Про безопасность движения
Недавно поднялся в комментах вопрос безопасной дистанции. И выяснилось, что некоторые (не будем покзывать пальцами в Ell) считают, что 3 метра перед впереди идущей машиной на скорости в 60 километров в час — нормальная дистанция. И что если кто-то держит перед собой несколько корпусов — то это лох, потому что перед ним постоянно встревают машины и он постоянно всех пропускает.
Я абсолютно не согласен с такой позицией.
Вспомним правила, пункт 9.10., который требует от водителей соблюдать безопасную дистанцию. Вот что там написано: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»
Итак, что мы имеем — автомобиль, который не может мгновенно останавливаться, а также водителя, который на торможение впереди идущего транспортного средства тоже реагирует вовсе не мгновенно. Плюс могут быть различные погодные условия, различные покрышки в разном состоянии, и различное состояние дорожного полотна.
Лично я выдерживаю дистнцию не в метрах, а секундах. Как это делается:
просто представляем себе, что впереди идущий автомобиль стоит, вы тоже стоите, а дорога движется. Вот на обочине повилось дерево, вот оно миновало заднюю часть впереди идущего автомобиля, и приближается к вам. Спокойно считаем: «тысяча один, тысяча два» (примерно две секунды). Если вы не успели сосчитать, значит, дистанция недостаточна, необходимо её увеличить.
При этом используем такой принцип:
1. На сухом асфальтовом и мокром покрытии — не менее двух секунд;
2. На грязном (пыльном) мокром асфальтовом покрытии — не менее трех секунд;
3. На укатанном снегу — не менее трех секунд;
4. На ледяном покрытии — не менее пяти секунд.
Поверьте, через некотрое время вы привыкните держать безопасную дистанцию на автомате, и это не будет отвлекать вас от дороги.
Кстати, стоит ещё задуматься о том, что тот, кто врезается в вашу безопасную дистанцию — подставляет вас, так как в случае ДТП вы въедете в жопу «шумахеру», и виноватым в несоблюдении дистанции будете именно вы, а не «шумахер».
Лично я считаю тех, кто меня подставляет — мудаками и пидарасами.
Пусть меня будут считать «лохом» «крутые патсаны», мнящие себя шумахерами, для меня безопасность движения важнее, так как со мной ездят ещё жена и дочь, а я привык заботиться об их безопасности. Для меня безопасность движения важнее, чем мнение о себе, как о крутом гонщике.
Я абсолютно не согласен с такой позицией.
Вспомним правила, пункт 9.10., который требует от водителей соблюдать безопасную дистанцию. Вот что там написано: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»
Итак, что мы имеем — автомобиль, который не может мгновенно останавливаться, а также водителя, который на торможение впереди идущего транспортного средства тоже реагирует вовсе не мгновенно. Плюс могут быть различные погодные условия, различные покрышки в разном состоянии, и различное состояние дорожного полотна.
Лично я выдерживаю дистнцию не в метрах, а секундах. Как это делается:
просто представляем себе, что впереди идущий автомобиль стоит, вы тоже стоите, а дорога движется. Вот на обочине повилось дерево, вот оно миновало заднюю часть впереди идущего автомобиля, и приближается к вам. Спокойно считаем: «тысяча один, тысяча два» (примерно две секунды). Если вы не успели сосчитать, значит, дистанция недостаточна, необходимо её увеличить.
При этом используем такой принцип:
1. На сухом асфальтовом и мокром покрытии — не менее двух секунд;
2. На грязном (пыльном) мокром асфальтовом покрытии — не менее трех секунд;
3. На укатанном снегу — не менее трех секунд;
4. На ледяном покрытии — не менее пяти секунд.
Поверьте, через некотрое время вы привыкните держать безопасную дистанцию на автомате, и это не будет отвлекать вас от дороги.
Кстати, стоит ещё задуматься о том, что тот, кто врезается в вашу безопасную дистанцию — подставляет вас, так как в случае ДТП вы въедете в жопу «шумахеру», и виноватым в несоблюдении дистанции будете именно вы, а не «шумахер».
Лично я считаю тех, кто меня подставляет — мудаками и пидарасами.
Пусть меня будут считать «лохом» «крутые патсаны», мнящие себя шумахерами, для меня безопасность движения важнее, так как со мной ездят ещё жена и дочь, а я привык заботиться об их безопасности. Для меня безопасность движения важнее, чем мнение о себе, как о крутом гонщике.
членомкулаком через окно не грожу. Я просто еду дальше и приезжаю в пункт назначения.У меня не было ни одной аварии за десять лет, за исключением того, что полгода назад ко мне в жопу «прилетели», как раз из-за несоблюдения дистанции. Причем по Москве я езжу всего лишь чуть больше года. До этого ездил по Кубани и северному Кавказу.
