
— Хорошо… ладно, спасибо за информацию, буду знать. Всего хорошего.
— И тебе. И не смотря ни на какие «страховки» учи теорию — до ГИБДД я с тебя еще три шкуры спущу (по доброму смеется). Удачи.
Вот так вот мы и живем, так работаем, так учимся…
P.S.
1. Мой первый пост, не копипейст, строго не судите.
2. Дело было в Питере, автошколу, понятное дело, не назову, но немного просканировал почву — в остальных дела обстоят аналогично (может чуть-чуть ценник плавать).
3. Цены в долларах указал для наших заграничных читателей. UPD: Судя по комментариям — меня хотят развести. Спасибо всем за интересную информацию, стоит задуматься… UPD 2:Судя по комментариям не все поняли, что я имел ввиду под словом «страховка».Я имел ввиду не тупую покупку прав. Мне дали понять, что им все равно, не учил ты ничего или же зубрил наизусть и водишь без ошибок — без «страховки» тебе не дадут сдать, я об этом.
А так как звезды на небе сложились таким образом, что я оказался старостой группы, я занимаюсь курированием — того предупредить, с этим связаться, новости сообщить, расписание составить. И вот один из вопросов, который с приближением даты становится все более и более актуальным для всей группы — как «застраховать» себя на экзамене в ГИБДД. Пообщались с инструктором — получилось своеобразное интервью, может кому интересно будет. — Как это вообще происходит?.. ну я в смысле экзамен.
— Выделить на это надо целый день. Если все будет без накладок, то с утра и в течении дня сдаете экзамены (все три), к вечеру документы будут у тебя в кармане.
— А что со «страховкой»?
— 4,500 руб (136 $) за каждый экзамен. В сумме выйдет 13,500 (410 $). Если берешь оптом, т.е. все сразу, то соответственно отношение к тебе будет максимально лояльным.
— (с сарказмом) А можно не брать?
— Можно.
— Сдам?
— Нет (смеемся вместе).
— Если серьезно — без «страховки» реально сдать?
— Серьезно — нет. Есть принципиальные люди, которые просто из вредности не хотят «страховаться». Они могут сдать… через год… периодически гуляя по судам, службам собственной безопасности и прочее. Здесь ведь, как и с уже состоявшимися водителями — если не «застраховался», на твою карточку ставят специальный крап, когда тебя завалят — ты можешь нажаловаться, и попросить на приемку экзамена другого инспектора. Ради бога, только он первым делом посмотрит твою карточку, и крап на ней скажет ему гораздо больше, чем вся информация в ней. И ему ты тоже не сдашь. И следующему инспектору…
— А как заваливают?
— Я бы не сказал заваливают. Проблема вся в том, что у нас закон «заточен» под это. Т.е. фактически Инспектор делает все по закону, и по закону ты к нему не придерешься. Законы таковы. Если приблизительно в цифрах — группа из 30 человек: 1-2 сольются на теории, человек 5-7 на площадке. Остальные 100% в городе. Без вариантов.
— А на чем в городе валят?
— Да на всем. Вот ты (обращается ко мне) за сегодняшнее занятие от меня получил семь замечаний за невовремя включенный левый поворт. От инспектора 2 замечания и все, суши весла.
— О_О
— Ну а ты как хотел. 1 поворотник — 3 балла. 5 баллов — не сдал.
— Понятно. Вы сказали оптом взять — максимально лояльно относиться будут. А можно что-то не «страховать»?..
— Можно. Если очень сильно подготовиться — можно не «страховать» теорию и площадку. Теорию — реально. Площадку — не советовал бы.
— Почему?
— Это все настолько сложно и тонко… вот например парковку задним ходом — чуть-чуть недокрутил, инспектор может потребовать выехать и въехать заново. Практика показывает, что повторно это могут сделать единицы. И это только парковка. А сколько нюансов на эстакаде, разворот в три приема… не, проблем не хочешь — бери и площадку. Теорию, да, это можешь сдать сам.
— А на теории-то в чем может быть подвох? 20 вопросов, 20 минут, 2 ошибки.
— А если «подстрахуешьcя» — ошибки будут по барабану ;)
— о_О
— Тебя посадят за специальный аппарат, который уже заточен только под правильные ответы. Как он работает — точно не скажу. По моему сначала ты штампуешь ответы сам. Потом, когда делаешь вторую ошибку — все последующие ответы исправляет на правильные… как-то так… (пожимает плечами) Факт один — если «застраховался», то теорию сдашь, даже если не готовился.
