Написать пост

fantom

Как водитель троллейбуса выбирает нужную ветку проводов при разветвлении?

Вопрос
23 комментария нравится избранное
  • opetrovichs
    24 мар 2009 в 17:57
    О!!!
    Этот старый вопрос давно меня мучал. И про трамваи тоже.
    (По проводам или рельсам посылается э/м импульс, электромеханическое устройство переключаетстрелку, по-моему так).
  • fantom
    24 мар 2009 в 18:03
    Про трамваи всё просто.
    Выходит вагоновожатая и ломиком передвигает стрелку.
    У нас именно так( в Туле)
  • Eclair
    24 мар 2009 в 18:09
    Кстати, да… Я всю жизнь думала, что водитель самостоятельно дергает какой-то там рычаг, чтобы выбрать линию (раньше на «развилках» троллейбусных проводов висели таблички с номерами линий/маршрутов, теперь не знаю, давно не обращала внимания)…
  • Hunter777
    24 мар 2009 в 18:18
    На троллях:
    Старые — там от управления тягой, то если газ(я утрирую) — то вправо, если накат неподвижна. Ну или наоборот. Но водилы делали переключатель. В новых троллях все проще, там лишь джойстик
  • AlexSidoroff
    24 мар 2009 в 18:22
    @opetrovichs а как эл. мех. устройство узнает в какую сторону переключать стрелку?
  • vamp756
    24 мар 2009 в 18:25
    Вики - Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка.
    Троллейбусная стрелка, типичная для систем бывшего СССР
    Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагнитной катушке. Они отклоняют при срабатывании своё перо стрелки. Если троллейбусу надо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При левом повороте водителю для движения налево надо проходить стрелку с включеной силовой цепью. В результате создается электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.
    Стрелка с индикатором направления
    Вместо описанной выше схемы, может применяться либо индукционное (посредством транспондера), либо радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку. Применение дистанционного управления также позволяет избежать «подрезания» впереди идущего троллейбуса следующей за ней машиной — управляющая логика запрещает перевод перьев до прохождения башмаками штанг всех элементов стрелки. Нередко стрелки с дистанционным бесконтактным приводом снабжаются светофором для указания положения перьев. Этот светофор также может иметь запрещающий сигнал для предупреждения «подрезания».
  • vlad
    24 мар 2009 в 18:26
    Там сидят на проводе гномы, видят какой номер троллейбуса подъезжает и переключают.
  • aLexusPro
    24 мар 2009 в 18:29
    @fantom И не только в Туле :)
  • Hunter777
    24 мар 2009 в 18:43
    @AlexSidoroff По импульсу
  • opetrovichs
    24 мар 2009 в 20:28
    @aLexusPro Ни фига такого нету. Думая, что там просто стрелка сломалась.
  • opetrovichs
    24 мар 2009 в 20:38
    @vlad тролли
  • fantom
    24 мар 2009 в 21:38
    @opetrovichs петровичи?
  • vamp756
    24 мар 2009 в 22:00
    @aLexusPro В Питере не разу не видел. Думаю у трамваем ща все дистанционно
  • justtoxa
    24 мар 2009 в 22:21
    @vamptheme а я видел на пересечении расстанной и камчатской, правда давно.
  • vamp756
    24 мар 2009 в 22:25
    @justtoxa Когда? Я спорить не буду но на тех ветках что я видел там яно никто н выходит — все с пульта видимо. Может не на всех ветках автоматы оборудованы
  • justtoxa
    24 мар 2009 в 22:56
    @vamptheme лет 5 назад (прав ещё не было), не знаю как сейчас). Стоишь на путях чтобы повернуть налево, горит красный, сзади подкатывается трамвай, оттуда вылазит тётенька, у неё такой длинный ключ, а в асфальте рядом с рельсами утоплена такая металлическая коробочка размером 10*15. Тётенька ключик туда суёт и что то там делает, но только после того как ты соизволишь уехать с путей чтобы ей не мешать.
  • vlad
    25 мар 2009 в 00:54
    @opetrovichs Тролли — под мостом, а на проводах гномы. Электрические.
  • opetrovichs
    25 мар 2009 в 10:41
    @justtoxa Это потому, что чломалась автоматика. А еще вполне возможно, что путь редко используемый, старый, никто не оборудовал автоматикой, такое случается.
  • Rai
    25 мар 2009 в 10:44
    @Hunter777 Точно! Всегда ломал голову, почему один троллейбус топит перед стрелкой, а другой идёт накатом. БЛИН! ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЕТСТВА РЕШЕН! СПАСИБО! :)
  • opetrovichs
    25 мар 2009 в 10:52
    @vlad Гномы в пещерах золото добывают (нефть, уголь, газ — в зависимости от страны проживания). А на троллейбусных стрелках -тролли. Это же их бусы, в смысле, автобусы.
    TrolleyBus.
  • vlad
    25 мар 2009 в 12:55
    @opetrovichs Хмм, интересная теория. Но электрические гномы давно загнали троллей под мост и узурпировали троллейбусы. А название осталось, чтобы не палиться.
  • justtoxa
    25 мар 2009 в 17:27
    @vlad немного офтоп, но относится и к топику и к троллям.
    «Чем больше мы будем объяснять людям естественные причины того или иного события, тем меньше они будут желать чуда. Стремление к чуду это от необразованности, может быть от давления церкви или чего то ещё. Это придуманное. Естественное человеческое чувство это любознательность, „хочу знать“.»
    Кусок выхваченный из интервью с Людвигом Дмитриевичем Фаддеевым на канале культура в этот понедельник.
    (Людвиг Дмитриевич возглавляет Международный математический институт имени Л. Эйлера в Петербурге, является членом Президиума РАН и председателем Национального комитета математиков России. Фаддеев специализируется в области математической физики и функционального анализа.)
  • vlad
    25 мар 2009 в 17:31
    @justtoxa Значит не зря я людям про гномов рассказал, а то навыдумывали сказок про накат м электромагнитные катушки ))
  • opetrovichs
    25 мар 2009 в 17:33
    @justtoxa Что еще за псевдонаучные перлы этого так называемого «ученого»? Я настаиваю, что стрелку переключают вовсе не гномы (причем их какой-то весьма сомнительный подвид — электрофицированные), а именно тролли, чему подтверждением является само происхождение названия транспортного средства (автобус для троллей, trolley-bus). Перестаньте заниматься мракобесием!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.