Написать пост

medwed

Так нужно ли пристегиваться задним пассажирам? И как быть, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности сзади?

Вопрос
57 комментариев 1нравится 1избранное
medwed
  • mumi
    08 янв 2008 в 22:45
    2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб , имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • mumi
    08 янв 2008 в 22:57
    @mumi Соответственно, если конструкцией ремень не предусмотрен — задние не пристегнуты, и ничего с этим не сделать.
    Если конструкция авто предусматривает установку ремней, но они не установлены (были демонтированы владельцем или отсутствовали с завода — как на старых жигулях например) — штраф за отсутствие ремней во время движения (12.6 КОАП) + штраф за управление ТС, эксплуатация которого запрещена (12.5.1 КОАП) — так как отсутствие ремней это пункт 7.9 «Перечня неисправностей и условий…»
  • fantom
    08 янв 2008 в 22:58
    Если авто не оборудован ремнями безопасности на задних диванах, то и пристегиваться не нужно. Если оборудован-то желательно. Но штрафовать за это не должны. Видел ответ на такой же вопрос кого-го из ГИБДДшного начальства. Ссылку сразу не найду, но, вроде бы, на газете.вру
  • Vitalin
    08 янв 2008 в 23:04
    @fantom «Если оборудован-то желательно. Но штрафовать за это не должны.»
    Не желательно, а теперь обязательно. Штрафовать за это должны.
  • fantom
    08 янв 2008 в 23:24
    @Vitalin Попробую сейчас найти те ответы, что упоминал.
  • genn
    08 янв 2008 в 23:56
    Лучше пристегивать. Не из-за штрафов, а из-за того, что при аварии задний пассажир может вылететь вперед и попроламывать всем головы. Обидно было бы, правда?
  • uzhas
    09 янв 2008 в 00:01
    @genn Абсолютно верно. При чем тут штрафы? На дороге все, что угодно может случиться — по встречке шахид прилетит в лоб, например. Подушки-то смягчат удар, а вот что смягчит 60-100 кг веса, прилетевшего в меня сзади? Иногда еще машины переворачиваются, и те же 60-100 кг. веса будут порхать по всему салону, нанося непоправимый ущерб пристегнувшимся. Хорошо еще, если катапультируются в боковое.:)
  • Maestro
    09 янв 2008 в 00:07
    По Правилам действовать надо так:
    1) Если человек сидит на месте с ремнём, то он ОБЯЗАН пристегнуться. Вне зависимости от того, где он сидит.
    2) Если ремень не установлен на заводе, но его можно установить (например в Оке) — то пристёгивать, собстенно, нечего, и штрафовать тоже незачто.
    3) Если в ту же Оку Вы поставите сзади ремни — то вы Обязаны ими пристегнуться.
  • genn
    09 янв 2008 в 00:07
    @uzhas Когда мы ехали в Одессу с моей девушкой, ее сестрой и парнем сестры, я парочку младших, не смотря на протесты, заставил пристегнуться.;) Сам я пристегиваюсь всегда и моя девушка тоже, но мы-то на передних сиденьях.
    Вообще, пассажиры сзади порой очень возмущаются, если я прошу их пристегнуться;)
  • uzhas
    09 янв 2008 в 00:08
    @genn Ответ на возмущенное блеянье должен быть всегда один — либо пристегиваемся, либо выходим.
  • genn
    09 янв 2008 в 00:10
    @uzhas Я не могу быть таким тираном;) Я просто не трогаюсь с места, пока все не пристегнуться. При езде по пробкам в городе могу дать поблажку: 20 км/ч не та критическая скорость, при которой задние пассажиры могут пострадать или нанести вред, если не пристегнуться;)
  • genn
    09 янв 2008 в 00:11
    @genn А 20 км/ч в пробках большая редкость. Обычно на первой маленькими перекатами вперед;)
  • Maestro
    09 янв 2008 в 00:13
    @Maestro А вообще лучше не заниматься буквоедством, а пристёгиваться самому и пристёгивать пассажиров всегда, когда есть такая возможность. Это делается не для экономии на штрафе, а для собственной безопасности, лично мне не охота ездить в инвалидном кресле, собирая справки для страховой. Я как-нибудь лучше на своих двоих…
  • mumi
    09 янв 2008 в 00:15
    @Maestro По поводу пункта 2 — вы мой камент вверху читали? В Перечне неисправностей написано: 7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства. Так что если даже на заводе ремни не поставили — вы их обязаны поставить.
