Кстати пока я ездила на ВАЗе, я была действительно собранней за рулем… А тут просто, мягко, комфортно… Всякие абс, есп… Наверное именно поэтому я против коробки автомат, машина здесь целиком и полностью думает за тебя. Всё таки человек должен брать верх над машиной, а не подчиняться её действиям.
@Bessya Шо-то я сомневаюсь про ЕСП в твоём Гольфе )
А вообще, я убеждён, что более технически совершенная машина даёт больше возможности сконцентрироваться на вождении, а не на мыслях «шо это там стучит». То есть категорически не согласен с АВП в этом вопросе.
@SKOM Это от человека зависит, а не от машины. На жигулях ЛКН ездят, чуть ли не ноги из окна высовывая и громко крича «дэвушка-дэвушка», совершенно не напрягаясь по поводу технического не совершенства их авто, прости за каламбур.
@Bessya Блин, Ань, не выношу таких «расистских» высказываний. Был бы у тебя япошка, сказала бы «японцы». И чего? Знаешь сколько было электроники в Рено Сафран начала 90-ых? Это ж не говорит, о том, что все эти системы были массовыми, а французы такие опупенные. А в Ситроен ДС из 60-ых фары поворачивались и колесо пробитое можно было менять без домкрата.
Я это всё к тому, что ЕСП массово стала чуть позже на машинах появляться, но в отдельных экземплярах встречалась, ибо была опцией и не входила в базу практически не в одном авто.
Самолётом управлять проще, чем машиной — там есть автопилот, который приведёт самолёт в указанное тобой место и мягко посадит тебя на полосу. В Европе уже нет понятия «лётчик». Там у них называется «оператор воздушного судна», суть которого выставлять курс и высоту, а остальное время общаться с диспетчерами и поедать обед, принесённый стюардессой. :)
@WebMag У меня хороший знакомый — пилот в Люфтганзе. Что он мне на эту тему расказывал:
В нормальных условиях — да, управлять самолетом очень просто. Электроника ведет самолет, пилот только следит за тем, чтобы все выполнялось верно. Но в нестандартных ситуациях часто становится нужным все то, чему пилотов обучают — сложные посадки при боковом ветре, внештатные ситуации на борту, навигация в сложных погодных условиях… Отличный пример пилота, готового к внештатной ситуации, весь мир недавно наблюдал в новостях про посадку Аэробуса в Гудзон.
На этом месте можно провести аналогию к нам, автомобилистам: когда все идет по плану, нам, в общем, тоже никаких сложностей не возникает. Сел, завел, поехал. Красный — стал, зеленый — дальше поехал. Но иногда случаются те самые «нестандартные ситуации»…
Принципиальная разница в том, что водители не справляются с этими ситуациями регулярно, что мы можем увидеть из статистики ДТП. А вот когда пилоты не справляются, то об этом пишет уже не статистика, а вечерние новости.
Конечно все технические новинки в какой-то степени усыпляют бдительность водителя. Все они рассчитаны на повышение безопасности. Но иногда являются и еще одним провоцирующим фактором на риск.
Думать можно долго, и размышлять глубоко, но так или иначе мы все равно придем к тому что виноват во всем человек. Глупые людишки…
В таких случаях мне всегда вспоминается цитата Дж. Кларксона, которая звучала примерно так — «Все эти технические новинки в виде подушек безопасности и усиленных каркасов все равно не уменьшат число жертв авариий, они лишь позволят врезаться на больших скоростях. А вот если под каждую машину прямо на заводе закладывать С4, которая будет взрываться от малейшего толчка. Или при столкновении из рулевой колонки будет выскакивать не мягкая подушка, а огромный металлический гвоздь — вот тогда аварий станет точно меньше.»
Процентов на 80 конечно отсебятина, т.к. читал его статью давно, но смысл я думаю передал точно.
@vorber Да, схоже с цитатой из сериала «House M.D.» — «Вот если убрать все подушки безопасности и поставить мачете к горлу водителя, тогда все будут ездить со скоростью 5 миль в час». Слова вполне логичные.
