Написать пост

tomaksim

Сервисы для автолюбителей, часть 1


Когда-то существовал стереотип, что автомобилист – это человек, который всё своё свободное время перебирает свою машину по деталям и проводит в гараже больше времени чем, допустим, с любимой семьёй. Учитывая качество изделий советского автопрома, обыватель, придерживающийся подобного мнения, находился не так уж и далеко от истины. Однако время и прогресс расставили всё по своим местам: технической стороной занимаются люди специально обученные, автолюбитель же вместо (или помимо – тут уж как кому хочется) осваивания техбазы получил возможность для поглощения пищи духовной. Сужу по себе – сегодняшнему владельцу авто для полноценного развития явно маловато общения с соседом на автостоянке, и вполне естественным является тот факт, что в современном мире информационных технологий всё больше внимания отвоёвывают специализированные Интернет-порталы. Задумка создать автомобильный Интернет-портал действительно замечательная: возможность оперативного получения разнообразнейшей информации об автомире, ознакомление с мнением экспертов, живое общение с «коллегами» – всё это интересно и актуально для современного водителя. Впрочем, как оказалось, здесь тоже все обстоит не так гладко, как хотелось бы. И дело тут в следующем. Даже при беглом просмотре результатов поиска сайтов по автомобильной тематике в поисковиках становится ясно, что определиться с выбором портала для получения исчерпывающей информации по теме – задача не из самых простых. Сайтов – очень много. Попробуем разобраться хотя бы в нескольких.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с автосайтами – их однообразность. Новости, Блоги, Фотогалерея, Автобазар, Тюнинг, Автоправо, Отзывы – вот типичные разделы чуть ли не каждого информационного сайта, посвященного автомобильной тематике. Впрочем, эти разделы чаще всего организованы небрежно даже на вполне известных ресурсах.
Например, новостной раздел сайта InfoCar представляет собой перепечатку автоновостей общеновостных сайтов (Лента.Ру, Корреспондент.Нет), а также других автопорталов, которые, используются редакцией сайта для удобства поиска информации, естсественно, в ущерб её оригинальности и актуальности. Другими словами, если вы уже просмотрели раздел «Авто» Ленты.Ру, то в новостях на InfoCar вы ничего нового для себя не найдете. Исключение могут составить разве что рекламные объявления, замаскированные под новости, и то – при условии, что вы действительно интересуетесь рекламой. Другие разделы этого сайта сделаны столь же неряшливо – ни в Блогах, ни в Тюнинге оригинальная информация практически отсутствует, что автоматически исключает использование данного сайта для того, чтобы узнать что-то действительно свеженькое.
Широко цитируемый другими сайтами ресурс Колёса.Ру представляет собой ни что иное, как интернет-версию российского журнала «Колёса». Оригинальные новости и написанные профессиональными автообозревателями статьи делают его гораздо более интересным, чем предыдущий рассмотренный нами ресурс. Однако, кроме этого, здесь автолюбителя может заинтересовать разве что раздел Автоправо, в котором публикуются выдержки из законов и постановлений правительства, касающихся автомобильного транспорта – словом, раздел, ничем не отличающийся от нескольких десятков подобных разделов на других сайтах. Стоит также заметить, что новости автомобильного мира – это далеко не самая важная информация, которую автолюбитель может искать в глобальной сети Интернет.
Для более практичных автомобилистов существуют сайты наподобие Карс.Ру. Он представляет собой глобальную доску объявлений о покупке/продаже машин, включающую в себя несколько дополнительных полезных разделов, как то – Новости, Каталог, Автосалоны, Страхование, Фото, Блоги и пр. Все они служат лишь фоном для основной цели сайта, это можно заметить даже при поверхностном ознакомлении. Отдельного внимания заслуживает раздел Гороскопы, в котором неизвестный астролог советует или не советует предпринимать какие-либо действия относительно автодеятельности. Справедливости ради отметим, что подобного плана авторесурсы были распространены в 90-е годы, сегодня же – они отходят в прошлое, уступая место более информационно насыщенным и разносторонним сайтам.
Примером автосайта нового поколения можно назвать украинский ресурс АВТОЦЕНТР. В нём создатели попытались собрать всё, что можно было только придумать – здесь, помимо стандартных разделов типичного авторесурса, присутствует и возможность участия в веб-конференциях; различные калькуляторы, призванные облегчить жизнь автовладельству – расчёт кредитов, таможенных платежей, видов топлива и т.д.; а также: список украинских автовакансий, предложение по страхованию и даже онлайн-вещание Первого автомобильного телеканала. Однако обилие сервисов, всё же, негативно сказывается на поддержке ресурса. Примером этому может стать хотя бы раздел Блоги, в котором нам удалось насчитать до десятка авторов, шесть из которых являются сотрудниками самого сайта (их перу и принадлежит львиная доля постов). Остальные же – специально приглашённые известные лица с одной-двумя заметками, присутствие которых должно неким образом подымать престиж сайта. При таком раскладе возникает вполне здоровое сомнение в том, что немногочисленные комментарии под статьями не принадлежат самим авторам.