  • melik
    09 янв 2008 в 00:21
    @Maestro ну иной раз с ремнями окажитесь в кресле, а без них бы легче отделались, но справки бы собирали родственники… это я так… черный юмор.
    сам пристегиваюсь и пассажиров прошу следовать своему примеру.
  • genn
    09 янв 2008 в 00:23
    @mumi Требуйте долива после отстоя пены и установки задних ремней безопасности;)
  • Maestro
    09 янв 2008 в 00:26
    @mumi Спорный вопрос… С одной стороны Вы правы, но с другой получается, что мы покупаем в автосалоне автомобиль, эксплуатация которого изначально запрещена, как же так!?
  • mumi
    09 янв 2008 в 00:39
    @Maestro А вот фиг его знает как такое у нас получается. Страна чудес:)
  • Maestro
    09 янв 2008 в 00:42
    @mumi Получается, что можно брать автомобили в простой комплектации, без подголовников и требовать, что бы их поставили, т.к. они «предусмотрены конструкцией авто» =) Мне это нравится)
  • OlegusMDH
    09 янв 2008 в 01:11
    @Maestro Что ж за машины такие продаются, что есть комплектация «без подголовников»?:)
  • fantom
    09 янв 2008 в 01:14
    @OlegusMDH Таких- масса. В основном,бюджетные иномарки, типа Логана. В начальных комплектациях подголовники отсутствуют.
  • OlegusMDH
    09 янв 2008 в 01:16
    @fantom Ужас, надо же.
  • fantom
    09 янв 2008 в 01:20
    @fantom А вот, нашел:
    Обязательно ли надо будет с 1 января 2008 г. пристегиваться пассажирам легкового автомобиля, которые сидят на заднем сиденье?
    Сергей
    Нет, не обязательно. Хотя новые ПДД и предусматривают пристегивание всех пассажиров, далеко не все автомобили на наших дорогах оборудованы задними ремнями безопасности, поэтому, за не пристегнувшихся сзади пассажиров водителя штрафовать не будут. Однако ГИБДД советует все равно пристегиваться, если есть возможность, так как ремень безопасности снижает степень травматизма при ДТП до 50%.
    ГИБДД России
    Отсюда: http://www.gazeta.ru/auto/expert_advice/2484675.shtml
  • fantom
    09 янв 2008 в 02:16
    @Maestro Купив Рено Меган, Вы на нем не пройдете ГТО, потому что у него отсутствуют задние брызговики. Однако, сертификацию автомобиль в России прошел. Вот такая загадка.
  • ppv
    09 янв 2008 в 02:50
    @fantom Точно такая же загадка, как и продажа автомобилей китайского производства.
  • domnikov
    09 янв 2008 в 04:56
    Задним пассажирам пристегиваться конечно надо, но они все равно не будут…))
  • artemp
    09 янв 2008 в 05:43
    @mumi Увы, но буква закона не так однозначна как хотелось бы. Ибо 2.1.2 ПДД, равно как и 5.1 обязывают пристегиваться на ТС оборудованном ремнями, тогда как КОАП предусматривает ответственность за ремни предусмотренные конструкцией. Что называется — почувствуйте разницу.