@vlad Полностью согласен. Когда учился вождению, ручная коробка пожирала огромное количество моего внимания, особенно в ситуации, когда сразу после трогания нужно поворачивать — получалось, что во время поворота одной рукой держишь руль, второй переключаешь передачу и в это же время нужно производить манипуляции с педалями — на фиг такой «метод повышения концентрации» :) С автоматом на своей машине смог всё внимание уделять дорожной обстановке и разница была весьма ощутима.
На дорогах России становится всё больше современных автомобилей, оснащённых полным набором управляющих систем (АКПП, АБС, ГУР, противобуксовочная система, круиз-контроль, дифференциалы повышенного трения и т.д.).
Каждый водитель, управляя таким автомобилем, должен понимать, что, приобретая одно, он теряет что-то другое. Приобретаем мы возможность сохранить безопасность в «зоне риска», например на скользкой дороге, в потоке автомобилей, на сокращённых дистанциях, в скоростном режиме. А теряем очень многое. В частности — безопасность в экстремальных условиях. При глубоком заносе, вращении, боковом скольжении, экстренных манёврах этот автомобиль пассивен, задумчив и бесперспективен.
Гидроусилитель руля мешает взрывной реакции на занос, АКПП не позволяет мгновенно включить пониженную передачу, АБС не даст воспользоваться торможением левой ногой, педальный привод стояночного тормоза не позволяет использовать этот механизм, позволяющий повернуть автомобиль в тех случаях, когда все другие приёмы уже исчерпаны.
Резюмируя возможности таких автомобилей, следует дать совет — не попадайте на них в экстремальные ситуации. отрывок из книги «50 приемов зимнего контраварийного вождения».
проф. Э. С. Цыганков
@aLexusPro >Гидроусилитель руля мешает взрывной реакции на занос, АКПП не позволяет мгновенно включить пониженную передачу, АБС не даст воспользоваться торможением левой ногой
По-моему этот абзац проплатил ВАЗ :)
@Leviathan Всё верно! Но в отличие от автомобиля — пилот решает сам в зависимости от своего опыта — лететь ли ему в грозу и садиться ли на полосу при боковом ветре. И у него есть время обдумать это, примериться. Для водителя же время на размышления не больше пяти секунд. А большинство аварийных ситуаций происходят внезапно.
@aLexusPro Доля правды в этом есть, но все-таки лучше с электронными помощниками. Я вот не представляю, что было на ВАЗе при торможении с 140 в пол… Кореянка лишь недовольно дрыгала педалью, но с траектории не ушла. Бесспорно на той же Ладоге засмеют тех, кто припрется с электронными блоками и АКПП. Только механика, только железо. :) Тут сложно сказать. Но то, что иногда электроника душит мотор у паркетников смешно, как это SX4 от suzuki.
@Mikhalych Я с этим не спорю. При наличии практики можно ещё привыкнуть при езде обими руками гантели качать, только смысл в этом какой? У АКПП и кроме отсутствия необходимости педалить сцепление и дергать ручку — море других преимуществ: не глохнет, не откатывается назад и т.д. Мне нужно просто попадать из точки А в точку Б. Поэтому (лично для моих целей) ручка — прошлый век и архаизм :)
@DNA Я сам сейчас на АКПП езжу. Но, когда ездил на ручке, просто не обращал внимания на переключение передач и игру сцеплением-тормозом-газом.
Однако согласен, что АКПП в целом для езды по городу более удобен. А особенно для пробок :)
@Mikhalych Когда я на сдаче экзамена пять раз подряд заглох на одном месте при попытке тронуться со светофора, я окончательно понял, что такому кривоногому товарищу нельзя доверять машину с ручной коробкой =)
@dShell Я даже знаю кто это сказал и по поводу чего именно :)
Глупство это на 90%.
Чтоб не разводить флейм тут, если интересно, готов в личке рассказать почему
@Erlioniel А вот интереснно…
Есть ли статистика в % потери к числу выпущенных.
