Написать пост

Bessya

ДрУги, объясните пожалуйста.

После первой в своей жизни, хоть и пустяковой аварии стала бояться ездить. =( Точней не ездить, а тормозить. Чувствую себя полнейшим лохом от того, что торможу теперь сильно заранее перед любой машиной и держу гигантскую дистанцию. Такого никогда раньше не было…
Но я ни к тому.
Ответьте пожалуйста на один жутко тупой вопрос… Как правильно тормозить? Выжимать сцепление или всё таки нет?
136 комментариев нравится избранное
  • vlad
    30 апр 2009 в 22:53
    Правильно — выжимать перед остановкой. Но это не критинично, выжатое при торможении сцепление — не самая большая ошибка, не парься на этот счёт.
    А по поводу фобии — поменяй колодки, машинка веселее тормозить будет, уверенности прибавится. Да и вообще не лишне это — на б.у. машинке колодки поменять.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 22:54
    @vlad Спасибо Влад.
    А колодки… В том то и дело, что они новые. Им два месяца. У меня просто до сих пор ощущение того, что я догоняю эту дурацкую джетту… и бум… =\ Брррр.
  • vlad
    30 апр 2009 в 23:06
    @Bessya Ну съезди на полигон, развейся. Потормози вдоволь ) Так, чтобы никто не мешался. Лучше узнаешь пределы своей машинки. Может и фобия пройдёт.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:07
    @vlad Отличная идея!
  • tmr
    30 апр 2009 в 23:07
    @vlad Тормозить без сцепления — повышенная нагрузка на узлы двигателя и коробку.
    Тормозить со сцеплением — повышенный износ сцепления.
    Дилемма :)
    *при условии, что на машинках с АБС, ЕСП, наличие сцепления роли не играет
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:08
    @tmr У меня кстати другой вопрос возник. А вот так сказать при экстренном торможении? Просто бить по тормозам, забыв о каких то других педалях? =)
  • oscar
    30 апр 2009 в 23:12
    Первый раз я не в писался в поворот, приехал в 14ую, не смог затормозить правильно — заблокировал колеса и проскользил. После этого нельзя сказать, что стал бояться, но опасаться стал. Стал размышлять как же тормозить. Через две недели — догнал 12ую… причем тут и дистанция была большая, просто опять выжал сцепление — заблокировал колеса — проскользил. После этого я стал тормозить переключая передачи вниз. Пробовал резко тормозить на пустой дороге. И тормозить теперь стараюсь специально — не заранее, а как раз. Теперь вроде пришло лето, можно включать нейтралку и катится. Но когда так делаю, не хватает ощущения что машина тормозит эффективно, да и как будто теряется контроль. Поэтому продолжаю переключать передачи вниз. Мне так удобнее, не претендую на то, что это правильно.
    А то что кажется что догоняете машину… мне тоже казалось, что я сейчас опять въеду. Но теперь то я уже знаю, что после этого будет. Один (а я два) раза пережили и ничего. Можно спокойно ехать дальше.
  • vlad
    30 апр 2009 в 23:12
    @Bessya Да, так эффективнее всего, если нет специальных навыков. Но больше роляет время реакции, так что как рефлекторно затормозишь, так и правильно будет.
  • vlad
    30 апр 2009 в 23:14
    @oscar Для этого АБС придумали, да.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:14
    @oscar Просто это стало фобией наверное. Может и правда скататься на полигон…
  • oscar
    30 апр 2009 в 23:17
    @vlad Вот мы тоже так рассуждали. Когда думал, не жалею, что купил Логан, а не Фьюжен. С одной стороны разбить Логан — дешевле чинить, а вот с другой Фьюжен с АБС может и не стукнул бы…
    Если бы сейчас покупал, то заказал бы с АБС, а теперь приходится держать в голове.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:18
    @oscar А ведь у меня есть абс…
  • tmr
    30 апр 2009 в 23:18
    @Bessya Кстати, заодно на полигоне можно почувствовать и привыкнуть к АБС.
    Я когда первый раз АБС поймал — от удивления отпустил педаль и впал в ступор, не понимая что происходит :)
  • oscar
    30 апр 2009 в 23:26
    @Bessya Мама отмечала (на Форд Фокусе), что ей АБС помогала. При этом она не знала как АБС работает и что нужно делать. (хотя тут нужно отметить что она до этого проездила 10 лет на 9ке, где АБС и не пахло. Правда ездила только летом)
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:27
    @oscar Боюсь показаться лохом, но я тоже не знаю как именно работает абс. Точней я понимаю что она делает, но как включается и прочее — это не ко мне =)))
  • tmr
    30 апр 2009 в 23:38
    @Bessya АБС работает очень просто :)
    На каждом колесе стоит датчик, который следит за оборотами колеса.
    Под капотом стоит блок гидромодуляции АБС управляющий давлением тормозной жидкости отдельно в кадом из 4-х каналах, абстрактно — это как отдельный тормоз на каждое колесо.
    Вы нажимаете тормоз — блок нагнетает максимальное давление в тормозную систему — тормозные колодки схлопываются, колесо начинает тормозить.
    Одновременно, электроника отслеживает показания с датчиков, как только колесо приближается к моменту остановки — электроника ослабляет тормоза, и колесо продолжает вращаться на минимально допустимой скорости — на грани блокировки.
