Начальная контраварийная подготовка в ЦВВМ
Поскольку согласно последним исследованиям очень мало водителей знакомы с аббревиатурой ЦВВМ, и, как следствие, с самим явлением, то я позволю себе пролить свет на тайны подготовки водителей высшей квалификации в Центре Высшего Водительского Мастерства (ссылка). Что это за центр можете поискать в интернете сами, посмотреть, я лишь попробую заверить вас, что любые школы мастерства в России начинались и начинаются тут, в ЦВВМ. Раллисты и кольцевики, водители ФСБ, ФСО, ГРУ и других куда менее таинственных организаций проходят подготовку тоже тут. Не сочтите за рекламу, нужно ли это кому и насколько каждый решит сам. Я лишь расскажу о своих впечатлениях.
* * *
Итак, первая ступень — это курс начальной контраварийной подготовки (описание с сайта): Непрерывная подготовка 5 дней х 3 час. = 15 час. Недельный микроцикл в тренажерном зале (понедельник – пятница) с 18.00 до 21.00 час. Стоимость 5800 рублей.
Учебный план:
— Теоретические основы управления автомобилем в критических ситуациях;
— Интенсивная тренажерная подготовка по освоению экстренных управляющих действий (силовое, скоростное и комбинированное руление. Реакции на потерю устойчивости и управляемости. Координация действий при дефиците времени);
— Психологическая подготовка для преодоления стресса;
— Тестирование мастерства.
С этого курса начинают все: и простые водятлы, и ФСБшники, и гонщики, и водители БТРов. Что делают на этом курсе? На этом курсе учатся крутить руль. Гы-гы, да. Предвидя смешки из зала прошу сохранять спокойствие и постараться дочитать, всё не так просто как может показаться на первый взгляд.
Всего пять дней подготовки, каждый день состоит из часа теории, тестирования и двух часов тренажерной подготовки.
* * *
Что есть теория? Теория — это ежедневная часовая лекция от маэстро Цыганкова. Тема лекции зависит от погоды, ситуации на дорогах, реакции зала и прочего. Объем знаний профессора таков, что за 4 часа (4 дня по часу) он не расскажет и малой доли всего, что интересно в таком непростом деле как вождение автомобиля. Я попал на начало зимы, поэтому выслушал о скользких покрытиях, неровностях, гуляющих массах, посадке водителя, стабилизации автомобиля, работе вспомогательных систем и о многом другом. Думал, что программа начитана для всех одна — ни фига подобного, знакомая пошла через некоторое время после меня, и сказала, что им рассказывали другое.
Впрочем, если вы фанат (как я) и прочитали хотя бы пяток книжек от Цыганкова с Горбачевым, то нового практически ничего не услышите. Хотя все равно интересно, очень интересно! Если же вы далеки от трэилбрэйкинга, силового скольжения, импульсного дросселирования и поздних апексов, то вам должно быть очень-очеь интересно. Я так думаю во всяком случае.
В последний день лекция превращается в самотестирование по теории управления и управляемости автомобиля. 30 вопросов (если не вру), варианты ответов, потом правильные ответы. Всё что не понятно объяснят. Не скажу, что сильно эффективно, но над чем задуматься будет наверняка. Сильно задуматься. Задуматься над тем, о чем за пять дней до этого вы даже не подозревали.
* * * Тестирование — это очень просто. В классе стоит руль с сиденьем, от упора до упора 3,5 оборота. Один «цикл» — это от упора до упора и обратно. Вам необходимо сделать 10 таких циклов, т.е. накрутить 70 оборотов на время. В принципе это первое что будет делаться руками на занятии. Вы попробуете покрутить руль быстро, настолько насколько это только возможно в вашем случае. Во второй день идет тестирование рук по отдельности, по 5 циклов на каждую. В остальные дни опять двумя руками. В последний день есть предварительная разминка.
Выпускной норматив — 28 секунд (150 об/мин), это норматив мастера спорта СССР. Современный норматив — 18 секунд (233 об/мин), рекорд — 14 (300 об/мин). Руками по одиночке норматив составляет 13 секунд для левой и 14 для правой. По 5 циклов.