— Ну вроде все понятно. А деньги как, когда, кому?
— Молодец, что спросил. Деньги ТОЛЬКО инструктору. Идиотов хватает — некоторые деньги приносят прямо инспектору. Они аж от наглости и тупости за сердце хватаются. Передаете инструктору, а я там уже все вопросы сам решаю.
— А они то чего боятся?
— Издеваешься ?! Да за ними настоящая охота идет! Думаешь никто не знает, какие бабки они гребут?! Прокуратура, Собственная Безопасность, ФСБ… все. Им-же тоже хочется в доле быть (смеется с иронией). Некоторые инспектора сразу на экзамене объявляют, мол «Кто принес на экзамен деньги — может сразу встать и уйти!». Не поддавайся на эту провокацию, они это специально говорят, т.к. их часто пишут (в смысле на диктофоны). Просто спокойно делай свое дело.
— Глупый вопорос, но просили узнать — а презент инспектору можно подарить.
— (в глубоком шоке) УПАСИ ГОСПОДЬ!!! Снимут с экзамена моментально, потом будешь доказыать, что не взяту передавал. Да и какой нахрен презент?! Вам мало того, что вы им отстегиваете?!
— Последний вопрос — а инструктору презент можно? :)
— (сразу подобрел) Ну эт пожалуйста :) Только учтите — я никакую дрянь кроме водки не пью… там брэнди, коньяки… фу, нафиг… водочка, это да…
— Хорошо… ладно, спасибо за информацию, буду знать. Всего хорошего.
— И тебе. И не смотря ни на какие «страховки» учи теорию — до ГИБДД я с тебя еще три шкуры спущу (по доброму смеется). Удачи.
Вот так вот мы и живем, так работаем, так учимся…
P.S.
1. Мой первый пост, не копипейст, строго не судите.
2. Дело было в Питере, автошколу, понятное дело, не назову, но немного просканировал почву — в остальных дела обстоят аналогично (может чуть-чуть ценник плавать).
3. Цены в долларах указал для наших заграничных читателей. UPD: Судя по комментариям — меня хотят развести. Спасибо всем за интересную информацию, стоит задуматься… UPD 2:Судя по комментариям не все поняли, что я имел ввиду под словом «страховка».Я имел ввиду не тупую покупку прав. Мне дали понять, что им все равно, не учил ты ничего или же зубрил наизусть и водишь без ошибок — без «страховки» тебе не дадут сдать, я об этом.
— Ой меня так валили, так валили (первый раз не платила)
— Как именно?
— Ну он сказал припарковаться, а потом сказал, что не надо, а припарковаться надо вооон за тем столбом. А ещё просил развернуться через сплошную. А потом, сказал, что не сдала, когда не успела затормозить на красный и проехала перекрёсток!
Выводы делайте сами — может такой человек ездить в городе или нет.
А вообще лучше в первый раз самому попытаться, а потом уже по усмотрению.
Финансовую заинтересованность отметать не буду. Только не похож он на «гонца» по одной причине, которая не укладывается в вашу версию — он уже 3-ий раз тянет одну девочку. То есть заплатила она всего один раз, а учится фактически уже 3-ий. И все за ту-же сумму. Хотя по логике должен был за каждое обучение брать по полной, мол если такая деревянная попалась — ее проблемы.
Но опять-же, я всей подноготной не знаю, ничего утверждать не могу.
Теорию выучить по-моему не проблема, там всё просто. У меня, правда, был толковый преподаватель — хорошо всё по полочкам разложил. Перед экзаменом я перебрал все билеты, пометил где ошибся — перебрал помеченные. Оставшиеся опять неразгаданными просто заучил. И это всё на бумаге, сейчас вообще красота — в онлайне тыкаешь, тебе рассказывают что к чему если ошибся. Что тут страховать? Если человек не в состоянии запомнить элементарные вещи, то о каких правах говорить?
Площадка тоже не является чем-то таким страшным. Можно потренироваться на компьютере, поиграться игрушечными машинками (не все понимают геометрию движения авто), откатать пару лишних занятий с инструктором. Или с друзьями/родственниками, если они толковые. Каждое упражнение рассчитано на некоторую особенность управления автомобилем, надо вникнуть в процесс, если каждое кпражнение в радость — сдашь без проблем. И опять, если человек не может понять габариты или элементарно не справляется, то что ему делать в потоке?
