Написать пост

Yareactor

Про безопасность движения

Недавно поднялся в комментах вопрос безопасной дистанции. И выяснилось, что некоторые (не будем покзывать пальцами в Ell) считают, что 3 метра перед впереди идущей машиной на скорости в 60 километров в час — нормальная дистанция. И что если кто-то держит перед собой несколько корпусов — то это лох, потому что перед ним постоянно встревают машины и он постоянно всех пропускает.
Я абсолютно не согласен с такой позицией.
Вспомним правила, пункт 9.10., который требует от водителей соблюдать безопасную дистанцию. Вот что там написано: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»
Итак, что мы имеем — автомобиль, который не может мгновенно останавливаться, а также водителя, который на торможение впереди идущего транспортного средства тоже реагирует вовсе не мгновенно. Плюс могут быть различные погодные условия, различные покрышки в разном состоянии, и различное состояние дорожного полотна.
Лично я выдерживаю дистнцию не в метрах, а секундах. Как это делается:
просто представляем себе, что впереди идущий автомобиль стоит, вы тоже стоите, а дорога движется. Вот на обочине повилось дерево, вот оно миновало заднюю часть впереди идущего автомобиля, и приближается к вам. Спокойно считаем: «тысяча один, тысяча два» (примерно две секунды). Если вы не успели сосчитать, значит, дистанция недостаточна, необходимо её увеличить.
При этом используем такой принцип:
1. На сухом асфальтовом и мокром покрытии — не менее двух секунд;
2. На грязном (пыльном) мокром асфальтовом покрытии — не менее трех секунд;
3. На укатанном снегу — не менее трех секунд;
4. На ледяном покрытии — не менее пяти секунд.
Поверьте, через некотрое время вы привыкните держать безопасную дистанцию на автомате, и это не будет отвлекать вас от дороги.
Кстати, стоит ещё задуматься о том, что тот, кто врезается в вашу безопасную дистанцию — подставляет вас, так как в случае ДТП вы въедете в жопу «шумахеру», и виноватым в несоблюдении дистанции будете именно вы, а не «шумахер».
Лично я считаю тех, кто меня подставляет — мудаками и пидарасами.
Пусть меня будут считать «лохом» «крутые патсаны», мнящие себя шумахерами, для меня безопасность движения важнее, так как со мной ездят ещё жена и дочь, а я привык заботиться об их безопасности. Для меня безопасность движения важнее, чем мнение о себе, как о крутом гонщике.
101 комментарий нравится избранное
  • ecologiarus
    06 мая 2009 в 13:52
    Вот все парятся, а я просто еду, ну влез кто-то я оттянулся от него, причем заранее, моё самолюбие не ущемляет:) Мне по барабану — еду как мне удобно, чтобы езда не вызывала дискомфорта. А так каждый раз думая лох ты или нет, тварь ли дрожащая или право имеешь, это точно поседеешь, и станешь нервно неуравновешенным.
  • basic
    06 мая 2009 в 14:02
    Молодец!
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 14:06
    @ecologiarus Я точно так же отстаю от шумахеров, которые встревают передо мной. Руками не машу, из окна не высоваюсь, вслед ничего не кричу, членом кулаком через окно не грожу. Я просто еду дальше и приезжаю в пункт назначения.
    У меня не было ни одной аварии за десять лет, за исключением того, что полгода назад ко мне в жопу «прилетели», как раз из-за несоблюдения дистанции. Причем по Москве я езжу всего лишь чуть больше года. До этого ездил по Кубани и северному Кавказу.
    Меня парят пробки, котрые образовываются из-за таких вот шумахеров.
    Несколько раз видел «шахматистов», которые круто так вихляют в потоке, притормаживают, подрезают, мигают фарами, затем они улетали вперед, а я спокойно проезжал мимо них минут эдак через пять. Я ехал дальше, как лох, по их мнению, а они оставались круто ждать гаи и собирать позади себя пробку. :)
  • Hunter777
    06 мая 2009 в 14:06
    @basic А почему Боявский представляет темный силы? И кто тогда Оби Ван и Йода?
