Написать пост

SlaNT

Летающие автомобили — Какие они?

Источник Автор Кевин Бонсор
Сидя посреди моря автомобилей ползущих как улитки в пробке, упирающихся бампером в бампер, вы никогда мечтали чтобы ваш автомобиле взлетел как птица и пролетел над дорогой?
Представьте себе, если бы вы могли только могли нажать переключатель на панели и освободить себя от диктата асфальта!

Моллер M400 Пробки на дорогах являются тормозом любого сообщения. Многие из нас тратят час или около того стоя в пробках каждую неделю
(Хорошо британцам то как! Я каждый день трачу больше 2 часов в пробках :( прим. переводчика).
Эта проблема возникает частично из-за рост населения, отчасти по вине наших перегруженных дорог, но главная проблема
заключается в том, что мы не расширяем наши транспортные системы достаточно быстро для удовлетворения постоянно растущего
спроса. Одно из решений заключается в том, чтобы создать новый вид транспорта, которые не ограничен только дорогами, который
может однажды сделать пробки 20 века достоянием истории. Чтобы сделать это, мы должны смотреть в небо! В прошлом веке, самолеты и серийные автомобили изменили наш образ жизни. Автомобили, которые стали доступными для широких слоев населения, которые позволили нам переселиться дальше от города, и самолеты значительно сократившие время поездки на далекие расстояния.
В начале нового столетия, мы сможем увидеть реализацию вековой мечты — слияние автомобилей и самолетов в дорожный самолет
или летающий автомобиль.
Вы, наверное, слышали обещания о летающих машинах и раньше, но технологии позволющие сделать их безопасными и легко летающими, появились только сейчас.
В этой статье мы осветим некоторые попытки построить летающий автомобиль, а также рассмотрим некоторые из летательных
аппаратов, которые можно поставить на стоянку в ваш гараж уже в течение ближайших десяти лет! История Летающих автомобилей
Всего полтора десятилетия после того как в 1903 году братья Райт поднялись в воздух на своем самолете, над равнинами Китти Хок, Северная Каролина, у других первопроходцев возникла мечта о полете автомобиля.
Была еще одна попытка в 18-м веке по созданию планера на основе лошадиной повозки, которая, что не было большой неожиданностью, провалились. Есть еще около 80 патентов в Бюро по патентам и торговым маркам США описывающих различные виды летающих автомобилей. Некоторые из них практически могли летать. Большинство из них нет. И все они потерпели неудачу в достижении цели создании серийных летающих автомобилей.
Давайте посмотрим на несколько летающих машин, те которые отличались от большинства: Curtiss Autoplane — В 1917 году Гленн Кертисс, которого можно назвать отцом летающих автомобилей, предпринял первую попытку
создания такого транспортного средства.
Его алюминиевый Autoplane sported имел три крыла, длина которых была около 40 футов (12,2 м).Двигатель автомобиля вращал
четырех лопастный винт в задней части автомобиля.
Autoplane никогда действительно летел, но ему удалось несколько прыжков.
Arrowbile — Разработка Вальдо Ватермана в 1937 году, Arrowbile был гибридом грузовика Studebaker и самолета. Как Autoplane,
он тоже имел винт в задней части транспортного средства. Трех-колесный автомобиль имел типичный для Studebaker двигатель в
100 лошадиных сил. Крылья можно было снимать для хранения. Отсутствие финансирования убило проект.
Airphibian — Разработка 1946 года, инженера Роберта Фултона, который был дальним родственником изобретателя парового
двигателя. Вместо того чтобы адаптировать машину для полетов, Фултон адаптировал самолет к движению по дороге.
Крылья и хвост, а также части крыльев, могут быть удалены для движения по дороге, а винт может храниться внутри фюзеляжа
самолета. Требуется всего лишь пять минут, чтобы превратить самолет в автомобиль. Airphibian был первым летающим
автомобилем, который был сертифицирован гражданской администрацией по аэронавтике, предшественником Федеральной авиационной администрации (ФАА). Он имел 150 лошадиных сил, шести-цилиндровый двигатель и мог летать со скоростью 120 миль в час, и ехать со скоростью 50 миль/ч. Несмотря на свой успех, Фултону не удалось найти надежного финансового покровителя для Airphibian.
ConvAirCar — В 1940-х, ConvAirCar разработала двухдверный седан, оснащеный съемным блоком самолета. ConvAirCar дебютировал в 1947 году, и предложил один час полета и пробег в 45 миль (72 км) на галлон топлива. Планы выхода на рынок автомобилей, прекратились, когда он разбился на своем третьем полете.
AVROCAR VZ-9AV (1952 — 1961) — Первая летающая машина предназначеная для использования в военных целях, разработанная в
рамках совместных усилий между канадскими и британскими военными. Летающее блюдце планировалось использовать как легкий воздушный перевозчик, который будет снабжать войска на поле боя.

