Написать пост

kapitan

История модели

Вместо предисловия.
Эта статья уже публиковалась мной в других местах, в частности на форуме mDiecast (не в коем случае не реклама) и ряде других мест. Статья по материалам википедии и клуба любителей Ниссан, по-этому все обвинения в плагиате заранее принимаются и приношу извинения тем, кто узнает в ней свои строчки.
Линия горизонта (англ.skyline) — такой, начиная с 1955 года, долгое время была эмблема компании «nissan».
Первые модели во многом повторяли заокеанские модели — то же нагромождение хрома, правда, крылья-плавники имели более скромные размеры. Главное их отличие от других автомобилей-качество изготовления и сборки. С годами «Скайлайн» совершенствовался, увеличивался в габаритах, но по-прежнему оставался классическим седаном. Сегодня он символизирует направление компании — производство спортивных седанов высшего и среднего класса.
все изменилось в 1989 году, с восьмым поколением Skyline, когда для новой модели был выбран и новый брэнд:легендарный «GT-R».
В это же время компания prince перестала выпускать электромобили и начала производить автомобили на бензине. В середине шестидесятых японское правительство рекомендовало произвести слияние многим компаниям, чтобы создать бОльшие предприятия, которые могли более эффективно противостоять попыткам внедриться на автомобильный рынок иностранных производителей. nissan и Prince воспользовались советом правительства и 1966 произошло их объединение (в тот же самый момент toyota объединилась с Hino и Daihatsu). Большая часть моделей prince оставались в производстве, но с 1967г. они продавались под маркой nissan или Datsun. Подразделение prince до сих пор работает независимо внутри nissan и именно они отвечают за разработку серии skyline, включая убийственные gt-R.
Первая модель skyline приводилась в движение бензиновым 4-цилиндровым двигателем ga-4 объемом 1484см3 мощностью 60л.с. Они были доступны в кузове седан и универсал.
PRINCE skyline alsi-2 series 1957 — 1961

Модель alsi-2 базировалась на предыдущей alsi-1. Наиболее различимой разницей были 4 головных фары вместо двух у предыдущей модели, другая эмблема на капоте. Также одна большая горизонтальная полоса на решетке радиатора была заменена двумя изогнутыми. Оборудовалась она тем же двигателем ga-4.
PRINCE skyline sport blra-3 1961

Skyline sport был сконструирован итальянским дизайнером michelotti. Их было построено весьма небольшое количество. Кузов собирался вручную. Модель предлагалась в кузовах купе и кабриолет. На автомобили устанавливался двигатель gb-30 мощностью 83л.с. и объемом 1862см3. Модель была сменена s50-E серией по причине ее большей ценовой эффективности при производстве и продаже.
PRINCE skyline s50-E series 1961 — 1967

Скайлайн второго поколения получил новый 4-цил. двигатель g-1, объемом 1484см3 и мощностью 70л.с. Ранние модели, такие как на фотографии, имели прессованную стальную решетку радиатора, более поздние модели – сплавную.
PRINCE skyline gt s54 series 1965 — 1968

Когда prince решило выставить skyline на соревнования, у кого-то появилась светлая мысль заменить 4-хцилиндровый двигатель 6-тицилиндровым от модели s40 gloria. Изначально было построено небольшое количество автомобилей, чтобы омологировать машины для гонок, затем машины подтвердили свою популярность, в результате чего было решено запустить GT-версию в серийное производство. 6-тицилиндровый двигатель никак не мог поместиться в моторный отсек s50, так что выходом стало разрезание авто добавление дополнительно необходимых восьми дюймов (~20см) в носовой части машины.
Когда вы смотрите в подкапотное пространство модели, данная модификация легко видима. Это дало автомобилю, с его длинным капотом и коротким багажником, яркий внешний вид. Модель была доступна в двух версиях, модель «В» имела 1988см3 двигатель g7, мощностью 127 л.с. Это был первый двигатель с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами (OHC), до этого все двигатели имели конструкцию с нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами (OHV).
На авто устанавливались: три карбюратора 40DCOE-18 weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией. Модель «А» имела 106-сильную однокарбюраторную версию двигателя g7 с более низкой компрессией. Обе модификации имели дисковые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Позже машины продавались под марками prince a200GT и Nissan a200GT.
NISSAN skyline 1500 1968 — 1972
Этот автомобиль заменил модель prince skyline s50E. Он приводился в движение новым двигателем g15 ohc объемом 1483см3, мощностью 94 л.с. и предлагался в версиях седан и универсал.
NISSAN skyline gt gc10 series 1969 — 1972