  • Hunter777
    06 мая 2009 в 14:07
    @Hunter777 черт, клава на ноуте требует привычки. естественно Боярский
  • Hunter777
    06 мая 2009 в 14:07
    @Yareactor Если Вы достает член из окна? Ну я не знаю… Лучше пропущу.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 14:08
    @basic Тысяча чертей, каналья!
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 14:14
    @Hunter777 Вы просто темы одной не знаете, был просто один персонаж на ру.авто в ЖЖ, зовут его там ebobat. Он как раз писал о том, что возит с собой вместо биты огромный резиновый член и якобы какому-то мотоциклисту в лицо им тыкал на перекрестке, якобы за наглость непропускания. (Потом правда, выяснилось, что действительность была приукрашена, и на самом деле никто никому ничем не тыкал, когда мотоциклист обнаружился и предложил встретиться лично еще раз).
    Я же написал, что НЕ кричу, НЕ высовываюсь из окна, НЕ грожу ничем. Я просто еду спокойно дальше. У меня нет потребности кого-то там «учить» или «лечить» на дороге.
  • olek
    06 мая 2009 в 14:15
    Мне печально от того, что многие водители на дороге считают других участников мудаками и пидарасами. Да и вообще от этой истории веет какой-то унылостью и тоской.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 14:15
    @Hunter777 Это пять. :)
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 14:18
    @olek Скорблю вместе с вами. Искренне. Вот даже унылую и тоскливую статью накатал.
  • basic
    06 мая 2009 в 14:18
    @Yareactor Зато, походу, есть неудовлетворенная потребность «учить» и «лечить» в энторнетах )))
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 14:24
    @basic Ты считаешь тему про безопасную дистанцию — не интересной для других, а ту информацию, что я тут дал — бесполезной?
  • Hunter777
    06 мая 2009 в 14:25
    @Yareactor Я его знаю :) Нормальный чел. иногда не хило веселит.
  • Hunter777
    06 мая 2009 в 14:25
    @basic Они потом на ментов срываются
  • basic
    06 мая 2009 в 15:10
    @Yareactor Мера её интересности и полезности определяется с помощью голосования.
    Последние два абзаца переводят потс из разряда «информативного» в разряд «все пидорасы, один я д'Артаньян».
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:12
    @Hunter777 Да, у него бывают забавные отжиги. :)
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:17
    @basic В настоящий момент пост «в плюсе», так что это можно считать голосованием, заложенным в движок сайта.
    Помимо полезной информации (ведь информация о безопасной дистанции и способе её вычисления полезная, не так ли?) я посчитал возможным дать личное отношение к ситуации на дорогах, как автор статьи.
  • olek
    06 мая 2009 в 15:21
    @Yareactor О полезности совета отвлекаться от дороги, для подсчета деревьев и столбов, особенно для человека отучившегося в автошколе могу и поспорить.
  • basic
    06 мая 2009 в 15:24
  • olek
    06 мая 2009 в 15:25
    @basic Ты, как бы, со мной согласился или против, Бэйсик? ;))))
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:27
    Класс, новая мода на кадабре, вместо комментов отвечать постами Ж) Вспомним правила, пункт 9.10., который требует от водителей соблюдать безопасную дистанцию. Вот что там написано: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»
    А потом упорно читаем еще раз и ищем где же там расстояние в метрах и почему там его нет. Лично я выдерживаю дистнцию не в метрах, а секундах.
    Я лично в килограммах Плюс могут быть различные погодные условия, различные покрышки в разном состоянии, и различное состояние дорожного полотна
    ебанись, обнаружена здравая мысль в посте просто представляем себе, что впереди идущий автомобиль стоит, вы тоже стоите, а дорога движется. Вот на обочине повилось дерево, вот оно миновало заднюю часть впереди идущего автомобиля, и приближается к вам. Спокойно считаем: «тысяча один, тысяча два» (примерно две секунды). Если вы не успели сосчитать, значит, дистанция недостаточна, необходимо её увеличить.
    Вот я иду по улице и лично представляю, что все идущие на меня люди кидаются на меня и начинаю от них убегать. Траектория моего передвижения загадочна, но зато меня никто не побьет.
