И снова про «Волгу» — ГАЗ-3105
Как ни странно, но это Волга (ГАЗ-3105). Конец восьмидесятых: Горбачев, перестройка, ускорение… а в книжном магазине на стене висел огромный плакат-календарь с изображением «Волги» ГАЗ-3105. Тогда машина выглядела вершиной прогресса, а дизайн поражал искушенных эстетов.
Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.
Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.
В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли… Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.
(c) autogaz.ru
Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.
Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.
В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли… Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.
(c) autogaz.ru
Но вживую, скорее всего, выглядеть должна совсем иначе. Или с другого ракурса. Фотографии по ссылке на авто.ру, приведенной выше, создают совсем другое впечатление об автомобиле. Если смотреть с высоты человеческого роста (а не с уровня поясной линии авто как здесь), то исчезает этот наплыв капота над фарами и нос перестает казаться приплюснутым. Но в целом дизайн довольно серый, как, впрочем, и вообще дизайн любых авто конца 80-х начала 90-х.
Вообще на ГАЗе, на мой взгляд, лучшие дизайнеры серийных авто в России. Т.к. Волги — единственные машины, которые можно опознать по «фамильным» чертам. У них есть лицо. Что-то такое, по чему марка опознается безошибочно — и это создает целостный образ в сознании. Стоит выпустить удачную модель, как положительное мнение о ней распространится на весь модельный ряд. У других автозаводов такого нет. Хотя автозаводов-то… ВАЗ один…
Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.
Очень на Samand похожа (прости Господи) — а это как Peugeot 80-х годов
Обидно, что ни один из достойнейших прототипов Волги не стал серийной реальностью — на мой взгляд наиболее адекватный дизайн наблюдался именно у ГАЗовских концепт-каров.
а насчет стекол идея плохая — из соседних джипов и маршруток было бы видно как водитель чешет тестикулы на светофоре))))