Написать пост

ZlataSvarga

Ксенон или хрусталь — хорошо это или нет

Давно хотел написать этот пост, но все как-то не получалось. Сразу скажу, что я не буду сейчас описывать или высказываться о технических или еще каких-то характеристиках ксенона и т.д. я расскажу о другом.
Дважды в день и в основном в темное время суток (утром в 7-00 и вечером 20-00) я езжу с женой по трассе до Екатеринбурга и обратно и вроде ничего такого еще сотни людей так делают, но! Последнее время очень стало доставать, что люди активно стали устанавливать себе на машины ксенон и т.д. И как бы ничего зазорного нет, многие дорогу стали лучше видеть, уверенней себя вести, и опять это но! Так как движение на трассе очень интенсивное и встречные полосы проходят рядом, то ослепление водителей встречных машин стало само собой разумеющемся фактом, а после такого ослепления приходишь в себя только через несколько секунд. И вроде человек у которого на машине установлен ксенон или хрусталь ничего ни делает плохого, не нарушает правил, но вождение для других участников движения и наверное для него самого становиться очень проблематичным.
Вы не подумайте во мне не говорит зависть у меня вполне есть возможность установить себе на машину ксенон, но я как представлю что я так же буду кого-то слепить и не дай бог из-за этого человек попадет в аварию….
20 комментариев нравится избранное
  • pashka
    27 дек 2007 в 08:56
    есть еще товарищи, кто ставит доп «туманки» на зубила размерами с фары от газона… а задратый ближний даже без ксенона слепит
  • NeoJet
    27 дек 2007 в 09:25
    Так оч у многих мало того что лампы по 100 вт так и не отрегулированы совсем, моргнеш ему дальним, а он тебе.. А про ксенон — молчу вообще, ИМХО надо запрещать подобные фары совсем.
    Хуже когда кто то с дальним идет и не реагирует на внешние раздражители, я обычно тогда просто (если нет никого больше на трассе) включаю дальний, фары дальнего света доп. и люстру… как правило оч хорошо помогает)
  • cube
    27 дек 2007 в 13:10
    Есть определённые нормативы, которые владельцы ксенона нарушают. Если человек быдло, надо лечить это штрафами — собственно, даже не штрафами, т.к. ксенон представляет реальную опасность, надо не только на уровне ТО контролировать вопрос, но и непосредственно на дороге.
    Надо же как-то компенсировать комплекс маленькой пиписьки, вот и ставят:-)
  • Molot7
    27 дек 2007 в 13:14
    @NeoJet Ксенон вещь хорошая тока если он установлен грамотно(с автокорректором и желательно с линзованной оптикой),и со световой температурой не превышающей 6000к(а желательно 4300-5000).А вот если просто воткнуть лампочки 8000к(как это делают многие) в фары и радоваться жизни…то другие будет мягко говоря не очень довольны.
  • Valilenk
    27 дек 2007 в 13:19
    …а на востоке ещё хуже с тем, что эти фары чаще неотрегулированы под правостороннее движение. Ноги, имхо, растут оттуда же, откуда аварии машин без шипов, на авось выезжающих на гололед.
    У самого ксенон… и дальним пользуюсь практически только для демонстрации пассажирам. красиво. Но в Москве ни разу не пользовался, а в частых дальних поездках только пару раз удалось на несколько секунд включить, чтобы не слепить встречных.
  • cube
    27 дек 2007 в 13:32
    @Valilenk Уважаю :-)
  • cube
    27 дек 2007 в 13:35
    @Molot7 Может напишешь общеобразовательную статью? Мне было бы интересно.
  • Siper
    27 дек 2007 в 13:42
    @Molot7 Чем выше температура, тем хуже ксенон светит и тем меньше слепит.
    4300К — самый злой, но как правило это заводской ксенон (т.е установлен грамотно) — поэтому создается впечатление будто 6000К и 8000К слепит больше.
  • Siper
    27 дек 2007 в 14:05
    Я бы предложил для начала разделить мух и котлет.
    Ксенон — это разновидность лампы в фаре (также как класические галогеновые лампы, и светодиодные модули).
