Обзор дизайна современных автомобилей. Часть 1.
Маркетинг, PR — мощные двигатели современных продавцов. Продать можно почти все, главное уметь грамотно преподнести свой товар. Это в полной мере можно и отнести к автомобилям. Вы открыли журнал, пусть далекий от темы автомобилей? Не страшно. Даже там вас настигнет реклама средства передвижения известной марки, из которой будет следовать, что именно эта машина завоевала все возможные награды, стала авто года по версии какого-то знаменитого журнала, является образцом дизайнерской мысли, имеет идеальную развесовку и вообще бегите покупать, пока резину дают в подарок.
Я решил посмотреть на то, что продается сейчас у диллеров под другим углом. Просто приглядеться к дизайну. Без всяких технических характеристик. Действительно ли то, что нам хотят продать, как очень красивое, таким и является? Я постарался быть как можно безпристрастнее, уйти от давящий мысли величины бренда и крутости на дороге. Данный обзор не претендует на абсолютную правоту, это не более, чем мое мнение.
Итак, начнем по порядку. Alfa Romeo. Альфы уже давно считались образцом дизайна. Давайте посмотрим сначала на пятидверную 147-ю.
И что видим? Довольно удачный передок и абсолютно нелепый зад. Заднее клинообразное стекло, подштамповки над фонарями, сами фонари… Создается образ какого-то качка. Довольно динамичный образ сбоку и спереди портится глупым видом сзади. А вот к 159-ой очень трудно придраться, действительно красавица. Как ни крути.
Со всех сторон эта машина похожа именно на машину, со спортивным храктером, с давней историей, неразрыно связанной с именами дизайнеров, которые внесли огромный вклад в становлении по-настоящему красивых авто. Итальянская дизайнерская школа и точка.
Brera красива? Она прекрасна. Хотя сбоку задние фонари не очень симпатично заглядывают, но это можно простить, как мне кажется. Audi. Дизайнеры Ауди на протяжении как минимум пятнадцати лет старались. В конце 80-х — начале 90-х это была марка с отличной спортивной историей, иногда даже выпускающей симпотичные автомобили. Но назвать 80-ку или 100-ку машинами красивыми язык как-то не поворачивается. Ведь в то время уже была BMW E34, а значит, понятие о красоте у людей было. Определенным прорывом были и дизайн ТТ, и А4, А6, А8. Они все были выдержены в стиле обмылка, были спорны и запомнились. Но дизайнеры старались дальше. И это видно по нынешним моделям.
Нынешняя А4 вызывает у меня восторг также, как и А5. Даже универсал прекрасен!
У предыдущей А6 мне не нравился зад: машина вцелом была выдержена консервативно, но фонари были прелеплены от какой-то другой машины, от увеличенной в два раза А3.
Но новая лишена этого недостатка.
А8 хороша. В ней все находится на своем месте: она не страдает ожирением, она лишена ненужных элементов. Образец законченности.
А вот Q5 не очень симпотичен. И подкачал опять зад. Я так понимаю, что большинство дизайнеров начинают рисовать машину спереди, тратят на это огромное количество времени, а, когда доходят до кормы, они уставшие и ни на что уже не способны. Этой версии будет много доказательств.
А Q7 эмоций не вызывает, безликий атомобиль. Внедорожник как внедорожник, с одной стороны большой, с другой стороны модный, с третьей — со знакомыми чертами. BMW.
Наконец я добрался до многими любимого бренда. По поводу дизайна современных BMW споры не утихают ни на минуту. Кто-то говорит, что они прекрасны, кто-то наоборот. Значит, со мной все согласятся, что внешний вид BMW не оставляет людей равнодушными, а это уже не так плохо. Когда вышла Е46, я подумал, что это самая красивая BMW после Е39 за последнее время. Судя по всему, и за последующее тоже. Новая трешка была ударом ниже пояся: она несуразна, спереди у нее много общего с первой серией, сзади чего-то не хватает. Хотя последниий рестайлинг избавил авто от некоторых дизайнерских недостатков. Я не хочу обидеть поклонников этой марки. Все равно они останутся при своем мнении, и не в моих целях кого-то переубеждать. Просто давайте сравним старую трешку и новую.
