Написать пост

Lebedev

Обзор дизайна современных автомобилей. Часть 1.

Маркетинг, PR — мощные двигатели современных продавцов. Продать можно почти все, главное уметь грамотно преподнести свой товар. Это в полной мере можно и отнести к автомобилям. Вы открыли журнал, пусть далекий от темы автомобилей? Не страшно. Даже там вас настигнет реклама средства передвижения известной марки, из которой будет следовать, что именно эта машина завоевала все возможные награды, стала авто года по версии какого-то знаменитого журнала, является образцом дизайнерской мысли, имеет идеальную развесовку и вообще бегите покупать, пока резину дают в подарок.
Я решил посмотреть на то, что продается сейчас у диллеров под другим углом. Просто приглядеться к дизайну. Без всяких технических характеристик. Действительно ли то, что нам хотят продать, как очень красивое, таким и является? Я постарался быть как можно безпристрастнее, уйти от давящий мысли величины бренда и крутости на дороге. Данный обзор не претендует на абсолютную правоту, это не более, чем мое мнение.
Итак, начнем по порядку. Alfa Romeo. Альфы уже давно считались образцом дизайна. Давайте посмотрим сначала на пятидверную 147-ю.

И что видим? Довольно удачный передок и абсолютно нелепый зад. Заднее клинообразное стекло, подштамповки над фонарями, сами фонари… Создается образ какого-то качка. Довольно динамичный образ сбоку и спереди портится глупым видом сзади. А вот к 159-ой очень трудно придраться, действительно красавица. Как ни крути.

Со всех сторон эта машина похожа именно на машину, со спортивным храктером, с давней историей, неразрыно связанной с именами дизайнеров, которые внесли огромный вклад в становлении по-настоящему красивых авто. Итальянская дизайнерская школа и точка.
Brera красива? Она прекрасна. Хотя сбоку задние фонари не очень симпатично заглядывают, но это можно простить, как мне кажется.
Audi. Дизайнеры Ауди на протяжении как минимум пятнадцати лет старались. В конце 80-х — начале 90-х это была марка с отличной спортивной историей, иногда даже выпускающей симпотичные автомобили. Но назвать 80-ку или 100-ку машинами красивыми язык как-то не поворачивается. Ведь в то время уже была BMW E34, а значит, понятие о красоте у людей было. Определенным прорывом были и дизайн ТТ, и А4, А6, А8. Они все были выдержены в стиле обмылка, были спорны и запомнились. Но дизайнеры старались дальше. И это видно по нынешним моделям.
Нынешняя А4 вызывает у меня восторг также, как и А5. Даже универсал прекрасен!

У предыдущей А6 мне не нравился зад: машина вцелом была выдержена консервативно, но фонари были прелеплены от какой-то другой машины, от увеличенной в два раза А3.
Но новая лишена этого недостатка.

А8 хороша. В ней все находится на своем месте: она не страдает ожирением, она лишена ненужных элементов. Образец законченности.

А вот Q5 не очень симпотичен. И подкачал опять зад. Я так понимаю, что большинство дизайнеров начинают рисовать машину спереди, тратят на это огромное количество времени, а, когда доходят до кормы, они уставшие и ни на что уже не способны. Этой версии будет много доказательств.  

А Q7 эмоций не вызывает, безликий атомобиль. Внедорожник как внедорожник, с одной стороны большой, с другой стороны модный, с третьей — со знакомыми чертами.
BMW.
Наконец я добрался до многими любимого бренда. По поводу дизайна современных BMW споры не утихают ни на минуту. Кто-то говорит, что они прекрасны, кто-то наоборот. Значит, со мной все согласятся, что внешний вид BMW не оставляет людей равнодушными, а это уже не так плохо. Когда вышла Е46, я подумал, что это самая красивая BMW после Е39 за последнее время. Судя по всему, и за последующее тоже. Новая трешка была ударом ниже пояся: она несуразна, спереди у нее много общего с первой серией, сзади чего-то не хватает. Хотя последниий рестайлинг избавил авто от некоторых дизайнерских недостатков. Я не хочу обидеть поклонников этой марки. Все равно они останутся при своем мнении, и не в моих целях кого-то переубеждать. Просто давайте сравним старую трешку и новую.