* * *
Переходим к тренажерной подготовке, ей посвящено 2 и более часа ежедневно (окончание не ровно в 21:00). Каждое место оборудовано рулем, тремя педалями и ручкой КПП. Вам (всему классу) объясняют, показывают, вы повторяете. Инструктора ходят и поправляют технику, подсказывают и отвечают на возникшие вопросы. В первый день разучивают основы руления. Опять ха-ха, всё понимаю, но, поверьте, когда вы еле-еле накрутите 10 циклов за 43 секунды, вам уже не будет казаться, что вы весь такой из себя ас.
Руление разучивается поэлементно с самых азов: захват рулевого колеса, освобождение, траектория рук при перехвате, точки захвата и освобождения, работа плечей, кистей, пальцев. Даже после книжек вы откроете для себя руление заново. В книгах ведь не укажут на ключевые моменты, а здесь укажут, подскажут и поправят если что. Если же вы не интересовались рулением, то тут вас ждет новая вселенная. Есть только маленький нюанс — в первый день разучивают не совсем технику, разучивают ее основы и разрушают накатанные мерзости. Мне после первого дня было жутко неудобно ехать домой, не рулилось вообще никак.
Во вторник (второй день) разучивают основы работы одной рукой, опять вся кинематика рук, ладоней, точки хвата. В среду начинается самое интересное — в среду основы превращаются в технику. Настоящую. В среду мы накрутились до потери пульса сознания ощущения рук. Очень много работы, но зато и результат, домой ехать было легко. В четверг отрабатывается техника одной руки, по-настоящему. Заодно наматывается двуручная техника. Заодно подключаются ноги уже со среды, левая и правая, импульсы и переходы, и всё это одновременно с рулением в экстремальном режиме — не скучно, короче. В пятницу идет разминка, зачет, а остальное время разучивается всякое разное. Реакция на занос, на высокоамплитудный занос, на опрокидывание, отрабатываются предзахваты для типичных поворотов в городе и т.д.
Вот после этого руки рулят сами, т.е. вообще сами! Больше вы не задумаетесь «как это вот они тут у меня завязались так», потому что они больше не смогут завязаться, и не подумаете «куда это руль поскакал от меня», поскольку он от вас больше не ускачет. Отныне вы подумали, а руль сам покрутился, т.е. не сам, конечно, но вы больше не думаете что с ним делать и как его крутить. За неделю, что длится курс, вы совершите 12-15 тыс. движений, это фундамент на всю оставшуюся жизнь. Конечно, потом неплохо бы как-то освежать, вспоминать и пытаться что-то отрабатывать, но даже без этого вы будете рулить аки мастер. Внимание! Всё зависит от степени усвоения материала, т.е. не получится тупо походить и вдруг научиться рулить. Уровень конечного мастерства будет напрямую зависеть от приложенныйх усилий. Заодно необходимо будет накатанную технику прикатать на собственном руле в машине (читай — привыкнуть), но это мелочи.
* * *
И немного о людях. В группе они самые разные. От вчерашних выпускников автошкол до мужиков с многодесятилетним стажем. От хрупких девушек и бальзаковских дам до накачаных ребят и коренастых дядек. От владельцев копеек доставшихся от дедушки до обладателей новеньких БМВ, Инфинити и т.п. От участников клубных ралли до глохнущих на светофорах автолюбителей. Каждый пришел за чем-то своим, у каждого своя история. Ну примерно как на Кадабре :)
В первый день результаты тестирования разбросаны в диапазоне от 30 секунд до минуты с фигом, в последний день от 20 с чем-нибудь до 30 с фигом. Из норматива в 28 выходит большинство. Те кто не выходят, не выходят лишь чуть-чуть. Я проведу аналогии: самые медленные рулисты последнего дня (прошедшие подготовку) чуть-чуть не догоняют лучших первого (не прошедших). Т.е. ваша мама и подружка после этих недельных курсов скорее всего обрулят вас с запасом :) Я не знаю как вам, а по-моему это фантастика, только вот что сам свидетель, поэтому не получится спорить и отпираться.
Помимо прочего проводится видеосъемка первого и последнего дней. На последнем занятии вам покажут как рулила группа в первый день и как она рулила в последний, каждый себя узнает со спины :) Это небо и земля! Конечно, у всех свои косяки, наработанные привычки, видно слабых, медленных. Но это совершенно не те ужасы первого дня, когда схватить руль не могут и спотыкаются через цикл.
