Написать пост

ilyashuma

Автопутешествие по Хорватии, или как я открыл для себя новый вид отдыха.

Может быть, большая часть статьи будет не совсем по авто теме, но все же, вдруг вам будет интересно…
Надо сказать, что только недавно я понял, что же такое настоящее путешествие. Понимание это пришло неожиданно, во время летней поездки в Хорватию.
Раньше, каждый год, мы всей семьей ездили летом на море. И стабильно выполняли туристическую программы минимум — поваляться на солнышке, накупить сувениров, пообщаться с аборигенами, и для галочки посетить несколько экскурсий. Кипр (даже два раза), Израиль, потом Турция, Греция. И все по одной и той же схеме. Нет, мы конечно ездили на экскурсии предлагаемые принимающей стороной, посещали некоторые туристические центры. Но все это не давало представления о стране. Тогда все страны, которые я посетил были для меня на одно лицо. Нужно было что-то менять, как говориться:)
Поэтому когда мы преземлились на хорватской земле, мы решили поступить умнее. В первый же день в отеле мы встретились с нашим представителем, полностью расспросили его о достопримечательностях, национальных парках, близлежащих городах и т.д. Но экскурсий заказывать не стали, а пошли на рецепшн и взяли на прокат… что бы вы думали, ааааавтомоббиль:)
Уже вечером у входа в отель нас ждал новенький Volkswagen Jetta. 1,6 литра на дизеле подарили массу незабываемых ощущений. При совершенно огромной мощности передаваемой на колеса, машина ехала не очень резво… Старты с горочек сопровождались проворотами колес. Но в целом и общем, машина оказалась очень приятной. Аренда обходилась в 50 евро в день + единовременный платеж за страховку (20 евро). Топливо в Хорватии оказалось недешевым, но здесь нам очень крупно повезло. Где-то через два дня нас попросили о замене машины (по непонятным причинам) — забрали нашу почти с пустым баком, и выдали точно такую же но с поным:) Поэтому, хотя мы и ездили достаточно активно, заправлятся нам ни разу не пришлось. Отчасти сыграло роль и то, что машинка оказалась очень экономичной.
Брали машину на пять дней. И за эти самые пять дней мы объехали почти все побережье Хорватии, посетили удивительной красоты национальный парк KRKA и пять разных городов (разноудаленных от отеля, в среднем, от 50 до 120 километров в одну сторону). Это было просто незабываемо.
В ориентировании на местности очень хорошую службу нам служил GPS. Надо сказать, что на страссе позиционирование было порой не очень точным, и иногда приходилось ездить по кругу на развязках, но позже мы стали просто ориентироваться не только на указания GPS, но и на указатели (благо, информативность последних была исчерпывающей). Поэтому до цели мы добирались с легкостью.
В самих городах движение прекрасно организовано, все водители очень вежливы. Проблем с парковкой нет почти нигде — везде организованы платные стоянки (порядка 5 евро за 3-4 часа стоянки).
Так как мы были совершенно не ограничены во времени, за целый день мы успевали не только осмотреть города вдоль и поперек (а надо сказать, смотреть было на что — каждый городок это отдельная жизнь, отдельная страница истории страны) но и узнать очень много интересного от местных жителей (более приветливого народа я еще не встречал, правда). Ничего, от архитектурных ансамблей, музеев и церквей до туристических цетров с бесконечной чередой кафе и сувенирных магазинов не ускальзнуло от нас.
А так как большинство городов находились на побережье, апогеем каждого дня была прогулка по морскому побережью среди бесчисленного колличества яхт, лодочек и катеров. Яхты, кстати, все больше под Российскими фалагами:)
Еще одна вещь с которой я столкнулся в Хорватии меня, ну прямо сильно порадовала. Автокемпинги. На большой зеленой територии отводятся места для парковок автомобилей (каждое место оборудовано стойкой с электросетью). Люди приезжают сюда на своих авто, разбивают палатки и отдыхают. Причем некоторые притаскивают с собой ну все атрибуты цивилизации — холодильники, электроплиты, телевизоры и прочее барахло. Очень мило все это смотрится:)
Таким образом, ни одна экскурсионная программа не подарила бы нам столько впечатлений о стране, сколько мы получили ха эти пять дней.
Теперь путешествую только на автомобиле:) Оченью посетили соседнюю Финляндию. Летом планирую с друзьями ударить автопробегом по Европе.
P.S. Кстати говоря, самому «рулить» ситуацией в другой стране, как оказалось, очень выгодно. На досуге мы посчитали, сколько переплатили, купив путевку в турфирме. Если бы мы отдельно преобрели авиабилет, и самостоятельно нашли бы отель (в GPS навигаторе есть полная база всех необходимых пунктов — отелей, ресторанов и прочего) то на троих сэкономили бы почти 1000евро. И кроме того получили бы еще больше удовольствия.
18 комментариев 2нравится 3избранное
Broom78
Arhivator
  • apd
    30 дек 2007 в 03:39
    отлично! я этой весной тоже в хорватию ездил, только на машине прямо из москвы :-) постараюсь собраться с мыслями и за праздники отчет написать.
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 10:26
    @apd А не расскажите вкратце, как добирались? По какому маршруту?
  • bleep
    30 дек 2007 в 10:35