    На самом деле система несколько сложнее, еще используются датчики поперечного отклонения и корректировки скорости по осям, но в общем — работает примерно как описал.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:39
    @tmr Вообщем, насколько я понимаю, АБС хороша, да не всегда…
  • tmr
    30 апр 2009 в 23:43
    @tmr И, кстати, про педали. В аварийных случаях срабатывает система ограничения оборотов двигателя, и если вы не отпустили газ и сцепление, а ECU посчитает, что двигатель мешает обеспечению безопасности — он его сам задушит.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:43
    @tmr Вы думаете такое есть в машине 2001 года? =)
  • vamp756
    30 апр 2009 в 23:47
    Тормозить со сцеплением — ничего страшного. А соблюдать дистанцию — это не лоховство а очень даже правильно.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:48
    @vamptheme На счёт дистанции не поспорю. Но всё хорошо в меру =)
  • vamp756
    30 апр 2009 в 23:50
    @tmr Объяснил так объяснил :)) Для девушки ага.
    КОроче — АБС не даст твоим колесам заблокироваться, тоесть встать колом и все. Это считается более эффективным торможением.
  • vamp756
    30 апр 2009 в 23:51
    @Bessya Ну какая у тебя дистанция?
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:51
    @vamptheme Ну я не настолько девушка лох в авто, насколько Вы подумали =)))
  • tmr
    30 апр 2009 в 23:51
    @Bessya М-м-м, даже не знаю :) Гольф — немецкая машина, а там всякие системы активной безопасности внедряются уже очень давно.
  • AVP
    30 апр 2009 в 23:51
    Фигня это все. Сцепление — фигня. АБС — фигня.
    Главное навык.
    Если тупо — на машине с АБС нужно тормозить «педаль в пол». Опасайся кочек (долбанная АБС), льда (Долбанная АБС) и вообще всего от чего эта долбанная система может сработать
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:52
    @vamptheme Корпусов 4-5. Вот возвращалась сейчас по пустой дороге, а всё равно очкую. =) Может мне к докторам обратиться? =)
  • vamp756
    30 апр 2009 в 23:53
    @Bessya Это все что нужно знать про АБС что бы понимать как машина поведет себя.
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:53
    @AVP Вот ездила на ВАЗе и не заморачивалась: р
  • vamp756
    30 апр 2009 в 23:57
    @Bessya Все зависит от скорости — если скорость 70 то 4-5 корпусов самая разумная дистанция, если скорость 20 то 1-2 корпуса вполне достаточно чтобы среагировать. Если плохо тормозит проверьте колодки на сервисе и уровень тормозной жидкости, может утечка быть еще (проверяется путем нажатия на тормоз и последующим осмотром места под автомобилем, если ничего нигде не накапало значит течи нет)
  • Bessya
    30 апр 2009 в 23:58
    @vamptheme Сижу и думаю… Может я и правда не совсем уж такой лох… А просто стала ездить разумней и аккуратней…
  • vamp756
    01 мая 2009 в 00:01
    @Bessya Ты не лох. Не слушай тех кто скажет тебе что правильно ездить бампер в бампер. В 99% аварий виноват тот кто въехал в жопу — потому что не соблюдал дистанцию. Я терпеть не могу когда еду на 60 и мне в зад упирается машина и едет на растоянии метра. Я иногда таких наказываю…
  • Bessya
    01 мая 2009 в 00:02
    @vamptheme Вы меня немного успокоили, правда. Спасибо. =) а эм… наказываете в каком плане? =)
  • vlad
    01 мая 2009 в 00:05
    @Bessya Прижимает к обочине и порет ремнём )))
  • vamp756
    01 мая 2009 в 00:07
    @Bessya на больших скоростях не наказываю так как можно спровоцировать дтп, а на небольших в плотном трафике, если мешают обзору и прижимаются аж на сантиметры, на тормоз резко хлоп, потом смотришь, сразу держит дистанцию…
  • vlad
    01 мая 2009 в 00:10
    @vamptheme В жопу словишь кросавчега, отпадёт желание наказывать. Может он там в носу ковырял в этот момент.
  • vamp756
    01 мая 2009 в 00:13
    @vlad вот и перестанет ковырять в носу а будет внимание уделять дороге
  • Rageous
    01 мая 2009 в 00:14
    @vamptheme метр — это, конечно, косяк. однако стоит отметить, что ведро машина, едущая в метре нередко безопаснее машины, идущей в пяти, т.к. затормозить, если зазеваются водители, не успеют обе, но вторая ударит куда сильнее, т.к. за время сокращения ей дистанции ваша машина успеет сбросить значительную часть скорости.
    я это, разумеется, не к тому, что ездить впритирку лучше, чем на половине безопасной дистанции — ездить нужно так, чтобы успеть затормозить даже тогда, когда голову к магнитоле наклонил, а водитель впереди в пол по тормозам ударил.
  • vamp756
    01 мая 2009 в 00:16
    @vlad я же не ловлю умышлено на бампер красавчегов, просто я даю людям сзади аккуратно понять что не люблю когда в жопу дышат
  • Bessya
    01 мая 2009 в 00:27
    @vamptheme Это прям самопожертвование какое то получается =)
  • Leviathan
    01 мая 2009 в 03:34
    @Bessya Меня в автошколе учили при экстренном торможении бить по тормозу и сцеплению. Потому что может образоваться ситуация, когда после торможения снова понадобится тяга — например, если препятствие спереди убралось, а следующая за мной машина не успевает затормозить. В таком случае у меня еще будет шанс уйти вперед/в сторону, а если не бросать сцепление, то мотор при остановке заглохнет и никуда я не уйду. Хотя такие ситуации довольно редки.
  • Leviathan
    01 мая 2009 в 03:40
    @AVP Несомненное преимущество АБС — не нужно думать. Просто тормоз в пол, при этом сохраняется хотя бы часть управляемости. Профессионал, конечно, сможет затормозить «умнее» АБС, принимая во внимание рельеф, покрытие и много чего еще — но для среднестатистического водителя эти небольшие огрехи системы меркнут на фоне ее преимуществ.