Достоверных сведений о полетах данного автомобиля нет, зато на приведенном ниже линке есть похожее на правду разоблачение
фотографий полета этого автомобиля Источник Aerocar — Вдохновленный Airphibian Роберта Фултона, с которым он встречался раньше, Мултон Тейлор создал «Molt», пожалуй
самый известный и наиболее успешный летающий автомобиль на сегодняшний день. Aerocar был предназначен для привлечения
внимания к летающим машинам после длительного перерыва. Тейлор, создал машину с круглым стекловолоконным корпусом, диаметром
10 футов (3 метра), с толкающим винтом. Машина развивала 120 миль/ч (193 км/ч), в воздухе и была второй и последней летающей машиной получившей разрешение Федаральной комиссии по аэронавтике. В 1970 году «Форд» даже рассматривал вариант продажи этого транспортного средства, но из-за десятилетнего нефтяного кризиса эти планы рухнули.
Этим пионерам так и не удалось разработать жизнеспособный летающий автомобиль, а некоторые даже умерли тестируя свои
изобретения. Тем не менее, они доказали, что автомобиль может быть приспособлен к полету, и вдохновили новые группы энтузиастов. При наличии легкого материала, компьютерного моделирования и компьютерного управления самолетами, мечты очень близки к тому, чтобы стать реальностью.
В следующем разделе мы рассмотрим какие летающие автомобили разрабатываются сегодня, что в конечном итоге можно было бы поставить в наши гаражи. Современные Летающие автомобили
Когда Джордж Джетсон впервые появился на американских телевизионных экранах в своем летающем автомобиле в 1962 году, многие из нас начали интересоваться, когда мы сможем купить собственные летающие автомобили.
(Прим. переводчика
Джетсоны / The Jetsons Год: 1962 Жанр: Мультсериал. Создатели аниме: Джордж О'Хенлон, Пенни Синглтон, Джанет Уальдо, Доуз Батлер, Мэл Бланк Студия сериала: Hanna-Barbera Productions Джорж Джетсон живет в 2068 году, работает 3 часа в день 3 дня в неделю. Работа его состоит в том, чтобы нажимать единственную кнопку на компьютере. Устает страшно. У остальных членов его семьи – проблемы приблизительно те же. )
Поразительно, что этот день может быть совсем рядом. После столетия невыполненных обещаний, летающие автомобили могут
заполнить небо уже в ближайшие несколько десятилетий. Конечно есть еще некоторые препятствия, которые необходимо преодолеть,
в том числе получения одобрения от Федеральной комиссии по Аэронавтике, но создание автомобилей близко к завершению.
M200X, предшественник Skycar, взлетел в первый раз в 1989 году на высоту 50 футов.

Множество инженеров принимает вызов участвуя в разработке новой породы летающих автомобилей.
Хотя более продвинутые образцы летающих автомобилей и были созданы в последнее десятилетие, пока никто не приблизился к
открытию дилерского центра летающих автомобилей.
Вот лишь немногие из лиц, пытающихся создовать летающие автомобили: Пол Моллер потратил 40 лет и миллионы долларов, разрабатывая свой Skycar. Сейчас он очень близок к созданию первого массовой модели летающего автомобиля. В 1965 году он продемонстрировал свою первую попытку, XM-2, который завис над землей, но не мог двигаться в любом направлении. В 1989 году Моллер обнародовал M200X, которая в настоящее время совершила 200 полетов и может подниматься на высоту 50 футов (15,24 метров).
На заводе в Хантсвилле, разрабатывается летающий автомобиль, под названием Skyrider X2R. Это летающий автомобиль умеет
вертикально взлетать и садиться. Дизайн Skyrider представляет собой 2х-местный спортивный автомобиль с возможностями вертолета или самолета. Сообщается так же, что компания разрабатывает 5 и 7-местные модели Skyrider, помещающиеся в гараж на 2 автомобиля. Гибридная навигационная система будет использовать для определения местоположения спутники GPS и базовые станции операторов сотовой связи.
В Израиле, д-р Рафи Yoeli испытывает CityHawk, прототип летающего автомобиля. Он также работает над проектом X-Hawk, робота с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL).
В 1990 году Кеннет Wernicke используя авио технологии разработал малый летающий автомобиль. Его Aircar летает сос скоростью от 200 до 400 миль / ч (322 до 644 км/ч), а ездит со скоростью 65 миль/ч (105 км/ч). Кроме того, ему требуется достаточно небольшое по размеру место для парковки.