Меня парят пробки, котрые образовываются из-за таких вот шумахеров.
Несколько раз видел «шахматистов», которые круто так вихляют в потоке, притормаживают, подрезают, мигают фарами, затем они улетали вперед, а я спокойно проезжал мимо них минут эдак через пять. Я ехал дальше, как лох, по их мнению, а они оставались круто ждать гаи и собирать позади себя пробку. :)
Я же написал, что НЕ кричу, НЕ высовываюсь из окна, НЕ грожу ничем. Я просто еду спокойно дальше. У меня нет потребности кого-то там «учить» или «лечить» на дороге.
Последние два абзаца переводят потс из разряда «информативного» в разряд «все пидорасы, один я д'Артаньян».
Помимо полезной информации (ведь информация о безопасной дистанции и способе её вычисления полезная, не так ли?) я посчитал возможным дать личное отношение к ситуации на дорогах, как автор статьи.
А потом упорно читаем еще раз и ищем где же там расстояние в метрах и почему там его нет. Лично я выдерживаю дистнцию не в метрах, а секундах.
Я лично в килограммах Плюс могут быть различные погодные условия, различные покрышки в разном состоянии, и различное состояние дорожного полотна
ебанись, обнаружена здравая мысль в посте просто представляем себе, что впереди идущий автомобиль стоит, вы тоже стоите, а дорога движется. Вот на обочине повилось дерево, вот оно миновало заднюю часть впереди идущего автомобиля, и приближается к вам. Спокойно считаем: «тысяча один, тысяча два» (примерно две секунды). Если вы не успели сосчитать, значит, дистанция недостаточна, необходимо её увеличить.
Вот я иду по улице и лично представляю, что все идущие на меня люди кидаются на меня и начинаю от них убегать. Траектория моего передвижения загадочна, но зато меня никто не побьет.
Да кстати если вы успели сосчитать до двух(на скорости 60км/ч), то можно вас искренне поздравить, расстояние до впереди идущей машине составляет примерно 33 метра. (вроде не ошибся в расчетах), что в ситроенах составляет 7.7 машины, а калькулятор скорости говорит, что это расстояние достаточно чтобы остановиться!(0 км/ч) начиная тормозить на скорости… 79-81 км/ч… Забавно, да… Но все вокруг всеравно идиоты…
Но вообще вы правы, да. Две секунды — это правильно.
А так я согласен, это утопия.
Допустим, я держу такую дистанцию, чтобы в случае чего избежать столкновения, и держу перед собой свободное пространство. Вдруг появлешься ты, и делишь эту дистанцию (минус длина твоего автомобиля) вдвое. Что мы имеем в тоге? А имеем в итоге два автомобиля, с недостаточной дистанцией для маневра, которые въедут в жопу впереди идущему. Ты — тому, за кем ехал я, а я — тебе, а ко мне еще кто-то, такой же, как ты.
«Я лично в килограммах», «траектория моего передвижения» — всё-таки петросян…
«а калькулятор скорости говорит» — какой калькулятор, где взял? Кстати, а ты учитываешь на своем калькуляторе реакцию водителя (0,8 сек), время запаздывания гидравлического тормоза (0,2 сек) — итого 16,7 метра выходит без передачи тормозного усилия на колеса, время нарастания замедления (0,3 сек)? Итого получаем: 1,3 секунды до начала торможения. За это время твое авто пролетит 21 метр без снижения скорости.
В случае экстренного перестроения (впрочем, экстренного перестроения в ПДД не предусмотрено вовсе, за абсурдностью) есть как раз опасность зацепить в ДТП и другие ряды, так как времени на оценку ситуации, принятие решения и времени для выполнения маневра уже не остается. Нажать на тормоз проще, и быстрее, чем перестроиться.
А потом впереди идущий уже начал тормозить, а ты только принимашь решение и начинаешь тормозить. За это время дистанция еще сократится.
Возьмите ГОСТы и формулы, по которым в ГАИ вычисляют время торможения и путь торможения. Многое станет понятным.
У меня даже комбинации букв такой на клавиатуре нет.
Уверен, что время рекации у тебя вполне соотвествует нормам по ГОСТу.
Чилавек тупарылый прямоходящий с набедренной повязкой.
Два чувака на E-классах мчат со скоростями 16 м/с (57,6 км/ч) друг за другом. Первый начинает тормозить в пол (10 м/с*с), второй соображает 0,5 сек и тоже тормозит. Для понимающих ситуацию можно развернуть так: оба стоят, а потом пуляют с интревалом в 0,5 сек. Ну да не важно.
Итак, за первые 0,5 сек расстояние между ними сокращается на 1,25 метра. Можете посчитать сами либо поверить на слово (10*0,5*0,5/2). В это время разница скоростей составляет 5 м/с. Дальше тормозят оба. Тот что уже тормозил проедет еще 6 с копейками метров до остановки. Тот что догонял проедет 12,8 метров до остановки. Разница пусть будет 7 метров. Плюс те 1,25. Итого менее 10 метров.