  • dimonline
    01 мая 2009 в 04:35
    @Leviathan Я как-то раз неудачно долбанул по тормозам, забыв про сцепление. Скорость была в районе 120, 5ая передача — машина заглохла. Происходило все это, когда машина шла слегка боком по изгибу трассы и газ нужен был, чтобы выровнять машину. Отпустил тормоза — завелась по инерции обратно =) Но трясло меня потом еще долго
  • dimonline
    01 мая 2009 в 04:37
    @vlad Мне на этой машине АБС в основном помогает при резких торможениях в поворотах. Accent у меня в аналогичной ситуации слегка гулял по своей полосе, пока я ловил нужное усилие на педали тормоза.
    А на прямых торможу двигателем, чтобы всегда был газ про запас.
  • dimonline
    01 мая 2009 в 04:42
    Я вот всегда ругаю маму, что она тормозит всегда в последний момент. Наоборот тормозить лучше заранее — не ты догонишь, так тебя догонят. При экстренном торможении еще имеет смысл поглядывать в салонное зеркало, чтобы «помогать» тормозить едущим сзади или, например, резко перестроиться, если понимаешь, что затормозить он не успеет, а у тебя есть место для маневра.
    Вообще, на Акценте я держал дистанцию объективно больше, чем сейчас на Фиесте — там у меня было ощущение, что тормоза у меня хуже, чем у других, а сейчас его нет.
  • titovskiy
    01 мая 2009 в 10:41
    @Bessya угу) только главное там тормоза в итоге не убить )
  • Bessya
    01 мая 2009 в 10:41
    @titovskiy ну я не настолько увлекающаяся натура =)
  • titovskiy
    01 мая 2009 в 10:43
    @Bessya ну главное не сильно их перегружать просто :) не устраивать так называеммые совсем уж ралли на скоростях слишком :) гражданские простые тормоза не оч переносят :) а так я считаю что КАЖДЫЙ нормальный водитель должен хоть раз съездить на полигон почувствовать машину.
  • titovskiy
    01 мая 2009 в 10:43
    @titovskiy ну главное не сильно их перегружать просто :) не устраивать так называеммые совсем уж ралли на скоростях слишком :) гражданские простые тормоза не оч переносят :) а так я считаю что КАЖДЫЙ нормальный водитель должен хоть раз съездить на полигон почувствовать машину.
  • Bessya
    01 мая 2009 в 10:43
    @titovskiy теперь осталось найти такой полигон… =)
  • titovskiy
    01 мая 2009 в 10:44
    @titovskiy блин — что с Кадаброй?? я постю коомент к одному посту — а его присоединяет к другому :(
  • titovskiy
    01 мая 2009 в 11:15
    @Bessya пустующие иногда по ночам большие автобусные площадки :)
    или просто большие парковки без поребриков :)
    вообще вроде 9ого мая или где то в тех числах на картодроме Фирсановском в районе Зеленограда будут типа открытых заездов) туда разный народ приезжает на трек) как просто прокатиться — так и погоняться )
  • smartello
    01 мая 2009 в 16:18
    @vamptheme Ещё нужно знать что педаль в ногу стукнет и нужно будет жать её с двойной силой, несмотря на то что жаться она по сути перестанет, а то сюрприз будет слишком неприятным
  • smartello
    01 мая 2009 в 16:21
    @vamptheme В зад вмажет, свидетель остановится и будет обоюдка. Ненавижу умников которые «наказывают» на дороге.
  • AVP
    01 мая 2009 в 16:52
    @Leviathan Несомненное преимущество АБС — не нужно думать
    ИМХО, это ее основной недостаток. Когда в мануале к авто пишут — просто с силой нажмите на педаль тормоза, а остальное за вас сделает АБС… не приходится удивляться, что люди просто не умеют тормозить
  • tmr
    01 мая 2009 в 17:25
    @tmr Ну что за тупые минусы? Озвучивайте свою позицию, мне есть что сказать!
  • vlad
    01 мая 2009 в 17:39
    @AVP Реальность такова, что люди не умеют тормозить вне зависимости от машины. Я когда первый год ездил (на ТАЗике) всё равно в пол оттормаживался. Был бы там АБС — как минимум избежал бы одного ДТП (въехал Жигулям в жопу). Сейчас уже стараюсь подключать мозг при торможении, не смотря на то что машина, разумеется, с АБС. Так что разруха она не в клозетах.
  • vorber
    01 мая 2009 в 20:06
    Ответ на вопрос:
    Тормозить правильно и так и так.
    — Обычно выжатое сцепление используется только лишь в кратковременных торможениях, т.е. допустим ты увидел препятствие — решил чуток затормозить ( выжал сцепление+тормоз) и уже приготовился снимать передачу, но оказалось что препятствие быстро уехало с пути и можно продолжать движение.
    — Спокойные водители обычно используют движение «накатом» в таком случае они заблаговременно до остановки ставят нейтральную передачу. После чего как бы докатываются до места остановки на «нейтралке» при этом используя педаль тормоза для остановки.
    — Опытные водители. Которые хорошо разбираются в техническом устройстве автомобиля прекрасно знают, что самый безопасный и эффективный способ торможения — это торможение двигателем, т.е. не выжимая сцепление, с включенной передачей.
    Разберем подробнее почему способ эффективнее. С включенной передачей в торможение включается не только тормозная система автомобиля, а еще и двигатель и коробка передач. Очевидно, что все эти «преграды» создают больше сопротивления движению автомобиля. Поэтому автомобиль с включенной передачей тормозит эффективнее. И не стоит слушать тех, кто утверждает, что торможение двигателем негативно сказывается на работе узлов и агрегатов автомобиля — это все миф. Возможные перегрузки могут быть только, если вы будете одновременно с торможением давить на педаль акселератора.
