Написать пост

Maestro

(ещё одна) Новая «Волга» (ГАЗ 3115)

В продолжении серии блогов с перспективными разработками отечественных автозаводов интересно было бы посмотреть на ещё одну: ГАЗ 3115.
http://autoreview.ru/new_site/year2003/n06/volga/1.htm
Газета Авторевю, №6 (285) 2003:
«Сотрудникам редакции Авторевю удалось сфотографировать автомобиль ГАЗ-3115. Сейчас новая Волга проходит доводочные испытания, в ходе которых и были сделаны эти снимки.

В отличие от своих предшественниц, претендовавших на место в так называемом „бизнес-классе“ (сегмент E), новая Волга относится к более скромному сегменту D (Opel Vectra, Peugeot 406, Volkswagen Passat и т.д.). За „понижением классности“ видятся планы ГАЗа обосноваться в нише, опустевшей после остановки завода Москвич. Конечно, речь идет о рынке отечественных автомобилей.
Если судить по этому образцу, дизайнерскими откровениями ГАЗ-3115 не отличается. Похоже, что на попытках создать автомобиль в „исконно русском“ стиле, как это было с моделью ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест: „пятнадцатая“ Волга, в зависимости от ракурса, напоминает Audi A4 предыдущего поколения, „трешку“ BMW, а посмотришь на заднюю стойку — что-то от Опеля. И все же в облике, особенно в „мордашке“ (широкая фальшрадиаторная решетка), угадывается волговский генотип.
Несмотря на то, что „пятнадцатая“ Волга, как и предшественницы, осталась заднеприводной, конструкция ходовой части изменилась радикально. Заглянув под машину, мы вместо заднего моста на листовых рессорах обнаружили независимую многорычажную подвеску на мощном подрамнике. Помимо уменьшения неподрессоренных масс и более выгодной кинематики, компактная „многорычажка“ позволила „переселить“ запаску из багажника в его подполье. Задняя подвеска оснащена еще и стабилизатором поперечной устойчивости. Все это наводит на мысль, что к вопросам управляемости и устойчивости новой машины газовские конструкторы подошли серьезно. Кстати, этот автомобиль был оснащен АБС, но других электронных систем активной безопасности (например, traction control или ESP) здесь не было. Все тормоза — дисковые.
Передняя подвеска — двухрычажная, причем рычаги сильно разнесены по вертикали. Рулевой механизм (реечный, с гидроусилителем) расположен внизу. Спереди — мощный подрамник. Лонжероны расставлены довольно широко: такое решение явно рассчитано на „большие“ моторы V6, хотя на этой машине стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Но, по словам водителя, ожидаются и другие моторы — объемом 2,5 л (около 140 л.с.) с балансирными валами для уменьшения вибраций, вызванных силами инерции второго порядка. Затем должны появиться двигатели объемом от 1,7 л до 2,0 л, причем двухлитровый мотор, возможно, будет с турбонаддувом.
Пятиступенчатая коробка передач — новая, в объединенном с картером сцепления блоке (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).
Разговор с водителем-испытателем продолжался более-менее гладко до той поры, пока в одном из нас он не распознал сотрудника Авторевю. Но до этого момента удалось выведать еще кое-что. Колесная база — около 2700 мм, длина — чуть более 4500 мм, высота — около 1450 мм. Салон „пятнадцатой“ Волги получился просторнее, чем у „десятки“ (ГАЗ-3110), но все же теснее, чем у „одиннадцатой“. Спинки задних сидений складываются по частям в неравных долях.
Каких-то ярких решений в дизайне интерьера мы тоже не приметили: все спокойно, функционально и, похоже, эргономично. Понравилась панель приборов. В центре — большой круглый спидометр с очень внятной и даже изящной оцифровкой (цифры на манер Porsche сделаны наклонными), слева от спидометра — тахометр, справа — указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива и давления масла. Управление наружным светом и микроклиматом осуществляется „по-немецки“, с помощью вращающихся рукояток. В центральной консоли — две ниши, одна из которых предназначена для магнитолы, а вторую можно либо использовать для другого дополнительного оборудования (CD-чейнджер, рация, жидкокристаллический дисплей), либо оставить пустой — в качестве дополнительного бардачка. Объем же самого бардачка не намного больше: не исключено, что его сделали маленьким в расчете на установку подушки безопасности для пассажира. (На этой машине подушки не было не только у пассажира, но и у водителя.)