* * * Минус у курса только один — это время его проведения! Ежедневно с 18:00 до 21:00 в течение недели далеко не каждый может себе позволить вырваться порулить. И это по-моему единственный аргумент повременить с записью на курсы. Мне пришлось брать отпуск на неделю ради этого, заодно получилось днем по делам покататься, разрулить пару проблем. Но я прекрасно понимаю, что не у всех есть такая возможность. Больше аргументов не пойти нет, если вы думаете, что вы и так нормально рулите, то я вас поздравляю — вы в тупике развития, а не на финише.
Ах да, еще стоимость. Но это пустяки! Что вы купите за 5800 для автомобиля? Китайский ксенон? Литой диск OZ? Кожаный руль МОМО? А как насчет покупки залога безопасности в критической ситуации? Ладно, пусть не залога, но шанса! Я говорю про апгрейд прокладки между рулем и сиденьем. И этот апгрейд останется с вами на всю жизнь, а не уйдет вместе с машиной к другому хозяину. И пригодится он именно когда вы поедете с женой и ребенком на дачу (тьфу-тьфу-тьфу). Разве не аргумент?
Ведь без соответствуюзей скорости руления вы наврядли справитесь с ритмическим заносом когда вам вдруг это понадобится. Не дай бог, конечно.
* * *
P.S. Разумеется, начальная подготовка — она и есть начальная, это только взгляд на горизонты автомастерства, попытка понять куда шагать и как продвигаться в этом направлении. Вы не станете супер-ультра-профессионалом, но получите твердые правильные навыки и окунетесь в мастерство.
Лично я остался в восторге от курса и всем советую сходить.
Итак, первая ступень — это курс начальной контраварийной подготовки (описание с сайта): Непрерывная подготовка 5 дней х 3 час. = 15 час. Недельный микроцикл в тренажерном зале (понедельник – пятница) с 18.00 до 21.00 час. Стоимость 5800 рублей.
Учебный план:
— Теоретические основы управления автомобилем в критических ситуациях;
— Интенсивная тренажерная подготовка по освоению экстренных управляющих действий (силовое, скоростное и комбинированное руление. Реакции на потерю устойчивости и управляемости. Координация действий при дефиците времени);
— Психологическая подготовка для преодоления стресса;
— Тестирование мастерства.
С этого курса начинают все: и простые водятлы, и ФСБшники, и гонщики, и водители БТРов. Что делают на этом курсе? На этом курсе учатся крутить руль. Гы-гы, да. Предвидя смешки из зала прошу сохранять спокойствие и постараться дочитать, всё не так просто как может показаться на первый взгляд.
Всего пять дней подготовки, каждый день состоит из часа теории, тестирования и двух часов тренажерной подготовки.
* * *
Что есть теория? Теория — это ежедневная часовая лекция от маэстро Цыганкова. Тема лекции зависит от погоды, ситуации на дорогах, реакции зала и прочего. Объем знаний профессора таков, что за 4 часа (4 дня по часу) он не расскажет и малой доли всего, что интересно в таком непростом деле как вождение автомобиля. Я попал на начало зимы, поэтому выслушал о скользких покрытиях, неровностях, гуляющих массах, посадке водителя, стабилизации автомобиля, работе вспомогательных систем и о многом другом. Думал, что программа начитана для всех одна — ни фига подобного, знакомая пошла через некоторое время после меня, и сказала, что им рассказывали другое.
Впрочем, если вы фанат (как я) и прочитали хотя бы пяток книжек от Цыганкова с Горбачевым, то нового практически ничего не услышите. Хотя все равно интересно, очень интересно! Если же вы далеки от трэилбрэйкинга, силового скольжения, импульсного дросселирования и поздних апексов, то вам должно быть очень-очеь интересно. Я так думаю во всяком случае.
В последний день лекция превращается в самотестирование по теории управления и управляемости автомобиля. 30 вопросов (если не вру), варианты ответов, потом правильные ответы. Всё что не понятно объяснят. Не скажу, что сильно эффективно, но над чем задуматься будет наверняка. Сильно задуматься. Задуматься над тем, о чем за пять дней до этого вы даже не подозревали.
* * * Тестирование — это очень просто. В классе стоит руль с сиденьем, от упора до упора 3,5 оборота. Один «цикл» — это от упора до упора и обратно. Вам необходимо сделать 10 таких циклов, т.е. накрутить 70 оборотов на время. В принципе это первое что будет делаться руками на занятии. Вы попробуете покрутить руль быстро, настолько насколько это только возможно в вашем случае. Во второй день идет тестирование рук по отдельности, по 5 циклов на каждую. В остальные дни опять двумя руками. В последний день есть предварительная разминка.