А вот купешка удалась! Такое впечатление, что рисовали третью серию разные люди — настолько седан и купе непохожи.

Она красивая, но какими тогда словами описывать купе в 46 кузове?

Когда вышла пятерка Е60 — это было настоящим разочарованием. Разве такую машину ожидали увидеть люди, которым нравилась Е39? Но потом, со временем, Е60 понравилась. Очень. Я не знаю, что послужило причиной этому. Может, грамотный PR, а может просто эта машина обогнала свое время и стала красивой тогда, когда пришел нужный час.

В 2003 году оптика пятерки казалось нелепой. Разве сейчас кто-то вспомнит об этом?
Семерка ужасна. Это корова. Она сама забыла, что является BMW. Характер многих людей, покупающей такую машину, вцелом ей передался. Это отазилось на внешности.

Как не вспомнить, что было раньше?

Х5 и Х6 мне нравятся. Без лишних слов — просто нравятся. И если к дизайну Х6 можно хоть как-то постраться придраться, то Х5 продуман до мельчайших подробностей.

Х6 кричит! Вы смотрите на него и не понимаете, как такому разрешили сойти с конвеера? Все, вам он уже нравится. Смело, быстро, уверенно — в нем живет дух BMW.
Об Х3 такого не сказать. Спорный дизайн, который мне абсолютно не нравится: диспропорции, не мужественная внешность. Смахивает на мальчика, а не на мужчину. Все не так.

Я считаю, что у BMW шикарные дизайнерские традиции. Об этом говорят следующие модели:
Е34