Кстати, над новым автомобилем класса D до недавнего времени работал и АвтоВАЗ. Этот проект назывался ВАЗ-3116. По сведениям из разных источников, его появление было вызвано несколькими причинами. Одна из версий смешна и убедительна одновременно. Руководителям АвтоВАЗа понадобился более просторный и комфортный автомобиль „для выездов“, нежели удлиненная „десятка“, а использовать зарубежные машины было как-то неловко. Неловко было ездить и на Волгах. Другая причина связана с былыми намерениями ГАЗа выпускать в России автомобили сегментов B и С в альянсе с концерном FIAT (Fiat Palio и Fiat Brava). Мол, если ГАЗ полезет в ту нишу, где царствует АвтоВАЗ, Тольятти ответит мощным ударом в виде собственного автомобиля „взрослого“ типоразмера. А это — традиционная вотчина ГАЗа. До ходовых испытаний вазовской машины дело не дошло, но были проведены дизайнерские и конструкторские работы, после чего проект заморозили и „поставили на полку“. Кстати, в рамках проекта 3116 вазовцами была разработана своя многорычажная задняя подвеска. Еще одна версия появилась относительно недавно: оказывается, АвтоВАЗ хотел… помочь ГАЗу в разработке новой машины. Но то ли газовцам не понравился дизайн вазовского автомобиля (судя по скетчам, уж больно он напоминает Audi A6), то ли не сошлись в цене, но от услуг ВАЗа честолюбивые нижегородцы отказались. Решили все делать сами. И сделали.
Теперь — главный вопрос. Когда появится, и появится ли вообще, серийный автомобиль? И сколько он будет стоить?
Общение с менеджерами ГАЗа скорее запутало ситуацию, нежели прояснило ее. У тех, кто должен принимать решения о финансировании подобных проектов, еще свежа в памяти история с „одиннадцатой“ Волгой, когда на разработку и подготовку к производству были потрачены немалые средства и силы, а машина „не пошла“: огромный разрыв между высокой розничной ценой и весьма умеренным набором потребительских качеств не позволил выйти на рентабельный уровень производства. Проще говоря, за такие деньги „одиннадцатую“ Волгу никто покупать не хотел. Но сторонники „пятнадцатого“ проекта уверяют, что случай с автомобилем ГАЗ-3111 — не показательный: экономическая ситуация как на заводе, так и в стране вынуждала то и дело принимать спонтанные решения, идущие вразрез как с технической, так и с экономической стратегией. А вот сейчас, якобы, есть все предпосылки „загнать“ цену „пятнадцатой“ Волги в 10 тысяч долларов и даже при относительно небольших объемах выпуска обеспечить рентабельность производства.
Если руководство решится на финансирование проекта, то новая Волга может появиться в продаже примерно через три года. При этом не исключено, что к конструкторским и доводочным работам могут быть привлечены такие сильные партнеры, как, например, Porsche. Но если на этой Волге будет поставлен крест, то, по мнению многих наших собеседников из Нижнего Новгорода, новой Волги уже не будет никогда. Не только „пятнадцатой“, но и любой другой: Волга умрет. Теперь уже окончательно и бесповоротно.
Соб. инф.»
33 комментария нравится избранное
  • OlegusMDH
    12 янв 2008 в 10:37
    На главной текст нормально читается, а внутри уже съезжает до нечитабельного состояния и «olga/1.htm» в конце о чем-то говорит:)
  • OlegusMDH
    12 янв 2008 в 10:38
    @OlegusMDH О, уже лучше.
  • Maestro
    12 янв 2008 в 10:39
    Фотография у всех косячно отображается или только у меня?
  • OlegusMDH
    12 янв 2008 в 10:41
    «Одна из версий смешна и убедительна одновременно. Руководителям АвтоВАЗа понадобился более просторный и комфортный автомобиль „для выездов“, нежели удлиненная „десятка“, а использовать зарубежные машины было как-то неловко.»
    А потом руководители забили на «неловко» и купили парк Крузеров. Которые сейчас будут обновлять новыми 200ками.
  • OlegusMDH
    12 янв 2008 в 10:41
    @Maestro У меня нормально отображается
  • Maestro
    12 янв 2008 в 10:43
    @OlegusMDH Полностью? (Попа машины не «скушана») А то у меня даже передней двери не видно…
  • OlegusMDH
    12 янв 2008 в 10:44
    @Maestro А, ну если должна быть передняя дверь, то не полностью:)
  • Procyon
    12 янв 2008 в 11:03
    Блин, вот это был действительно хороший автомобиль. За внешний вид не стыдно — самобытный, но не экстравагантный. Просрали такое авто:(
  • denastos
    12 янв 2008 в 11:04
    Судя по фотографии задняя часть кузова это ягуар, передок весьма странен. Но к сожалению опять нет ничего нового и интересного в наших автомобилях.
  • Procyon
    12 янв 2008 в 11:13
    @denastos В чертах «ненаших» автомобилей так же часто можно угадать заимствования друг от друга.
  • Procyon
    12 янв 2008 в 11:25
    Я бы добавил посту метки «ГАЗ» и «Волга», чтобы уж можно все статьи было найти на эту тему.
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 11:45
    @Procyon добавил.
