Написать пост

chiro

Если б я был султан

Мне никогда не нравилось расположение позиций режимов движения в самых распространенных вариантах автоматических коробок передач. Когда я впервые столкнулся с «автоматом», то ручка переключения была на руле. Для смены режима прижимаешь ее на себя и перемещаешь вверх-вниз, при этом текущий режим отображается на панели приборов. Свободный ход заставляет постоянно промахиваться. Сделать переключение не глядя довольно сложно.
Позднее мне довелось использовать нечто похожее на это:

Даже по картинке видно, что просто так попасть в режим «D» непросто. Ко всему, конечно, можно привыкнуть, но такой недостаток следует признать. Да и к расположению режимов в таком порядке надо привыкать (если раньше не ездил на автомате). К тому же нет ручного режима, как, например, здесь:

Поэтому, значительным прорывом я считаю появление такого варианта расположения:

Ну и вообще подарок — с возможностью ручного переключения:

Тут уже не промахнешься. Единственный недостаток — порядок расположения режимов фактически дублирует первый вариант, который не характеризуется «интуитивной понятностью».
Я понимаю, что все это вряд ли кого-то волнует, привыкнуть можно быстро к любому из наведенных вариантов. Но почему бы не спроектировать расположение режимов так, чтобы оно было сразу же интуитивно понятно и управлять им можно было бы не глядя, без промахов и мысли о том, где располагается нужный режим даже для новичка.
Учтя все свои пожелания, я придумал вот такое решение:

Итак, в начале ручка стоит на «P». Логично. У «P» есть прямое соединение только с нейтралкой. С нейтралки можно двинуться вперед — вверх до упора — «D», или назад — вниз до упора — «R». Логично! Вперед — это вверх, назад — это вниз. Вернуться на нейтралку тоже не сложно, в любом случае ручка упрется в угол. От «D» отрастает ручной режим «M» с ветками "+" и "-" — тут все ясно. Нейтралка находится близко от всех, почти как в «механике». Переключить случайно с «D» на «R» не получится, логика движения не позволит, так как меняется угол, направление.
В общем, такое в моем представлении приближенное к идеальному расположение режимов в автомате.
Что думаете по этому поводу. Может у кого-то есть своя схема?
45 комментариев нравится избранное
  • Tan
    11 мар 2009 в 13:44
    Интересно!
    Но надо доработать. ИМХО шифтить (в ручном режиме) под углом к вектору движения — это противоестественно.
  • chiro
    11 мар 2009 в 13:47
    @Tan ну тогда можно повернуть вертикально, просто придется отодвинуть ветку немного влево.
    хотя это только схема, реально там должно хватить места
  • TZK
    11 мар 2009 в 13:48
    В схеме не хватает положений 1 и 2!
  • chiro
    11 мар 2009 в 13:50
    @TZK но там же есть ручной режим
  • TZK
    11 мар 2009 в 13:50
    А мне нраваится метод переключения как на этой фотке! (Мой салон)
  • TZK
    11 мар 2009 в 13:52
    @chiro Я не езжу на автоматах, может они и вправду не нужны.
  • chiro
    11 мар 2009 в 13:52
    @TZK я тоже на автоматах не езжу. просто заинтересовал такой момент
  • chiro
    11 мар 2009 в 13:54
    @chiro кстати, по оптимизации механики у меня тоже есть мнение))
    хотя она и так идеальна
  • TZK
    11 мар 2009 в 13:54
    @chiro чертежик бы доработать))
  • TZK
    11 мар 2009 в 13:59
    @chiro Например? типа как гоночный гетраг?
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:10
    @TZK идея в том, чтобы поменять местами 3 и 4 передачи и добавить прямые соединения между 2-3 и 4-5. но эта идея вряд ли может прижиться, ведь очень сложно будет привыкнуть к такому расположению 3 и 4
  • Ell
    11 мар 2009 в 14:10
  • TZK
    11 мар 2009 в 14:13
    @chiro тоесть так?
    R 2 4
    1 3 5
    ??????
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:19
    @Ell да, именно так должно быть в Ell-мобиле
  • Yareactor
    11 мар 2009 в 14:21
    @Ell Жгёшь! Взапрпавду жгёшь!
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:21
    @TZK примерно так:
  • TZK
    11 мар 2009 в 14:23
    @chiro труднореальзуемо! И не удобно. схема гетрага тоже не фантан но удобнее Дело в том что на многих машинах первая передача не для езды, а чтоб тронутся. А потом преключение идет буквой «Н» (аш) что намного убыстряет работу с коробкой!
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:28
    @TZK что труднореализуемо, это я конечно догадывался)
    но дальше не понял. первая осталась на месте. а почему не удобно? от первой до 5 переключения идут по прямой (если есть желание). при этом сохранился и старый вариант.
  • TZK
    11 мар 2009 в 14:39
    @chiro Не все моторы могут перепрыгивать через передачу хорошо.
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:42
    @TZK зачем перепрыгивать?
  • TZK
    11 мар 2009 в 14:51
    @chiro А как ты хочеш?? по горизонтали переходить со второй на 3-ю? Так тоже не выйдет.
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:55
    @TZK именно. и с 4 на 5. в этом и удобство.
  • TZK
    11 мар 2009 в 14:57
    @chiro Так не получится! тебе полюбому нужно проводить рукоятку через нетралку! А значит получится тожесамое!
  • Envek
    11 мар 2009 в 14:59
    Идеальный автомат: P — R — D — ничего лишнего (заметьте, как хорошо запоминается на слух!)
    Ну не попал ты на D. Ну поморщился, да передвинул куда надо. Тем более, что для переключения 1-2-3-D тормоз выжимать не надо и можно переключать их прямо на ходу (вот только не стоит переключаться на большой скорости на пониженные передачи — автомат шутки не поймёт и в лучшем случае будет рывок и подпрыгнувшие обороты).
    ИМХО, проблема сильно надумана. Так как в начале поездки фтыкаешь D, а в конце — P. Вот и все манипуляции ))
  • chiro
    11 мар 2009 в 14:59
    @TZK согласен. но если бы это было возможно, так ведь удобнее?
  • Envek
    11 мар 2009 в 15:00
    @Yareactor :-)
    Только наверное стоит переставить 1 и 2 местами.
  • TZK
    11 мар 2009 в 15:01
    @chiro Хааа… Если убрать половину законов физики и механики знаеш как было бы круто жить)))
  • TZK
    11 мар 2009 в 15:02
    @Envek Идеальный вариант — вариатор.)
  • chiro
    11 мар 2009 в 15:03
    @TZK поэтому я и не публиковал эту схемку в посте))
  • chiro
    11 мар 2009 в 15:05
    @Envek абсолютно согласен.) ведь этот пост скорее из разряда фантазий
  • Yareactor
    11 мар 2009 в 15:17
    @TZK Троллейбусы и картинг рулят! :)
  • Mikhalych
    11 мар 2009 в 15:46
    По-моему последний вариант (существующий) наиболее удобен — у меня такой в пежо (почти такой, т.к. нет «среза» на лесенке). Хотя то, что приходится «заглядывать» в заднюю передачу немного напрягает…
  • chiro
    11 мар 2009 в 15:50
    @Mikhalych да, из существующих — это хороший вариант
  • Nihilist1
    11 мар 2009 в 16:16
    На восемь-писят было:
    P R N D 3 L + SPORT/ECON + WINTER
    вот это е%нуца
  • Nihilist1
    11 мар 2009 в 16:17
    @Nihilist1 Кстати классная коробка. И кстати речь о вольво
  • grsl
    11 мар 2009 в 16:53
    @TZK На вариаторе, на ручке те же режимы, что и на автомате… Технически принцип другой…
  • aLexusPro
    11 мар 2009 в 17:02
    @TZK Это вот точно.
  • melik
    11 мар 2009 в 19:00
    @Yareactor куда они рулят-то?
  • Yareactor
    11 мар 2009 в 19:03
    @melik Куда хочешь — туда и рулят!
  • melik
    11 мар 2009 в 20:43
    Имхо, все это бред.
    Во первых, на всех современных коробках переключения ощущаются. Тупо щелкнуло — переключилось на следующий режим. Переключения между важными режимами осуществляется только при нажатии тормоза (а кое где по-моему еще и от скорости движения есть зависимость).
    Как можно путаться и втыкать не то мне не понятно, конечно если мозгов нет, то можно не то и на механике включить… вместо первой есть люди заднюю врубают, причем задняя может быть на месте 6 передачи, а не левее или выше первой…
    Да. вариант мерседесовского лабиринта прикольный, но, имхо, все это субъективно и больше для красоты. Просто этот как и механика и все остальное требует привыкания. У меня не возникало ни разу проблем с коробками с какой на какую бы я не перепрыгивал… правда, с рукояткой на руле я ни разу не ездил.
    Тут хорош вариант на лямбо, вроде — тупо 3 кнопки на панели ( P ) ( D ) ( R ).
  • justtoxa
    11 мар 2009 в 21:25
    @melik не не, лабиринт точно не для красоты. На 206 (с «лабиринтом») я уже через несколько тысяч включал заднюю не глядя, на гольфе (прямой ряд) для верности приходится бросать взгляд даже для того, чтобы включить переднюю. Возможно и к этому можно привыкнуть, но как мне кажется мышце (подсознанию) проще запомнить «вправо-вверх», чем отсчитывать два слабо-заметных усилия при переключении.
  • KIL
    12 мар 2009 в 13:31
    @Nihilist1 P R N D 2 L + Power + Manu
    Тока тссс, праворуль ))
  • creat0r
    12 мар 2009 в 20:03
    предложеный вариант давно реализован ;)
  • chiro
    12 мар 2009 в 21:13
    @creat0r и чем он похож?
  • creat0r
    12 мар 2009 в 22:06
    @chiro схема переключения практически та же, ручного режима только нету, за ненадобностью :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.