А к чему приводит управление этими аппаратами юнцами, мы уже все знаем :)
@aLexusPro Я далеко не во всем согласен с Цыганковым. Даже в этом отрывке он впадает в крайности.
Кстати, как человек посвященный, скажи, а профессором каких наук он является?
@AVP Первые Ауди ТТ были отозваны для переоборудования, в том числе дооснащения ESP, с тех пор полный пакет ABS, TC, ESP входит в минимальную комплектацию.
@tmr Ну ты же прекрасно понимаешь, что это было сделано из-за того, что без этой системы машина была неуправляема водителем без специальной подготовки. И пример ТТ не еденичен. Просто сейчас это научились предсказывать еще на уровне проектирования
@mumi Это говорил Толбоев по поводу катастрофы под Донецком.
И речь идет о «плоском штопоре» — крайне редком явлении. Сколько Ту154 разбились из-за него — точно не знаю. Я слышал только про два случая.
Суть в чем. Особеннсть Ту154 в том, что при определенных углах атаки срыв воздушного потока с крыла затеняет двигатели. Из-за недостатка воздуха происходит так называемый помпаж и двигатели глохнут.
Стандартный прием выхода из этой ситуации: штурвал от себя, переход в снижение, включение двигателей, восстановление горизонтального полета.
Хитрость в том, что этот прием не входит в число обязательных при обучении на тип. Почему? Доктор его знает. Сначала считали, что это невозможно. Потом ввели корректировки в автоматику, чтоб она не допускала подобного.
На самом деле, чтоб самолет попал в такой режим — надо сильно постораться. Я не помню такого, чтоб самолет попал в него только из-за «подхвата» (резкого восходящего потока). Всегда была ошибка экипажа.
@dShell В том то и дело, что экипаж попадал в эти ситуации в нарушение инструкций. Первый раз, под Учкудуком, не поверишь, тупо проспали. самолет шел на автопилоте в набор. итог: потеря скорости, помпаж, плоский штопор.
под Донецком, не смотря на вопли «Риты», загнали машинку на закритические углы. сами загнали.
А Толбоева в ГА не очень то любят. С одной стороны мужик он толковый и свои ордена (и звезду Героя, в том числе) получил заслуженно. Но имел он дело больше с военной техникой и гражданские случаи комментирует не всегда адекватно. но откровенной ереси не несет
@AVP Согласен, что не каждым и не на 100% :) Но можно научиться чувствовать, что произойдет, если надавить на газ «так», или если отпустить газ «так» и исходя из этого почти полностью контролировать динамику машины. Тем более у меня, например, есть спортивный режим, так он вообще сказка — машина очень чутко слушается педали газа и очень легко почти мгновенно ускориться.
@AVP Кандидат технических и доктор педагогических наук — это если по наукам (может уже выше). А профессор он «по кафедре» прикладных и экстремальных видов спорта в РГУФК, т.е. не по науке, насколько мне известно. А там фиг знает, профессор и профессор :)
Ты знаешь, он безусловно впадает в крайности, но он прав. Ведь любая система рассчитана на хорошего чайника в какой-то очень типичной ситуации. Если же человек могуч и умеюч, электроника может сильно мешать. Она ведь не умеет работать на опережение, или понимать что вообще происходит. А грамотный человек всё это еще как может. Могу точно сказать, что для показательных выступлений всевозможных мастеров даже АБС отключают. И для спецслужб много чего отключают. А вот в типичном потоке ежедневно до работы вся эта электроника только во благо заснувшему за рулем водителю. Он только топ на тормоз — и машину уже в курсе что надо делать.
@aLexusPro Но, тут ведь какая проблема. Лично я как считаю. Человек со временем расслабляется, думает что он могуч, а не электроника и начинает выходить за те рамки типичного чайника в типичной ситуации.
И вот однажды он совершает что-то, что уже противофизично. И всё — никакая электроника или мастерство не заправит тебя в поворот на льду если превысил скорость входа. Начинаются разговоры о плохой резине, дороге, слепящем солнце, и т.д.
@aLexusPro Да я не с целью подколоть. Просто любопытно.