    Да кстати если вы успели сосчитать до двух(на скорости 60км/ч), то можно вас искренне поздравить, расстояние до впереди идущей машине составляет примерно 33 метра. (вроде не ошибся в расчетах), что в ситроенах составляет 7.7 машины, а калькулятор скорости говорит, что это расстояние достаточно чтобы остановиться!(0 км/ч) начиная тормозить на скорости… 79-81 км/ч… Забавно, да… Но все вокруг всеравно идиоты…
  • olek
    06 мая 2009 в 15:28
    @Ell Не идиоты, а шумахеры, мудаки и пидарасы и только я забочусь о своей жене и ребенке. О как!
  • basic
    06 мая 2009 в 15:29
    @olek Мне кагбэ пох, я вообще на тираду Яреактора отвечал. Ачо, коммент не к тому прилепился чтоле? )) Ох уж эти баги =)
  • olek
    06 мая 2009 в 15:30
    @basic Туда прилепился, просто идиотское ограничение по «ступенчатости отображения комментариев».
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:31
    @olek Вычисление дистанции по времени проезда отвлекает от дороги меньше, чем высчитывание метров или корпусов машин, и правильнее, так как в зависимости от скорости меняется дистанция, и тебе не надо персчитывать, что вот я поехал быстрее, и надо теперь держать на один корпус (или три метра) больше. Дистанция увеличивается или сокращается как бы сама. Отвлекает меньше, а потом и вовсе на автомате выдерживаешь эти периоды.
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 15:31
    При всем возможном уважении, за 2 сек на скорости 100 км/ч (около 30 м/с) автомобиль проходит 60 метров. На МКАДе это просто невозможно, 50 метров дистанции не держит вообще никто.
    Но вообще вы правы, да. Две секунды — это правильно.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:32
    @olek Согласен, полный идиотизм… Сделали бы уж, как в ЖЖ. Там намного удобнее.
  • olek
    06 мая 2009 в 15:33
    @Yareactor Я к тому, что никто и никогда этого не считает и не замеряет — после одного экстренного торможения еще в автошколе и мата инструктора вменяемый человек будет соблюдать дистанцию, а невменяемому похер секунды — он прилепится к заднему бамперу и будет моргать.
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:37
    @olek Серьезное заявление 8(
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:37
    @aLexusPro Как это невозможно? Делай или ты идиот 8(
  • olek
    06 мая 2009 в 15:38
    @Ell Само собой — у нас тут не «камеди клаб».
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:39
    @Ell Кстати забавно, прикиньте что бы было на дорогах если бы все держали расстояние 35-60 метров… на километр ряда влезает ~20 машин. Круто
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:39
    @aLexusPro Как раз поэтому я написал, что столько аварий на ровном месте, и пробок из-за этих аварий. Именно потому, что большинство не соблюдают дистанцию.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:41
    @Ell В пробел влазит гораздо больше, ясен пень.
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 15:42
    @Ell Есть такая штука, которая называется время реакции. Ведь есть тормозной путь, а есть остановочный, верно? Расчет в том, что полсекунды уйдет только на перенос ноги на тормоз и его продавливание. На скорости 60 км/ч это около 8-ми метров, пара ситроенов в длину :) А дальше машины играют в своеобразные «догонялки». Впередиидущая начала раньше, но у нас фора в эти 32 метра, 8 из которых мы уже просадили. А тот успел набрать разницу в темпе замедления за эти полсекунды. И кто кого надо считать, мне как-то в лом.
    А так я согласен, это утопия.
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 15:44
    @Yareactor Я могу столь же убедительно обвинить в этом перестроения без поворотников, не смотрящих в зеркала и т.п.
  • basic
    06 мая 2009 в 15:49
    @Yareactor Ты не поверишь, но куча аварий на ровном месте в первые погожие деньки возникает из-за подснежников, которые нихера не пришли в чувство после зимы, и сракеров, которые думают, что зацеп посуху охуителен. Щя месяц естественного отбора пройдет и всё будет впоряде.
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:51
    @aLexusPro Время реакции оно у всех разное. Например дед 50 лет и мастер спорта по карате и сравнивать время их реакции это как сравнивать жопу с пальцем. Если ему лично надо 150 метров на то чтобы начать тормозить, то это его проблемы и его право, но считать всех кому надо меньше времени и расстояния идиотами, имхо, проявление «большого ума».