    И еще немного о том, почему торможение двигателем безопасно. В экстренных ситуациях на дороге, чаще всего в зимнее время или на скользкой, мокрой дороге, очень важен тот факт, что при торможении двигателем у вас все время включена передача, в то время как если бы вы тормозили «накатом» вам пришлось бы терять время и в экстренной ситуации правильно подбирать передачу, что в состоянии шока и стресса не так просто.
    Чуть-чуть про АБС. К системе и дрожанию педали можно привыкнуть просто пару раз опробовав ее. На скорости 40 км/ч возьмитесь за руль покрепче, т.к. это показано в билетах из авто-школы (обязательно возьмитесь именно так иначе вы можете не удержать машину), после чего нажмите педаль тормоза в «пол». Дрожание педали будет означать работу системы АБС.
    Кстати гонщики-профессионалы тормозят прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, никогда не допуская блокировки колес. Блокировка колес — самое опасное и неприятное на дороге.
    Автору поста советую продолжать ездить и не думать о пустяках. Пройдет месяц — два и ты забудешь о своей аварии. А ездить на дороге безопасно, выдерживая дистанцию — это очень хорошо. Просто чем больше будешь дальше ездить, тем меньше будет твоя дистанция, время лечит. Ну и на последок советую тебе подумать о законах больших чисел, и о том что ежедневно в Москве ездят миллионы автомобилей, а в аварии попадают все лишь десятки, при этом погибают единицы. Шанс того что ты кого-то еще раз догонишь очень мал. А если о нем не думать вообще то просто ничтожно мал. Корень всего зла — наше беспокойство.
    Удачи на дорогах леди.)
  • tmr
    01 мая 2009 в 21:45
    @vorber И вдруг ты слышишь визг тормозов, оборачиваешься и видишь, что справа на тебя летит Камаз и понимаешь, что ничего предпринять ты уже не успеешь, потому что ты «Спокойный водитель» и катишься на нейтралке :)
    Другой вариант.
    Проходишь ты поворот на скользкой дороге, на переднеприводном автомобиле, применяя при этом торможение двигателем, чувствуешь как тебя выбрасывает в занос и вдруг понимаешь, что задние колеса то не тормозят при торможении двигателем :)
    Это я к тому, что решение этих вопросов крайне индивидуально для каждого конкретного случая.
  • vamp756
    01 мая 2009 в 21:51
    @tmr Проходишь ты поворот на скользкой дороге, на переднеприводном автомобиле, применяя при этом торможение двигателем, чувствуешь как тебя выбрасывает в занос и вдруг понимаешь, что задние колеса то не тормозят при торможении двигателем :) это хуета какая то. На скользкой, гололеде всегда торможу двигателем и никогда не бывало заносов. Конечно занос можно спровоцировать если на гололеде в повроте на скорости 70 к/мч хуйнуть вторую, но это дурость.
  • tmr
    01 мая 2009 в 22:00
    @vamptheme Хуета — торможение в повороте, как таковая. А снос задней оси, при торможении двигателем на переднеприводном автомобиле — это факт вытекающий из физики процесса ;)
  • vamp756
    01 мая 2009 в 22:05
    @tmr торможение двигателем в повороте — на гололеде — самое разумное что можно представить. Если у вас есть снос значит вы никогда не умели тормозить двигателем.
  • tmr
    01 мая 2009 в 22:10
    @vamptheme Бред, при прохождении поворота вообще не должно быть торможения! Торможение при отклонении оси относительно вектора движения — всегда опасно.
    Я умею тормозить двигателем, не надо, но пользуюсь этим только на больших скоростях. В других ситуациях ни мне, ни машинке это нафиг не надо, хватает умения и надежности для обычных, педальных тормозов.
  • vamp756
    01 мая 2009 в 22:15
    @tmr Блин, при повороте не должно быть торможения педалью. На гололеде самое эффективное торможение двигателем, хоть в поворотах, хоть на прямой и тут хоть успорьтесь.
  • tmr
    01 мая 2009 в 22:28
    @vamptheme Блин, ну че тут спорить.
    При торможении двигателем что тормозит? Ведущая ось! Другая ось что делает? Не тормозит!
    Правильно? Правильно!
    На переднеприводном автомобиле при движении не прямо, что происходит, когда передняя ось тормозит а задняя нет? Приходит снос задней оси от центра поворота.
    Вопрос не про то, умеешь ты этим сносом управлять или он перейдет в полноценный занос. Но снос происходит и тут хоть успорься.
  • vamp756
    01 мая 2009 в 22:34
    @tmr Вы абсолютно точно не ездили на настоящем гололеде на переднеприводной машине. Ваши слова — чья то теория которую вы выдаете за факт. В реальности все происходит гораздо проще, в поворот входят на передаче которая плавно замедляет ход авто, никакого сноса не бывает, если только не зафигачится в поворот на 70 кмч на второй передаче. Не спорьте, вы точно не ездили, это же очевидно :)
  • tmr
    01 мая 2009 в 22:43
    @vamptheme Очевидно то, что вы ничего про меня не знаете :)
    В реальности я всю зиму залетал в 90 гр поворот с 1-й Останкинской на Хованскую улицу на торможении с 80 и двигателем и педалями и в голоед и в снег и слякоть и на третьей и если успевал то и на второй. Такие дела ;)
  • tmr
    01 мая 2009 в 22:47
    @tmr * не, всмысле, оттормаживаясь с 80 перед поворотом, а не прямо в поворот на 80 :)
  • Bessya
    02 мая 2009 в 01:31
    @vorber *прочитала, сделала отметочки* Спасибо =)
  • Yareactor
    02 мая 2009 в 11:37
    @AVP Со снегом тоже АБС лажает. Заблокированные нагребают перед собой горку из снега, а АБС этому мешает.
