ДрУги, объясните пожалуйста.
После первой в своей жизни, хоть и пустяковой аварии стала бояться ездить. =( Точней не ездить, а тормозить. Чувствую себя полнейшим лохом от того, что торможу теперь сильно заранее перед любой машиной и держу гигантскую дистанцию. Такого никогда раньше не было…
Но я ни к тому.
Ответьте пожалуйста на один жутко тупой вопрос… Как правильно тормозить? Выжимать сцепление или всё таки нет?
Но я ни к тому.
Ответьте пожалуйста на один жутко тупой вопрос… Как правильно тормозить? Выжимать сцепление или всё таки нет?
А по поводу фобии — поменяй колодки, машинка веселее тормозить будет, уверенности прибавится. Да и вообще не лишне это — на б.у. машинке колодки поменять.
А колодки… В том то и дело, что они новые. Им два месяца. У меня просто до сих пор ощущение того, что я догоняю эту дурацкую джетту… и бум… =\ Брррр.
Тормозить со сцеплением — повышенный износ сцепления.
Дилемма :)
*при условии, что на машинках с АБС, ЕСП, наличие сцепления роли не играет
А то что кажется что догоняете машину… мне тоже казалось, что я сейчас опять въеду. Но теперь то я уже знаю, что после этого будет. Один (а я два) раза пережили и ничего. Можно спокойно ехать дальше.
Если бы сейчас покупал, то заказал бы с АБС, а теперь приходится держать в голове.
Я когда первый раз АБС поймал — от удивления отпустил педаль и впал в ступор, не понимая что происходит :)
На каждом колесе стоит датчик, который следит за оборотами колеса.
Под капотом стоит блок гидромодуляции АБС управляющий давлением тормозной жидкости отдельно в кадом из 4-х каналах, абстрактно — это как отдельный тормоз на каждое колесо.
Вы нажимаете тормоз — блок нагнетает максимальное давление в тормозную систему — тормозные колодки схлопываются, колесо начинает тормозить.
Одновременно, электроника отслеживает показания с датчиков, как только колесо приближается к моменту остановки — электроника ослабляет тормоза, и колесо продолжает вращаться на минимально допустимой скорости — на грани блокировки.
На самом деле система несколько сложнее, еще используются датчики поперечного отклонения и корректировки скорости по осям, но в общем — работает примерно как описал.
КОроче — АБС не даст твоим колесам заблокироваться, тоесть встать колом и все. Это считается более эффективным торможением.
девушкалох в авто, насколько Вы подумали =)))Главное навык.
Если тупо — на машине с АБС нужно тормозить «педаль в пол». Опасайся кочек (долбанная АБС), льда (Долбанная АБС) и вообще всего от чего эта долбанная система может сработать
ведромашина, едущая в метре нередко безопаснее машины, идущей в пяти, т.к. затормозить, если зазеваются водители, не успеют обе, но вторая ударит куда сильнее, т.к. за время сокращения ей дистанции ваша машина успеет сбросить значительную часть скорости.я это, разумеется, не к тому, что ездить впритирку лучше, чем на половине безопасной дистанции — ездить нужно так, чтобы успеть затормозить даже тогда, когда голову к магнитоле наклонил, а водитель впереди в пол по тормозам ударил.
А на прямых торможу двигателем, чтобы всегда был газ про запас.
Вообще, на Акценте я держал дистанцию объективно больше, чем сейчас на Фиесте — там у меня было ощущение, что тормоза у меня хуже, чем у других, а сейчас его нет.
или просто большие парковки без поребриков :)
вообще вроде 9ого мая или где то в тех числах на картодроме Фирсановском в районе Зеленограда будут типа открытых заездов) туда разный народ приезжает на трек) как просто прокатиться — так и погоняться )
ИМХО, это ее основной недостаток. Когда в мануале к авто пишут — просто с силой нажмите на педаль тормоза, а остальное за вас сделает АБС… не приходится удивляться, что люди просто не умеют тормозить
Тормозить правильно и так и так.