А про отключение… Отключают, конечно. Я вообще за возможность отключения вспомогательных систем. Так, ИМХО, правильней. Тех же пилотов в буржуйских авиакомпаниях заставляют иногда сажать самолет самим, а не на автопилоте. Чтоб навыки не потеряли.
А вот с ГУРом он погорячился. В той же WRC ГУР стоит
@AVP Ну ты на WRC не смотри, там свои проблемы. У них рейка острейшая и жмут они подолгу, и ГУР там совсем не той производительности что у нас у всех.
Он и вправду затыкается как только начинаешь нормально руль крутить. После базового курса в ЦВВМ на быстрой змейке по асфальту ГУР моего акцента весьма солидно закусывает при переходе через ноль :-( И это я даже норматив современного мастера спорта не показал по итогам обучения. Так что когда ты попытаешься покрутить баранку под 200 об/мин реагируя на занос, то есть вариант, что не смогёшь провернуть.
Ну т.е. я прекрасно всё понимаю, Цыганков безусловно утрирует. Однако то, что не все ГУРы одинаково полезны — это факт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
А вообще, я убеждён, что более технически совершенная машина даёт больше возможности сконцентрироваться на вождении, а не на мыслях «шо это там стучит». То есть категорически не согласен с АВП в этом вопросе.
Не, блин. Я конечно девушка, но что то я в машинах понимаю =))) Прям обижаете.
Я это всё к тому, что ЕСП массово стала чуть позже на машинах появляться, но в отдельных экземплярах встречалась, ибо была опцией и не входила в базу практически не в одном авто.
В нормальных условиях — да, управлять самолетом очень просто. Электроника ведет самолет, пилот только следит за тем, чтобы все выполнялось верно. Но в нестандартных ситуациях часто становится нужным все то, чему пилотов обучают — сложные посадки при боковом ветре, внештатные ситуации на борту, навигация в сложных погодных условиях… Отличный пример пилота, готового к внештатной ситуации, весь мир недавно наблюдал в новостях про посадку Аэробуса в Гудзон.
На этом месте можно провести аналогию к нам, автомобилистам: когда все идет по плану, нам, в общем, тоже никаких сложностей не возникает. Сел, завел, поехал. Красный — стал, зеленый — дальше поехал. Но иногда случаются те самые «нестандартные ситуации»…
Принципиальная разница в том, что водители не справляются с этими ситуациями регулярно, что мы можем увидеть из статистики ДТП. А вот когда пилоты не справляются, то об этом пишет уже не статистика, а вечерние новости.
Извини, но глупость сказал. Нет такого понятия и долго еще не будет.
Думать можно долго, и размышлять глубоко, но так или иначе мы все равно придем к тому что виноват во всем человек. Глупые людишки…
В таких случаях мне всегда вспоминается цитата Дж. Кларксона, которая звучала примерно так — «Все эти технические новинки в виде подушек безопасности и усиленных каркасов все равно не уменьшат число жертв авариий, они лишь позволят врезаться на больших скоростях. А вот если под каждую машину прямо на заводе закладывать С4, которая будет взрываться от малейшего толчка. Или при столкновении из рулевой колонки будет выскакивать не мягкая подушка, а огромный металлический гвоздь — вот тогда аварий станет точно меньше.»
Процентов на 80 конечно отсебятина, т.к. читал его статью давно, но смысл я думаю передал точно.
Каждый водитель, управляя таким автомобилем, должен понимать, что, приобретая одно, он теряет что-то другое. Приобретаем мы возможность сохранить безопасность в «зоне риска», например на скользкой дороге, в потоке автомобилей, на сокращённых дистанциях, в скоростном режиме. А теряем очень многое. В частности — безопасность в экстремальных условиях. При глубоком заносе, вращении, боковом скольжении, экстренных манёврах этот автомобиль пассивен, задумчив и бесперспективен.
Гидроусилитель руля мешает взрывной реакции на занос, АКПП не позволяет мгновенно включить пониженную передачу, АБС не даст воспользоваться торможением левой ногой, педальный привод стояночного тормоза не позволяет использовать этот механизм, позволяющий повернуть автомобиль в тех случаях, когда все другие приёмы уже исчерпаны.