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:52
    @aLexusPro Да причем тут перестроения в слепую. Во всем виноваты не держащие дистанцию, это реактор сказал, а он чел такой, пиздить не будет
  • Ell
    06 мая 2009 в 15:53
    @basic По сабжу зацеп посуху на самом деле ахуителен ;)
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:55
    @Ell «такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения»
    Допустим, я держу такую дистанцию, чтобы в случае чего избежать столкновения, и держу перед собой свободное пространство. Вдруг появлешься ты, и делишь эту дистанцию (минус длина твоего автомобиля) вдвое. Что мы имеем в тоге? А имеем в итоге два автомобиля, с недостаточной дистанцией для маневра, которые въедут в жопу впереди идущему. Ты — тому, за кем ехал я, а я — тебе, а ко мне еще кто-то, такой же, как ты.
    «Я лично в килограммах», «траектория моего передвижения» — всё-таки петросян…
    «а калькулятор скорости говорит» — какой калькулятор, где взял? Кстати, а ты учитываешь на своем калькуляторе реакцию водителя (0,8 сек), время запаздывания гидравлического тормоза (0,2 сек) — итого 16,7 метра выходит без передачи тормозного усилия на колеса, время нарастания замедления (0,3 сек)? Итого получаем: 1,3 секунды до начала торможения. За это время твое авто пролетит 21 метр без снижения скорости.
  • basic
    06 мая 2009 в 15:56
    @Ell На фоне зимы — конешн ) Только тормозить не намного эффективней тачила начинает, особенно если посуху, да на шипах ))
  • dimonline
    06 мая 2009 в 15:57
    @Yareactor Если кто-то только что занял место перед тобой, значит от столкновения можно уйти в его ряд! Не только тормоза, но и мозг в паре с рулем могут спасти от аварии!
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 15:57
    @Ell В пробел = В пробку
  • vamp756
    06 мая 2009 в 16:05
    Yareactor, нашли на кого обращать внимание, пусть товарищ ЭЛЛ и дальше всех лохам считает, я бы на вашем месте просто не обращал внимания на подобные каменты. У чотких пацанчикоф всегда будут свои понятия, несоизмеримые с нормальным обществом.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:07
    @vamptheme Если «нормальное общество» будет держать дистанцию в 40 метров, то на дорогах будет анус, который врятли возможен в нормальном обществе ;)
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:08
    @dimonline п. 10.1 (перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения).
    В случае экстренного перестроения (впрочем, экстренного перестроения в ПДД не предусмотрено вовсе, за абсурдностью) есть как раз опасность зацепить в ДТП и другие ряды, так как времени на оценку ситуации, принятие решения и времени для выполнения маневра уже не остается. Нажать на тормоз проще, и быстрее, чем перестроиться.
  • olek
    06 мая 2009 в 16:08
    @vamptheme Это высказывание удостаивается звания "всем комментариям комментарий"!
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:09
    @Ell Какое у тебя время реакции?
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:09
    @Yareactor Это все отлично если не учитывать, что впереди едущий автомобиль тоже не может остановиться с 0 секунд.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:10
    @Yareactor Если в секундах, то мне хватает ;)
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:11
    @Ell Впереди идущий принял решение тормозить как минимум на 1 секунду раньше тебя.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:13
    @Ell А может, будет меньше аварий и анус станет меньше, вследствие уменьшения количества пробок из-за ДТП?
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:14
    @Yareactor Принял решение или начал тормозить? 8(
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:16
    @aLexusPro Несомненно, эти нарушения тоже создают аварии. Я не утверждаю, что не выдерживание дистанции — единственная причина ДТП.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:16
    @Ell Как поживает дубина рыговицкая?
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 16:16
    @Yareactor Прикиньте чего вам будет стоить эта секунда — пары метров, не более. Всё не настолько фатально.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:17
    @olek Нет, там ничего нет про нищебродов 8(
  • vamp756
    06 мая 2009 в 16:18
    @olek О спасибо, пирожок с полки взял…
  • olek
    06 мая 2009 в 16:20
    @Yareactor Я, конечно, ни на что не намекаю, но, по-моему, ты перешел к обсуждению размера ануса?! Неожиданно.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:20
    @aLexusPro На скорости в 60 километров в час автомобиль проезжает за секунду 16,7 метра. Достаточно фатально.