Как и случилось с предыдущим prince skyline gt, новый Скайлайн был доступен с увеличенной колесной базой (GT-модель). Одним из хороших моментов стало то, что командой разработчиков было решено работать далее с шестицилиндровым двигателем. Приводился в движение он тем же вариантом двигателя g7, который устанавливался на модель s54 модификации «Б». Позднее производилась версия с шестицилиндровым двигателем l20, объемом 1873см3 и мощностью 109л.с. Автомобили были доступны в версии купе, седан и универсал.
Но лучшим был skyline gt-R, который обладал новым шестицилиндровым двухлитровым двигателем с двумя верхнерасположенными распредвалами (DOHC) мощностью 160л.с. и предлагался в кузове седан (KPGC10) и купе (PGC10).
2000 gtr
Период конца 1972 до начала 1977 дал нам серию С110: 1600GT, 1800GT, 2000GT-X и 2000GT-R. Модель 2000GT-X поставлялась с двухлитровой рядной «шестеркой» l20 (OHC) мощностью 130л.с. 1800GT приводился в движение двигателем ga18, а 1600GT – ga16. Модель 2000GT-R получила мощный двигатель s20: рядный шестицилиндровый dohc 160л.с. Доступные варианты кузова: купе, седан.
Спустя четыре года было представлено новое, пятое поколение (август 1977).

Снова был выпущен полный ряд автомобилей, начиная 1600TI, который выпускался с двигателем объемом 1.6л., продолжая 1800TI-e.x, 2000TI и заканчивая выпуском в апреле 1980г. версии 2000 gt-e.x, комплектующейся 140-сильной рядной шестеркой l20ET с турбиной. Это стало первым случаем установки турбины и 2000 gt пока был наиболее мощной модификацией (в данном поколении версии GT-R выпущено не было).
С шестого поколения автомобили начинают выглядеть узнаваемо для тех, кто никогда не видел предыдущих поколений. В конструкции было особенностью то, что skyline перенял длину авто предыдущего поколения.

Базово в данной серии выпускалось пять моделей: 1800TI, 2000GTe.x. и 2000GT-e.x turbo, 2800GT, r30 2000RS и R30 rs turbo, которые приводились в движение двухлитровым 4-хцилиндровым двигателем fj20 (DOHC, 16v). r30 rs имел атмосферный fj20, выдающий 145л.с., а турбированный fj20 модели rs turbo развивал 190л.с. Модификации 2000GT и 2800GT оборудовались рядными шестицилиндровыми двигателями.
С явной популярностью r30-тых, структура дизайна оставалась неизменной. Седьмое поколение представляли r31-вые модельный ряд от 1800I до GTS-X turbo. Первый выпуск был произведен в августе 1985. GTS-X комплектовался ниссановской системой подруливания задних колес hicas.

У данной модели был даже электронно регулируемый передний спойлер. В серии r31 было начато использование двигателя rb20DE, GT-версии оборудовались rb20DET.
Модели r31:
1800I — 1.8 л. ca18 dohc i4, 100 л.с. (75 кВт)
Passage gt — 2.0 л. rb20DE dohc i6
Passage gt — 2.0 л. rb20DET dohc turbo i6, 180 л.с. (132 кВт)
GTS — 2.0 л. rb20DET dohc turbo i6, 180 л.с. (132 кВт)
GTS-X — 2.0 л. rb20DET dohc turbo i6, 190 л.с. (140 кВт)
GTS-R — 2.0 л. rb20DET dohc turbo i6, 210 л.с. (154 кВт)
Восьмое поколение skyline
В 1989 была выпущена серия r32, которая стала восьмым поколением nissan skyline. Предлагались модели gxi, gte, gts, gts25, gts-t, gts-4 и GT-R, заработавший прозвище «Годзилла». Хорошо известная за мощность и управляемость, это была модель, поражавшая всех, от едва слышавших о ней, до самых продвинутых энтузиастов-любителей. Мощности серии r32 начинались от 90кВт и выше, двигатели были представлены объемами от 1.8л. до 2.6л. у GT-R.
В skyline GT-R также впервые была применена система attesa, которая контролировала систему полного привода автомобиля. attesa (Advanced total traction engineering system for All) – система полного-привода-по-требованию – передавала крутящий момент с задних колес на передние в те моменты, когда это было необходимо (когда от датчиков приходил сигнал о пробуксовке задних колес, мгновенно передавалось до 50% крутящего момента). Версия skyline GT-R v.Spec (также известная как Victory specification) получила более жесткую подвеску и тормоза brembo в стандартной комплектации. r32 производились до начала 1993г., после увидело свет новое поколение skyline.
Модели r32:
GXi — 1.8 л. ca18I i4
GTS — 2.0 л. rb20E i6
GTS — 2.0 л. rb20DE i6 (more common)
GTS25 — 2.5 л. rb25DE dohc i6, 180 л.с. (132 кВт)
GTS-t — 2.0 л. rb20DET turbo i6, 212 л.с. (156 кВт)
GTS4 — 2.0 л. rb20DET turbo i6 (4WD)
GT-R — 2.6 л. rb26DETT turbo i6, 280 л.с. (206 кВт)
Девятым поколением nissan skyline была серия r33. Эта машина немного больше и слегка тяжелее, чем предшественники, однако чтобы это скомпенсировать, nissan выпустил большое количество моделей с двигателями объемом 2.5л. Это дало стандартной не-турбированной версии 142кВт (200сил), а моделям с турбиной – 187кВт (250). r33 GT-R получил усовершенствованные системы полного привода awd и подруливания задних колес aws: ATTESA-ETS (Advanced total traction engineering system for All — electronic torque split) и Super-HICAS.