Резюмируя возможности таких автомобилей, следует дать совет — не попадайте на них в экстремальные ситуации.
отрывок из книги «50 приемов зимнего контраварийного вождения».
проф. Э. С. Цыганков
По-моему этот абзац проплатил ВАЗ :)
Однако согласен, что АКПП в целом для езды по городу более удобен. А особенно для пробок :)
Глупство это на 90%.
Чтоб не разводить флейм тут, если интересно, готов в личке рассказать почему
Есть ли статистика в % потери к числу выпущенных.
А к чему приводит управление этими аппаратами юнцами, мы уже все знаем :)
Эти машины вообще требуют определенной предварительной подготовки
Кстати, как человек посвященный, скажи, а профессором каких наук он является?
зачет
И речь идет о «плоском штопоре» — крайне редком явлении. Сколько Ту154 разбились из-за него — точно не знаю. Я слышал только про два случая.
Суть в чем. Особеннсть Ту154 в том, что при определенных углах атаки срыв воздушного потока с крыла затеняет двигатели. Из-за недостатка воздуха происходит так называемый помпаж и двигатели глохнут.
Стандартный прием выхода из этой ситуации: штурвал от себя, переход в снижение, включение двигателей, восстановление горизонтального полета.
Хитрость в том, что этот прием не входит в число обязательных при обучении на тип. Почему? Доктор его знает. Сначала считали, что это невозможно. Потом ввели корректировки в автоматику, чтоб она не допускала подобного.
На самом деле, чтоб самолет попал в такой режим — надо сильно постораться. Я не помню такого, чтоб самолет попал в него только из-за «подхвата» (резкого восходящего потока). Всегда была ошибка экипажа.
с одной стороны — да.
с другой: что будет при отказе системы?
под Донецком, не смотря на вопли «Риты», загнали машинку на закритические углы. сами загнали.
А Толбоева в ГА не очень то любят. С одной стороны мужик он толковый и свои ордена (и звезду Героя, в том числе) получил заслуженно. Но имел он дело больше с военной техникой и гражданские случаи комментирует не всегда адекватно. но откровенной ереси не несет
Ты знаешь, он безусловно впадает в крайности, но он прав. Ведь любая система рассчитана на хорошего чайника в какой-то очень типичной ситуации. Если же человек могуч и умеюч, электроника может сильно мешать. Она ведь не умеет работать на опережение, или понимать что вообще происходит. А грамотный человек всё это еще как может. Могу точно сказать, что для показательных выступлений всевозможных мастеров даже АБС отключают. И для спецслужб много чего отключают. А вот в типичном потоке ежедневно до работы вся эта электроника только во благо заснувшему за рулем водителю. Он только топ на тормоз — и машину уже в курсе что надо делать.
И вот однажды он совершает что-то, что уже противофизично. И всё — никакая электроника или мастерство не заправит тебя в поворот на льду если превысил скорость входа. Начинаются разговоры о плохой резине, дороге, слепящем солнце, и т.д.
А про отключение… Отключают, конечно. Я вообще за возможность отключения вспомогательных систем. Так, ИМХО, правильней. Тех же пилотов в буржуйских авиакомпаниях заставляют иногда сажать самолет самим, а не на автопилоте. Чтоб навыки не потеряли.
А вот с ГУРом он погорячился. В той же WRC ГУР стоит
Он и вправду затыкается как только начинаешь нормально руль крутить. После базового курса в ЦВВМ на быстрой змейке по асфальту ГУР моего акцента весьма солидно закусывает при переходе через ноль :-( И это я даже норматив современного мастера спорта не показал по итогам обучения. Так что когда ты попытаешься покрутить баранку под 200 об/мин реагируя на занос, то есть вариант, что не смогёшь провернуть.
Ну т.е. я прекрасно всё понимаю, Цыганков безусловно утрирует. Однако то, что не все ГУРы одинаково полезны — это факт.