    А потом впереди идущий уже начал тормозить, а ты только принимашь решение и начинаешь тормозить. За это время дистанция еще сократится.
    Возьмите ГОСТы и формулы, по которым в ГАИ вычисляют время торможения и путь торможения. Многое станет понятным.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:24
    @aLexusPro Реактор не учитывает того, что учитывают водители-идиоты. Например обстановки вокруг и, что самое главное, впереди. Я, например, когда еду естественно не держу расстояние 150 метров, сколько, не знаю, не мерил, но машина по крайней мере не влезет. И я смотрю за ситуацией впереди себя, не в жопу машины впереди, а за тем что происходит на дороге в принципе. Если начнут тормозить я это увижу еще за 3-5 машин и вопервых увеличу дистанцию, во-вторых перенесу ногу на тормоз. Если я увижу что там какая-то херня начинается, то автоматом оценю можно ли куда-нить уйти. За весь свой пробег я в пол тормозил один раз, как раз на ебаном мкаде, в аналогичном левом ряду, в котором обычно не езжу никогда. До машины спереди осталось метр-полтора и я ушел на разделительную полосу слева, увидев что чувачок на 2109 сзади не успевал затормозить. Я отодвинулся влево, он чуть вправо и проехал еще половину моей машины. Тормоза у него явно хуевее чем мои с брейкассистом
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:25
    @Yareactor Ты не видел пробок не из-за ДТП? 8(
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:25
    @Ell Начинается отсчет от того момента, как водитель увидел причину, из-за которой надо тормозить. Он уже начал тормозить, а ты только через секунду узнаешь, что «пора бы».
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:26
    @aLexusPro На самом деле там нихера не пара метров =)
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:26
    @olek Про анус ты начал.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:27
    @Yareactor Я увижу причину практически одновременно с ним, я так же как и он вижу дорогу, я не еду смотря ему в жопу в ожидании красных огней.
  • olek
    06 мая 2009 в 16:28
    @Yareactor Я?! Он же olek?!
    У меня даже комбинации букв такой на клавиатуре нет.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:28
    @Yareactor Ого.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:29
    @Ell Сможешь поймать бумажку, которая будет у тебя между пальцами, и я её отпущу без предупреждения?
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:29
    @olek Ты спалился что мой виртуал, позняк, доказательная база неопровержима
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:30
    @Ell Видел. Но это не означает того, что пробок от ДТП не бывает.
  • olek
    06 мая 2009 в 16:30
    @Ell Допрыгались, млять.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:33
    @olek Глюк, извини. :)
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:33
    @Yareactor Это типа хитрый замер времени реакции? Не знаю, не проверял.
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 16:34
    @Yareactor Пролетают вместе. А относительно друг-друга за секунду они съедутся меньше чем на 5 метров, при условии что один уже ударил в тормоз, а другой сидит и смотрит.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 16:38
    @Ell Типа того. Попроси кого-нибудь, проверь.
    Уверен, что время рекации у тебя вполне соотвествует нормам по ГОСТу.
  • olek
    06 мая 2009 в 16:41
    @Yareactor Время реакции прописано в каких то ГОСТах? Номер ГОСТа не скажешь?
  • MaxGTi
    06 мая 2009 в 16:46
    Что-то не верится, что вы, Yareactor, держите дистанцию «На сухом асфальтовом и мокром покрытии — не менее двух секунд» т.е. на 60км/ч 33 метра. Ну не может такого быть.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:46
    @olek ГОСТ 0001-1242424 до н.э.
    Чилавек тупарылый прямоходящий с набедренной повязкой.
  • Ell
    06 мая 2009 в 16:47
    @MaxGTi Почему не может, я однажды ехал домой чел держал на шоссе дистанцию метров не спиздить 50 и как только перед ним кто-то влезал тормозил просто в пол с дымом
  • olek
    06 мая 2009 в 16:57
    @Ell Нет, ну правда — писать какую-то хрень про ГОСТы, старательно выводить заглавными… И разом показать «глубину» своих познаний…
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 16:57
    Давайте считать =)
    Два чувака на E-классах мчат со скоростями 16 м/с (57,6 км/ч) друг за другом. Первый начинает тормозить в пол (10 м/с*с), второй соображает 0,5 сек и тоже тормозит. Для понимающих ситуацию можно развернуть так: оба стоят, а потом пуляют с интревалом в 0,5 сек. Ну да не важно.