    Хрусталь — это разновидность конструкции ламп (также как классические фары с рифлением стекла/пластика и линзовые блоки).
    На самом деле привычные фары с рифлением стела не предусматривают установки в них ксенона. Просто потому, то он хуже формирует пучек света — из-за наличия рифления часть света неизбежно преломляется в разные стороны. Владельцы автомобилей с простыми фарами, желающие поставить ксенон, по идее обязаны отполировать стекла и вставить в фару линзовый блок (в хрусталь их все равно уже не передлать, светить она начинает пятнами). Иначе получается порнография.
    А владельцам хрустальных фар этого делать обычно не нужно. Хрустальные фары дают меньшую паразитную засветку, поэтому и слепят меньше (при правильной настройке). Не намного, но этого достаточно чтобы можно было перейти на ксенон.
    Так что хрустальные фары я бы не ругал. Если это, конечно, не второсортная китайская халтура, у знакомого на прадике увидел — мне чуть дурно не стало. Если автор о таком «хрустале» то здесь без комментариев.
    Резюмируя: Нормальный заводской хрусталь — хорошо. Ксенон — хорошо. Неправильная настройка света фар — плохо. Использование ксеноновых ламп в рифленых фарах — плохо, даже при правильной настройке плохо. Грязные фары — плохо.
  • smartello
    27 дек 2007 в 14:14
    @Valilenk да в Москве-то проблемы такой не стоит как раз. Вот стоит выехать за город (особенно разные второстепенные дороги, а не шоссе) и начинается праздник. Сам езжу с ксеноном 6000к (но он у меня вниз смотрит). Намного больше на мой взгляд слепят противотуманки зажжённые в хорошую погоду, 100Ваттки в ВАЗах и фуры, у которых тупо высоко расположены фары…
    ПС: мы же говорим про ксенон? не биксенон?)
  • Valilenk
    27 дек 2007 в 14:27
    @smartello у меня биксенон, с обычным ни разу не ездил.
    а за городом — традиционная мысль — «держи направление, сейчас опять все будешь видеть, главное до этого ехать прямо».
    в ночь с 29го на 30е отправляюсь в Крым как раз. Примерно 2/3 пути будет в темное время суток)
  • ZlataSvarga
    27 дек 2007 в 15:01
    @Siper Спасибо за подробную консультацию:))))
  • GAZ
    27 дек 2007 в 16:50
    @cube Я вот хотел написать, да вот что-то не разобрался как блог создать свой:)
  • mumi
    27 дек 2007 в 16:53
    @GAZ Есть блог Автооптика и свет. Почему бы не написать туда? А то тут какая-то нездоровая тенденция по создаванию блогов вместо развития существующих
  • cube
    27 дек 2007 в 17:15
    @mumi К сожалению, я не в состоянии знать обо всех существующих блогах. И потом, кто предлагает создавать тему «здесь»?
  • Kopernik
    27 дек 2007 в 17:19
    У меня стоит комплект би-ксенона — ни разу еще за полгода никто мне дальний не врубал.
    А так на следующую свою машину я бы ставить не стал — потому как, скажем, по Москве он нах не нужен, только понты)) А для пригорода, мне кажется лучше противотуманки или продублировать основные.
  • mumi
    27 дек 2007 в 17:27
    @cube 1. Это был комментарий для GAZ.
    2. Все существующие блоги представлены в карте блогов
    3. Не понял ремарки про создание «темы здесь». Здесь — это где?
  • smartello
    28 дек 2007 в 00:22
    @Kopernik Только что писал про противотуманки за городом. Они же светят в глаза! Они сделаны чтобы в плохую погоду ВАС было видно. ВАМ от них толку никакого, а встречным ехать тяжелее и опаснее.
  • Kopernik
    28 дек 2007 в 09:31
    @smartello ну если люстру на крышу повесить — то — да!! А если с обычными + стандартный ближний свет — гораздо комфортней ездить. И не надо мне из-за этого карму понижать)))
  • Terol
    28 дек 2007 в 12:42
    Да, самый ужас когда включают противотуманки и сзади и спереди. Толку от них — освещение вокруг машины, а вот встречных слепят ужасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.