    На льду АБС лажает при условии, что на шипах едешь. Без шипов с АБС лучше, чем без неё.
  • Yareactor
    02 мая 2009 в 11:45
    Держать дистанцию — это хорошо.
    Мне как-то раз в зад раз прилетел пенсионер, который не держал дистанцию. Меня подрезала газель, я притормозил, и этот дачник въехал в мой бампер.
    Меня вообще жутко бесят те, кто пристраиваются вплотную сзади. Постоянно ситуации бывают, на той же «трёшке», еду во втором слева, левый свободен. Скорость километров 70, дистанцию надо держать корпусов 5-6, так обязательно какой-нибудь удод пристроится в корпусе сзади. Есть же ряд слева — обгоняй, если так торопишься. Нет, бл, повиснет и едет. А ну как я зааторможу в случае чего, ведь въедешь, идиот. Бесят жутко.
  • Yareactor
    02 мая 2009 в 11:48
    Кстати, вычислять нужную дистанцию просто.
    Принцип «двух секунд» — когда передний автоммобиль проезжает мимо какого-то стоячего предмета, ты должен мимо него проехать через две секунды. Сначала немного напрягает считать, потом привыкаешь и держишь правильную дистанцию на автомате.
    Зато у тебя всегда есть время для того, чтобы успеть притормозить.
  • Yareactor
    02 мая 2009 в 11:51
    А еще бесят идиоты, которые врезаются в то место, которое ты считаешь нормальной дистанцией. Так и собираются «паровозы». Переднего пподрезали, или ещё что, он притормозил, потом влетает в него тот, что встрял в твою дистанцию, а затем ты. А если за тобой еще один идиот, что не держал дистанцию — то и он тоже. И — привет, пробка на ровном месте из-за аварии.
  • Bessya
    02 мая 2009 в 11:52
    @Yareactor Кажется я задела душещипательную тему =)
  • vorber
    02 мая 2009 в 13:37
    @Bessya Людей, которые ведут себя на дорогах подобным образом тоже единицы. В серднем за 1 поездку можно только раз или максимум 2 нарваться на странных существ, которые любят приклеиваться к бамперу. Это уже вопросы не вождения или умения. Это вопросы воспитания. В метро тоже за поездку 1 или 2 раза тебя кто-нибудь оттеснит, или заденет или толкнет.
    Правда обычно так пристраиваются только в крайних рядах и в принципе ничего ведь страшного нету в том, чтобы уйти правее и пропустить. Да и будем честны перед собой. Более 90% пользователей тут далеко не благородные водители на белом коне. В подобных сообществах участвует по большей части молодежь, а она ведет себя на дорогах наиболее агрессивно.
  • Yareactor
    02 мая 2009 в 17:43
    @vorber Я редко занимаю крайний левый. Разве что для обгона или когда «топлю».
  • Bessya
    02 мая 2009 в 17:45
    Сейчас ехала по МКАДу, от осташковского до марьино, от марьино до шереметьево и обратно на осташковское. Три аварии. В одной три машины и двое пострадавших. Во второй четыре машины. В третьей машин 7-8… И все друг друга догнали. У всех разбиты морды\задницы.
    Соблюдать дистанцию всё же нужно большую.
  • AVP
    02 мая 2009 в 17:49
    @Bessya Дело не в дистанции, а расслабоне и, ИМХО, «после вчерашнего»
  • Bessya
    02 мая 2009 в 17:50
    @AVP Ну в принципе да. Солнышко припекло, да еще и под шафе…
  • AVP
    02 мая 2009 в 18:08
    @vorber Академичные советы — может конечно и хорошо, но есть ли в этом смысл?
    Тормозить надо так, как это удобно. Только и всего.
    Торможение каждой машины индивидуально. И по хорошему, его нужно понимать.
    Как достичь этого? Либо на площадке, либо просто при езде. И не важно, со сцеплением или без, с АБС или без. Электроника и помогает и мешает одновременно. Фишка со сцеплением стара и не актуальна на современных машинах. Но про нее еще долго будут долбить.
    Короче, нужно не книжки читать, а учиться. Ибо масса прочитанной теории в деле автовождения ничего не дает. Только практика
  • OlegusMDH
    03 мая 2009 в 14:51
    Лох не тот, кто держит слишком большую дистанцию, а тот, кто жмется к бамперу и попадает в аварию ;)
  • ecologiarus
    04 мая 2009 в 10:45
    Я не дочитал до конца все комментарии, но основую мысль в них понял. Информации тебе дали полезной море! Я от себя добавлю чуть чуть. Держать дистанцию с запасом, особенно на скорости от 60, это добро. В пробке врядли получится разогнаться так, чтобы неуспеть затормозить, так как свято место пусто не бывает. Тормозить лучше не выжимая сцепления (на машине без АБС), думаю имеет смысл придерживаться этого правила на всех машинах. тормозить надо в несколько этапов, например сначала погасить скорость, чтобы выдержать безопасную дистанцию и потом уже дотормаживать по мере надобности.
    Твоя авария из рассказа про вояж гольф клуба — типичное невнимание. Просто отвлеклась или задумалась, поверь это бывает у всех, не у всех кончается аварией, но после этого смотришь уже осторожнее и внимательнее, чем больше стаж, тем меньше обращаешь внимание на то, что держишь всё под контролем (именно так, а не «чем больше стаж, тем меньше внимание на то что происходит вокруг». Внимание твое увеличивается со стажем, накапливается опыт, многие ситуации дорожные копятся в памяти, потом уже подсознательно прогнозируешь, что быдет дальше).
