Написать пост

fantom

В защиту конструкторов отечественного автопрома

Отдаю свой голос в защиту конструкторов отечественного автопрома. Нынче стало модно ввальнуть наш автопром за его «передовые» конструкции. И то не так, и это не эдак.
Всяк мнит себя спецом, и не может отказать в удовольствии вволю потоптаться на хладном теле нашего автомобилестроения.
И лохи там работают, и дебилы конструируют.
Да и совсем всё ни к чёрту.
Но дражайшие, с пеной у рта поносЯщие, попробуйте поставить себя на место тех конструкторов. что вынуждены, именно вынуждены, пытаться из экскрементов сделать пусть и не конфетку, но удобоваримое средство передвижения. Когда от них требуется отнюдь не полёт мысли, а максимально дешёвая и совместимая с прошлыми, конструкция.
Когда даже то, что есть, подвергается упрощениям и переделкам лишь из-за отставшей технологической базы заводов, смежников и т.д. и т.п.
Когда бракованные комплектующие за взятки поступают на сборочные линии и в предприятия сервиса.
Когда рабочие со вчерашнего бодуна предпочитают забивать болты молотком.
Когда каждый второй норовит урвать кусочек себе в ущерб родному заводу.
В этом тоже конструкторы виноваты?
Разве виноваты они в том, что заводы вынужденно гнали одни и те же модели, ибо затраты на НИОКР были перераспределены в пользу оборонки?
Когда повсюду царил его величество план по валу?\
Когда конструкторы не имели возможности быть в курсе последних изобретений автопромышленности из-за «железного занавеса» и в институтах преподавали материал " передовых 40-х"?
Так что, прежде чем в следующий раз раззявить роток с целью выплеснуть помои на наших конструкторов, рекомендую поставить себя на их место. Только честно поставить. И признаться себе в том, что вряд ли бы добились большего.
А, скорее всего, ни черта вообще бы не добились.
Ибо обсирать рождённый — создавать не может.
Я кончил.
54 комментария нравится избранное
  • vamp756
    02 апр 2009 в 22:43
    Плохому танцору всегда другой танцор мешает…
  • larry
    02 апр 2009 в 22:53
    Да дело то не в конструкторах в общем.
    Почему мы делаем лучшие в мире самолеты и худшие в мире автомобили?
    Да просто во-первых в свое время это не автопром не развивался как класс просто потому что в России было очень много лошадей. И это исторический факт, который о котором даже АВТОВАЗ иногда говорит. Когда много живых лошадей, зачем создавать искусственные? Так думала Россия в начале развития автомашин.
    Потом различные периоды тоталитарной глупости, война, восстановление и мы уже за рынком не успели. Просрали конечно период застоя (я извиняюсь за выражение), но тут уж не до воспоминаний… А в обороне все конечно было иначе, причем диаметрально. Я все это к чему. В своем время я сам был конструктором и прекрасно знаю, что такое самолет. Занимался я в свое время вот такими птахами
    Кто не знает — это МиГ 29.
    Не скажу, что я гениальный конструктор, но мои чертежи собственной разработки до сих пор используются при сборе этих машин. Но вот что меня порает до сих пор, почему же мы сейчас, в 21 веке прекрасно создаем нечто высокотехнологичное, а сделать достойную машину никак не можем. Ивините, может я не совсем в тему, просто тема конструкторов и наших (если можно так сказать) автомобилей навеела.
  • vamp756
    02 апр 2009 в 22:58
    Я считаю так — нехер писать посты о том какие мы несчастные и непохваленые. Пока мы будем придумывать себе оправдание каждый раз когда с конвеера выходит очередной г… — с конвеера будет выходить очередной г… И эта странная позиция разводить руками, мол «бля ну все же плохо работают вот и я тоже плохо»… Делайте хорошо и подайте пример другим. И мир вокруг вас изменится.
