поворотные таланты
Тут последнее время много статей на тему — «я не понимаю психологию водителя, который…». Так вот! Было это на Ленинском проспекте перед съездом на третье транспортное. И что-то не понял я психологию одного товарища, который сначала перестроился из моего ряда налево (метров за 100 до того, как произошло то, о чем будет написано позже), оказавшись при этом в четвертом(!!!) справа ряду. Времени было почти 12 ночи, поэтому машин было не так много и скорость у меня была около 100, а у этого орининала на Ford Focus 2 — где-нибудь в районе 60. Так вот в тот момент, когда мой передний бампер был уже почти на уровне его заднего, чувак включает правый поворотник и тут же начинает перестраиваться!
Ну действительно, зачем смотреть, кто там сзади едет, а тем более с какой скоростью! Мне ж повернуть надо, а я в 4ом ряду!!! Непорядок, пошли все нахрен, перестраиваюсь! И вообще, все поклонились и сказали мне спасибо за то, что я включил поворотник!!! БЫСТРО!!!
Дальше для меня все происходило на уровне рефлексов (в очередной раз спасибо моему отличному инструктору! да что там инструктору — тренеру по вождению! если кому надо — обращайтесь;)):
- понимаю, что за полметра разницу в скорости в 40кмч не погасишь
- короткий удар рукой по клаксону (после которого этот товарищ не сразу понял, что сегодня он туда не повернет) и ногой по тормозу
- колеса блокируются, машину несет вперед (ну нет на моем Hyundai Accent АБС)
- поворот руля вправо, отпускаю тормоз, газ в пол, машину заносит
попой в сторону фокуса, который таки решил возвращаться в свой ряд
- сброс газа, поворот руля влево, газ в пол, попу несет вправо (а там чуваки, стоящие на поворот, которых водила FF объезжал)
- передние колеса вдоль дороги, постепенная стабилизация машины…
В общем, ни одной машины не пострадало, зато целые колонии нервных клеток у меня и трех моих пассажиров были уничтожены!
Когда мы поравнялись с фокусом, очень хотелось чтонть сказать такому талантливому водиле, но потом я решил, что он и так уже наказан — пусть теперь делают крюк и размышляет о поворотах и перестроениях!
Ну действительно, зачем смотреть, кто там сзади едет, а тем более с какой скоростью! Мне ж повернуть надо, а я в 4ом ряду!!! Непорядок, пошли все нахрен, перестраиваюсь! И вообще, все поклонились и сказали мне спасибо за то, что я включил поворотник!!! БЫСТРО!!!
Дальше для меня все происходило на уровне рефлексов (в очередной раз спасибо моему отличному инструктору! да что там инструктору — тренеру по вождению! если кому надо — обращайтесь;)):
- понимаю, что за полметра разницу в скорости в 40кмч не погасишь
- короткий удар рукой по клаксону (после которого этот товарищ не сразу понял, что сегодня он туда не повернет) и ногой по тормозу
- колеса блокируются, машину несет вперед (ну нет на моем Hyundai Accent АБС)
- поворот руля вправо, отпускаю тормоз, газ в пол, машину заносит
попой в сторону фокуса, который таки решил возвращаться в свой ряд
- сброс газа, поворот руля влево, газ в пол, попу несет вправо (а там чуваки, стоящие на поворот, которых водила FF объезжал)
- передние колеса вдоль дороги, постепенная стабилизация машины…
В общем, ни одной машины не пострадало, зато целые колонии нервных клеток у меня и трех моих пассажиров были уничтожены!
Когда мы поравнялись с фокусом, очень хотелось чтонть сказать такому талантливому водиле, но потом я решил, что он и так уже наказан — пусть теперь делают крюк и размышляет о поворотах и перестроениях!
Далее реакция уже автоматическая — тормоз, клаксон, правая рука падает на тумблеры включения противотуманок, фар дальнего света и люстры…
Он заметил… слава Богу что заметил (интересно как это можно было не заметить 8 фар из них 6 дальнего света…) иначе пол-морды я ему точно бы снес, в тоге НЕ ПОНИМАЮ зачем дергаться на таком маневре если тебе ничего не видно(((((
на самом деле мораль (с моей точки зрения) такова: чтобы ездить быстро в городе, нужна техника и следовательно правильный инструктор!
Вы бы прерывисто тормозить научились, а не на газ давить, ага. Инструктор у него отличный… Писец…
Есть один знакомый, который постоянно секунду смотрит на стопы спереди, потом резко тормозит, потом ему влетают в зад. А он говорит что вот какой я молодец — успел, а сзади не успели. Надо глубже смотреть.
+ не знаю что у вас за машина, но на тех двух что были у меня с третьей (ну пусть 90 скорость, хотя раз вы понижали — значит 50-60) можно оттормозиться на том же расстоянии что вы проехали пока зажигали люстру, противотуманки и тп. И не было бы потом рассаказов вот таких.
Автору: Тебя не насторожил факт что человек на фокусе при скорости 60!!! км. в час в лево перестраивается?
все обязаны так ездить.
А вот про совет отца согласен, я пока девятку не разбил все думал, что я все контролирую… Потом понял что м*д*к всегда найдется…
цитирую себя же — «за полметра разницу в скорости в 40кмч не погасишь» даже прерывистым торможением
Я маневр заметил сразу и сразу чуваку посигналил! а вот он уже долго соображал, что надо вернуться обратно в свой ряд. Когда идет моросящий снег, чтобы тебя занесло на скорости 80-100 кмч не надо прилагать особых усилий! После резкого торможения уводим руль в сторону на небольшой градус и, voila, жопу сносит! а вот дальше вопрос в инструкторе — умеешь ты справляться с такими ситуациями или нет!
У машины кстати и колесо может отвалиться и яму он может начать объезжать — что угодно.
Хороший инструктор — не тот кто научит из заноса правильно выходить. Учить надо немного другому.
Представляем себе: дорога, два ряда в одну сторону.
Едем, впереди светгофор, очередь поворота налево, перестраиваемся в правый ряд, замного до перекрестка, доезжаем до него, на ВСТРЕЧКЕ очередь поворота на ИХ лево, оттуда прямо передомной пытается выехать водитель мерседеса.
В данном случае водителю мерседеса НЕ ПРИШЛО в голову, что по правому ряду встречного движения может кто то ехать.
Далее у меня НИВА, тумблеры включения доп. света находятся в штатном месте пепельницы. (внизу прямо под рукой если оч нужно могу выложить фотки) соответственно включаются одним касанием все сразу.
Рассказ этот говорит о том, что водители зачастую надеются на авось совершая маневры на дороге. (ну может он и бухой был..хз…)