GT-R был выпущен мощностью всего 206кВт (280л.с.) по причине японских требований к ограничению максимальной мощности (говорят, что реальная мощность была больше – прим. мое), однако всего несколькими модификациями она могла быть сильно увеличена.
Для общего потребительского рынка r33 были выпущены в виде нетурбированных и турбированных моделей с задним и полным приводом.
Модели r33:
HR33 gts — 2.0 л. rb20E sohc i6
ECR33 gts25 — 2.5 л. rb25DE dohc i6, 190 л.с. (140 кВт)
ENR33 gts-4 — 2.5 л. rb25DE dohc i6, 190 л.с. (140 кВт)
ECR33 gts25T — 2.5 л. rb25DET dohc turbo i6, 255 л.с. (188 кВт)
BNCR33 GT-R — 2.6 л. rb26DETT dohc twin-turbo i6, 280 л.с. (206 кВт)
GT-R lm — 2.6 л. rb26DETT dohc twin-turbo i6, 305 л.с. (224 кВт)
400R — 2.8 л. rbx-GT2 dohc twin-turbo i6, 400 л.с. (294 кВт) – выпущено 99шт.
История приводит нас к десятому поколению nissan skyline – r34.

На него все еще устанавливается двигатель rb26DETT, рядный шестицилиндровый двухтурбинный мотор объемом 2.6л. Главным визуальным отличием является иной дизайн кузова, измененная форма заднего спойлера, защита ходовой части и новый компьютерный экран системы управления двигателем и GPS. r34 стал более изящным, нежели грузный r33 и хвастается лучшей производительностью на трассе.
Модели:
R34GT — 2.0 л. rb20DE i6, 140 л.с. (103 кВт)
25GT-V — 2.5 л. rb25DE i6, 193 л.с. (142 кВт)
25GT/25GT-X — 2.5 л. rb25DE i6, 193 л.с. (142 кВт)
25GT-t — 2.5 л. rb25DET turbo i6, 280 л.с. (206 кВт)
Модификации gt-R:
GT-R V-Spec
GT-R V-Spec ii — первый автомобиль с серийно устанавливаемым карбоновым капотом
GT-R V-Spec n1
GT-R V-Spec ii nur
GT-R M-Spec nur
GT-R Z-tune
В данный момент skyline представлен одиннадцатым поколением – серией v35, которая дебютировала в июне 2001. Он продается в Японии как Nissan 350GT skyline и впервые начал продаваться в США – под маркой infiniti g35, предлагающийся как заднеприводное купе или седан. v35 оборудуется бесступенчатой коробкой передач (CVT) «Extroid» и 8-миступенчатым ручным режимом переключения +/-. v35 доступен в четырех версиях: gt, gt-P, GT-S и GTe. Автомобиль поставляется с двумя абсолютно новыми двигателями: v-образными шестерками vq25DD, выдающим 215л.с./275нм с двух литров объема, и VQ30DD, 260л.с./330нм с трех литров.