  • Hunter777
    02 апр 2009 в 23:01
    На наших заводах не будет ни кайзена, ни культуры! на многих европейских заводах если работник заметил косяк, то он нажимая кнопку тормозит конвеер и начинается разбор полетов. У нас же так ВАЗ вечно стоять будет! Вот скажите как можно собрать 21214 у который передний и задний мост со смещением!!!
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:03
    @Hunter777 Пост не о культуре производства, а о конструкторской мысли.
    Не путай тёплое с мягким.
  • vamp756
    02 апр 2009 в 23:05
    @fantom Соленое с твердым.
  • Hunter777
    02 апр 2009 в 23:06
    @fantom Конструкторской мысли? Скажи, когда Шнива 2009 уже за 500 км пробега 3 раза на подъемнике у дилера висела — это конструкторская мысль? Почему ее предшественница 1985 года выпуска ездила, пока лонжероны не сгнили. конструкторская мысля и культура тесно связаны.
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:10
    @Hunter777 Это проблемы некачественной сборки, некачественных комплектующих и криворукости сервисменов.
    Я тебе могу привести массу примеров, когда Шнивы ездили беспроблемно.
  • Hunter777
    02 апр 2009 в 23:13
    @fantom Ну конечно же! Конструкторы за 20лет не смогли успокоить раздатку? Почему, в РТЦ Нива это сделали за сутки.Тупо подрамник отдельный сделвав снизив вибрацию на кузов. Скажи мой друг, когда в нашей стране был послдений отзыв? Ты забыл о кострукторских находках в Priora и Калине, которые на тот свет могут унести.
  • vlad
    02 апр 2009 в 23:17
    «Дела индейцев шерифа не ипут»
    Честно, мне пофигу почему отечественный автопром такое гавно. Мне пофигу виноват Вася-сборщик, Петя-конструктор или Константин Кузьмич, директор. Наш автопром выпускает абсолютно не конкурентно способную продукцию, а чья в этом вина пусть болит голова у владельцев завода, а не у меня. Когда они выпустят что-то по потребительским качествам похожее хотя бы на Логан можно будет обсуждать, а сейчас, извините, но ВАЗ и весь отечественный автопром для меня находятся в параллельном мире.
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:18
    @Hunter777 То есть, ты считаешь, что в НТЦ ВАЗа одни лохи?
  • Dozer
    02 апр 2009 в 23:20
    >… И признаться себе в том, что вряд ли бы добились большего.
    А, скорее всего, ни черта вообще бы не добились. Ибо обсирать рождённый — создавать не может

    Не обязательно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда ©
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:27
    Пока моя основная мысль поста не утонула в очередном холиваре, я позволю себе сделать выжимку из поста. Дать, так сказать, квинтэссенцию его смысла.
    А она вот в чём заключена.
    Конструкторы наших авто — это плоть от плоти нашего народа. Они — такие же, как мы. Они — ничем не отличаются от нас. Они — это мы.
    Мы ходили в одни и те же школы. Воспитывались и учились одинаково.
    Так почему вы считаете, что отличаетесь от них?
    Вы все — идеальные работники, выдающие на-гора шедевральную продукцию, какой бы она ни была?
    В заключение две строчки нашего баснописца Ивана Андреича Крылова
    "… Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?".
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:28
    @D0ZER Конечно.
    Но умеешь ли ты готовить?
  • HeadShock
    02 апр 2009 в 23:51
    @vlad Что самое удивительное — собирают те же Логаны наши же люди — но почему то собирают хорошо, за целый год ежедневной езды ничего и нигде не сломалось, не отвалилось итп.
    Печально, но кадры решают все — а кадров то и нету…
  • Hunter777
    02 апр 2009 в 23:53
    @fantom Я считаю, что за только лет конструкторы могли бы довести ее до ума. Тебе не смешно от новой Шнивы за 412 000?
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:56
    @HeadShock Конечно.
    А сколько из них собирали раньше Москвичи?
  • Hunter777
    02 апр 2009 в 23:58
    @fantom Если учились все одинаково, то Priora имела интерьер 307 модели Пыжика разработнанной нашей девушкой, а дизайн был как у Лянча/Фиат на который уже ГАЗовские дизайнеры.