— Обычно выжатое сцепление используется только лишь в кратковременных торможениях, т.е. допустим ты увидел препятствие — решил чуток затормозить ( выжал сцепление+тормоз) и уже приготовился снимать передачу, но оказалось что препятствие быстро уехало с пути и можно продолжать движение.
— Спокойные водители обычно используют движение «накатом» в таком случае они заблаговременно до остановки ставят нейтральную передачу. После чего как бы докатываются до места остановки на «нейтралке» при этом используя педаль тормоза для остановки.
— Опытные водители. Которые хорошо разбираются в техническом устройстве автомобиля прекрасно знают, что самый безопасный и эффективный способ торможения — это торможение двигателем, т.е. не выжимая сцепление, с включенной передачей.
Разберем подробнее почему способ эффективнее. С включенной передачей в торможение включается не только тормозная система автомобиля, а еще и двигатель и коробка передач. Очевидно, что все эти «преграды» создают больше сопротивления движению автомобиля. Поэтому автомобиль с включенной передачей тормозит эффективнее. И не стоит слушать тех, кто утверждает, что торможение двигателем негативно сказывается на работе узлов и агрегатов автомобиля — это все миф. Возможные перегрузки могут быть только, если вы будете одновременно с торможением давить на педаль акселератора.
И еще немного о том, почему торможение двигателем безопасно. В экстренных ситуациях на дороге, чаще всего в зимнее время или на скользкой, мокрой дороге, очень важен тот факт, что при торможении двигателем у вас все время включена передача, в то время как если бы вы тормозили «накатом» вам пришлось бы терять время и в экстренной ситуации правильно подбирать передачу, что в состоянии шока и стресса не так просто.
Чуть-чуть про АБС. К системе и дрожанию педали можно привыкнуть просто пару раз опробовав ее. На скорости 40 км/ч возьмитесь за руль покрепче, т.к. это показано в билетах из авто-школы (обязательно возьмитесь именно так иначе вы можете не удержать машину), после чего нажмите педаль тормоза в «пол». Дрожание педали будет означать работу системы АБС.
Кстати гонщики-профессионалы тормозят прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, никогда не допуская блокировки колес. Блокировка колес — самое опасное и неприятное на дороге.
Автору поста советую продолжать ездить и не думать о пустяках. Пройдет месяц — два и ты забудешь о своей аварии. А ездить на дороге безопасно, выдерживая дистанцию — это очень хорошо. Просто чем больше будешь дальше ездить, тем меньше будет твоя дистанция, время лечит. Ну и на последок советую тебе подумать о законах больших чисел, и о том что ежедневно в Москве ездят миллионы автомобилей, а в аварии попадают все лишь десятки, при этом погибают единицы. Шанс того что ты кого-то еще раз догонишь очень мал. А если о нем не думать вообще то просто ничтожно мал. Корень всего зла — наше беспокойство.
Удачи на дорогах леди.)
Другой вариант.
Проходишь ты поворот на скользкой дороге, на переднеприводном автомобиле, применяя при этом торможение двигателем, чувствуешь как тебя выбрасывает в занос и вдруг понимаешь, что задние колеса то не тормозят при торможении двигателем :)
Это я к тому, что решение этих вопросов крайне индивидуально для каждого конкретного случая.
Я умею тормозить двигателем, не надо, но пользуюсь этим только на больших скоростях. В других ситуациях ни мне, ни машинке это нафиг не надо, хватает умения и надежности для обычных, педальных тормозов.
При торможении двигателем что тормозит? Ведущая ось! Другая ось что делает? Не тормозит!
Правильно? Правильно!
На переднеприводном автомобиле при движении не прямо, что происходит, когда передняя ось тормозит а задняя нет? Приходит снос задней оси от центра поворота.
Вопрос не про то, умеешь ты этим сносом управлять или он перейдет в полноценный занос. Но снос происходит и тут хоть успорься.
В реальности я всю зиму залетал в 90 гр поворот с 1-й Останкинской на Хованскую улицу на торможении с 80 и двигателем и педалями и в голоед и в снег и слякоть и на третьей и если успевал то и на второй. Такие дела ;)
На льду АБС лажает при условии, что на шипах едешь. Без шипов с АБС лучше, чем без неё.
