Если б я был султан
Мне никогда не нравилось расположение позиций режимов движения в самых распространенных вариантах автоматических коробок передач.
Когда я впервые столкнулся с «автоматом», то ручка переключения была на руле. Для смены режима прижимаешь ее на себя и перемещаешь вверх-вниз, при этом текущий режим отображается на панели приборов. Свободный ход заставляет постоянно промахиваться. Сделать переключение не глядя довольно сложно.
Позднее мне довелось использовать нечто похожее на это:
Даже по картинке видно, что просто так попасть в режим «D» непросто. Ко всему, конечно, можно привыкнуть, но такой недостаток следует признать. Да и к расположению режимов в таком порядке надо привыкать (если раньше не ездил на автомате). К тому же нет ручного режима, как, например, здесь:
Поэтому, значительным прорывом я считаю появление такого варианта расположения:
Ну и вообще подарок — с возможностью ручного переключения:
Тут уже не промахнешься. Единственный недостаток — порядок расположения режимов фактически дублирует первый вариант, который не характеризуется «интуитивной понятностью».
Я понимаю, что все это вряд ли кого-то волнует, привыкнуть можно быстро к любому из наведенных вариантов. Но почему бы не спроектировать расположение режимов так, чтобы оно было сразу же интуитивно понятно и управлять им можно было бы не глядя, без промахов и мысли о том, где располагается нужный режим даже для новичка.
Учтя все свои пожелания, я придумал вот такое решение:
Итак, в начале ручка стоит на «P». Логично. У «P» есть прямое соединение только с нейтралкой. С нейтралки можно двинуться вперед — вверх до упора — «D», или назад — вниз до упора — «R». Логично! Вперед — это вверх, назад — это вниз. Вернуться на нейтралку тоже не сложно, в любом случае ручка упрется в угол. От «D» отрастает ручной режим «M» с ветками "+" и "-" — тут все ясно. Нейтралка находится близко от всех, почти как в «механике». Переключить случайно с «D» на «R» не получится, логика движения не позволит, так как меняется угол, направление.
В общем, такое в моем представлении приближенное к идеальному расположение режимов в автомате.
Что думаете по этому поводу. Может у кого-то есть своя схема?
Позднее мне довелось использовать нечто похожее на это:
Даже по картинке видно, что просто так попасть в режим «D» непросто. Ко всему, конечно, можно привыкнуть, но такой недостаток следует признать. Да и к расположению режимов в таком порядке надо привыкать (если раньше не ездил на автомате). К тому же нет ручного режима, как, например, здесь:
Поэтому, значительным прорывом я считаю появление такого варианта расположения:
Ну и вообще подарок — с возможностью ручного переключения:
Тут уже не промахнешься. Единственный недостаток — порядок расположения режимов фактически дублирует первый вариант, который не характеризуется «интуитивной понятностью».
Я понимаю, что все это вряд ли кого-то волнует, привыкнуть можно быстро к любому из наведенных вариантов. Но почему бы не спроектировать расположение режимов так, чтобы оно было сразу же интуитивно понятно и управлять им можно было бы не глядя, без промахов и мысли о том, где располагается нужный режим даже для новичка.
Учтя все свои пожелания, я придумал вот такое решение:
Итак, в начале ручка стоит на «P». Логично. У «P» есть прямое соединение только с нейтралкой. С нейтралки можно двинуться вперед — вверх до упора — «D», или назад — вниз до упора — «R». Логично! Вперед — это вверх, назад — это вниз. Вернуться на нейтралку тоже не сложно, в любом случае ручка упрется в угол. От «D» отрастает ручной режим «M» с ветками "+" и "-" — тут все ясно. Нейтралка находится близко от всех, почти как в «механике». Переключить случайно с «D» на «R» не получится, логика движения не позволит, так как меняется угол, направление.
В общем, такое в моем представлении приближенное к идеальному расположение режимов в автомате.
Что думаете по этому поводу. Может у кого-то есть своя схема?
Но надо доработать. ИМХО шифтить (в ручном режиме) под углом к вектору движения — это противоестественно.
хотя это только схема, реально там должно хватить места
хотя она и так идеальна
R 2 4
1 3 5
??????
но дальше не понял. первая осталась на месте. а почему не удобно? от первой до 5 переключения идут по прямой (если есть желание). при этом сохранился и старый вариант.
Ну не попал ты на D. Ну поморщился, да передвинул куда надо. Тем более, что для переключения 1-2-3-D тормоз выжимать не надо и можно переключать их прямо на ходу (вот только не стоит переключаться на большой скорости на пониженные передачи — автомат шутки не поймёт и в лучшем случае будет рывок и подпрыгнувшие обороты).
ИМХО, проблема сильно надумана. Так как в начале поездки фтыкаешь D, а в конце — P. Вот и все манипуляции ))
Только наверное стоит переставить 1 и 2 местами.
P R N D 3 L + SPORT/ECON + WINTER
вот это е%нуца
Во первых, на всех современных коробках переключения ощущаются. Тупо щелкнуло — переключилось на следующий режим. Переключения между важными режимами осуществляется только при нажатии тормоза (а кое где по-моему еще и от скорости движения есть зависимость).
Как можно путаться и втыкать не то мне не понятно, конечно если мозгов нет, то можно не то и на механике включить… вместо первой есть люди заднюю врубают, причем задняя может быть на месте 6 передачи, а не левее или выше первой…
Да. вариант мерседесовского лабиринта прикольный, но, имхо, все это субъективно и больше для красоты. Просто этот как и механика и все остальное требует привыкания. У меня не возникало ни разу проблем с коробками с какой на какую бы я не перепрыгивал… правда, с рукояткой на руле я ни разу не ездил.
Тут хорош вариант на лямбо, вроде — тупо 3 кнопки на панели ( P ) ( D ) ( R ).
Тока тссс, праворуль ))