    Ну а что касается 12.5.1 КОАП и пункта 7.9. Перечня неисправностей, если уж совсем заниматься буквоедством, то 2.3.1 ПДД разрешает следовать к месту стоянки или ремонта, при невозможности устранения неисправности. И доказать обратное представляется весьма сомнительным (не сочтите за призыв к отказу от ремней, просто мало ли что, ситуации в жизни разные бывают);)
  • lykovaa
    09 янв 2008 в 07:30
    @genn Точно. Я видел по ТВ когда-то краш-тест, в котором было четко видно, что если задние пассажиры не пристёгнуты, то в общем-то ремень безопасности и передних не сильно спасет.
  • daem0n
    09 янв 2008 в 09:50
    @Vitalin > а теперь обязательно
    Почему теперь? Теперь штраф в 5 раз подняли. А пристегиваться и спереди и сзади надо было всегда
  • Lebedev
    09 янв 2008 в 12:17
    Я смутно себе представляю, как ГИБДДшник проверит пристегнут человек или нет, ведь передних пассажиров видно через бинокль, в который они иногда смотрят. Как рассмотреть задних? Это если вопрос про штрафы. Ну с безопасностью и так все ясно: всем пристегиваться желательно.
  • smartello
    09 янв 2008 в 13:13
    @Lebedev По факту. После остановки, допустим, для проверки документов.
  • genn
    09 янв 2008 в 13:43
    @Lebedev В США им это как-то удается. Камеры, наверное;)
  • Lebedev
    09 янв 2008 в 14:30
    @genn В США к штрафам вообще другой подход. Они, например, могут измерить скорость не с помощью радара, а пристроившись в хвосте, выключив мигалки (ночью не заметно), по своему спидометру))
  • OlegusMDH
    09 янв 2008 в 14:32
    @Lebedev Просто на глаз? Врядли. В машине стоит такой же радар, но вычисляющий разницу между вашей машиной и машиной копа.
  • Lebedev
    09 янв 2008 в 14:58
    @OlegusMDH Вероятно есть и такая практика, но знаю что и по своему спидометру тоже.
  • genn
    09 янв 2008 в 15:03
    @OlegusMDH В СССР такой пытались сделать, но так и не получилось, насколько я знаю. Там все не так просто, как кажется.
    Мне кажется, что все гораздо примитивнее: в машине полицейских всегда есть камера, на которую выводится куча данных, включая скорость автомобиля. Если я еду с максимально допустимой скоростью, а машина впереди меня удаляется, значит его скорость выше максимально допустимой;)
  • Chooh
    09 янв 2008 в 15:04
    Небольшая подборка социальной рекламы по теме
  • OlegusMDH
    09 янв 2008 в 15:29
    @genn Я видел передачу про этот радар на службе у копов США. Лет десять назад. Машина полиции несколько секунд едет за машиной нарушителя и на экранчике показывается скорость.
    А недавно видел, как на пулковском шоссе машина ДПС пристраивается за джипом, затем тормозит его и показывает видеозапись, на которой отображается скорость джипа.
  • genn
    09 янв 2008 в 15:56
    @OlegusMDH Значит все-таки сделали!;)
  • Dolphin
    09 янв 2008 в 16:51
    С точки зрения буквы закона, пристегиваться пассажирам, сидящим сзади, необязательно.
    С точки же зрения безопасности — ремень желателен. Если он предусмотрен конструкцией автомобиля, разумеется.
  • Vitalin
    09 янв 2008 в 17:23
    @daem0n Обязательно именно потому, что штраф подняли. Почему бы теперь инспектору не пополнить казну лишним штрафом?
  • Terol
    09 янв 2008 в 17:46
    @fantom Ну вот опять — не корректный ответ от ГАИ.
    Если у вас есть на задних сиденьях ремни безопасности — то пристегиваться пассажиры, сидящие на задних сиденьях должны.
