Французские дальнобойщики за рулем играют в компьютерные игры
С начала года французская полиция пристально всматривается в кабины грузовиков. Водителей, которые во время движения занимаются посторонними делами, штрафуют. Такое указание появилось после сообщений о том, что дальнобойщики смотрят телевизор или играют в видеоигры, двигаясь со скоростью 90 км/ч. Чтобы ехать и не смотреть на дорогу, французские водители выдумали способ, который назвали «управление ушами». Когда движение не очень плотное, они включают крейсерское управление — система автоматически поддерживает заданную скорость движения. Правые колеса автомобиля водители направляют параллельно линии, которая отделяет дорогу от обочины. Поскольку покрытие обочины имеет ребристую насечку, то едва лишь машина съезжает с дороги, в кабине становится шумно.
Читают за рулем, просматривают фильмы и занимаются сексом не только во Франции. В прошлом году дальнобойщика из Британии заключили в тюрьму на восемь месяцев за то, что он держал руль между коленями и ел спагетти.
Власти американского штата Вермонт приняли закон, который запрещает водителям во время движения играть на музыкальных инструментах. Такое распоряжение появилось после того, как свидетели видели водителя, который за рулем играл на флейте.
Французская служба обслуживания дорог недовольна не только тем, что водители не смотрят, куда едут. Некоторые дальнобойщики игнорируют оборудованные остановки. Они используют пластиковые бутылки, чтобы справить нужду. Потом выбрасывают их в окно. Уборщики вынуждены собирать вдоль дорог сотни бутылок с мочой.
Ресйовый автобус на горном серпантите, водятел — парень лет двадцати восьми. Сначала к нему стал приставать с разговором какой-то пассажир, они просто общались… Потом, видимо, водителю стало стыдно, что он так оскорбляет собеседника, сидя к тому задом — стал всё чаще бросать реплики, поворачиваясь к пассажиру. Потом решил, что только слова — невыразительны, стал подкреплять спич жестикулированием одной рукой… В общем, представьте себе — ночь, горный серпантин, слева — обрыв, внизу — городок и море, высота метров 600, справа — гора наверх. И водитель, управляющий своей колесницей смерти одной рукой, и смотрящий на дорогу в переревах между репликами. Мне было реально страшно.
Я бы сказал, что мне было пипец как страшно — но это было-бы неправда. Пипец как страшно мне стало, когда водятлу позвонили на мобильник… он как раз махал рукой, пытаясь обьяснить собеседнику что-то заковыристое — и не стал прерывать диалога, а схватил трубу единственной рукой, которая ещё контролировала движение колымаги.. =)