  • fantom
    02 апр 2009 в 23:58
    @Hunter777 Конечно, могли бы!
    И даже сделали бы это, если б это было им необходимо. Буде поставлена была такая задача.
  • fantom
    03 апр 2009 в 00:01
    @Hunter777 Неправильная у тебя логика.
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 00:07
    @fantom Правильная. На Skoda когда пришел VW всех выгнал и набрал заново. Теперь Skoda выпускает инновационный SuperB, да и машины не гниют после первой зимы.
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 00:09
    @fantom Тогда вопрос кому это надо? Была поставлена GM, на ее харкнули. Сейчас GM практически умыла руки от СП.
  • fantom
    03 апр 2009 в 00:35
    @Hunter777 Ну что ты всё в кучу валишь? Разве это метод ведения конструктивного диалога?
    Вот поясни, почему Если учились все одинаково, то Priora имела интерьер 307 модели Пыжика
  • Dozer
    03 апр 2009 в 00:48
    @fantom Я дизайном занимаюсь. Когда заказчик моей работой не доволен, я не говорю — сядь на мое место и сделай лучше. Я сам пытаюсь сделать лучше, понимаешь, к чему я клоню?
  • Pugach
    03 апр 2009 в 00:53
    Я так думаю.
    Рыба гниет с головы.
    А голова дает пример приспособленчества и хапания вместо нормальной работы.
    Отсюда и результат.
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 01:12
    @fantom Да потому что лучших забирают уже с последних курсов, а лузеры идут на ВАЗ распиливать кредиты. Почему выпускника МАДИ создавшего Dacia Duster не взяли на тот же ВАЗ? Зато ты видел, какой позорный концепт они показали на ММАС 2008?
  • fantom
    03 апр 2009 в 01:16
    @D0ZER Вот смотри. Заказчик бывает недоволен твоей работой. Часто ли при этом он выдвигает глупые и необоснованные доводы, почему это ему не нравится?
    Он же не разбирается в дизайне. Иначе сделал бы сам.
  • fantom
    03 апр 2009 в 01:19
    @Hunter777 Куда забирают лучших?
    Лузеров не то, что к распилу кредитов не допускают, а вообще к какому-либо руководству. Те, кто пилят бюджет, совсем не дураки.
    Потом, ты путаешь хорошего дизайнера, нарисовавшего Дачию Дастер, с конструктором. Он не конструктор. Он дизайнер. Художник.
    А это разные, согласись вещи.
  • Dozer
    03 апр 2009 в 01:41
    @fantom Доводы вполне обоснованные, с его точки зрения. Он платит деньги и имеет на них право в разумных пределах.
  • fantom
    03 апр 2009 в 01:45
    @D0ZER Это безусловно, «заказчик всегда прав».
    Мой вопрос в том, всегда ли его требования, с точки зрения профессионального дизайнера, являются умными и правильными?
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 02:02
    @fantom Оке. Можно вопрос на засыпку? Ты пишешь, что свой голос тдаешь в защиту конструкторов отечественного автопрома. Но почему же, ты используешь автомобили французов Renault? Или же в ближайших планах, планируешь купить Lada Priora?
  • fantom
    03 апр 2009 в 02:08
    @Hunter777 Нет, не планирую. И в мыслях такого не держу.
    Ты так и не понял разницы между критикой конструкции наших отечественных машин и обсиранием конструкторов.
    Я всего лишь попытался донести мысль, что кого ни поставь в условия, в которых вынуждены работать они, гораздо лучшего результата вряд ли можно было добиться.
    А у нас в рунете люди зачастую негатив от несовершенства авто переносят на конструкторов.
    Вот я и задал вопрос: «А судьи кто»?
  • Dozer
    03 апр 2009 в 02:26
    @fantom Да какая разница. Сделайте мне господдержку, а остальным вставляйте палки в колеса, и скоро я расслаблюсь и буду делать, например, такие визитки. А за разработку буду брать не меньше $1000. Куплю самолетный ангар, поставлю посередине ноутбук и струйный принтер и, конечно, начну клянчить у правительства субсидии на еще один ангар.