Город сложен и многогранен, тут не спорю. Но и его можно сдать самому. Опять же, покататься на компьютере, сходить на картодром (некоторым не дается быстрое ориентирование в потоке), покататься с кем-то для лишнего наката. Желательно прямо по маршруту, пусть и в выходные, пусть даже просто на велосипеде чтобы посмотреть знаки/перекрестки. Куча моих знакомых сдавала не с первого раза, поначалу кипятились «караул, валят!», а когда уже сдавали со 2-3-4 разов говорили: «ну да, ну не заметил я тогда что-то, а там вот забыл, а потом растерялся». Всё вполне честно, пообъективнее надо смотреть на свои способности — вот и всё. И ничего позорного не вижу в том, чтобы сдать лишь с пятого раза, например. Гораздо позорнее купить права, чем сдать с 15-ого раза. А «застраховаться» можно и потом, если действительно будут жестко валить.
Удачи на экзаменах! И не слушай про всякие эти метки, завалы и т.п. Просто приди и сделай что требуется, и всё получится.
Со второго раза сдал без проблем и ошибок.
инструктор в доли, нарассказывает все очень красиво.
алгоритм такой.
теорию, площадку до автоматизма. тут если все знаешь и умеешь, то ну никак не придерешься…
а город как пойдет.
если завалят, то на след день забираешь документы из школы и через неделю с квитанцией из сбербанка идешь сам сдавать. сдаешь на ментовской машине, с мигалками всеми делами, как правило принимают курсанты, которые тупо так практику проходят. им ваще пофиг. и сдаешь по такому району, где машин даж нет. на революции в районе дамбы…
сам так сдавал. сдал с первой перездачи.
На принцип идти времени не было: дело было зимой аккурат накануне сессии. Но надо признать, никто никого не заваливал. Просто… тугое сцепление.
Сейчас езжу на «автомате» =)
ты же прошел обучение в школе. когда забираешь документы тебе выдают все (мед.справку, справку что ты прошел обучение, карточку водителя) со всем этим идешь в ГИБДД, пишешь заявление, что хочешь сам сдавать экзамены по причине… я писал, что из-за отьезда на учебу за границу, там любой бред сойдет. потом к начальнику смены идешь, он тебе подписывает заявление, затем стоишь паручасовую очередь в окошко- в нем получаешь направление на теорию/площадку/город и говорят куда точно идти. какой кабинет/машине на площадке/месту сбора машин на город. там стоишь еще небольшую очередь и сдаешь.
я приехал к 8, все отстоял, подписал, сдал город и до обеда уже права получил.
помоему неделя-две времени и 100-200р за перездачи решают, чем «страховка» за кучу денег… %/
Скажем, кто не соображает в геометрии парковки можно покатать вот такую очень простую игру, их там целая серия, сложность возрастает ;)
Еще у меня есть немецкий симулятор автошкольника, весьма зачетная штука, пожалуй даже самая зачетная из всех подобных. Американскую виртуальную автошколу в свое время катал, как раз перед сдачей. Для меня после того симулятора не было никакой проблемы проделывать на площадке «остановка, нейтраль, ручник, поворотник, передача, ручник, поехали» — шло как комбо. Есть и куча наших автошкольных симуляторов, правда они все достаточно мерзкие.
Кому просто стремно — какой-нибудь НФС, и весело и помогает понять что к чему. Часок-другой-третий — и вот уже боязнь движения прошла. Вот уже интерес, азарт, уверенность какая-то. В Мафии можно смело катать город начинающим, он там самый реальный. У меня, правда, руль есть компьютерный, мне проще.
В том же ЛФС (хоть это и симулятор гонок) можно легко площадочку забацать из конусов. Зеркала, повороты головой, передачи — всё вполне реалистично. Катай эту площадку сколько влезет.
Можно много говорить о полезности, а можно взять от этого по максимуму. Это бесплатный опыт! Покатал в НФС — скинул страхи. Флэш площадочку оп — воткнул в геометрию. Открыл Мафию — какое-никакое взаимодействие. Симулятор автошколы — давай накатывать поворотники, перестроения, разметку, знаки, светофоры и т.п., всётки потоки внимания потом легче будет распределять.