    Если у вас ТС не оборудовано на задних местах ремнями безопасности, то пристегиваться вы не должны, т.к. НЕЧЕМ (не предусмотрено). (т.е. например вы на ниве 21213, там сзади ремней нет, а например на 21214 уже есть)
    Если у вас ТС в конструкции подразумевает ремни безопасности на заднем сиденье, а вы их отрезали или демонтировали то тогда это внесение изменений в ТС + не пристегнутые пассажиры.т.е. можно даже два протокола получить.
  • brotherhoodofsteel
    09 янв 2008 в 17:48
    @Terol То есть ГАИ нас дезинформирует, чтобы потом… информировать?
  • Terol
    09 янв 2008 в 18:01
    @brotherhoodofsteel они дали ответ «ни да, ни нет».
    В ответе написано, необязательно, потому что у тех у кого нет ремней не могут притегнуться. Что в принципе верно. И штрафовать не будут непристегнувшихся в такой машине.
    Но при этом они умалчивают что если в машине есть ремни то пристегиваться надо, а пишут это в виде совета:
    «Однако ГИБДД советует все равно пристегиваться, если есть возможность»
    Вообще весь этот ответ ГАИ очень мутный.
  • rayman
    09 янв 2008 в 18:46
    @mumi Если при сходе с конвейера на заводе ремни не поставили, значит они не предусмотрены конструкцией.
  • Maestro
    09 янв 2008 в 19:53
    @fantom Заочно обращаюсь к гаишнику. Гаишник — ты мудак, не вводи людей в заблуждение.
    Интересно, это не тот дебил, который по телевизору говорил, что для перевозки детей нет ничего лучше маминых рук?
  • Maestro
    09 янв 2008 в 19:55
    @rayman Неправда. На Оке с завода не стоят, но для их установки всё есть.
  • Maestro
    09 янв 2008 в 19:58
    @Dolphin Опять двадцать пять…
    Есть ремень (НЕ важно где он) — ОБЯЗАН пристегнуться. Нет ремня — НЕ ОБЯЗАН.
    В Правилах нигде нет никакого «желательно», «рекомендуется» и т.д.
  • Sergofan
    09 янв 2008 в 20:55
    Остановили в Рождество, только отъехали от дома. Жена с ребенком сзади. Не успели пристегнуться.
    Почти не общались, но выписали только 100 руб (за прев.), типа предупреждение, 500 брать не будем.
  • Olegator
    09 янв 2008 в 21:13
    @Dolphin Не надо вводить в заблуждение. Пристёгиваться обязательно всем, кто сидит на месте, оборудованном ремнями.
  • Maestro
    09 янв 2008 в 22:24
    @Sergofan Круто вы «не успели пристегнуться», если успели доехать до дороги и ещё найти там ГАИшников… Так можно последний раз «не успеть»… (не дай Бог, конечно!)
  • whiskey
    11 янв 2008 в 00:26
    @genn В инструкции для купленного детского кресла написано «Обязательно пристегивайте ребенка в коротких поездках — большинство аварий происходит именно в них».
    А там, где есть 20км/ч, там недалеко и 30км/ч, то есть, если лоб-в-лоб, то все 60, а что происходит на 60км/ч, можно посмотреть на сайте Euro NCAP.
  • genn
    11 янв 2008 в 09:55
    @whiskey Нет-нет, я о тех пробках, когда все стоит во всех направлениях. Там дай Бог наскрести 5 км/ч, не говоря уже о каких-то столкновениях;) Насчет коротких поездок абсолютно согласен.
  • genn
    11 янв 2008 в 09:55
    @rayman Если при сходе с конвейера на заводе ремни не поставили, значит Вы стали обладателем Оки;)
  • genn
    11 янв 2008 в 09:57
    @Sergofan Как можно не успеть пристегнуться? Или это длительный процесс с камланием и призыванием духов? А машину-то хоть успели завести?
  • Siper
    16 янв 2008 в 10:10
    @genn Ага, скорее гаишники сами себе сделали в единственном экземпляре… окупился за месяц.
  • Siper
    16 янв 2008 в 10:12
    Наверное так рванули, что действительно не успели:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.