Написать пост

ifgen

И снова про «Волгу» — ГАЗ-3105

Как ни странно, но это Волга (ГАЗ-3105). Конец восьмидесятых: Горбачев, перестройка, ускорение… а в книжном магазине на стене висел огромный плакат-календарь с изображением «Волги» ГАЗ-3105. Тогда машина выглядела вершиной прогресса, а дизайн поражал искушенных эстетов.
Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.
Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.
В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли… Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.
(c) autogaz.ru
24 комментария нравится избранное
  • Procyon
    12 янв 2008 в 16:56
    Тут можно посмотреть вживую.
  • larry
    12 янв 2008 в 16:58
    А что с колесами? Второе фото — просто супер. Или колесные арки жутко сделаны или колесо от мопеда:о)
  • ifgen
    12 янв 2008 в 16:59
    @larry да по ходу, приподняли ее просто, по центру машины спереди стойка какая-то видна…
  • genn
    12 янв 2008 в 18:10
    Да-да, сейчас он смотрится вполне современно. Очень гармонично вписался бы в гору старой рухляди. А что? Современные художники делают и такие инсталляции!
  • fantom
    12 янв 2008 в 20:25
    Для тех лет, вполне достойный дизайн. Бэхи и протчая тех лет смотрятся ничуть не лучше.
  • genn
    12 янв 2008 в 21:07
    @fantom Но ведь не современный нихрена!
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 21:31
    Первая фото напомнила Audi 100 «Сигара»
  • Lebedev
    12 янв 2008 в 21:54
    Салон очень хороший, особенно для тех лет.
  • bobsmith
    13 янв 2008 в 03:07
    На представленных здесь фото машина выглядит просто отвратительно. Она представляется какой-то тупорылой и аморфной.
    Но вживую, скорее всего, выглядеть должна совсем иначе. Или с другого ракурса. Фотографии по ссылке на авто.ру, приведенной выше, создают совсем другое впечатление об автомобиле. Если смотреть с высоты человеческого роста (а не с уровня поясной линии авто как здесь), то исчезает этот наплыв капота над фарами и нос перестает казаться приплюснутым. Но в целом дизайн довольно серый, как, впрочем, и вообще дизайн любых авто конца 80-х начала 90-х.
    Вообще на ГАЗе, на мой взгляд, лучшие дизайнеры серийных авто в России. Т.к. Волги — единственные машины, которые можно опознать по «фамильным» чертам. У них есть лицо. Что-то такое, по чему марка опознается безошибочно — и это создает целостный образ в сознании. Стоит выпустить удачную модель, как положительное мнение о ней распространится на весь модельный ряд. У других автозаводов такого нет. Хотя автозаводов-то… ВАЗ один…
  • fantom
    13 янв 2008 в 03:15
    @genn Так и делался он не сегодня,а двадцать лет назад.
  • DZVlad
    13 янв 2008 в 05:00
    самая страшная фраза в этой публикации — последняя.
  • genn
    13 янв 2008 в 09:08
    @fantom Последнее предложение поста:
    Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.
  • creat0r
    13 янв 2008 в 11:28
    @bobsmith у всех волг одинаковые двери. ещё б они были не узнаваемы:)
  • WanderingStar
    13 янв 2008 в 11:43
    @genn Возможно автор иначе расставлял акценты: «да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок»
  • denastos
    13 янв 2008 в 12:57
    Думаю для своего времени эта разработка бы была неплоха, это также как с нашими вазами 10 семейства дизайн которых был разработан в какомто 90 году(точно не помню) а запустить смогли только через 10 лет вот и результат что отставание наше из за нас самих.
  • Hunter777
    13 янв 2008 в 13:22
    На последней фотке, зад машины напомнил, Lexus LS…. Старого образца…
  • eug37
    13 янв 2008 в 16:35
    На вольво 340 похожа.
  • Vitaminych
    13 янв 2008 в 20:28
    Ну для авто 20-летней давности очень даже ничего, похожа на американские машины 80-х.
  • 4eshirsky
    13 янв 2008 в 20:42
    Склонен считать, что она похожа на французские автомобили того времени. Поставь рядом АЗЛК2141 не близнецы конечно, но «братья» точно.
    Очень на Samand похожа (прости Господи) — а это как Peugeot 80-х годов
  • XXXVII
    14 янв 2008 в 09:37
    У нашего мэра города была такая, единственная в городе. Мне она очень нравилась, помню=)
  • agentapple
    14 янв 2008 в 17:45
    Если я правильно помню, у нее был полный привод.
    Обидно, что ни один из достойнейших прототипов Волги не стал серийной реальностью — на мой взгляд наиболее адекватный дизайн наблюдался именно у ГАЗовских концепт-каров.
  • MaximKharitonov
    14 янв 2008 в 18:57
    @bobsmith У меня дочка (2 года) после того как научилась опознавать нашу машину (Волга 3110) начала узнавать все другие модели Волги. И 31105 и 3102 и 24-ю даже:) Так что насчет фамильных черт — абсолютно точно.
  • zlad
    14 янв 2008 в 20:12
    де лореан!? еще одно зубило)
    а насчет стекол идея плохая — из соседних джипов и маршруток было бы видно как водитель чешет тестикулы на светофоре))))
  • bobsmith
    14 янв 2008 в 22:30
    @MaximKharitonov А у меня мама (50 лет) так и научилась отличать девятку от 41-го Москвича :-). Хорошо, по цветам отделяет своих от чужих…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.