Выпускной норматив — 28 секунд (150 об/мин), это норматив мастера спорта СССР. Современный норматив — 18 секунд (233 об/мин), рекорд — 14 (300 об/мин). Руками по одиночке норматив составляет 13 секунд для левой и 14 для правой. По 5 циклов.
* * *
Переходим к тренажерной подготовке, ей посвящено 2 и более часа ежедневно (окончание не ровно в 21:00). Каждое место оборудовано рулем, тремя педалями и ручкой КПП. Вам (всему классу) объясняют, показывают, вы повторяете. Инструктора ходят и поправляют технику, подсказывают и отвечают на возникшие вопросы. В первый день разучивают основы руления. Опять ха-ха, всё понимаю, но, поверьте, когда вы еле-еле накрутите 10 циклов за 43 секунды, вам уже не будет казаться, что вы весь такой из себя ас.
Руление разучивается поэлементно с самых азов: захват рулевого колеса, освобождение, траектория рук при перехвате, точки захвата и освобождения, работа плечей, кистей, пальцев. Даже после книжек вы откроете для себя руление заново. В книгах ведь не укажут на ключевые моменты, а здесь укажут, подскажут и поправят если что. Если же вы не интересовались рулением, то тут вас ждет новая вселенная. Есть только маленький нюанс — в первый день разучивают не совсем технику, разучивают ее основы и разрушают накатанные мерзости. Мне после первого дня было жутко неудобно ехать домой, не рулилось вообще никак.
Во вторник (второй день) разучивают основы работы одной рукой, опять вся кинематика рук, ладоней, точки хвата. В среду начинается самое интересное — в среду основы превращаются в технику. Настоящую. В среду мы накрутились до потери пульса сознания ощущения рук. Очень много работы, но зато и результат, домой ехать было легко. В четверг отрабатывается техника одной руки, по-настоящему. Заодно наматывается двуручная техника. Заодно подключаются ноги уже со среды, левая и правая, импульсы и переходы, и всё это одновременно с рулением в экстремальном режиме — не скучно, короче. В пятницу идет разминка, зачет, а остальное время разучивается всякое разное. Реакция на занос, на высокоамплитудный занос, на опрокидывание, отрабатываются предзахваты для типичных поворотов в городе и т.д.
Вот после этого руки рулят сами, т.е. вообще сами! Больше вы не задумаетесь «как это вот они тут у меня завязались так», потому что они больше не смогут завязаться, и не подумаете «куда это руль поскакал от меня», поскольку он от вас больше не ускачет. Отныне вы подумали, а руль сам покрутился, т.е. не сам, конечно, но вы больше не думаете что с ним делать и как его крутить. За неделю, что длится курс, вы совершите 12-15 тыс. движений, это фундамент на всю оставшуюся жизнь. Конечно, потом неплохо бы как-то освежать, вспоминать и пытаться что-то отрабатывать, но даже без этого вы будете рулить аки мастер. Внимание! Всё зависит от степени усвоения материала, т.е. не получится тупо походить и вдруг научиться рулить. Уровень конечного мастерства будет напрямую зависеть от приложенныйх усилий. Заодно необходимо будет накатанную технику прикатать на собственном руле в машине (читай — привыкнуть), но это мелочи.
* * *
И немного о людях. В группе они самые разные. От вчерашних выпускников автошкол до мужиков с многодесятилетним стажем. От хрупких девушек и бальзаковских дам до накачаных ребят и коренастых дядек. От владельцев копеек доставшихся от дедушки до обладателей новеньких БМВ, Инфинити и т.п. От участников клубных ралли до глохнущих на светофорах автолюбителей. Каждый пришел за чем-то своим, у каждого своя история. Ну примерно как на Кадабре :)
В первый день результаты тестирования разбросаны в диапазоне от 30 секунд до минуты с фигом, в последний день от 20 с чем-нибудь до 30 с фигом. Из норматива в 28 выходит большинство. Те кто не выходят, не выходят лишь чуть-чуть. Я проведу аналогии: самые медленные рулисты последнего дня (прошедшие подготовку) чуть-чуть не догоняют лучших первого (не прошедших). Т.е. ваша мама и подружка после этих недельных курсов скорее всего обрулят вас с запасом :) Я не знаю как вам, а по-моему это фантастика, только вот что сам свидетель, поэтому не получится спорить и отпираться.