8 серия

E39

6 серия

Есть куда стремиться, на что обращать внимание!
Продолжение следует…
27 комментариев нравится избранное
  • noprestu
    02 мар 2009 в 14:57
    люблю читать дизайнерский статьи, но советую Вам в последующих ваших статьях добавить больше собственных мыслей… например, как тут (ЖЖ)
  • lifeforweb
    02 мар 2009 в 15:20
    X3 в этом году должны обновить, по идее. И A8 тоже пора.
  • TZK
    02 мар 2009 в 15:39
    За БМВ спасибо. Остальное не читал.
  • Lebedev
    02 мар 2009 в 16:07
    @noprestu О, посмотрел по ссылке. Действительно шикарные обзоры, но там видна рука профессионала, так как человек очень основательно подходит к дизайну. Даже грань на капоте BMW обсуждает отдельно. У меня немного другая цель — я не профессиональный дизайнер и мое образование слишком далеко от этого (прикладная математика:))))). Цель — пробежаться по маркам и высказать сугубо личное мнение. Да, ко мне можно обращаться на ты) А мысли были только собственные, потому что в последнее время слышу только восторженные отзывы и о Мерседесах, и о Ауди, и многих других марках. А внутри недопонимание — ну как ЭТО может быть красивым??? Что удивительно, после всяких PR-компаний, может остаться впечатление, что все-таки красиво. Так что вот так.
  • Lebedev
    02 мар 2009 в 16:12
    @noprestu Вспомнил, что я работал с Ильей в одной компании, в которой он, возможно, до сих пор работает. Очень увлеченный человек, действительно Профессионал!
  • fantom
    02 мар 2009 в 16:26
    Молодец.
    Но из природной вредности (куда там до меня Петровичу. Петровичи отдыхают...) замечу, что оценивать красоту авто лучше в натуре, а не по картинкам. Ибо это две большие разницы. Не могут фотки объем передать.
    Да и о вкусах не спорят…
  • Lebedev
    02 мар 2009 в 16:32
    @fantom Конечно, абсолютно верно! На сайт не закачивались настоящие авто, к сожалению))) Шучу, просто выбор идет по тем авто, которые не проблема увидеть большинству поситителей на улице своего города. Поэтому, представление о автомобилях, описанных здесь, все, или почти все, имеют. Вкусы у всех разные, поэтому я и написал, что высказываю сугубо личное мнение. Я иногда пересекаюсь с людьми, которые любят поговорить на околоавтомобильные темы и действительно, казалось бы страшные машины, а кому-то нравятся. Ну, как говориться, на вкус и цвет все фломастеры разные)
  • noprestu
    02 мар 2009 в 16:33
    @Lebedev Главное остаться при своем мнении, хотя после дорогой рекламы даже бывшие КГБшники не могут устоять;)
  • ferdy
    02 мар 2009 в 20:13
    Кузов E39, на мой взгляд наиболее полно характеризует BMW. Стильный, напористый, со своим характером.
  • TZK
    02 мар 2009 в 20:18
    @ferdy По мне Е31, Е34, Е38
  • Kamikaze
    02 мар 2009 в 20:27
    E90, это да, сплошное разочарование было. Как бальзам на душу стала E92.
    А вообще, что-то БМВ потеряли после E38, 39, 36/46. Они просто стали другими, не мне судить лучше или хуже.
  • Kamikaze
    02 мар 2009 в 20:30
    Ах, да, про ауди забыл. Вторая, и даже наверное не вторая а наравне стоящая на первом марка с БМВ по обожаемости. Всё без особых революций, резких переходов, скачков, просто гнут свою линию. И эта линия мне чертовски нравится.
  • porcupine
    02 мар 2009 в 21:38
    Статья фуфловая, как-то вообще мыль да вода.
  • Lebedev
    02 мар 2009 в 22:19
    @porcupine Молодцом, сказал что думал. Пышы исчо!
  • Kamikaze
    02 мар 2009 в 22:29
    @porcupine Обсирать всегда проще чем что-то делать.
  • TZK
    02 мар 2009 в 22:33
    @Kamikaze Обсирать — плохо!
    Исключения: ВАЗ, япошки, сборная по футболу.
  • porcupine
    03 мар 2009 в 09:48
    @Kamikaze Такое я бы никогда не стал делать — все таки в этих компаниях работают не дураки. Никаких умпоминаний о безопасности автомобилей, их аэродинамических данных, общих тендеций в дизайне автомобилей разных эпох 80-ых и 90-ых. Никаких тебе фактов и конструктивных описаний дизайна. Я такую же фигню написать могу — «мне нравится ваз. поэтому они красавцы, а бмв? бмв говно, ведь у них все машины уродские».
    Дизайн в первую очередь это функционал — то как машина ведет себя в ежедневной эксплуатации, её безопасность, экологичность и экономичность, а только потом приятные глазу формы. Да и к тому же очень сложно сделать дизайн таким, чтобы нравился всем.
  • Lebedev
    03 мар 2009 в 10:21
    @porcupine Все дело в том, что я написал, что рассматриваю только внешний вид, безо всяких «технических характеристик», это статья не более чем мое имхо, что опять же я и написал. К ней нельзя подходить со стороны аэродинамики, экологичности и т.п. По каким критериям Вы выбираете себе автомобиль? Если он трижды экологичный, экономичный, у него замечательная аэродинамика, он просто напичкан современной электроникой, но внешне безумно не нравится, Вы купите его?
