Душа автомобиля
Я не верю, что у автомобиля есть душа. Её нет, автомобиль — это просто груда металла, пластика, стекла, резины и прочего сырья. Из всего этого сырья собрано транспортное средство с названием, например, «Мазда Три». Это просто транспортное средство, инструмент для решения некоторых задач, в общем случае — транспортных. Без человека он фарой не моргнет, не то чтобы поехать.
Вот обычный Опель, ни разу не живой. А вот молодой мужчина — его владелец. Он садится, поворачивает ключ, и машина вдруг оживает. Это не Опель, это черт на помеле. Автомобиль выстреливает со светофоров, шныряет между рядами, выискивая щели, обгоняет, сигналит и метет хвостом в поворотах повизгивая покрышками. Такая же машина, но душа — женщина. Тот же поворот ключа, такое же оживление. Но машина спокойно трогается, аккуратно маневрирует, пропускает, уступает и постоянно перестраховывается. Излишне, зато с запасом по надежности. Или вот мужчина в годах, опять ключ, свет, ремень, зажигание, такой же Опель. Это уверенный и опытный участник потока, его никто и не заметит, и никому он не помешает. Его как будто и нет тут. Еще случай: те же улицы, тот же маршрут, машина. Что с ней? Она то заглохнет, то рванет вперед, то не может перестроиться, а то и вовсе остановится в растерянности. Выпускник автошколы, не иначе.
И после этого вы говорите, что ваша машинка-лапочка-усюсюсечка вся такая девочка-конфетка? Дайте старшему брату прокатиться: водители БМВ будут уступать. В потоке не пускают? Дайте прокатитсься отцу семейства: дорога вдруг легка и дружелюбна, все перестроения органичны, а дырки в потоках как специально расставлены. Что? Ваш автомобиль — дьявол в металле? Пустите маму — машинка зацепится за троллейбус и будет ползти за ним всю дорогу. И злой прищур куда-то уйдет, и эти агресивные формы вдруг исчезнут.
Так о какой душе речь? Какие БМВ? Какие три литра? Если вас еще не обгоняли на 2108, значит вы просто мало ездите. Водитель — вот душа и движущая сила автомобиля! Та сила, что заставляет поежиться увидев в зеркале быстро нагоняющий свет, что заставляет обывателей восхищаться маркой пролетающего мимо авто (или крутить пальцем у виска); сила что оберегает от аварий и одновременно создает их. Это всё не дизайн фары и не климат-контроль, не шильдик, не ESP и не ГУР, нет. Это водитель.
Безусловно, какой-то автомобиль удобнее, какой-то логичнее, а какой-то вроде не в тему. На «сферической прямой в вакууме» у Корсы нет шансов перед 330xi, а в жизни даже Матиз успешно превышает, обгоняет и уходит в отрыв. Когда я еду по улице, я не вижу машины, я вижу людей и их характеры. И какой-нибудь Гольф не первой свежести может быть куда более зубастым, чем расфуфыренный Лексус. Не стоит судить о людях по авто. Не стоит меряться автомобилями. Все равно всё решает водитель. Любой технически исправный (а лучше еще и современный) автомобиль достаточен для всего, остальное — это Вы. Задумайтесь.
P.S. Я не хочу обижать мам, братьев, выпускников автошкол и прочих использованных персонажей. Не хочу порочить Вольво, Субару, Опель или БМВ. Я просто хочу поделиться своей точкой зрения :) Спасибо, что дочитали :)
И после этого вы говорите, что ваша машинка-лапочка-усюсюсечка вся такая девочка-конфетка? Дайте старшему брату прокатиться: водители БМВ будут уступать. В потоке не пускают? Дайте прокатитсься отцу семейства: дорога вдруг легка и дружелюбна, все перестроения органичны, а дырки в потоках как специально расставлены. Что? Ваш автомобиль — дьявол в металле? Пустите маму — машинка зацепится за троллейбус и будет ползти за ним всю дорогу. И злой прищур куда-то уйдет, и эти агресивные формы вдруг исчезнут.