  • bitwixt
    12 янв 2008 в 12:15
    @Maestro переднюю дверь видно, нехватает чуть-чуть бампера, а в тексте с левой стороны знаков 15 съедено.
    Firefox 2.0.0.11
  • WanderingStar
    12 янв 2008 в 12:52
    @Maestro Фото на главной отображается так как и должно отображаться на этом ресурсе. Правую часть режет так, что бы не выбивалось из колонки. А вот текст читать не возможно — уехал влево на 19 символов. Не балуйтесь с форматированием — вставьте просто текст, остальное кадабра сделает сама.
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 13:27
    @batia Ты уверен в своих словах??? ГАЗ 21, ГАЗ 69, ГАЗ 66 — тоже гавно?
  • larry
    12 янв 2008 в 14:07
    И все таки это еще не машина, но уже не трактор. Eсли бы в свое время наша страна вложилась бы на 100% в ГАЗ, а не в ВАЗ — то сейчас был бы пристойный автомобиль. А так — колхозненько все таки сделано… Хотя и не Калина, что не может не радовать:о)
  • Procyon
    12 янв 2008 в 14:13
    @batia Они лучше любых машин, разве нет?
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 14:24
    @larry ВАЗ для народа, ГАЗ для «членов» — жаль что после падения СССР, «Члены» перебрались в немцев, а простому народу ГАЗ в одно место сдался, так для большинства ВАЗ 21053 — плот счастья. ГАЗ упустил нишу, и до сих пор чудит — пытаясь поднять Волгу с колен — но ни ABS, ни подушек так и не появилось…. Почитал ЗР с Siber — так же не все оказывается красочно, это вопросы адаптации к рос. дорогам, так как подвеску надо зажимать, качество сборки и сервиса…
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 14:25
    @Procyon Зачем же так однозначно? Например в люксе по прежнему рулят, немцы. Хотя уже Toyota подбирается, но пока не укусила.
  • genn
    12 янв 2008 в 18:16
    @Hunter777 На сегодняшний день все творения ГАЗ — редкое дерьмо. Прошу прощения перед владельцами этих средств передвижения, но они не выдерживают никакой критики. Хотя, если сравнивать их с танками, то они куда комфортнее.
  • genn
    12 янв 2008 в 18:16
    @Procyon Нет.
  • mcdb
    12 янв 2008 в 18:53
    @genn а что вазовские тазики лучше?
  • Procyon
    12 янв 2008 в 19:16
    @genn Есть автомобиль, и есть субъективное для каждого человека к нему отношение. Есть ещё рынок, который показывает, что продукция ГАЗа пользуется у нас в стране спросом. Потому что соотношение цена/качество устраивает потребителей. Дерьмо/>, ничё так, лапочка, — это понятия из мышления женщин, которые мыслят эмоциями.
  • genn
    12 янв 2008 в 20:16
    @mcdb Извини, мы тут машины сравниваем. При чем тут Лады?
  • genn
    12 янв 2008 в 20:18
    @Procyon К счастью, в твоей стране пользуются куда большим спросом автомобили, а не всякие поделки. И можно по результатам продаж делать перепись непрактичных людей и людей с альтернативным способом мышления, если выражаться поликторректно;)
  • Procyon
    12 янв 2008 в 20:38
  • Procyon
    12 янв 2008 в 20:40
    @genn
    Почему непрактичных? Бизнес всегда мыслит практично, коммерческие перевозки осуществляются на Газелях. «Волги» стоят десять тысяч долларов, и это дешевле чем любой новый приличный автомобиль иностранного производства.
  • genn
    12 янв 2008 в 21:03
    @Procyon Ну, все дело, похоже, в том, что любой отечественный автомобиль сложно назвать приличным.
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 21:33
    @genn Все? Перечисли список. Например модель ГАЗ «Тигр» не назвал бы дерьмом)
  • genn
    12 янв 2008 в 21:42
    @Hunter777 А я бы назвал все. Потому что подушек безопасности нет почти ни в одной. Фирменный скрип есть во всех. Убогость — стиль имиджа;)
  • Hunter777
    12 янв 2008 в 22:15
    @genn Стоп! Мы говорим об легковом отделении? То там фактически один авто это ГАЗ 3102/31105, и все….
  • genn
    12 янв 2008 в 22:19
    @Hunter777 Я говорю обо всем том, что мне не посчастливилось встретить в жизни. Дешево, неудобно, убого. Не верится, что им удастся сделать что-нибудь не клевое, но хотя бы вменяемое.
    Поездив в морозные посленовогодние дни, я активно выступаю за то, чтобы дерьмо убрали с дорог. Чтобы эти суки не глохли в час пик. Чтобы у них не закипали их убогие двигатели. Не поверишь, это одни ГАЗы и ВАЗы. Ну и наши отечественные ЗАЗы, не понимаю, кто покупает этот отстой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.