    Итак, за первые 0,5 сек расстояние между ними сокращается на 1,25 метра. Можете посчитать сами либо поверить на слово (10*0,5*0,5/2). В это время разница скоростей составляет 5 м/с. Дальше тормозят оба. Тот что уже тормозил проедет еще 6 с копейками метров до остановки. Тот что догонял проедет 12,8 метров до остановки. Разница пусть будет 7 метров. Плюс те 1,25. Итого менее 10 метров.
    Конечно, это у нас тормозит спортсмен, 0,5 сек — это круто. Если взять секунду, то за первую секунду машины съедутся на 5 метров. А потом продолжат стремительно съезжаться, первый остановится за 1,8 метра, а догоняющий за те же 12,8. Разница уже 11 метров + 5 метров преимущества. 16 метров в результате.
    Если представить, что едущий сзади хорошо зевнул, то всё еще хуже. Однако, как правильно заметил Ell, за 30 метров можно остановиться с достаточно большой скорости. Фишка про время реакции работает если мы говорим о статической цели, скажем, пешеходе. Тогда да — автомобилист моргнул, а машина пролетела. Если же разговор о догонялках, то тут относительно друг-друга машины ничего не пролетают за мгновения. Надо лишь не зевать, а в идеале просто контролировать поток на несколько машин вперед. Тогда, начав тормозить всего на мгновение раньше впередиидущего можно… правильно — словить сзадидогнавшего.
    Таким образом желаю вам делать всё вовремя, а на этом наша передача заканчивается.
  • olek
    06 мая 2009 в 16:59
    @Ell Так ваше знакомство перестало быть виртуальным?)
  • dimonline
    06 мая 2009 в 17:02
    @Yareactor Надо заранее смотреть по сторонам — оценивать ситуацию, когда она уже произошла поздно, надо действовать. Очень полезно смотреть в зеркала не только перед перестроением, а просто в процессе движения, чтобы знать что вокруг происходит — тогда можно и экстренно перестроиться, если возникнет такая необходимость
  • Ell
    06 мая 2009 в 17:13
    @olek Да не, там тойота была )
  • Ell
    06 мая 2009 в 17:15
    @Yareactor Ну этого никто, по крайней мере я лично, не утверждал
  • Uriaha
    06 мая 2009 в 18:05
    @Ell Не поленился посчитать.
    Если предположить, что рабочая тормозная система у всех одинаковая (это, конечно, совсем не так), то в случае экстренного торможения до полной остановки автомобиля, движущегося впереди, расстояние сближения с автомобилем, движущимся за ним, будет Vt-at*t/2 (V- начальная скорость автомобилей до торможения, a — ускорение торможения, t — время реакции водителя). Если V — 60 км/ч, a — 5,2 м/с2 (ГОСТ Р 51709-2001), t — 0,4с (Большая Советская Энциклопедия, распознавание зрительных образов), получается, что если до торможения между автомобилями будет расстояние порядка 6.25 метров, то после торможения они будут стоять бампер-в-бампер. Это, конечно, не 33 метра, но и не 3.
    Очевидно, что в случае разных тормозных систем расстояние должно быть больше (либо до авто перед вами, либо до авто за вами).
    Что характерно, чем лучше «средние тормоза на трассе» (больше «a»), тем меньше может быть дистанция между автомобилями.
    Понятное дело, что 6 метров не спасет от внезапно остановившегося об столб впереди идущего автомобиля. :)
  • Uriaha
    06 мая 2009 в 18:18
    @Ell Не поленился посчитать.
    Если предположить, что рабочая тормозная система у всех одинаковая (это, конечно, совсем не так), то в случае экстренного торможения до полной остановки автомобиля, движущегося впереди, расстояние сближения с автомобилем, движущимся за ним, будет Vt-at*t/2 (V- начальная скорость автомобилей до торможения, a — ускорение торможения, t — время реакции водителя). Если V — 60 км/ч, a — 5,2 м/с2 (ГОСТ Р 51709-2001), t — 0,4с (Большая Советская Энциклопедия, распознавание зрительных образов), получается, что если до торможения между автомобилями будет расстояние порядка 6.25 метров, то после торможения они будут стоять бампер-в-бампер. Это, конечно, не 33 метра, но и не 3.
