Написать пост

ecologiarus

Покупаем сами, обслуживаем сами, всё сами (в продолжение названия клуба)

Как-то случайно за душевным разговором после баньки, друг предложил приобрести у его знакомых Гольф 2, тысяч за 60, но мне предложил скидочку, для меня он бы стоил 55. Ну я и подумал, будучи в здравом уме и трезвой памяти (друг не пьет принципиально, я тоже не пил), а почему бы и нет, собственно говоря? ТТХ Автомобиля были озвучены сразу и моментально мне не понравились!
Год 1988 – это хорошо;
состояние кузова – среднее, ближе к хорошему (ну это означает, что силовые элементы типа порогов, дна, крыши, стоек – вообще как только что с завода, а вот на дверях и по кругу кое-где наметились проблемки в виде ржавчинок);
Двигатель 1,3 МН, карбюраторный, с недавней заменой поршневой группы на новую + заменена коробка передач;
Ходовая – обычная: стойки, рычаги, все расходники в виде сайлент-блоков поменяны 2-3 тысячи назад.
Ну мне-то не понравились ТТХ, а вот тестю очень даже приглянулись, тем более что Волга моя совсем уже устала, вроде ездит, но то тут, то там что-то поменять, что-то подремонтировать – в общем рутина. Лучше уж изучать что-то новое, осваивать технологии ремонта автомобиля со стоимостью нормо-часа обслуги примерно в 1500 рублей – а что, рост авто-социального статуса налицо, да и деньги не очень тяжелые на подъем!
Смотрины назначили на следующие выходные. Как и договаривались приехал он, прокатились, посидели, дверями похлопали, по снегу на летней резине подрифтили. Загнали машину на яму, и что же я вижу… А у него весь низ в масле, друг человек сознательный, сразу сказал, что не ожидал такой свиньи от недавно перебранного мотора, всё протерли чтобы глянуть откуда течет (может просто прокладку какую «прослабило»). Но ничего увидеть не удалось из-за кожуха ремня ГРМ, но на всякий случай открыли клапанную крышку, посмотрели прокладку, протерли. Стало понятно, что течет сверху, но вот откуда не ясно, толи из-под бензонасоса, толи из-под клапанной крышки, толи из под головки.
Долили маслица и отправили машину к другу в гараж дачный. Меж тем хозяева его всё больше желали продажи автомобиля, и ещё скинули цену, плюс вновь открывшиеся обстоятельства. Надо сказать, что покупка этой машины с точки зрения бизнес проекта (ну или как это там называется) стала выгодной. Удалось договориться (вернее я предложил – они согласились), что мы вместе выясняем причину маслотечения, а потом уже и сделку совершаем… или не совершаем (т.е. риски для себя я почти снял).
В следующие выходные занялись разбором полетов, на улице -15, в гараже столькоже, может и меньше, два обогревателя гнали еле подогретый воздух в щели под крышей, бетонный пол тоже не согревал Разобрали там и тут (смотри перечень предположений выше, соотвественно), но из-под бензонасоса еле сочилось (позже замена резинового кольца-прокладки), и из-под клапанной крышки тоже не могло столько набежать (позже замена прокладки на более качественную). Ответ пришел сам собой, из-под бошки:(
Ну что делать, в конце концов, не расходиться же по разным углам, наши люди не сдаются, решились мы на ещё большую авантюру (нормальный бы человек бегом бежал от этой машины, прижимая к сердцу кровно заработанные, но только не я). Через неделю договорились вскрывать голову, смотреть под ней прокладку, надо сказать, что книжка (возможно, она у нас была не самая правдоподобная) не давала четкого представления о причинах течения масла именно из этого места.
На следующей же неделе я прикупил запчастей и расходников с запасом, тем более, что договорились потом рассчитаться следующим образом (результат ремонта положительный: я отдаю им деньги за машину, забираю машину и половину стоимости запчастей, результат ремонта отрицательный: я забираю полную стоимость запчастей, никто не в обиде). В выходные снова встретились с другом – общее дело позволяет чаще встречаться (это несомненно плюс), а вот минус был на улице не слабый, 25 градусов ниже нуля! Валенки, ватники, варежки, по две шапки, щит из досок на пол, сняли головку вместе с бензонасосом, коллекторами, в общем, со всем, что на неё привинчено, откручивали только соединение штанов с приемной трубой.
Неприятность я смог косвенно установить ещё на стадии закупки запчастей, когда я взял в руки прокладку, то увидел, что вокруг канала, который поставляет масло от маслонасоса в головку, сделано упрочение из медной оправки продолговато-овальной формы, одним своим краем она проходит именно там, откуда сочится масло! «Эврика» крикнул бы Архимед, но я просто про себя порадовался, что возможно просто при сборке повредили прокладку те, кто перебирал мотор.