    С другой стороны, мне нравится новый Лансер Спортбек. Могу предположить, что многим он не нравится. А мне наоборот: спортивный агрессивный дизайн и т.п. Но по тестам, да и по соотношению цена-качество это не очень хорошая машина, что не мешает быть ей красивой. А Skoda Octavia новая — удачная машина и в плане управляемости, практичности и т.п. Но разве она красивая? Дизайн прямо скажем не броский. Если выбирать между Шкодой и Митцубиси я бы отдал предпочтение первой, но нравится внешне намного больше вторая. Я абсолютно не согласен с Вашим высказыванием по поводу того, что «дизайн в первую очередь это функционал — то как машина ведет себя в ежедневной эксплуатации, её безопасность, экологичность и экономичность, а только потом приятные глазу формы». Нет, если мы говорим о дизайне, то в первую очередб как раз о формах, а функционал здесь вообще не при чем. То, что иногда форма и содержание очень гармоничны, как в BMW — это совсем другое. Я написал, что не собираюсь претендовать на абсолютную правоту, потому что высказываю сугубо личное мнение. Если Вам показалось что-то неполным, неверным, или абсолютны не согласны с моим мнением, то можно написать Ваш взгляд на ту машину, к которой это относится.
  • vlad
    03 мар 2009 в 10:40
    @Lebedev Лансер внешне так же убог, как внутренне — огромный тяжеленный зад, крохотные колёсики при визуально массивном кузове. Всё вместе создаёт впечатления слона на роликах в спортивном костюме. Уж лучше классические формы Окты — не броско, зато без явных ляпов.
  • porcupine
    03 мар 2009 в 10:40
    @Lebedev «К ней нельзя подходить со стороны аэродинамики, экологичности» — это относится к производителям, а не к нам :) они ведь ломают голову как бы так сделать, что бы было и красиво и практично. И получается у всех по-разному.
    «Дизайн прямо скажем не броский» — ведь машины делают для разных людей, маректологи знают какую модель кто больше покупает. Покупатель тоже разный — у него есть возраст, пол и национальность.
    «Нет, если мы говорим о дизайне, то в первую очередб как раз о формах, а функционал здесь вообще не при чем» — любой вменяемый дизайнер, работающий в промышленной сфере Вам скажет что дизайн вещей продиктован в первую очередь функционалом (внутренним содержимым, назначению использования, техническим характеристикам и многих других факторах), а не «чтобы красиво выглядело».
    «Если Вам показалось что-то неполным, неверным, или абсолютны не согласны с моим мнением, то можно написать Ваш взгляд на ту машину, к которой это относится.» — я нейтрален к мнению о дизайне какой-то машины в Вашей редакции. В этой статье больше фотографий, чем мнения. Вот я и не понимаю как эта статья оказалсь на главной — она сыра и бесполезна.
  • vlad
    03 мар 2009 в 10:42
    @porcupine любой вменяемый дизайнер, работающий в промышленной сфере Вам скажет что дизайн вещей продиктован в первую очередь функционалом
    Расскажи это дизайнерам Цивика 5Д )))))
  • Lebedev
    03 мар 2009 в 10:49
    @vlad И с этим можно согласиться. Мне, кстати, кажется, что еще и у нового Мондео очень маленькие колесики при массивном кузове…
    А у Окты да, все лаконично.
  • Lebedev
    03 мар 2009 в 10:56
    @porcupine Могу объяснить, как статья оказывается на главной: люди просто за нее отдают положительный голос) Но даже если бы рейтинг статьи опустился в минус, я не расстроился. Я честно буду очень рад, если Вы напишите статью, которая не будет сырой и будет нести определенную пользу. Обязательно проголосую за нее «в плюс».
  • porcupine
    03 мар 2009 в 11:04
    @vlad Ну они же машину не для стариков делают? Вообще Хонда очень круто выпендрилась с такой моделью, хоть мне и не нравится — но сделали они круто.
  • porcupine
    03 мар 2009 в 11:04
    @Lebedev Не, статьи писать на автомобильную тематику я не умею. И, кстати, никогда не голосую :-D
  • Lebedev
    03 мар 2009 в 11:15
    @porcupine Мои пост именно основывается на ощущениях, которые Вы только что описали))))
  • vlad
    03 мар 2009 в 11:25
    @porcupine Я просто хотел сказать, что ты не совсем прав в этом утверждении. В первую очередь дизайнеры делают то, что можно продать, то, что заставит человека хотеть этот авто, а потом уже подтягивают «мелочи» типа обзора, аэродинамики, центра тяжести и т.д.
    Уже в 80-х были машины, в которых многие дизайнерские задачи были решены лучше, чем в современных авто, но они были принесены в жертву моде. Машина из 80-х выглядит не круто, а то, что они коэффициент лобового сопротивления гораздо ниже, чем у современной модели — так это не так важно, можно и не афишировать сей прискорбный факт, а вот внешний вид никак не скроешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.