Мне как-то раз в зад раз прилетел пенсионер, который не держал дистанцию. Меня подрезала газель, я притормозил, и этот дачник въехал в мой бампер.
Меня вообще жутко бесят те, кто пристраиваются вплотную сзади. Постоянно ситуации бывают, на той же «трёшке», еду во втором слева, левый свободен. Скорость километров 70, дистанцию надо держать корпусов 5-6, так обязательно какой-нибудь удод пристроится в корпусе сзади. Есть же ряд слева — обгоняй, если так торопишься. Нет, бл, повиснет и едет. А ну как я зааторможу в случае чего, ведь въедешь, идиот. Бесят жутко.
Принцип «двух секунд» — когда передний автоммобиль проезжает мимо какого-то стоячего предмета, ты должен мимо него проехать через две секунды. Сначала немного напрягает считать, потом привыкаешь и держишь правильную дистанцию на автомате.
Зато у тебя всегда есть время для того, чтобы успеть притормозить.
Правда обычно так пристраиваются только в крайних рядах и в принципе ничего ведь страшного нету в том, чтобы уйти правее и пропустить. Да и будем честны перед собой. Более 90% пользователей тут далеко не благородные водители на белом коне. В подобных сообществах участвует по большей части молодежь, а она ведет себя на дорогах наиболее агрессивно.
Соблюдать дистанцию всё же нужно большую.
Тормозить надо так, как это удобно. Только и всего.
Торможение каждой машины индивидуально. И по хорошему, его нужно понимать.
Как достичь этого? Либо на площадке, либо просто при езде. И не важно, со сцеплением или без, с АБС или без. Электроника и помогает и мешает одновременно. Фишка со сцеплением стара и не актуальна на современных машинах. Но про нее еще долго будут долбить.
Короче, нужно не книжки читать, а учиться. Ибо масса прочитанной теории в деле автовождения ничего не дает. Только практика
Твоя авария из рассказа про вояж гольф клуба — типичное невнимание. Просто отвлеклась или задумалась, поверь это бывает у всех, не у всех кончается аварией, но после этого смотришь уже осторожнее и внимательнее, чем больше стаж, тем меньше обращаешь внимание на то, что держишь всё под контролем (именно так, а не «чем больше стаж, тем меньше внимание на то что происходит вокруг». Внимание твое увеличивается со стажем, накапливается опыт, многие ситуации дорожные копятся в памяти, потом уже подсознательно прогнозируешь, что быдет дальше).
Есть ещё нюансы, типа оптического обмана или усталости. Я в прошлом году возвращался с дачи, и не учел того, что сначала солнце просто било в лицо, а потом появился пролесок, и оно начало мелькать (видимо появилась резонансная частота смены солнца и тени на скорости) И я реально незаметил, что машина передо мной стоит. Тормоз не выключая сцепления, руль в сторону обочины, руль прямо, тормоз до упора со сцеплением (разное покрытие под разными колесами, неравномерная заполненность авто) чтобы не стащило в канаву. Если бы я тупо жал на педаль до упора, то мне нехватило бы метра! Самое удивительное, что рядом сидел отец и он тоже не понял что произошло (у него стаж 22 года). Он тоже не видел что машина впереди стоит из-за мелькания.
