Написать пост

GAZ
GAZ

О «псевдоксеноне» или белый галоген.

Прежде всего оговорюсь: пост пишу в познавательных целях, пользоваться описанным ниже лично я не советую.
Итак, понятие «псевдоксенон» подразумевает под собой обычные галогеновые лампы с отличным от стандартного цветом свечения, в данном случае цвет должен быть ближе к «ксеноновому», то есть как можно белее/голубее. К сожалению, эта отличительная особенность — всего лишь дань моде, не более. С практической точки зрения такие лампы светят хуже даже поганеньких стандартных.
Дальше читаем под катом.
Объясню почему. Обычная галогеновая лампа с прозрачной колбой светит именно тем цветом, какой излучается нитью накаливания, то есть бело-жёлтым (как у большинства автомобилей). Для того, чтобы получить белый/зелёный/серобуромалиновый цвета на колбу наносится определённый светофильтр, проще говоря колбу красят. В случае с белым цветом свечения красят её в синий цвет. Пример тому лампы Narva Range Power White

Признаюсь, себе на «Волгу» я купил такие аж за 600 рублей/комплект, можно сказать просто протестировать. Протестировал, и положил на полочку в шкафу. Светятся они и правда белым без примесей (в отличие от Philips Bluevision и Osram Cool Blue, о которых я напишу ниже), но самое печальное в том, что именно светятся, а не светят. Ехать с таким светом — мазохизм в чистом виде, влажный или мокрый асфальт практически не освещается, лучше обстоит дело с грунтовкой, но тоже не фонтан. Обуславливается это несколькими вещами: а) белый цвет сам по себе хуже освещает мокрую дорогу, чем бело-жёлтый или жёлтый; б) идёт солидная потеря яркости свечения как раз на тот светофильтр, нанесённый на колбу.
Также существует масса лампочек вроде «Zenon» «Xenon Blue» «Xenonn» «Eagleye» и т.п. (сходство с abibas замечаете?). Обычно это корейские/китайские производители, цена 150-250 р/комплект, масса хвалебных возгласов на упаковках и т.п. Эти лампы вообще обходите стороной, т.к. мало того, что они могут светить чуть ли не всеми цветами радуги (обычно можно наблюдать на «шестёрках», «поцанских зубилах», «гоночных Шкодах» и т.п. — от яркозелёного или салатового до чуть ли не синего цвета, с разнообразными отливами и переливами), так они ещё и сделаны криво — нить накаливания может стоять совсем не там, где должна — отсюда ослепление встречных из-за того, что она не попадает в фокус отражателя.
Ну и последнее: разрекламированные Osram Cool Blue и Philips BlueVision на самом деле светят не белым, а белее, чем стандарт. Но! Они реально светят и освещают, на мой взгляд даже лучше чем стандарт. Сам сейчас езжу с Osram Cool Blue — свет нормальный.
Ну, пока всё. Я думаю тот кто хотел узнать основную информацию про псевдоксенон остался доволен. Искренне надеюсь, что маньяков, которые замышляют поставить дешёвые корейские белые лампы тут не найдётся:) Я же лично не советую пользоваться вышеописанными изделиями, покупайте нормальные лампы.
PS: есть мысли написать следующие статьи: 1) Актуальный обзор нестандартных качественных галогенок (к примеру osram +50%, night breaker и т.п.); 2) Обзор противотуманных/дополнительных фар класса хеллы, но с бюджетными ценами; 3) Ещё много всякого:)
Кому-нибудь вообще интересно будет это читать? Или не тратить силы зря?
5 комментариев нравится избранное
  • shprota
    29 дек 2007 в 05:43
    Если вопрос изучен, конечно хотелось бы информацию получить.
    Свет — это больное место у многих автомобилей, и получить информацию о том, как улучшить ситуацию, не вкладываясь в биксенон — всегда полезно.
    Спасибо.
  • Procyon
    29 дек 2007 в 08:05
    Пиши конечно.
  • NeoJet
    29 дек 2007 в 11:14
    Мне — интересно. тем более что фар у меня много;))
  • 1l1
    29 дек 2007 в 17:29
    Безусловно интересно
  • 1l1
    13 янв 2008 в 06:02
    GAZ
    ждем топика с обзором галогенок от филиппса, тошибы и других с обещаемыми +30+80%:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.