Так о какой душе речь? Какие БМВ? Какие три литра? Если вас еще не обгоняли на 2108, значит вы просто мало ездите. Водитель — вот душа и движущая сила автомобиля! Та сила, что заставляет поежиться увидев в зеркале быстро нагоняющий свет, что заставляет обывателей восхищаться маркой пролетающего мимо авто (или крутить пальцем у виска); сила что оберегает от аварий и одновременно создает их. Это всё не дизайн фары и не климат-контроль, не шильдик, не ESP и не ГУР, нет. Это водитель.
Безусловно, какой-то автомобиль удобнее, какой-то логичнее, а какой-то вроде не в тему. На «сферической прямой в вакууме» у Корсы нет шансов перед 330xi, а в жизни даже Матиз успешно превышает, обгоняет и уходит в отрыв. Когда я еду по улице, я не вижу машины, я вижу людей и их характеры. И какой-нибудь Гольф не первой свежести может быть куда более зубастым, чем расфуфыренный Лексус. Не стоит судить о людях по авто. Не стоит меряться автомобилями. Все равно всё решает водитель. Любой технически исправный (а лучше еще и современный) автомобиль достаточен для всего, остальное — это Вы. Задумайтесь.
P.S. Я не хочу обижать мам, братьев, выпускников автошкол и прочих использованных персонажей. Не хочу порочить Вольво, Субару, Опель или БМВ. Я просто хочу поделиться своей точкой зрения :) Спасибо, что дочитали :)
По существу — согласен, не делайте из вещей идола.
P.S. Чтоб не заминусовали: БМВ — хорошая марка, честно.
Извините, не сдержался :)
Никаких душов нету. Есть сознание и разум (не у всех). Ещё есть воля и условные рефлексы. Ну и тому подобное.
Прекратите сублимировать!
Думаю примерно с этим же связано и осязание души автомобиля, кто-то верит, кто-то рационально думает что кусок железа. Не стоит пытаться переубедить ни тех ни тех.
Понятно, что вы рассматриваете взаимоотношение с автомобилем исключительно с формальной стороны, дескать, души у неодушевленного предмета нет и быть не может. Однако, ни что не мешает эту душу в автомобиль вложить, вообразить ее, представить с ней взаимодействие. Другими словами, обращаясь к комментарию ниже, перенести своё «альтер-эго» на предмет, воодушевляя его таким образом.
Степень замирания сердца зависит от восприятия автомобиля мозгом, принадлежащим организму человека. Восприятие, в свою очередь, формируется под влиянием работы маркетинговых отделов и стереотипов общественного сознания.
Он месяц молчал, изучал сайт и потом сделал вывод. Первым и пока единственным комментом :)
Вобщем примерно хотел сказать следующее: со стороны науки Бог нечто нематериальное и недоказуемое, потому рациональные люди не редко не верят в его существование. Ровно как и в некую душу автомобиля.
Блин и то что сейчас написал полный бред, не могу что-то написать что думаю, не получается, сдаюсь.
Вообще, я так понимаю, что в силу последних тенденций переходить на вымышленные марки
На фоне кадабровойн, захлестнувших в последнее время сайт, прям бальзам на душу, йод с зеленкой)
У машины только та душа, которую ты в ней находишь.
Душа́ (от ст.-слав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) — нематериальная сущность (природа) человека (согласно многим идеалистическим философским направлениям и религиозным течениям) дающая начало и обуславливающее жизнь организма, способности ощущения, мышления, сознания, чувства и воли, представляющая собой «дуновение жизни» обычно противопоставляется телу.
Раньше тут как то уже обсуждалась эта тема.
И многие выражали мнение что душа есть только у нашеймарки так как со своими поломками она ну не может быть не живой
Если бы у моей машины была душа, она бы отчаянно билась наружу, требуя другого владельца.
А вообще, я тоже отчасти сублимирую. Не до «мусипусечки», конечно, но бывает, вылетает что-то вроде: «Ну давай, давай, родная!» Но это скорее эмоции из-за «автомата» и невозможности «пульнуть, когда надо». :)