Тормозить надо не меняя траектории, особенно на много полосных дорогах, при возникновении экстренной ситуации уже не успеваешь оценить, то что видишь в зеркала, даже если успеешь посмотреть в них. Неизвестно какой «истребитель» летит сзади:) Я съезжал на обочину на удачу, просто повезло. С меня пример брать не надо:)
Самый противный случай произошел со мной на мотоцикле с коляской на трассе, у него есть особенность при правом повороте коляска начинает подниматься, чтобы подъем погасить, руль надо достаточно резко, но без рывка дернуть влево. Но это пол беды, так как при торможении с одновременным поворотом вправо момент, поднимающий коляску растет в геометрической прогрессии (на коляске тоже есть тормоз). В общем я ехал 80 и мне показалось, что это очень быстро я решил притормозить, коляску подняло, дальнейшеее торможение уже не возможно, так как дальше только кувырок через голову, момент когда надо вписываться в поворот потерян, лечу на встречку, прямо под колеса приближающейся машине, хорошо, что у мотоцикла приемистый мотор, я руль влево, газ до упора и на обочину встречной полосы, там осадил «коня» и уже после вернулся в свою полосу. Натерпелся я изрядно потом дня два катался по полю и исправлял ошибку свою. Главный вывод — если бы просто вкручивал на 80 в поворот без тормозов, то спокойно бы въехал и колесо коляски даже не поднялось бы. (а ты говоришь ты лох).
Да таких историй миллионы можно собрать, и основной вывод, который из них сделаешь, откинув частности — внимание и дистанция!
«ножная» эмуляция АБС делает тоже самое — колеса не блокируются, автомобиль остается управляемый. Но иногда, именно из за АБС авто «докатывается» до впереди едущего.
эффективность торможения будет выше при включенной передаче и сцеплении, особенно с высоких скоростей (в гололед, на пыльной дороге, на трассе и иногда в городе) + небольшая экономия топлива (при правильно работающем ЭПХХ)
Современная тормозная система способна заблокировать все колеса. Всё, никакая передача не сделает торможение еще эффективнее — некуда. А вот испортить может: тормозам придется не только трение побороть, но и двигатель задушить если не выключить сцепление.
Другой вопрос, что двигатель как раз может быть антиблокировочным средством (на люду, например). Или он поможет помогать тормозить в неэкстремальных режимах. Или можно про ресурс колодок разговор завести.
Но тормоза сами по себе вполне эффективны, никакой двигатель им не нужен если разговор о разовом торможении до упора.
Посчитай задачку для третьего класса, за сколько времени на скорости 60 км.ч машина проезжает эти три-четыре метра.
я бы не был, так категоричен, если бы последнее время не приходилось несколько раз тормозить всеми возможными способами вместе взятыми… наверное колодки пора менять ;))))
Дело в том, что как раз из-за такого поведения на дорогах и случаются аварии в-основном. Не выдержал нормальную дистанцию, у впереди идущего что-то случилось, и он вдавил тормоз — авария, пробка. Подрезал — создал аварийную ситуацию — авария, пробка. Повернул из левого ряда направо — авария, пробка. Проскочил на красный — авария, пробка. Хорошо, если люди не страдают.
Посмотри статистику ДТП.
А вот фраза о том, что бы не страдали люди — это действительно важно.
Хотя на дороге козлов, пруд пруди. У меня мать очень боится ездить в машине, пугается всему и всем. Вскрикивает просто как сумасшедшая, если кто то подрезает, едет по встречке и прочее. Это глазам водителя это стало привычно, хоть и дико.
А со стороны это вообще отвратительно всё смотрится.
Всё это на ровном месте, как я и говорил.
Зачастую причинами аварий как раз шумахеры доморощенные и являются — они создают аварийные ситуации.
Я считаю, что для того, чтобы погонять — есть полигоны и треки, там можно давать жару не создавая опасности для окружающих. Один мой знакомый именно так и делает. На дороге — спокойный и аккуратный водитель, а на треке — гонщик. У него за все время вождения на дорогах — ни одной аварии не было. А вот на треке разбил машину, гыгы.
А вот те, кто считают себя вправе гонять, когда выезжают ездить среди «овощей» — реально мудаки и пидарасы. И в этом меня никто не переубедит.
Так вот. Если вы отпускаете газ и тихонечно прижимаете тормоз, то всё прекрасно, тормозные моменты складываются. А вот когда встаете на педаль тормоза, то тормозная система (по динамике торможения) обгоняет дивгатель и двигатель начинает сопротивляться тормозам. Это просто физика.
Увы, не в курсе как вам приходилось, но надеюсь успешно.
Я несколько лет назад закончил магистратуру физтеха и могу вполне обоснованно, с формулами, написать почему ты пиздишь. Надо?