    Очевидно, что в случае разных тормозных систем расстояние должно быть больше (либо до авто перед вами, либо до авто за вами).
    Что характерно, чем лучше «средние тормоза на трассе» (больше «a»), тем меньше может быть дистанция между автомобилями.
    Понятное дело, что 6 метров не спасет от внезапно остановившегося об столб впереди идущего автомобиля. :)
  • Uriaha
    06 мая 2009 в 18:20
    @Uriaha Вот блин, мало того, что пока писал, ровно это же опубликовали, так и пост два раза попал. Комменты, я так понимаю, не удаляются?
  • fantom
    07 мая 2009 в 00:03
    @olek У тебя разве есть?
  • fantom
    07 мая 2009 в 00:15
    Данный высокоинтеллектуальный диспут с математическими и прочими выкладками напомнил мне одну из апорий Зенона про Ахилла и черепаху: Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится от неё на расстоянии в 1 километр. За то время, за которое Ахиллес пробежит этот километр, черепаха отползёт на 100 метров. Когда Ахиллес пробежит 100 метров, черепаха проползёт ещё на 10 метров, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
  • Yareactor
    07 мая 2009 в 01:17
    @fantom Ты немного исковеркал задачку и у тебя Ахиллес таки врежется в черпаху, причем на следующем же «и так далее». :)
  • fantom
    07 мая 2009 в 01:22
    @Yareactor Я поленился писать самостоятельно и скопипастил из википедии ))
  • Yareactor
    07 мая 2009 в 01:28
    @Uriaha Нормальные подсчеты. Я не стал напрягать народ формулами. Кстати, 0,4 секунды у тебя — это не только ли распознавание образа? В разных источниках дается разное время реакции, от 0.8 секунды.
    В методе по вычислению пропускной способности дороги по СНиПам вообще берут 1.5 почему-то. Но там скорее всего целиком берется, включая время реакции, задержку гидравлики, и начало замедления.
  • Yareactor
    07 мая 2009 в 02:46
    @fantom Смотри сам с самого начала. Каждый шаг Ахиллес сокращает дистанцию(-100), а черепаха увеличивает (+10)
    0. 1000 метров
    1. 910
    2. 820
    3. 730
    4. 640
    5. 550
    6. 460
    7. 370
    8. 280
    9. 190
    10. 100
    11. 10
    12. Черепаха от пинка Ахиллеса отправляется в царство Аида, а Ахиллес побежал дальше (ну или лежит с переломом ноги, кому как больше нравится).
    В оригинальной задачке дистанция сокращается вдвое каждый ход, то есть 1000 метров, 500 метров, 250 метров и так далее. Вот тогда Ахиллес действительно никогда не догонит черепаху.
  • olek
    07 мая 2009 в 09:31
    @fantom Это фраза не от моего лица;)
  • Uriaha
    07 мая 2009 в 15:25
    @Yareactor Да, это только распознавание зрительных образов. :) Хотел просто посчитать оценку снизу для расстояния (сколько метров точно не хватит). Реально задержка зависит от человека, но в среднем больше секунды, вроде.
    Теоретически.
    Практически аварийную ситуацию водитель сзади может увидеть даже раньше и начать торможение заранее, так что рассмотренный вариант больше напоминает случай когда едущий впереди вдруг вспомнил, что забыл выключить утюг дома (решил, что ему нужно вот прямо тут припарковаться или повернуть направо/налево), в общем, экстренное торможение за экстренно тормозящим. На задержку гидравлики, думаю, можно забить, если гидравлика у всех одинаковая, а вот задержка между нажатием на тормоз и загоранием фонарей значение имеет (особенно, если фонари вообще не работают :) )
  • fantom
    07 мая 2009 в 19:24
    @Yareactor ты ничего не понял.
    Скорость сокращения расстояния между ними непринципиальна
  • SanTar
    08 мая 2009 в 01:15
    @Ell Вот тут верно подмечено… неужели кто-то ездит только смотря в зад впереди идущему автомобилю?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.