Написать пост

dimonline

поворотные таланты

Тут последнее время много статей на тему — «я не понимаю психологию водителя, который…». Так вот! Было это на Ленинском проспекте перед съездом на третье транспортное. И что-то не понял я психологию одного товарища, который сначала перестроился из моего ряда налево (метров за 100 до того, как произошло то, о чем будет написано позже), оказавшись при этом в четвертом(!!!) справа ряду. Времени было почти 12 ночи, поэтому машин было не так много и скорость у меня была около 100, а у этого орининала на Ford Focus 2 — где-нибудь в районе 60. Так вот в тот момент, когда мой передний бампер был уже почти на уровне его заднего, чувак включает правый поворотник и тут же начинает перестраиваться!
Ну действительно, зачем смотреть, кто там сзади едет, а тем более с какой скоростью! Мне ж повернуть надо, а я в 4ом ряду!!! Непорядок, пошли все нахрен, перестраиваюсь! И вообще, все поклонились и сказали мне спасибо за то, что я включил поворотник!!! БЫСТРО!!!
Дальше для меня все происходило на уровне рефлексов (в очередной раз спасибо моему отличному инструктору! да что там инструктору — тренеру по вождению! если кому надо — обращайтесь;)):
- понимаю, что за полметра разницу в скорости в 40кмч не погасишь
- короткий удар рукой по клаксону (после которого этот товарищ не сразу понял, что сегодня он туда не повернет) и ногой по тормозу
- колеса блокируются, машину несет вперед (ну нет на моем Hyundai Accent АБС)
- поворот руля вправо, отпускаю тормоз, газ в пол, машину заносит
попой в сторону фокуса, который таки решил возвращаться в свой ряд
- сброс газа, поворот руля влево, газ в пол, попу несет вправо (а там чуваки, стоящие на поворот, которых водила FF объезжал)
- передние колеса вдоль дороги, постепенная стабилизация машины…
В общем, ни одной машины не пострадало, зато целые колонии нервных клеток у меня и трех моих пассажиров были уничтожены!
Когда мы поравнялись с фокусом, очень хотелось чтонть сказать такому талантливому водиле, но потом я решил, что он и так уже наказан — пусть теперь делают крюк и размышляет о поворотах и перестроениях!
18 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • NeoJet
    29 дек 2007 в 11:12
    Вчера ехал с работы по Кранодонской, впереди светофор и очередь поворота налево. Как обычно — правый поворотник. взгляд в зеркала, перестроение в правый ряд, сброс скорости, третья, (почти доехал до светофора), и добавляю газа, и тут человек на Мерседесе (модель не знаю и не понимаю логики) пытается повернуть со встречки налево. т.е. через мою полосу….
    Далее реакция уже автоматическая — тормоз, клаксон, правая рука падает на тумблеры включения противотуманок, фар дальнего света и люстры…
    Он заметил… слава Богу что заметил (интересно как это можно было не заметить 8 фар из них 6 дальнего света…) иначе пол-морды я ему точно бы снес, в тоге НЕ ПОНИМАЮ зачем дергаться на таком маневре если тебе ничего не видно(((((
  • cube
    29 дек 2007 в 12:30
    Ну хватит уже, сколько можно. Давайте я напишу как пошёл за хлебом и меня чуть не задавили?
  • dimonline
    29 дек 2007 в 12:34
    @cube для тех, кто в танке, поясняю — это пропаганда хорошего инструктора =))
  • dimonline
    29 дек 2007 в 12:58
    @alexbel автор как раз был готов;) поэтому все и обошлось!
    на самом деле мораль (с моей точки зрения) такова: чтобы ездить быстро в городе, нужна техника и следовательно правильный инструктор!
  • melik
    29 дек 2007 в 13:48
    Прочитал и не понял где хороший инструктор… Слава богу, что вас не выкинуло на встречку или вы не собрали машины в правом ряду своей жопой…
    Вы бы прерывисто тормозить научились, а не на газ давить, ага. Инструктор у него отличный… Писец…
  • smartello
    29 дек 2007 в 15:47
    @melik Даже не столько прерывисто сколько за 1-2 рывка находить педалью точку срыва и тормозить на пределе, не допуская срыва (ну если не получается — то и выходит что прерывисто:)) как должен быть начать перестраиваться водила фокуса и как поздно надо было заметить манёвр и как нервно и неадекватно надо было крутануть руль, чтобы машину кинуло в занос — вопрос.
    Есть один знакомый, который постоянно секунду смотрит на стопы спереди, потом резко тормозит, потом ему влетают в зад. А он говорит что вот какой я молодец — успел, а сзади не успели. Надо глубже смотреть.
  • smartello
    29 дек 2007 в 16:09