    Есть ещё нюансы, типа оптического обмана или усталости. Я в прошлом году возвращался с дачи, и не учел того, что сначала солнце просто било в лицо, а потом появился пролесок, и оно начало мелькать (видимо появилась резонансная частота смены солнца и тени на скорости) И я реально незаметил, что машина передо мной стоит. Тормоз не выключая сцепления, руль в сторону обочины, руль прямо, тормоз до упора со сцеплением (разное покрытие под разными колесами, неравномерная заполненность авто) чтобы не стащило в канаву. Если бы я тупо жал на педаль до упора, то мне нехватило бы метра! Самое удивительное, что рядом сидел отец и он тоже не понял что произошло (у него стаж 22 года). Он тоже не видел что машина впереди стоит из-за мелькания.
    Тормозить надо не меняя траектории, особенно на много полосных дорогах, при возникновении экстренной ситуации уже не успеваешь оценить, то что видишь в зеркала, даже если успеешь посмотреть в них. Неизвестно какой «истребитель» летит сзади:) Я съезжал на обочину на удачу, просто повезло. С меня пример брать не надо:)
    Самый противный случай произошел со мной на мотоцикле с коляской на трассе, у него есть особенность при правом повороте коляска начинает подниматься, чтобы подъем погасить, руль надо достаточно резко, но без рывка дернуть влево. Но это пол беды, так как при торможении с одновременным поворотом вправо момент, поднимающий коляску растет в геометрической прогрессии (на коляске тоже есть тормоз). В общем я ехал 80 и мне показалось, что это очень быстро я решил притормозить, коляску подняло, дальнейшеее торможение уже не возможно, так как дальше только кувырок через голову, момент когда надо вписываться в поворот потерян, лечу на встречку, прямо под колеса приближающейся машине, хорошо, что у мотоцикла приемистый мотор, я руль влево, газ до упора и на обочину встречной полосы, там осадил «коня» и уже после вернулся в свою полосу. Натерпелся я изрядно потом дня два катался по полю и исправлял ошибку свою. Главный вывод — если бы просто вкручивал на 80 в поворот без тормозов, то спокойно бы въехал и колесо коляски даже не поднялось бы. (а ты говоришь ты лох).
    Да таких историй миллионы можно собрать, и основной вывод, который из них сделаешь, откинув частности — внимание и дистанция!
  • Ell
    04 мая 2009 в 10:58
    @smartello А если break assist? ;)
  • Ell
    04 мая 2009 в 11:08
    @Yareactor Печальная история 8)
  • Ell
    04 мая 2009 в 11:09
    @OlegusMDH Лохи оба ;)
  • Yareactor
    04 мая 2009 в 11:34
    @Ell Не уверен, что понял, что ты хочешь сказать.
  • smartello
    04 мая 2009 в 11:38
    @Ell Ну, у меня его нету, но я так понимаю что там вообще думать ни о чём не нужно, стукнул в тормоз, а потом вообще отпускать можно, машина сама дотормозит. Хотя могу ошибаться ибо на практике ни разу с ним не сталкивался.
  • Shram
    04 мая 2009 в 12:05
    @dimonline Я когда на дачу еду, у меня там склон километра в 4… дак я отключаю двигатель и на нейтралке скатываюсь под 80км/ч :) а как к концу подходит — просто втыкаю скорость (3 или 2 — по скорости) и отпускаю сцепление… сама заводится и дальше едит :)
  • SergeyC
    04 мая 2009 в 12:23
    @Shram А ведь низзя так.
  • Ell
    04 мая 2009 в 12:42
    @Shram М-да…
  • ecologiarus
    04 мая 2009 в 13:17
    @Shram С горки надо ехать на той передаче, на которой въезжаешь на неё! При этом из плюсов — машина рулится контролируемо, тормоза если что не перегреешь, экономия топлива.
  • cens
    04 мая 2009 в 21:13
    @Ell Слишком осторожный человек — лох?
  • Bessya
    04 мая 2009 в 21:14
    @cens Ну если Вы про меня, то я параноик теперь. Хотя постепенно проходит.
  • vamp756
    04 мая 2009 в 21:26
    @Yareactor Ну 2 сек — это для иномарок. Я на своей восмерке предпочитаю 3 отсчитывать :)
  • vamp756
    04 мая 2009 в 21:27
    @Yareactor У него такое часто бывает в последнее время :)
  • vamp756
    04 мая 2009 в 21:29
    @ecologiarus Я от себя добавлю чуть чуть. :))))))))))))))))))
  • ecologiarus
    04 мая 2009 в 22:31
    @vamptheme Ну да, особо времени небыло расписывать всё в подробностях, но думаю смысл уловим;)
  • NikoNiko
    04 мая 2009 в 22:39
    @vorber нда… если для авто с АБС требуется держать руль так, чтобы предотвратить «неудержание» машины, то это значит АБС на этой машине не исправно
  • NikoNiko
    04 мая 2009 в 22:45
    ндя… ваще то АБС была придумана для не для повышения эффективности торможения, а для сохранения управляемости авто при наиболее высокой эффективности торможения, т.е. фактически, перед состоянием блокировки колес.
    «ножная» эмуляция АБС делает тоже самое — колеса не блокируются, автомобиль остается управляемый. Но иногда, именно из за АБС авто «докатывается» до впереди едущего.