    Перелет + отель через турфирму стоит дешевле, чем авиабилет и гостиница того же класса (потому что туроператор все это покупает оптом). Сэкономить можно слетав какой-нибудь чартерной говно-компанией на ржавом самолете (рейс, конечно, задержат) и живя в хостеле на окраине города вместо 3-х звездочной гостиницы с завтраками в центре, к примеру.
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 10:43
    @bleep Вы это проверяли? Или говорите просто так? Я-то узнавал сколько- бы стоил самолет и сколько бы стоил отель.
  • bleep
    30 дек 2007 в 11:49
    @ilyashuma Проверял перед тем, как поехать в Испанию, Англию и Грецию. Расскажите, пожалуйста, сколько бы стоил самолет и отель и в какое время Вы ездили? Самому уже интересно:)
  • bleep
    30 дек 2007 в 11:50
    @ilyashuma Если можно, поточнее — какой авиакомпанией лететь и где именно жить.
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 12:09
    @bleep В частности в Хорватию Ездили в пик сезона (середина августа) — путевка на троих обошлась в 4000eur, в то время как номер в отеле, в котором мы жили (Ivan, Solaris Hotels — недалеко от города Sibenik) стоил 85eur за ночь (тоесть 850eur за десять дней на троих). И подобные предложения можно найти уже «по месту», просто объехав несколько гостиниц в интересном для вас районе (в GPS, как я уже говорил, есть довольно большая база различных гостиниц)
    Что касается перелета — то нужно искать чартерные рейсы на спец сайтах (вроде http://www.skyscanner.net) — полет конечно может быть с пересадками, но стоить в обе стороны будет порядка 300eur. Да и авиакомпании как правило хорошие (AirFrance и BritishAirways очень часто попадаются). Плюс авиакомпании часто проводят различные акции и предоставляют всевозможные скидки.
    Поэтому, самостоятельно находить выгодные предложения по авиабилетам и гостиницам, конечно сложнее чем просто купить путевку в турфирме, но это, согласитесь, интереснее. Активный отдых, так сказать.
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 12:14
    @bleep Кстати если путешествовать на своей машине, то я не знаю, будет ли это очень выгдно:) Потому что, например, когда ездешь в Финляндию (которая довольно близко от Петербурга) — с жильем проблем, опять же, не возникает (50евро за номер на троих в очень хорошем отеле с видом на большой водоем:)) но вот если перемещаться по стране, то бензин оооочень дорог. ЧТо-то порядка 40-45 рублей за литр 95го.
  • apd
    30 дек 2007 в 12:23
    @ilyashuma москва — минск — ковель — львов — чоп — будапешт — загреб — плитвицкие озера — задар — дубровник — сплит — риека — пула — ровинь — пореч — загреб и обратно тем же маршрутом.
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 12:26
    @apd Это достойно уважения! Мы даже в Дубровник не решились махнуть, будучи в Шибенике.
    Если не сложно, не могли бы рассказать сколько времени занял весь маршрут и во что это вышло в финансовом плане?
  • chega
    30 дек 2007 в 15:49
    исправь в отчете цены на бензин, на цены на топливо:) а то взяли дизельную машину и сетуете о ценах на бензин:) в целом же зачет… Народ на русских машинах давненько по европе катается(причем от десяток с девятками до шнив и Патриотов), так-что на своей мазде можешь смело ехать если имеешь опыт езды на дальние расстояния и есть сменный водитель на всякий:). Ща сайт не вспомню специализированный по таким отчетам(езда по европе), но в целом если надумал — читай и узнавай нюансы каждого города. Самая засада зачастую с паромами судя по отчетам… Если надо скину пару ссылок на такие отчеты
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 16:04
    @chega Да, отчеты было бы интересно почитать! За ссылки был бы признателен!
    Опыт езды на дальниче расстояния есть! Вот только вопрос такого плана есть. Требуют ли в Европе наше осаго для каждого водителя? Или достаточно оформления зеленой карты как в Финляндию?
  • chega
    30 дек 2007 в 16:10
    @ilyashuma http://www.chevy-niva.ru/viewforum.php?f=47 не сочти за рекламу, кстати в какой-то из этих тем и видел ссылку на сайт. Наиболее интересными показались мне http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=18434
    http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=19164
  • ilyashuma
    30 дек 2007 в 16:13
    @chega Спасибо большое! Почитаю. Хочется быть готовым к неожидоннастям:)
  • Shurman
    30 дек 2007 в 23:07
    такие материалы всегда приятно почитать. Автору спасибо!
  • Gazza
    31 дек 2007 в 03:14
    Оформляете грин карту в любом главном офисе любой страховой компании. И ездите. Никто там не вписан (насколько помню).
    Пишу из Парижа. Машина с московскими номерами стоит под окном:)
  • Gazza
    31 дек 2007 в 03:16
    @ilyashuma Оформляете грин карту в любом главном офисе любой страховой компании. И ездите. Никто там не вписан (насколько помню).
    Пишу из Парижа. Машина с московскими номерами стоит под окном:)
  • apd
    31 дек 2007 в 14:49
    @ilyashuma вообще маршрут должен был занять две недели, но в связи с тем что на обратном пути недалеко от минска сломалась машина, в москве мы были на три дня позже и без машины :-) поломка прибавила к стоимости поездки ~1200 евро, сколько всего получилось в сумме, по-моему, ни кто так и не посчитал, но мне кажется ~5-7K евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.