  • dea
    03 апр 2009 в 02:35
    @larry > Но вот что меня порает до сих пор, почему же мы сейчас, в 21 веке прекрасно создаем нечто высокотехнологичное, а сделать достойную машину никак не можем.
    Нужно просто перечитать топик и станет, наконец, понятно, что дело совсем не в конструкторах. Автопром это индустрия, где конструкторские решения занимают очень скромное место.
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 03:07
    @fantom Как можно критиковать сегодня автомобили разработки 80x? Вот как можно объективно подойди к конструкции ВАЗ 21053. У нас на той же Волга видел какие мосты стоят? Покажи мне сегодня седан с неразрезным задним мостом? Вот например задний мост Mercedes 90x годов:
    Смотрим задний мост 3110/31105 наши дни.:
    Вот видишь разницу? За 15 лет не освоить задний мост с ШРУС? Вы уж извините.
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 03:32
    @fantom Так же хотел отметить, что из НТЦ был массовый отток в частный сектор бизнеса. Как не вспомнить конторы ТоргМаш, Моторика, Супер-Авто, Лада-Тул, Консул-Авто и RRT. Которые почему-то могут довести ВАЗ до ума!
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 03:35
    @Hunter777 Да и взять РТЦ «Нива» где работают дяди с ВАЗа, которые оказались не нужны заводу, зато наши призвание в частном секторе. Они научили Ниву ездить в режиме 4x2, не вибрировать, гонять под 100-120 км/ч без страха. Так же еще в одной конторе Тема Плюс наконец-то в Ниву поставили турбодизель желанный!
  • Krol44
    03 апр 2009 в 04:26
    таможня дает добро ) кто знает то поймет )
  • AVP
    03 апр 2009 в 08:28
    @larry larry, larry, ты в тему, очень в тему… давай поспорим
    МиГ (и не только 29), Су, Илы… это все прекрасно. Когда эти птахи проходят в небе, то я горд за свою страну. Я без сарказма, а совсем откровенно.
    Но ты же в теме, мужик. Ты же знаешь, что мы делаем классные военные и транспортные машины и никак не можем поставить семейство Ту2х4 на поток, ГСС идет не в срок, про Ил96 все забыли… И это не вина конструкторов, согласись.
    Фантом как раз и говорит о том, что у нас оборонка всегда была первична. И ввиду ущербности сервиса, работы смежников и т.п. многое привязывается к обратной совместимости. Разве я не прав?
  • AVP
    03 апр 2009 в 08:30
    @Hunter777 GM сейчас нечего будет умывать… Им бы эти руки не наложить
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 08:34
    @AVP Они уже умыли, сейчас производство Chevrolet Niva на плечах ВАЗа. GM отстали после провала Niva FAM-1 и ее вывода на внешние рынки.
  • AVP
    03 апр 2009 в 08:40
    @Hunter777 ИМХО, это связано с тем, что GM больше занялась в России своими проектами.
    Кстати, кажися вчера (или позавчера) GM остановила завод
  • mumi
    03 апр 2009 в 08:51
    Да мне вообще на ваз по барабану, есть нормальные машины за своё бабло. И таких, как я, много. Я не понимаю, почему убыточное частное производство необходимо поддерживать всей страной. Из этого вырастает неприязнь уже к самим машинам. Типа ваз далеко, а продукция его близко, хехе.