Недавно Бранко Сарх, старшим инженером на McDonnell Douglas Aerospace, была предпринята попытка разработать летающий
автомобиль под названием «Сокол A400 или Расширенный летающий автомобиль. Сарх разработал четырехместный пассажирский
автомобиль, который способен убирать телескопические крылья одним нажатием кнопки. Согласно последним данным, Skycar M400, предназначен для взлета и посадки вертикально, как Харриер Jet, на ограниченных пространствах. Он может достигать скорости в 400 миль/ч (644 км/ч), но и при маршевой скорости около 350 миль/ч
(563 км/ч), он имеет дальность полета 900 миль (1449 км).
Бензин, дизельное топливо, спирт, керосин, пропан может быть использовано для работы Skycar, при этом расход будет сопоставим с расходом среднего автомобиля, 20 миль (32,2 км) на галлон.
Первоначальная стоимость Skycar будет составлять около $ 1 млн., но при начале массового производства, цена может опуститься до $60000.

Skycar будет управляться полностью с помощью компьютера, и определять свое положение с помощью GPS спутников.
Четырех местный Skycar оснащен восемью поворотными двигателями, которые размещаются внутри четырех металлических корпусов, на боковой части транспортного средства. Существуют две системы в каждой гондоле, так что если откажет один из двигателей, в одной из гондол, то другой двигатель сможет поддерживать полет.
Мощность двигателей Ванкеля 720 лошадиных сил.
(Примечание переводчика

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ).
Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса:
r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Большая Cоветская Энциклопедия: Кулешов В.В.)
Чтобы Skycar был безопасным и доступным для широкой общественности, он будет полностью контролироваться компьютером, с помощью системы GPS, в нем будет реализован режим который Моллер называет „полет по проводам“ :). В случае аварии,
автомобиль будет выпускать парашют и будут срабатывать подушки безопасности, чтобы смягчить последствия этой катастрофы.
Skyrider X2R также будет использовать систему „полет по проводам“, чтобы безопасно перевозить пассажиров до желаемого пункта назначения. Водители просто будет вводить адрес желаемого пункта назначения, Skyrider будет делать все остальное. Автор говорит о том, что система будет почти полностью автоматически, но будет разрешать некоторым использовать ручное управление.
(Прмечание переводчика: а потом skynet решит что люди мешают ее планам и нанесет ядерный удар… Там ведь тоже были летающие охотники полностью компьютеризированные)
P.S. Если Вы найдете ошибку в переводе или тем паче в русских словах обязательно сообщите :), потому что я точно знаю мое чистописание сильно хромает :( как у Винни-Пуха
9 комментариев нравится избранное
  • mumi
    24 мар 2009 в 09:55
    Авария в воздухе — это уже не то, что авария на земле. И чуть-чуть притереться и разъехаться там не получиться…
  • aLexusPro
    24 мар 2009 в 10:11
    @mumi Согласен. В воздух нас пустят только с автопилотом.
  • SlaNT
    24 мар 2009 в 10:41
    Вначале в воздух с автопилотом, затем по земле машиной управлять будет только робот:( а где же в этой цепочке место для драйвера? Я не хочу стать простым пассажиром сидящим на заднем сиденье :(
    К тому же если продолжить аналогию в будующее то можем прийти к этому
  • stef
    24 мар 2009 в 10:42
    @SlaNT это еще не скоро будет.
    робот не превышает и взятки не дает. какой с него спрос.
  • AVP
    24 мар 2009 в 11:57
    — Что будет, если скрестить жирафа и дога?
    — Получится гибрид, который будет облаивать низколетящие самолеты!
    Наука, она конечно не стоит на месте. Но то, что мы видим с успехом не выполняет нормально ни функций летательного аппарата, ни автомобиля. Я уж не говорю о таких параметрах как дальность и коммерческая нагрузка.
    И пока не отменили закон всемирного тяготения, такие аппараты будут не более чем забавными игрушками или плодом фантазии маркетологов.
    А вертолет удобней и комфортней :)
  • opetrovichs
    24 мар 2009 в 12:32
    @aLexusPro … и штрафовать вас будет автомент.
  • ada
    24 мар 2009 в 12:37
    AVP, вы правы. До такого нужно «дорасти».
  • AVP
    24 мар 2009 в 13:15
    @ada «Дорасти» — это мягко сказано. Потому как для массового существования подобных гибридов (кстати, берем автожир и нечего придумывать летающие тарелки) нужно провести громаднейший комлекс подготовительных мероприятий: организационных и подготовительных. Если не вдаваться в подробности, то вывод простой: лозунг «Самолет в каждый дом» звучит красиво, но является утопичным.
    Причем я говорю не про Россию и ее идиотское законодательство в области АОН, а в мировом масштабе
  • ada
    24 мар 2009 в 14:38
    Да, мягко сказала. Сомневаюсь, что подобные мероприятия будут проводиться в наше стране. Это из мира фантастики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.