Конечно, это у нас тормозит спортсмен, 0,5 сек — это круто. Если взять секунду, то за первую секунду машины съедутся на 5 метров. А потом продолжат стремительно съезжаться, первый остановится за 1,8 метра, а догоняющий за те же 12,8. Разница уже 11 метров + 5 метров преимущества. 16 метров в результате.
Если представить, что едущий сзади хорошо зевнул, то всё еще хуже. Однако, как правильно заметил Ell, за 30 метров можно остановиться с достаточно большой скорости. Фишка про время реакции работает если мы говорим о статической цели, скажем, пешеходе. Тогда да — автомобилист моргнул, а машина пролетела. Если же разговор о догонялках, то тут относительно друг-друга машины ничего не пролетают за мгновения. Надо лишь не зевать, а в идеале просто контролировать поток на несколько машин вперед. Тогда, начав тормозить всего на мгновение раньше впередиидущего можно… правильно — словить сзадидогнавшего.
Таким образом желаю вам делать всё вовремя, а на этом наша передача заканчивается.
Если предположить, что рабочая тормозная система у всех одинаковая (это, конечно, совсем не так), то в случае экстренного торможения до полной остановки автомобиля, движущегося впереди, расстояние сближения с автомобилем, движущимся за ним, будет Vt-at*t/2 (V- начальная скорость автомобилей до торможения, a — ускорение торможения, t — время реакции водителя). Если V — 60 км/ч, a — 5,2 м/с2 (ГОСТ Р 51709-2001), t — 0,4с (Большая Советская Энциклопедия, распознавание зрительных образов), получается, что если до торможения между автомобилями будет расстояние порядка 6.25 метров, то после торможения они будут стоять бампер-в-бампер. Это, конечно, не 33 метра, но и не 3.
Очевидно, что в случае разных тормозных систем расстояние должно быть больше (либо до авто перед вами, либо до авто за вами).
Что характерно, чем лучше «средние тормоза на трассе» (больше «a»), тем меньше может быть дистанция между автомобилями.
Понятное дело, что 6 метров не спасет от внезапно остановившегося об столб впереди идущего автомобиля. :)
Если предположить, что рабочая тормозная система у всех одинаковая (это, конечно, совсем не так), то в случае экстренного торможения до полной остановки автомобиля, движущегося впереди, расстояние сближения с автомобилем, движущимся за ним, будет Vt-at*t/2 (V- начальная скорость автомобилей до торможения, a — ускорение торможения, t — время реакции водителя). Если V — 60 км/ч, a — 5,2 м/с2 (ГОСТ Р 51709-2001), t — 0,4с (Большая Советская Энциклопедия, распознавание зрительных образов), получается, что если до торможения между автомобилями будет расстояние порядка 6.25 метров, то после торможения они будут стоять бампер-в-бампер. Это, конечно, не 33 метра, но и не 3.
Очевидно, что в случае разных тормозных систем расстояние должно быть больше (либо до авто перед вами, либо до авто за вами).
Что характерно, чем лучше «средние тормоза на трассе» (больше «a»), тем меньше может быть дистанция между автомобилями.
Понятное дело, что 6 метров не спасет от внезапно остановившегося об столб впереди идущего автомобиля. :)
В методе по вычислению пропускной способности дороги по СНиПам вообще берут 1.5 почему-то. Но там скорее всего целиком берется, включая время реакции, задержку гидравлики, и начало замедления.
0. 1000 метров
1. 910
2. 820
3. 730
4. 640
5. 550
6. 460
7. 370
8. 280
9. 190
10. 100
11. 10
12. Черепаха от пинка Ахиллеса отправляется в царство Аида, а Ахиллес побежал дальше (ну или лежит с переломом ноги, кому как больше нравится).
В оригинальной задачке дистанция сокращается вдвое каждый ход, то есть 1000 метров, 500 метров, 250 метров и так далее. Вот тогда Ахиллес действительно никогда не догонит черепаху.
Теоретически.
Практически аварийную ситуацию водитель сзади может увидеть даже раньше и начать торможение заранее, так что рассмотренный вариант больше напоминает случай когда едущий впереди вдруг вспомнил, что забыл выключить утюг дома (решил, что ему нужно вот прямо тут припарковаться или повернуть направо/налево), в общем, экстренное торможение за экстренно тормозящим. На задержку гидравлики, думаю, можно забить, если гидравлика у всех одинаковая, а вот задержка между нажатием на тормоз и загоранием фонарей значение имеет (особенно, если фонари вообще не работают :) )
Скорость сокращения расстояния между ними непринципиальна