О!!!
Этот старый вопрос давно меня мучал. И про трамваи тоже.
(По проводам или рельсам посылается э/м импульс, электромеханическое устройство переключаетстрелку, по-моему так).
Кстати, да… Я всю жизнь думала, что водитель самостоятельно дергает какой-то там рычаг, чтобы выбрать линию (раньше на «развилках» троллейбусных проводов висели таблички с номерами линий/маршрутов, теперь не знаю, давно не обращала внимания)…
На троллях:
Старые — там от управления тягой, то если газ(я утрирую) — то вправо, если накат неподвижна. Ну или наоборот. Но водилы делали переключатель. В новых троллях все проще, там лишь джойстик
Вики - Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка.
Троллейбусная стрелка, типичная для систем бывшего СССР
Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагнитной катушке. Они отклоняют при срабатывании своё перо стрелки. Если троллейбусу надо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При левом повороте водителю для движения налево надо проходить стрелку с включеной силовой цепью. В результате создается электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.
Стрелка с индикатором направления
Вместо описанной выше схемы, может применяться либо индукционное (посредством транспондера), либо радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку. Применение дистанционного управления также позволяет избежать «подрезания» впереди идущего троллейбуса следующей за ней машиной — управляющая логика запрещает перевод перьев до прохождения башмаками штанг всех элементов стрелки. Нередко стрелки с дистанционным бесконтактным приводом снабжаются светофором для указания положения перьев. Этот светофор также может иметь запрещающий сигнал для предупреждения «подрезания».
@justtoxa Когда? Я спорить не буду но на тех ветках что я видел там яно никто н выходит — все с пульта видимо. Может не на всех ветках автоматы оборудованы
@vamptheme лет 5 назад (прав ещё не было), не знаю как сейчас). Стоишь на путях чтобы повернуть налево, горит красный, сзади подкатывается трамвай, оттуда вылазит тётенька, у неё такой длинный ключ, а в асфальте рядом с рельсами утоплена такая металлическая коробочка размером 10*15. Тётенька ключик туда суёт и что то там делает, но только после того как ты соизволишь уехать с путей чтобы ей не мешать.
@justtoxa Это потому, что чломалась автоматика. А еще вполне возможно, что путь редко используемый, старый, никто не оборудовал автоматикой, такое случается.
@Hunter777 Точно! Всегда ломал голову, почему один троллейбус топит перед стрелкой, а другой идёт накатом. БЛИН! ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЕТСТВА РЕШЕН! СПАСИБО! :)
@vlad Гномы в пещерах золото добывают (нефть, уголь, газ — в зависимости от страны проживания). А на троллейбусных стрелках -тролли. Это же их бусы, в смысле, автобусы.
TrolleyBus.
@opetrovichs Хмм, интересная теория. Но электрические гномы давно загнали троллей под мост и узурпировали троллейбусы. А название осталось, чтобы не палиться.
@vlad немного офтоп, но относится и к топику и к троллям.
«Чем больше мы будем объяснять людям естественные причины того или иного события, тем меньше они будут желать чуда. Стремление к чуду это от необразованности, может быть от давления церкви или чего то ещё. Это придуманное. Естественное человеческое чувство это любознательность, „хочу знать“.»
Кусок выхваченный из интервью с Людвигом Дмитриевичем Фаддеевым на канале культура в этот понедельник.
(Людвиг Дмитриевич возглавляет Международный математический институт имени Л. Эйлера в Петербурге, является членом Президиума РАН и председателем Национального комитета математиков России. Фаддеев специализируется в области математической физики и функционального анализа.)
@justtoxa Что еще за псевдонаучные перлы этого так называемого «ученого»? Я настаиваю, что стрелку переключают вовсе не гномы (причем их какой-то весьма сомнительный подвид — электрофицированные), а именно тролли, чему подтверждением является само происхождение названия транспортного средства (автобус для троллей, trolley-bus). Перестаньте заниматься мракобесием!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Этот старый вопрос давно меня мучал. И про трамваи тоже.
(По проводам или рельсам посылается э/м импульс, электромеханическое устройство переключаетстрелку, по-моему так).
Выходит вагоновожатая и ломиком передвигает стрелку.
У нас именно так( в Туле)
Старые — там от управления тягой, то если газ(я утрирую) — то вправо, если накат неподвижна. Ну или наоборот. Но водилы делали переключатель. В новых троллях все проще, там лишь джойстик
Троллейбусная стрелка, типичная для систем бывшего СССР
Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагнитной катушке. Они отклоняют при срабатывании своё перо стрелки. Если троллейбусу надо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При левом повороте водителю для движения налево надо проходить стрелку с включеной силовой цепью. В результате создается электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.
Стрелка с индикатором направления
Вместо описанной выше схемы, может применяться либо индукционное (посредством транспондера), либо радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку. Применение дистанционного управления также позволяет избежать «подрезания» впереди идущего троллейбуса следующей за ней машиной — управляющая логика запрещает перевод перьев до прохождения башмаками штанг всех элементов стрелки. Нередко стрелки с дистанционным бесконтактным приводом снабжаются светофором для указания положения перьев. Этот светофор также может иметь запрещающий сигнал для предупреждения «подрезания».
TrolleyBus.
«Чем больше мы будем объяснять людям естественные причины того или иного события, тем меньше они будут желать чуда. Стремление к чуду это от необразованности, может быть от давления церкви или чего то ещё. Это придуманное. Естественное человеческое чувство это любознательность, „хочу знать“.»
Кусок выхваченный из интервью с Людвигом Дмитриевичем Фаддеевым на канале культура в этот понедельник.
(Людвиг Дмитриевич возглавляет Международный математический институт имени Л. Эйлера в Петербурге, является членом Президиума РАН и председателем Национального комитета математиков России. Фаддеев специализируется в области математической физики и функционального анализа.)