После подъема головки моя версия подтвердилась, когда сняли старую прокладку, то стало ясно почему такое вообще стало возможным,: уплотнение было выполнено не медной оправкой, а каким-то силиконовым гов… В общем не самое грамотное решение братьев из поднебесной (видимо оттуда родом была прокладка). В эти выходные удалось только дотошно отчистить остатки старой прокладки, нагар и подтеки масла насухо. Больше находиться в гараже сил не было, к вечеру подморозило до -28, бр-р-р, вспоминать холодно, ноги сразу коченеют.
После сборки, ещё через неделю, всё стало хорошо, правда не сразу удалось правильно ремень установить, оказалось ± пару зубьев от метки позволяют машине заводиться и ехать, только вот удовольствия никакого:) Но теперь уже ремень стоит оптимально, приемистость, звук, разгон – всё в норме.
Вот такая, сокращенная самоцензурой, и из-за того коротенькая, получилась история приобретения автомобиля. Конечная цена за вычетом пол стоимости деталей составила 40 тысяч рублей. За два месяца автомобиль не требовал к себе никакого внимания, только что-то немного побалтывало по дороге на большой скорости, причина была смешной, ремонт серьезным, но дешевым, но об этом в следующий раз!
23 комментария нравится избранное
  • EVRiNOM
    29 апр 2009 в 13:36
    Давненько тебя слышно не было, Семён =)
  • ecologiarus
    29 апр 2009 в 13:40
    @EVRiNOM Видимо авитаминоз. Начинал что-то писать, так получалось, как будто признание под пытками. А тут вот бац, написал и самому понравилось:)
  • EVRiNOM
    29 апр 2009 в 13:41
    @ecologiarus Давай оттаивай и радуй нас почаще =)
  • ecologiarus
    29 апр 2009 в 13:43
    @EVRiNOM Почаще — это как получится, но раз в неделю, в рамках проекта, организованного Владом на Кадабре, постараюсь!
  • EVRiNOM
    29 апр 2009 в 13:43
    @ecologiarus Ну, хоть так =)
  • VetalGUN
    29 апр 2009 в 13:49
    да хороший рассказ!!)))) очень понравилось прямо зачитался!!)))
  • knek
    02 мая 2009 в 13:55
    Давненько я не посещал ресурс. Даже соскучился, а тут от тебя такое повествование!
    Семен, ты семейство на дачу вывез уже?
  • AVP
    02 мая 2009 в 13:56
    @knek С возвращением
  • knek
    02 мая 2009 в 13:59
    @AVP Здорова старина. Да уж, только вернулся пару дней назад.
  • AVP
    02 мая 2009 в 14:07
    @knek Где пропадал то?
  • knek
    02 мая 2009 в 15:03
    @AVP ну вот крайний выезд был в Астраханскую область. А так, открыл свою конторку и ушел с головой в развитие, а тут еще и кризис влупил. Пока держимся на плаву вроде бы. Сам как?
  • AVP
    02 мая 2009 в 15:20
    @knek С переменным успехом. Пока жив :)
  • knek
    02 мая 2009 в 15:22
    @AVP какие тут движухи? выездов не планировается?
  • ecologiarus
    04 мая 2009 в 10:50
    @knek Вывез уже, но пока несовсем, у меня оба ребенка под наблюдением врачей после этой зимы, один в реанимации месяц провел, второй в терапии. Какое-то вирусное воспаление легких, но в итоге никакой микрофлоры чужеродной анализы не показали, в общем история темная.
  • knek
    04 мая 2009 в 13:38
    @ecologiarus Надеюсь что с детками будет все ОК. Супруге от нас большой привет.
  • vlad
    04 мая 2009 в 13:48
    @knek Какие люди заглядывают в наш дурдом )))
  • knek
    04 мая 2009 в 13:50
    @vlad Привет, старина!
    Рад бы заглядывать чаще. но время к сожалению не позволяет.
    Как тут у вас? Что-то первое впечатление после долгого расставания у меня как то не очень, если чесно.
  • vlad
    04 мая 2009 в 13:53
    @knek Привет!
    У нас с тут с переменным успехом, но жемчужины между потоков новостей и холиворов проскакивают, да.
    Мысли о твоём шашлыке постоянно будоражат наш с женой коллективный разум ))
  • knek
    04 мая 2009 в 13:54
    @vlad думаю к концу июня, как сдам проекты основные, можно будет замутить. Сейчас просто тону в работе.
  • vlad
    04 мая 2009 в 13:57
    @knek Давай. Главное — смочь остановиться и сказать себе «сегодня у меня выходной, идите все в жопу», а иначе и крыша поехать может. К тому же — такая погода на улице )
  • knek
    04 мая 2009 в 13:58
    @vlad и не говори, пытаюсь уже полгода себе это сказать. Теперь с трудом сдерживаю себя от сумашествия. Тебе как дезигнеру б не знать, что такое недоделанный проект.
  • vlad
    04 мая 2009 в 14:01
    @knek Был у меня период в жизни, когда я жил на работе, но, блин, жизнь проходит мимо в таком случае, как бы не банально это звучало. Так что ты аккуратнее, ты нам нужен в здравом уме =)
  • knek
    04 мая 2009 в 14:02
    @vlad ля ля ля ля ля… а я почти сошел с ума.
    Прорвемся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.