    @NeoJet Как не пытался — не понял логики вашего повествования. Очередь поворота налево, вы едете в правый ряд и видимо не тушите правый поворотник. Водитель мерседеса ожидает что вы притормозите перед поворотом направо — вот и дёргается.
    + не знаю что у вас за машина, но на тех двух что были у меня с третьей (ну пусть 90 скорость, хотя раз вы понижали — значит 50-60) можно оттормозиться на том же расстоянии что вы проехали пока зажигали люстру, противотуманки и тп. И не было бы потом рассаказов вот таких.
  • ViperInf
    29 дек 2007 в 16:47
    @cube Пиши! Пусть некоторые водители узнают что чувствует пешеход!
  • KabZone
    29 дек 2007 в 18:43
    Насчет инструктора: меня отец машину учил водить и первая заповедь которую я выучил звучала так «Когда ты за рулем, то все вокруг идиоты неадекватные и будь всегда на чеку, от таких людей можно ожидать чего угодно».
    Автору: Тебя не насторожил факт что человек на фокусе при скорости 60!!! км. в час в лево перестраивается?
  • melik
    29 дек 2007 в 18:51
    @KabZone ну это нормально, ты автокадабру почитай…
    все обязаны так ездить.
    А вот про совет отца согласен, я пока девятку не разбил все думал, что я все контролирую… Потом понял что м*д*к всегда найдется…
  • dimonline
    29 дек 2007 в 21:11
    @melik ну, на встречку меня бы при всем желании не выкинуло
    цитирую себя же — «за полметра разницу в скорости в 40кмч не погасишь» даже прерывистым торможением
  • dimonline
    29 дек 2007 в 21:15
    @smartello за полметра точку срыва как раз найдешь во впередиидущей машине!
    Я маневр заметил сразу и сразу чуваку посигналил! а вот он уже долго соображал, что надо вернуться обратно в свой ряд. Когда идет моросящий снег, чтобы тебя занесло на скорости 80-100 кмч не надо прилагать особых усилий! После резкого торможения уводим руль в сторону на небольшой градус и, voila, жопу сносит! а вот дальше вопрос в инструкторе — умеешь ты справляться с такими ситуациями или нет!
  • smartello
    29 дек 2007 в 21:52
    @dimonline Если срыва нет — то не занесёт. Надо было оттормаживать и уходить в сторону. Если моросящий снег, а вы едете 100, и не оставляете себе места для свободного манёвра опережая автомобиль — счастливой вам дороги.
    У машины кстати и колесо может отвалиться и яму он может начать объезжать — что угодно.
    Хороший инструктор — не тот кто научит из заноса правильно выходить. Учить надо немного другому.
  • melik
    29 дек 2007 в 23:26
    @dimonline если вас заносит на моросящем снеге, то снести на встречку вас может запросто…
  • smartello
    30 дек 2007 в 00:22
    @dimonline при разнице в скорости в 40 кмч каждую секунду вы догоняете впереди идущую машину на 11.(1) метра. О каком полуметре вы нам рассказываете. Быстрее было объехать чем сигналить. Если вы тянулись до клаксона 1/3 долю секнды — то вы сигналили уже обогнав его. Не полощите, вобщем мозг какие все чайники а вы ас.
  • dimonline
    30 дек 2007 в 00:35
    @melik меня заносило в сторону обочины! а слева было еще два ряда!
  • NeoJet
    31 дек 2007 в 18:18
    @smartello Так. разъясняю.
    Представляем себе: дорога, два ряда в одну сторону.
    Едем, впереди светгофор, очередь поворота налево, перестраиваемся в правый ряд, замного до перекрестка, доезжаем до него, на ВСТРЕЧКЕ очередь поворота на ИХ лево, оттуда прямо передомной пытается выехать водитель мерседеса.
    В данном случае водителю мерседеса НЕ ПРИШЛО в голову, что по правому ряду встречного движения может кто то ехать.
    Далее у меня НИВА, тумблеры включения доп. света находятся в штатном месте пепельницы. (внизу прямо под рукой если оч нужно могу выложить фотки) соответственно включаются одним касанием все сразу.
    Рассказ этот говорит о том, что водители зачастую надеются на авось совершая маневры на дороге. (ну может он и бухой был..хз…)
  • hummwv
    11 янв 2008 в 01:40
    @ViperInf согласен, когда сдал на права некоторое время боялся ходить вблизи(!) дорог и тем более переходить улицы. У нас водители после прохождения обучения в автошколе и получения прав выезжают на дорогу в большей своей части неподготовленными. А, что самое страшное, многие из них даже не способны набираться опыта… Переходишь по зелёному улицу и не знаешь, помнит ли поворачиваюший на тот же зелёный сигнал водитель, что он должен тебя пропустить, если он в этот момент даже на тебя не смотрит…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.