Помогите мне разграничить составы обгона, опережения и объезда препятствия
Зафиксировали впереди стремительное из-за разницы в скоростях приближение «тошнилы» (как это модно сейчас называть) в нашей полосе.
Рассмотрим три варианта действий на четыре варианта событий.
1. Наша полоса — крайняя левая
2. Наша полоса — средняя
3. Наша полоса любая, но обгон запрещен знаком.
4. А/м впереди снижает скорость / стоит для поворота налево.
Характер дискуссии получится скорее юридический:)
На всякий случай поясню, что под опережением в данном сообщении понимается опережение тс в соседней полосе с б0льшей скоростью, а под препятствием — тс как «помеха» нашему. (Соответсвует ли это ПДД?)
В частности интересует, когда начинается и заканчивается обгон, а когда опережение?
По четвертому пункту интересует Ваше мнение по-поводу того как обзываются два схожих маневра перестроения в соседнюю полосу при таких двух разных обстоятельствах, как а) въезд на соседнюю полосу заблаговременно и на скорости до останавливающегося впереди автомобиля на поворот и б) въезд на соседнюю полосу когда оба уже снизили скорость или остановились.
Во всем этом вопросе неизменно одно — наша цель миновать медленно (для нас) идущее тс.
Перестраиваюсь в центр и мчусь спокойно 4-5 км, потом беру опять крайний правый ряд и съезжаю со мкада по эстакаде на другое шоссе. Получается я обогнал не меньше сотни машин за эти 5 километров? Всех тех, кто были впереди, когда я выруливал и остались позади сейчас
ну вроде там как-то так прописано..
Ребята, ну есть же здравый смысл! Обгон — это все-такиединый маневр, совершаемый за достаточно короткое время и на достаточно коротком расстоянии.
Вот пожалуй и ответ на твой вопрос.
значит показалося…
Идентифицировать «обгон» тормоза в левой полосе через соседнюю правую будет сложно юридически.
Обгон справа наказывается обычно тогда, когда он происхождит через обочину и заканчивается ДТП.
Про другие случая наказания никогда не слышал.
11.4 По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель ОБЯЗАН вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
Повторю снова определение: «Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.»
Да, это все верно. Но не хватает одной детали: некого временного (территориального) ограничения когда происходил выезд из занимаемой полосы.
- Догнал машину, за 50 метров до нее перестроился в другую полосу и опередил — всем понятно, что это обгон.
- Перестроился за 100, 200, 500 метров до нее — обгон?… ну вроде.
- Увидел машину за 3км, поменял полосу и опередил — обгон?
- Поменял полосу по какой-то причине, а потом через 20 км опередил попутную машину — обгон??:)
Воот… и определения этой дистанции нет нигде. Спорить по этому вопросу вобщем-то бесполезно.
и, к слову, так как маневр подразумевает такое большое количество действий, то оштрафовать за него мне кажется довольно сложно: ведь оба перестроения как и опережение должны происходить на глазах гибддшника.
Но если я не вернулся — это не значит, что обгона не было.
Прочитайте еще раз определение обгона. Там обязателен выезд из полосы, но нет ничего про возвращение обратно. Это первое.
А во-вторых, все-таки прочитайте сами, что пишите. Там русским языком написано, что возвращаться я обязан не всегда. И обгон при этом не исчезает.
похоже, вы правы в том что для определения обгона возвращение не нужно, хотя его необходимо делать «По завершении обгона».
хотя мне кажется из здравого смысла следует что если кто-то перестроился для поворота и его ряд движется быстрее это не может считаться обгоном.
P.S.: Когда сзади слишком близко приближаются или даже моргают, полосу уступлю, мне не впадлу ;-)