Помимо прочего проводится видеосъемка первого и последнего дней. На последнем занятии вам покажут как рулила группа в первый день и как она рулила в последний, каждый себя узнает со спины :) Это небо и земля! Конечно, у всех свои косяки, наработанные привычки, видно слабых, медленных. Но это совершенно не те ужасы первого дня, когда схватить руль не могут и спотыкаются через цикл.
* * * Минус у курса только один — это время его проведения! Ежедневно с 18:00 до 21:00 в течение недели далеко не каждый может себе позволить вырваться порулить. И это по-моему единственный аргумент повременить с записью на курсы. Мне пришлось брать отпуск на неделю ради этого, заодно получилось днем по делам покататься, разрулить пару проблем. Но я прекрасно понимаю, что не у всех есть такая возможность. Больше аргументов не пойти нет, если вы думаете, что вы и так нормально рулите, то я вас поздравляю — вы в тупике развития, а не на финише.
Ах да, еще стоимость. Но это пустяки! Что вы купите за 5800 для автомобиля? Китайский ксенон? Литой диск OZ? Кожаный руль МОМО? А как насчет покупки залога безопасности в критической ситуации? Ладно, пусть не залога, но шанса! Я говорю про апгрейд прокладки между рулем и сиденьем. И этот апгрейд останется с вами на всю жизнь, а не уйдет вместе с машиной к другому хозяину. И пригодится он именно когда вы поедете с женой и ребенком на дачу (тьфу-тьфу-тьфу). Разве не аргумент?
Ведь без соответствуюзей скорости руления вы наврядли справитесь с ритмическим заносом когда вам вдруг это понадобится. Не дай бог, конечно.
* * *
P.S. Разумеется, начальная подготовка — она и есть начальная, это только взгляд на горизонты автомастерства, попытка понять куда шагать и как продвигаться в этом направлении. Вы не станете супер-ультра-профессионалом, но получите твердые правильные навыки и окунетесь в мастерство.
Лично я остался в восторге от курса и всем советую сходить.
Плюс — желание тачку соответствующую навыкам — помощнее. Покажите мне выпускника который ездит на 1,6 АКПП и нормально себя чувствует (и не копит на «зачетный аккорд»).
Если бы все в порядке обязаловки шли туда, то да. А так… Походит ботаник на айкидо полгода, и всё, чемпион, мать. Самый крутой. Особенно если для таких же ботанов секция.
Правило на дороге одно — берегись дебилов и сам не вые-ся.
И, кстати, ездят выпускники много на чем, в том числе и на 1.6 с автоматами. Опять же, для мастерства пицот кобыл не нужно. Вообще, это очень странное мнение, не первый раз встречаю, что мол, мастерство — это между рядами с превышением и без тормозов. Извините, это совсем не так.
Одна из 10 причин, по которой кадабра нервно курит по сравнению с другой известной авто соц сетью :-)
Я все верно написал, не перечьте мне :-)
драйв 2 — УГ. Кадабре в подметки не годится!!!
конечно, драйв2 это УГ. красочное, насыщенное материалами и обсуждениями, удобное УГ, сделанное не как клон ресурса айтишников, а реальными фанатами авто для таких же.
Что такое кадабра? «давайте сделаем авторесурс, подрубим баблишка, пока хабр это горячо, ага а еще блогистан ага а еще на играх бабла срубим, ага и про спорт обязательно. ВСЕ НА КЛОНИРОВАНИЕ, ТОВАРИЩИ! можт кто купит сайтик. а если нет то на рекламе подрубим.».
выхожу из дискуссии, забодался вас имэйлами кормить, реально ну что за лажовая система.
рад что вам нравится в вашем уютном домике. бедненько, но свое. я кстати и там и там сидел, никаких антагонизмов не испытывал.
когда человек меряется мерином, его можно понять, когда логином на сайте — клиника. ладно много буков
хуйнюбред.Один движок — не всегда клон. Сугубо мое мнение.
Правда отвечаю я стенке похоже.
Это же так понятно — купил тачилу и как не похвастаться.
Один только рей
один только рейтинг лучших тачек говорит о направленности ресурса — как мерянии своими альтер эго.
Контента там практически никакого нет.