  • AVP
    03 апр 2009 в 08:53
    @mumi Почему, почему…
    Ты же знаешь, что такое градообразующее предприятие
  • Hunter777
    03 апр 2009 в 09:10
    @AVP За GM вывела на рынок ОАЭ новый Chevrolet Caprice. Дело в том, что ВАЗ не выполнил требования GM — в Ниве так не появились подушки, ABS и надежность далека от бренда Шевроле
  • mumi
    03 апр 2009 в 09:16
    @AVP А откуда такое бабло? Вазу дают 25 млрд рублей. Это по нынешнему курсу около 800 млн долларов. Стоимость завода Тойоты в Шушарах — 100 млн. Стоимость завода GM — более 300 млн, но точно я не нашёл. Может его снести и построить несколько более технологичных заводов? :)
  • AVP
    03 апр 2009 в 09:51
    @mumi Считай, что это бабло пошло не только ВАЗу. Оно обеспечит работу смежников, дилеров и еще чертовы кучи людей, которые так или иначе завазаны на это производство и обеспечивают его функционирование.
    Это социальный кредит. Снести ВАЗ может и лучше, и на круг дешевле. Только при этом ты оставляешь без работы как минимум весь город. Это несколько более масштабная задача, чем тупо поддержка ВАЗа.
  • mumi
    03 апр 2009 в 09:58
    @AVP Кредит — это то, что приходится потом отдавать. Если они его потом отдадут — тады без вопросов. А если деньги уйдут в никуда, после чего придут просить ещё… Опять дадут?)
  • AVP
    03 апр 2009 в 10:03
    @mumi хм :)
    По большому счету, государство переложило денег из одного кармана в другой.
    АвтоВАЗ принадлежит госкорпорации Ростехнологии…
    Придут, вот что обидно. Ибо бизнес ВАЗа антиэкономичен.
  • Captain
    03 апр 2009 в 11:57
    @vamptheme А вам не приходилось работать над сложными проектами? А руководить ими? Не все зависит от одного человека или одного звена в цепи. И даже от руководителя не все зависит, так как есть финансирование, сроки и другие ограничения…
  • DiS
    03 апр 2009 в 12:48
    @vamptheme Плохой танцор — хороший папа )))
  • RamIs
    03 апр 2009 в 13:24
    @AVP За эти день дешевле, а главное порядочнее к людям организовать переподготовку тех рабочих которые хотят работать и предложить им рабочие места на других автозаводах, пусть лучше лицензионную kia spektra делают чем продолжают выпускать страшные автомобили 70 годов разработки, в которых отсутствует само понятие безопасность.
  • AVP
    03 апр 2009 в 14:09
    @RamIs А вот и нет.
    Попробуй представить Тольятти, город, где все крутится вокруг ВАЗа. Закрываем завод. Начинаем там что-то мудрить. Закрываются смежники. Рабочих Нах. Закрываются дилеры. Сотрудников нах.
    У людей нет денег, значит местные магазины и прочие конторы, призванные обслуживать жизнедеятельность города тож загибаются.
    Это, конечно, немного утрировано, но очень близко к правде.
    ВАЗ надо модернизировать — это не вопрос. Но эта проблема гораздо глубже, чем проблема одного конкретного завода.
  • Alexeyka
    03 апр 2009 в 15:02
    Уж не знаю почему наши соотечественники всегда во всём ищут плохое, и пытаются во всём кого то обвинить, то царя, то правительство, теперь ВАЗ у нас в этот список вошёл.
    А может посмотрим на ситуацию с другой стороны? Зайдите в любое рейтинговое агентство, посмотрите таблицу самых крупных предприятий России, и среди первых 10-20 гигантов типо ТрансУралЗауралНефтиХуевтиГазаМинерал Автоваз будет единственным кто в нашей стране что то!!! производит, кто платит миллионы налогов, и кто замечу свою продукцию продаёт на экспорт а не только гонит нефть и газ. И мне странно когда каждый второй второкурсник дизайнер нарисовавший пару макетиков заявляет «НУ а я же могу нормально работать!!»
    Дружёк, нарисовать страничку и вывести на новый уровень огромное (самое крупное) инертное производственное предприятие Страны это разные вещи.
    Так же давайте вспомним что не так давно в Тольяти проводилась войсковая операция чтобы освободить город от криминала полностью контролирующий весь город и завод.
    По всей логике они уже 100 раз должны были закрыться но выжили и уверен очень стараются чтобы выжить и дальше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.