    эффективность торможения будет выше при включенной передаче и сцеплении, особенно с высоких скоростей (в гололед, на пыльной дороге, на трассе и иногда в городе) + небольшая экономия топлива (при правильно работающем ЭПХХ)
  • Yareactor
    05 мая 2009 в 00:59
    @vamptheme Держать дистанцию еще никогда и никому не было вредным. :)
  • Ell
    05 мая 2009 в 22:56
    @cens Ага. С его осторожностью перед ним влезут, он еще отодвинется и туда влезут и т.д. Таким темпом перед ним влезут 150 машин и кто он после этого? 8)
  • Ell
    05 мая 2009 в 22:57
    @Yareactor Говорят на машине ездить вредно. Аварии там, сколько нервов. Ходи пешком.
  • Ell
    05 мая 2009 в 22:58
    @Yareactor Просто меня забавляют люди, которые тех людей, которые спокойно заезжают в промежуток их «нормальной дистанции», считают идиотами ;)
  • Yareactor
    05 мая 2009 в 23:16
    @Ell Меня забавляют идиоты, которые думают, что дистанции в три метра достаточно для скорости движения километров 60-70 в час. И если вдруг кто-то держит перед собой дистанцию в три-четыре корпуса — то это место как раз для него и оставлено.
  • Yareactor
    05 мая 2009 в 23:28
    @Ell Шумахер, я не узнаю тебя в гриме! Или петросян всё-таки?
  • cens
    05 мая 2009 в 23:30
    @Ell Нормальный человек. А кто влезет — идиоты. всё просто. Трёх-пяти метров не хватит на реакцию и остановку на 60км/ч.
  • aLexusPro
    05 мая 2009 в 23:54
    @NikoNiko Ну чтоже так. Миф про АБС развеяли, а на миф про эффективность торможения попались :)
    Современная тормозная система способна заблокировать все колеса. Всё, никакая передача не сделает торможение еще эффективнее — некуда. А вот испортить может: тормозам придется не только трение побороть, но и двигатель задушить если не выключить сцепление.
    Другой вопрос, что двигатель как раз может быть антиблокировочным средством (на люду, например). Или он поможет помогать тормозить в неэкстремальных режимах. Или можно про ресурс колодок разговор завести.
    Но тормоза сами по себе вполне эффективны, никакой двигатель им не нужен если разговор о разовом торможении до упора.
  • aLexusPro
    05 мая 2009 в 23:55
    @aLexusPro «люду» читать как «льду» :)
  • Bessya
    06 мая 2009 в 00:34
    @aLexusPro Антиблокировочное средство на Люду… А звучит: р
  • Ell
    06 мая 2009 в 08:23
    @cens Если тебе не хватит реакции на 60 км/ч на реакцию это повод обратиться ко врачу или перестать ковырять в носу и смотреть окрестности на дороге.
  • Ell
    06 мая 2009 в 08:25
    @Yareactor Достаточно для чего? Три метра отличная дистанция при наличии нормальной машины с нормальными тормозами, ну и, конечно, нормального водителя, который не будет полчаса фтыкать почему же к нему так быстро приближается машина спереди.
  • fantom
    06 мая 2009 в 09:33
    @Ell заблуждаешься.
    Посчитай задачку для третьего класса, за сколько времени на скорости 60 км.ч машина проезжает эти три-четыре метра.
  • Ell
    06 мая 2009 в 09:58
    @fantom Я бы посчитал если бы она ехала в столб, а т.к. машина спереди тоже двигается не вижу в этом смысла
  • fantom
    06 мая 2009 в 10:17
    @Ell Дык дело в том, что впереди идущая тачка вдруг резко дала по тормозам.
  • NikoNiko
    06 мая 2009 в 10:37
    @aLexusPro так газку не надо поддавать ;)
    я бы не был, так категоричен, если бы последнее время не приходилось несколько раз тормозить всеми возможными способами вместе взятыми… наверное колодки пора менять ;))))
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 10:51
    @fantom Бесполезно доказывать. Пока не уебется куда-нибудь — не успокоится. Хорошо, если без жертв, ну или хотя бы чтобы другие не пострадали.
  • Bessya
    06 мая 2009 в 10:51
    @Yareactor Да вы чоу… В такие тональности не переходите хоть.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 10:52
    @Ell Три метра — недостаточная дистанция для торможения на скорости в 60 км/ч.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 11:02
    @Bessya Прошу прощения, не сдержался.
    Дело в том, что как раз из-за такого поведения на дорогах и случаются аварии в-основном. Не выдержал нормальную дистанцию, у впереди идущего что-то случилось, и он вдавил тормоз — авария, пробка. Подрезал — создал аварийную ситуацию — авария, пробка. Повернул из левого ряда направо — авария, пробка. Проскочил на красный — авария, пробка. Хорошо, если люди не страдают.
    Посмотри статистику ДТП.
  • Bessya
    06 мая 2009 в 11:10
    @Yareactor Пробка — это всё житейское. Они каждый день тут и там.
    А вот фраза о том, что бы не страдали люди — это действительно важно.
    Хотя на дороге козлов, пруд пруди. У меня мать очень боится ездить в машине, пугается всему и всем. Вскрикивает просто как сумасшедшая, если кто то подрезает, едет по встречке и прочее. Это глазам водителя это стало привычно, хоть и дико.
    А со стороны это вообще отвратительно всё смотрится.
  • Yareactor
    06 мая 2009 в 11:56
    @Bessya Постоянно вижу, что в большинстве случаев причина пробки — какая-нибудь авария. Это только в Москве наверное, можно на прямом без съездов участке трёшки, со всех сторон и даже от встречки огороженном, где пешеходы не могут выпрыгнуть, встретить паровоз из шумахеров на ровном месте, который перегородил четыре полосы из пяти. Где-то с полмесяца назад был свидетелем такой аварии в районе олимпийского на трешке. На ровном месте пять машин, одна сгорела. И судя по тому, что рядом стояли две скорых и никто не суетился — два трупа наверняка было. Гаишников было три экипажа рядом.