Модели:
250Gte/GT/GT four — 2.5 л. vq25DE v6, 215 л.с. (158 кВт)
300GT — 3.0 л. vq30DE v6, 260 л.с. (191 кВт)
350GT/GT8 — 3.5 л. vq35DE v6, 280 л.с. (206 кВт)
PS: Фото с портала autowp.ru
« />
29 комментариев 1нравится 1избранное
domnikov
  • uzhas
    29 дек 2007 в 09:29
    Ой… ой-ой-ой. Адабракат забыл.
  • kapitan
    29 дек 2007 в 09:36
    Извините, я больше не буду…..
  • Lebedev
    29 дек 2007 в 09:37
    Синий классный! Это, по-моему R34….
  • Lebedev
    29 дек 2007 в 09:37
    @Lebedev А, ну собственно, здесь это и написано))))) Просто прочитал после))))
  • uzhas
    29 дек 2007 в 09:38
    Что-то у меня картинки перестали отображаться. Я один такой?
  • kapitan
    29 дек 2007 в 09:51
    Странно, тэги на картинки изменились(((А со своего ПК загрузить вариант?
  • Lebedev
    29 дек 2007 в 10:18
    @uzhas Не, не один(((
  • Lebedev
    29 дек 2007 в 10:18
    @kapitan Я так понимаю, только в галлерее..(
  • uzhas
    29 дек 2007 в 10:20
    @kapitan я всегда использую imageshack.us — заливаю туда картинки и потом уже пощу. Их сервис еще никогда не подводил.
  • kapitan
    29 дек 2007 в 10:32
    Если убираю адабракат-все отображает(. Где-то в общем синтаксисе тэгов сбой.
  • uzhas
    29 дек 2007 в 10:44
    @kapitan Без картинок пост не такой информативный. Скай лучше один раз увидеть…:)
  • kapitan
    29 дек 2007 в 10:50
    Придумал!!!!))))
  • Lebedev
    29 дек 2007 в 10:56
    Да, кстати, а что фотку последнего Ская не выложил. Он, правда, вроде, был уже, но коли здесь история полностью…
  • basic
    29 дек 2007 в 11:15
    Если кому надо — у меня лежит кино типа Skyline — History of the legend или как-то так. Реальный полутрачасовой фильм на аглицком про эволюцию начиная с 32го кузова.
  • kapitan
    29 дек 2007 в 11:19
    @Lebedev Ну последний вроде как уже и не скай. Просто GT-R. Статья писалась давно. GT-R появилась позже.
  • kapitan
    29 дек 2007 в 11:19
    @basic Надо! А как поиметь сие кино?
  • basic
    29 дек 2007 в 11:21
    @kapitan а вот это очень дискуссионный вопрос =) Лежит оно дома и весит 700 метров. Есть мысли куда залить?
  • basic
    29 дек 2007 в 11:29
    @kapitan Уточню: кено немного не про все скаи и называется Nissan Skyline GTR Story
  • Lebedev
    29 дек 2007 в 11:48
    @basic Надо сделать архив, разбить его, частей на 7 и выложить на rapishare, ну и ссылочки все сюда)))) Обязательно скачаю!
  • barkalov
    29 дек 2007 в 11:51
    @basic оооо!!!
    Если надо, могу выделить место на фтп, с обещанием не удалять. (фтп на инфобоксе)
  • basic
    29 дек 2007 в 11:57
    @barkalov давайте, кмк, это самый удачный вариант
  • basic
    29 дек 2007 в 11:57
    @Lebedev с рапидой неохота заморачиваться — у них там то понос, то золотуха. Тут вот выше в камментах уже место нашли вроде
  • kapitan
    29 дек 2007 в 11:57
    @Lebedev Я на очереди за ссылкой!!!
  • barkalov
    29 дек 2007 в 11:58
    @basic через пол-часа кину логин-пароль в личку
  • basic
    29 дек 2007 в 12:02
    @barkalov P.S. если места не жаль — есть еще
    2fast2real — 2 части
    Best Motoring — Drift Bible
    видеокурс ЦВВМ по экстремальному вождению
    HDвидео про дрифт с канала дискавери
  • basic
    29 дек 2007 в 12:03
    @barkalov оке
  • barkalov
    29 дек 2007 в 12:34
    @basic после НГ попробую выклянчить гигов 20 на работе.
  • basic
    29 дек 2007 в 14:04
    2all: кено льется неспеша из дома (там канал плохой), как зальется будет сцылка в посте в этом блоге
  • kapitan
    04 янв 2008 в 18:46
    @basic Выкладывай все-буду качать *потирая руки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.