В поисках истинно народного мнения и возможности пообщаться с самими автолюбителями, рассказать им о своих проблемах и, возможно, поделиться ценным советом из собственной практики я столкнулся с новым веянием в среде автомобильных интернет-ресурсов – автомобильные социальные сети. Вообще, социальная сеть – явление уникальное. Прообразы русских Одноклассников и Вконтакте широко распространены за рубежом, они объединяют огромное количество людей, помогая теснее общаться, невзирая на расстояния и социальные различия. Автомобильная их разновидность призвана объединить водителей, для которых авто является не столько средством передвижения, сколько – хобби, увлечением, страстью. В Рунете нашлось порядка шести таких сетей, однако, к величайшему разочарованию, все они являются жалким подобием своих традицонно-направленных аналогов.
Если верить статистике, опубликованной на сайте социальной сети Автопипл.Ру – в ней зарегистрировано более 1300 человек, однако, сама сеть представляет собой ни что иное, как замысловатую доску объявлений, где можно разместить объявление о продаже своей машины. Особой активности внутри сети замечено не было, что, кстати, является весьма распространённой тенденций среди российских автомобильных социальных сетей.
Так, на сайте Автомобилисты.Ру, где чудесным образом расписано для чего предназначены подобного рода сети, в онлайне был замечен всего один (!!!) незарегистрированный (!!!) человек – и это был я. Отсутствие автомобилистов в автомобильной социальной сети очень удручает потенциального участника данной сети, знаю по себе, поэтому регистрироваться там я попросту не рискнул.
Так же не вызвали особого интереса и весьма невразумительные сервисы на сайтах Голос Дороги и АвтоТочки, причем последний явно стремится носить некий развлекательный характер, что ему удалось, впрочем, не очень хорошо.
Единственной сетью, достойной хоть какого-либо внимания, оказалась Драйв2.Ру. Яркий дизайн, грамотное позиционирование, обилие участников – всё это говорит в пользу данной социальной сети. По утверждению авторов, здесь «автомобили сами зарабатывают себе рейтинг, дружат, находят своих одноклассников, пребывают в контакте друг с другом и даже…». Единственное, что смущает, так это – отсутствие каких либо сервисов, кроме новостей, тщательно отобранных авторами сайта. То есть, ни о каком уникальном наполнении, созданном самими автолюбителями речи идти и не может, перед нами – всего лишь виртуальная выставка машин и их хозяев.
Как видим, поиски универсального автопортала окончились крахом. Это означает, что автолюбитель – в большинстве своём, человек не много времени проводящий в Интернете – вынужден довольствоваться только малой толикой возможностей, которые перед ним открывает глобальная сеть. Вполне очевидно, что для обеспечения максимального удобства пользователя подобного ресурса он должен включать в себя целую гамму сервисов – как информационных (новости, объявления, право), развлекательных (юмор, фотогаллерея и пр.) и просто полезных (цены на бензин, информация о пробках, сравнение машин, и.т.д.). Наиболее удачным вариантом такого сайта видится объединение двух типов (информационный и социальная сеть) в одно целое. Это позволит автовладельцу не только ознакомиться с предлагаемыми ему новостями и объявлениями, но и самостоятельно создать наполнение для автопортала, активно обсуждать созданное с единомышленниками, обмениваться опытом, хвастаться «заряженностью» своих тачек, а возможно, и совместно найти решение для более глобальных автомобильных проблем. Подобный портал стал бы огромным подспорьем для автовладельца, удовлетворив в полной мере его естественную потребность в общении, действительно заслуживая внимания потраченного не за рулём любимой машины. Впрочем, идеала не существует – к нему можно только стремиться…
To be continue…
13 комментариев 1нравится 1избранное
ecologiarus
  • Lebedev
    03 мар 2009 в 13:37
    ух ты! Только пряч скорее под кат!)
  • Lebedev
    03 мар 2009 в 13:37
    @Lebedev прячь вернее)
  • Advocatus
    03 мар 2009 в 13:38
    да да, прячь. а то мне кааак поставили -5 за такое…
  • opetrovichs
    03 мар 2009 в 13:45
    Если из-за отсутствия ката заминусуют статью, то это ваще песец. Мужики, ну вы ваще.
    Интересная статья. Плюс в карму автору за трудолюбие.
  • tomaksim
    03 мар 2009 в 15:04
    что значит кат? просветите страдальца ))
  • Kamikaze
    03 мар 2009 в 15:09
    @tomaksim используется только в текстах постов, скрывает под кат часть текста, следующую за тегом (будет написано «читать дальше»)
    />
    так можно превратить надпись «читать дальше» в любой текст
  • Kamikaze
    03 мар 2009 в 15:11
    @Kamikaze Ай черт, и в комментах тэги парсит. Попробуем так

    <adabracut>
    используется только в текстах постов, скрывает под кат часть текста, следующую за тегом (будет написано «читать дальше»)

    <adabracut text="подробности" />
    так можно превратить надпись «читать дальше» в любой текст
  • tomaksim
    03 мар 2009 в 17:36
    @Kamikaze вроде сделал все как ты написал, но ничего не поменялось
    и в публикациях клуба статья не появилась после этого
  • tomaksim
    03 мар 2009 в 17:38
    @Kamikaze поправка: статья получила укороченный вариант, но размещается по прежнему на странице «О клубе „
  • Kamikaze
    03 мар 2009 в 17:38
    @tomaksim Просто дофига умные и нетерпеливые уже в минус спустили статью.
    А вообще — у тебя получилось, нажми всё подряд слева вверху и увидишь статью, и что в ней преобразилось.
  • tomaksim
    03 мар 2009 в 17:40
    @Kamikaze да, и правда нашел. Спасибо, с меня рейтинг
  • Wheelman
    06 мар 2009 в 15:44
    Статья пойдет, почитать стоит.
  • Sorokin
    09 мар 2009 в 16:07
    Неплохо. Ждем появления нового сайта ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.