    Всё это на ровном месте, как я и говорил.
    Зачастую причинами аварий как раз шумахеры доморощенные и являются — они создают аварийные ситуации.
    Я считаю, что для того, чтобы погонять — есть полигоны и треки, там можно давать жару не создавая опасности для окружающих. Один мой знакомый именно так и делает. На дороге — спокойный и аккуратный водитель, а на треке — гонщик. У него за все время вождения на дорогах — ни одной аварии не было. А вот на треке разбил машину, гыгы.
    А вот те, кто считают себя вправе гонять, когда выезжают ездить среди «овощей» — реально мудаки и пидарасы. И в этом меня никто не переубедит.
  • Ell
    06 мая 2009 в 13:36
    @Yareactor Ну когда у меня будет такой неебический опыт и пробег как у тебя тогда я может пойму, сенсей 8(
  • Ell
    06 мая 2009 в 13:38
    @Yareactor Конечно. Надо держать 40, нет лучше 50 метров, тогда точно можно будет оттормозиться. Такое же расстояния с боков, чтобы было место для маневра. Так же обязательно всех приблизившихся на расстояние 10 метров материть и считать идиотами, это сразу возводит в ранг правильных водителей-мастеров.
  • aLexusPro
    06 мая 2009 в 13:41
    @NikoNiko А при чем тут поддавать газку :) Двигатель же не останавливает автомобиль как только вы отпускаете газ. Двигатель обладает инерцией и все равно работает (а если с инжектором каким, то еще и кормится нормально в процессе торможения).
    Так вот. Если вы отпускаете газ и тихонечно прижимаете тормоз, то всё прекрасно, тормозные моменты складываются. А вот когда встаете на педаль тормоза, то тормозная система (по динамике торможения) обгоняет дивгатель и двигатель начинает сопротивляться тормозам. Это просто физика.
    Увы, не в курсе как вам приходилось, но надеюсь успешно.
  • cens
    06 мая 2009 в 14:28
    @Ell т.е ты успеешь с 60 за пять метров оттормозиться?
    Я несколько лет назад закончил магистратуру физтеха и могу вполне обоснованно, с формулами, написать почему ты пиздишь. Надо?
  • Bessya
    06 мая 2009 в 16:18
    @Ell Не утрируй =)
  • Phaeton
    11 мая 2009 в 01:05
    @tmr помоему в случае если колесо приближается к моменту остановки, то абс не ослабляет тормоза, когда колесо вращается на минимально допустимой скорости, а отпускает тормоза, в том случае при молной остановке колеса бы продолжали крутиться на минимально допустимой скорости… пример, если на неровной дороге, когда колеса подпрыгивают от неровностей, колеса на время при торможении блокируются, а абс их отпускает на короркие промежутки времени, и если неровность большая и не одна, то с абс автомобиль почти не тормозит, это показывают тесты на торможение с включенной абс, что является минусом этой системы
  • Phaeton
    11 мая 2009 в 01:12
    @titovskiy та же фигя)
  • Phaeton
    11 мая 2009 в 01:40
    @Ell бред несеш, большинство хто вклинивается в такие щели тонированные под ноль, как и ты наверное, и вдруг перед тобой тормозит чел, которые тоже затонирован, и ты сразу, а за тобой крендель у которого нет абс и барабанные тормоза, что происходит в этой ситуации? все собирают друг друга… хотя сразу видно, что ты ты кладеш на всех остальных и уважение к другим участникам движения у тебя отсутствует, но фишка такая, что каско оплачивает стоимость минус амортизацию, плюс (недавно ситуация с другом, который купил оч дорогую бибику в кредит не по средствам) еще переплаченные проценты за пользование кредитом, и не дай бог еще травмы или летальные исходы, суди сам…
  • Phaeton
    11 мая 2009 в 01:53
    @Bessya нет сонц, ты не лох, лохи те кто тебя осуждают, которые нихрена не соображают, что создавая аварийные ситуации рискуют не только своей, но и чужой жизнью или жизнями
  • Bessya
    11 мая 2009 в 01:54
    @Phaeton =) как же я с тобой солидарна. Пасипа.
  • Phaeton
    11 мая 2009 в 02:00
    @cens долбоебу никакими формулами не докажеш, что он долбоеб, все равно будет упираться и с пеной у рта заявлять, что у него пепелац супер-пупер и реакция мгновенная, никуя непонимая, что вклиниваясь перед ведром может подставить свою попу изза худших тормозных свойств сзади идущего ведра
  • Phaeton
    11 мая 2009 в 02:16
    @aLexusPro кто сказал, что инжектор во время торможения начинает кормить двигло? наоборот при оборотах, более низких чем холостой ход, происходит экономия топлива, а при торможении и сбрасывании скорости на той же передачи обороты становятся меньше, а касаемо сопротивления тормозам, пока двигатель с его инерцией сопротивляется тормозам, есть еще дополнительный небольшой запас времени, что колеса не заблокирует. в противной ситуации колеса блокируются при резком нажатии на тормоза мгновенно, особенно на ледяном или заснеженном прокрытии
  • aLexusPro
    13 мая 2009 в 14:13
    @Phaeton Перечитай что написал, и подумай.
  • Ell
    13 мая 2009 в 14:44
    @Phaeton Интересно, что это за обороты более низкие чем холостой ход
  • Phaeton
    20 июн 2009 в 22:03
    @aLexusPro если тебе чтото не понятно, то спроси, что именно, отвечу по пунктам
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.