Автошколу и реальную езду это всё не заменит, но много в чем можно основательно подтянуться. Это лично моё мнение.
Сдал все с 1 раза. Придирок вообще не заметил.
Тем кто боится за теорию совет простой — учите, разбирайтесь, тратьте время. И никогда не пытайтесь просто «зазубрить» ответы. Даже части про мед помощь и прочее вполне понятны. У нас например был недельный курс в школе по мед помощи. Мы маникена Гошу откачивали)
Тем кто боится за площадку — фигачте площадку да побольше! И не слушайте советы инструктора типа — «Выкручиваешь на 2 влево, потом смотришь чтобы в зеркале появились конусы и выкру...» Это все очень глупо. В ГАИ вы можете быть на другой машине, с другими конусами и вообще вам потом в реальной жизни надо будет парковаться! А ГАИ это все так семечки. Самое интересное начнется в вашей первой поездке по большому городу с пробками, агрессивными водителями и прочее.
По городу сказать особо нечего. Тут нужна предельная концетрация. И не бойтесь если стоит ограничитель 20 врубать 1-ю. За 3 тысячи на тахометре вас никто не отругает. И не надо думать что покатушки на компьютерном тренажере, или в какой-нибудь LFS дадут вам каких-то реальных навыков. Большинство из тех кто нарезает круги в LFS по оптимальным траекториям на реальной трассе в реальной машине врядле вообще разберутся как проходить тот или иной поворот.
Но вообще кошмарок про то, как принимают в Москве я слышал много. Так что удачи! И еще раз удачи!)
Зачастую не «валят», а сам тупишь. Осознание приходит после…
и с aLexusPro согласен полностью!
Пост бредятина какая то! похожа на желтую журналисткую выдумку, аля Спид-инфо, типа буэ как страшно, буэ как ужасно все у нас! Ууу — взятки, ууу — страшные милиционеры!
А реально я сдал с первого раза, жена со второго! Ну а кто конечно ездить не умеет тот купит права.
Из разряда как часто гаишники нас разводят, да не разводят они, если не видят повода для этого!
Далее я потерял диплом об окончании, а поскольку восстанавливать было лень, пошёл написал заявку о сдаче с самоподготовкой, теорию со второго раза, площадку с первого сдал, чуть эстакаду не завалил правда ибо там ручник до потолка надо было вытянуть, потом город. 3 поездки в гаи или 4, не помню уже.
Никаких проблем.
менее года назад сдавал. правда после качественной (и вроде не самой дешевой) автошколы, в «автошколовский» день и в «автошколовской» партии экзаменующихся
теорию — кто как знал, вроде все честно было, по крайней мере кто где ошибся — понимал потом почему.
а вот практику на площадке… кто зарядил — тупо проезжал 20 метров… кто не заряжал инструктора — проезжал одно из 3х «препятсвий» — эстакаду, заезд в гараж или разворот… всегото 1 пункт. и кто не лажался из незаряженных — вполне сдавал.
да, автошкола в Харькове, Украина (кто не знает)
зарядка инструктора была 800 гривен ( курсе 5 за бакс тогда еще был вроде)
автошкола около 2000 грн, да еще какойто официоз кажется ~350 гривен.
так что не все так страшно, по крайней мере не везде
Когда я учился, была такая практика: в группе инструкторы выделяли слабых учащихся, обычно девушек. И им все время обучения рассказывали ужасы, что сдать самим невозможно — и, естественно, они платили. Это случайно вскрылось после сдачи экзаменов. Нас сдавало на одной машине четверо: я и еще один парень сдали сами без проблем, один завалил город (проехал на желтый), и девушка «договорилась». После экзамена разговорились, она была в шоке — она думала, со слов инструктора, что из сдавших заплатили все, кто не заплатил — не сдал. Ну а оказалось, что её просто развели — заплатила она одна.
В общем то все, если сам тупить не будешь то сдашь, но увы не с первого раза точно…
выехали за город, проехал 120 км без остановок
результат налицо!
Никакой я не журналист. И никакая это не выдумка. Простой человек, который решил сдать на права и в первый раз окунулся в океан, в котором 99% посетителей этого сайта давно уже плавают. Вы об этом давно знаете, что и как? Прекрасно, искренне рад за вас. Мне-же все это в диковинку.
