Новый трехзначный код для Питера
Очередной коллапс с автомобильными номерами, скорее всего, ожидает будущих автовладельцев в новом году. Северная столица вслед за Москвой переходит за трехзначные номера региона. Таблички с номерами уже имеются на вооружении МРЭО, вот только зарегистрировать первых автовладельцев «178» невозможно из-за старой программы, которой пользуются в отделах.
Бывшие в употреблении номера опять востребованы в МРЭО Петербурга. Как сообщили «Фонтанке» в нескольких регистрационных отделах ГУВД города, это связано с переходом на трехзначные номера регионов. О том, что в городе заканчиваются номера с «двухзначным регионом», было известно уже в середине года, уже тогда перед ведомством встал вопрос о постановке на регистрацию машин. Дело в том, что программа, на которой работают в отделах, предусматривает лишь двухзначный код региона — 78 или 98.
«Уже давно фирма, занимающаяся производством номеров, заготовила новые, с трехзначным регионом, однако выдавать их мы не можем, — сообщил сотрудник одного из регистрационных отделов города на условиях анонимности. — Дело в том, что программа, через которую мы проводим всю документацию по постановке на учет автомобилей, не предусматривает поля для третьего знака в регионе. С этой проблемой мы выходили на управление ГИБДД, в чье ведение входит создание новой программы. С тех пор нас неоднократно кормили обещаниями. В последний раз сказали, что все будет сделано до Нового года, однако уже идет последняя неделя года, а программы все нет».
В МРЭО также сообщили, что получили от своего руководства устное указание о накоплении бывших в употреблении номеров в хорошем состоянии. В среднем, на один регистрационный отдел приходится от 50 до 2000 накопленных номеров, и порядка 500 новых. При этом, если в головном отделе они закончатся, то районам «придется делиться», и они вынуждены будут вообще приостановить свою работу, так как в последние дни года в день выдается порядка 25-30 номеров, а иногда эта цифра достигает 50.
В то же время в Москве, где в середине декабря начали выдавать автомобильные регистрационные номера с кодом «199», подобных проблем нет и никогда не было. Выдача новой серии связана с тем, что старая, «177», себя исчерпала. С учетом темпов, с которыми в столице приобретают и ставят на учет автомобили, новой серии должно хватить на ближайшие два года. До нынешней серии в Москве выдавались номера с кодом региона «177», «97», «99» и «77».
В пресс-службе ГИБДД по Петербургу и области «Фонтанке» сообщили, что никаких проблем с выдачей номеров в городе нет, и о том, что в Северной столице готовятся к выдаче регистрационных знаков с «трехзначным кодом» они впервые слышат.
Для Петербурга проблема со своевременной выдачей номеров в этом году стоит особо остро. Так, в апреле этого года в МРЭО города уже возникала пауза с выдачей новых номеров. Приходящим новоявленным владельцам «железных коней» предлагали взамен старые, б/у-шные номера, объясняя это нехваткой знаков. Ранее во все подразделения из главка были разосланы телефонограммы о том, что в течение месяца поступления новых номеров либо будут очень скудные, либо их не будет совсем, в связи с чем сотрудникам МРЭО предлагалось не отдавать на утилизацию хорошо сохранившиеся старые номера, а использовать их снова для постановки на учет. Как пояснили ситуацию в пресс-службе УГИБДД, проблема была в том, что конкурс на поставку спецпродукции, прошедший 6 апреля, выиграла московская компания. Однако, выиграв конкурс, она так и не поставила городу ни одного номера, а в скором времени вообще отказалась от взятых на себя обязательств по техническим причинам. С ночи люди занимали очередь в отделы города, чтобы встать на учет хотя бы и со старыми номерами, но вскоре перестали выдавать и их. Руководству ГИБДД пришлось в срочном порядке без проведения конкурса заключить договор с компаний «Буборг», которая в проведенном 6 апреля конкурсе на поставку спецпродукции заняла второе место, а до этого порядка 10 лет поставляла в Петербург автомобильные номера.
Бывшие в употреблении номера опять востребованы в МРЭО Петербурга. Как сообщили «Фонтанке» в нескольких регистрационных отделах ГУВД города, это связано с переходом на трехзначные номера регионов. О том, что в городе заканчиваются номера с «двухзначным регионом», было известно уже в середине года, уже тогда перед ведомством встал вопрос о постановке на регистрацию машин. Дело в том, что программа, на которой работают в отделах, предусматривает лишь двухзначный код региона — 78 или 98.
«Уже давно фирма, занимающаяся производством номеров, заготовила новые, с трехзначным регионом, однако выдавать их мы не можем, — сообщил сотрудник одного из регистрационных отделов города на условиях анонимности. — Дело в том, что программа, через которую мы проводим всю документацию по постановке на учет автомобилей, не предусматривает поля для третьего знака в регионе. С этой проблемой мы выходили на управление ГИБДД, в чье ведение входит создание новой программы. С тех пор нас неоднократно кормили обещаниями. В последний раз сказали, что все будет сделано до Нового года, однако уже идет последняя неделя года, а программы все нет».
В МРЭО также сообщили, что получили от своего руководства устное указание о накоплении бывших в употреблении номеров в хорошем состоянии. В среднем, на один регистрационный отдел приходится от 50 до 2000 накопленных номеров, и порядка 500 новых. При этом, если в головном отделе они закончатся, то районам «придется делиться», и они вынуждены будут вообще приостановить свою работу, так как в последние дни года в день выдается порядка 25-30 номеров, а иногда эта цифра достигает 50.
В то же время в Москве, где в середине декабря начали выдавать автомобильные регистрационные номера с кодом «199», подобных проблем нет и никогда не было. Выдача новой серии связана с тем, что старая, «177», себя исчерпала. С учетом темпов, с которыми в столице приобретают и ставят на учет автомобили, новой серии должно хватить на ближайшие два года. До нынешней серии в Москве выдавались номера с кодом региона «177», «97», «99» и «77».
В пресс-службе ГИБДД по Петербургу и области «Фонтанке» сообщили, что никаких проблем с выдачей номеров в городе нет, и о том, что в Северной столице готовятся к выдаче регистрационных знаков с «трехзначным кодом» они впервые слышат.
Для Петербурга проблема со своевременной выдачей номеров в этом году стоит особо остро. Так, в апреле этого года в МРЭО города уже возникала пауза с выдачей новых номеров. Приходящим новоявленным владельцам «железных коней» предлагали взамен старые, б/у-шные номера, объясняя это нехваткой знаков. Ранее во все подразделения из главка были разосланы телефонограммы о том, что в течение месяца поступления новых номеров либо будут очень скудные, либо их не будет совсем, в связи с чем сотрудникам МРЭО предлагалось не отдавать на утилизацию хорошо сохранившиеся старые номера, а использовать их снова для постановки на учет. Как пояснили ситуацию в пресс-службе УГИБДД, проблема была в том, что конкурс на поставку спецпродукции, прошедший 6 апреля, выиграла московская компания. Однако, выиграв конкурс, она так и не поставила городу ни одного номера, а в скором времени вообще отказалась от взятых на себя обязательств по техническим причинам. С ночи люди занимали очередь в отделы города, чтобы встать на учет хотя бы и со старыми номерами, но вскоре перестали выдавать и их. Руководству ГИБДД пришлось в срочном порядке без проведения конкурса заключить договор с компаний «Буборг», которая в проведенном 6 апреля конкурсе на поставку спецпродукции заняла второе место, а до этого порядка 10 лет поставляла в Петербург автомобильные номера.