Всего-то…
Я уже сказал — я не журналист. Просто человек, который раньше не сидел за рулем, и не знает всей подноготной этой социальной сферы. Вам это очевидно — мне это совершенно непривычно и в диковину. Вы в этом океане давно плаваете — я же первый раз шагнул в эту воду.
А набросились-то сразу, набросились…
Но тем не менее.
Только опять-же речь идет не о покупке прав, а о сдаче на них, даже при условии, что ты готовился.
Хотя как многие здесь уже написали — это возможно сделать самостоятельно.
Действительно стоит задуматься…
Welcome! Ты, главное, пиши и не думай, что кому-то может не понравиться
Конечно, насчёт всех не скажу, бывают разные инспекторы и разные ситуации, но по-моему такое неизбежное «заваливание» на экзамене — это действительно страшилка, которая подталкивает не очень уверенных в себе людей раскошелиться на «страховку».
Как может завалить инспектор в «городе»? Либо писать в протоколе совсем отсебятину, либо нажимать дублирующие педали. Может, я наивна, но я думаю, такое крайне редко случается, и чтобы инспектор так себя вёл, у него либо должно быть отвратительное настроение, либо сдающий должен был его сильно разозлить. Даже просьба остановиться или развернуться в неположенном месте — это не «заваливание», как мне кажется. Если уж человек претендует на получение удостоверения, он должен быть внимателен и уверен в своих знаниях ПДД.
Другое дело, что правила многими воспринимаются как глупые формальности («а чё, все тут стоят», «да лаадно, на жёлтый можно», «да я быстренько развернусь, никому же не помешаю»), поэтому ожидают, видимо, что и на экзамене должно быть такое снисхождение.
А уж на площадке тем более сложно именно «завалить». Если не умеешь парковаться — не надо винить в этом инспектора.
Про теорию вообще молчу.
Я не пытаюсь сказать, что все инспекторы хорошие порядочные люди, я всего лишь говорю, что иногда надо искать косяки и в себе.
И опять же, может я слишком наивна? Расскажите кто-нибудь о лично вашем опыте сдачи экзаменов, когда вас действительно нагло валили.
Ещё на Габрического. В автошколу ходил с дикими прогулами (учёба/работа) — не до неё было. Ездить как-то ещё в дестве научили, теорию знал до этого частично, посидел, поучил вечерами. Потренировался в инете. В автошколе машину свою видел раза 2(первое вождение и день до экзамена).
Теорию сдал минуты за 1,5. Ни одной ошибки — прикрикнул от радости… Попросили не шуметь и удалиться из комнаты. Благо уже видел что сдал -)
Площадка. Не мог найти настройку сидения на восьмёрке, сдал почти без эксцессов (если не учитывать, что хотели «помочь» не тронуться в горку, но играл сцеплением и газом, когда авто пыталось глохнуть. В итоге посмотрел на инспектора и сказал, что не сдамся — тут же тронулся).
Город. Первый шок- это мелкий парень на заднем сидении авто (видимо сын инструктора), на фоне сдающих дам, которые катали на первой передаче, я видимо выглядел не плохо ибо были нарушения, которые я видел — инспектор игнорировал всё упорно, в конце сказал — ну хоть кто-то ездит нормально! и сказал когда приходить за правами.
Ничего не оплачивал, кроме автошколы и справки (учебники и те у друзей брал) =)
Знаю, что девушки из моей группы покупали страховку — все сдали.
Со мной сдавали ещё два моих друга — никто ничего не платил — в итоге, все всё сдали.
Итог: если уверен в себе и очень хочешь права — учи всё на совесть, не бойся, не торопись, будь внимателен и всё будет хорошо.
ЗЫ: слышал, что под педаль газа кладут резинку — чтобы на площадке в горку не тронуться — у нас такого не было… Но всё равно — проверить стоит.
Сдать можно и без взятки, но для этого нужно попасть на экзаменатора, находящегося в хорошем настроении, ну и, конечно, уметь водить.
Так что зря вы думаете, что это разводка. Так во всех автошколах Питера. Цены одинаковые.
Товарищу, который вместе со мной сдавал и отъездил весь маршрут без ошибок, но припарковался «слишком близко к бордюру» тоже сказали идти пересдавать.