А вот купешка удалась! Такое впечатление, что рисовали третью серию разные люди — настолько седан и купе непохожи.
Она красивая, но какими тогда словами описывать купе в 46 кузове?
Когда вышла пятерка Е60 — это было настоящим разочарованием. Разве такую машину ожидали увидеть люди, которым нравилась Е39? Но потом, со временем, Е60 понравилась. Очень. Я не знаю, что послужило причиной этому. Может, грамотный PR, а может просто эта машина обогнала свое время и стала красивой тогда, когда пришел нужный час.
В 2003 году оптика пятерки казалось нелепой. Разве сейчас кто-то вспомнит об этом?
Семерка ужасна. Это корова. Она сама забыла, что является BMW. Характер многих людей, покупающей такую машину, вцелом ей передался. Это отазилось на внешности.
Как не вспомнить, что было раньше?
Х5 и Х6 мне нравятся. Без лишних слов — просто нравятся. И если к дизайну Х6 можно хоть как-то постраться придраться, то Х5 продуман до мельчайших подробностей.
Х6 кричит! Вы смотрите на него и не понимаете, как такому разрешили сойти с конвеера? Все, вам он уже нравится. Смело, быстро, уверенно — в нем живет дух BMW.
Об Х3 такого не сказать. Спорный дизайн, который мне абсолютно не нравится: диспропорции, не мужественная внешность. Смахивает на мальчика, а не на мужчину. Все не так.
Я считаю, что у BMW шикарные дизайнерские традиции. Об этом говорят следующие модели:
Е34
8 серия
E39
6 серия
Есть куда стремиться, на что обращать внимание!
Продолжение следует…
Я решил посмотреть на то, что продается сейчас у диллеров под другим углом. Просто приглядеться к дизайну. Без всяких технических характеристик. Действительно ли то, что нам хотят продать, как очень красивое, таким и является? Я постарался быть как можно безпристрастнее, уйти от давящий мысли величины бренда и крутости на дороге. Данный обзор не претендует на абсолютную правоту, это не более, чем мое мнение.
Итак, начнем по порядку. Alfa Romeo. Альфы уже давно считались образцом дизайна. Давайте посмотрим сначала на пятидверную 147-ю.
И что видим? Довольно удачный передок и абсолютно нелепый зад. Заднее клинообразное стекло, подштамповки над фонарями, сами фонари… Создается образ какого-то качка. Довольно динамичный образ сбоку и спереди портится глупым видом сзади. А вот к 159-ой очень трудно придраться, действительно красавица. Как ни крути.
Со всех сторон эта машина похожа именно на машину, со спортивным храктером, с давней историей, неразрыно связанной с именами дизайнеров, которые внесли огромный вклад в становлении по-настоящему красивых авто. Итальянская дизайнерская школа и точка.
Brera красива? Она прекрасна. Хотя сбоку задние фонари не очень симпатично заглядывают, но это можно простить, как мне кажется. Audi. Дизайнеры Ауди на протяжении как минимум пятнадцати лет старались. В конце 80-х — начале 90-х это была марка с отличной спортивной историей, иногда даже выпускающей симпотичные автомобили. Но назвать 80-ку или 100-ку машинами красивыми язык как-то не поворачивается. Ведь в то время уже была BMW E34, а значит, понятие о красоте у людей было. Определенным прорывом были и дизайн ТТ, и А4, А6, А8. Они все были выдержены в стиле обмылка, были спорны и запомнились. Но дизайнеры старались дальше. И это видно по нынешним моделям.
Нынешняя А4 вызывает у меня восторг также, как и А5. Даже универсал прекрасен!
У предыдущей А6 мне не нравился зад: машина вцелом была выдержена консервативно, но фонари были прелеплены от какой-то другой машины, от увеличенной в два раза А3.
Но новая лишена этого недостатка.
А8 хороша. В ней все находится на своем месте: она не страдает ожирением, она лишена ненужных элементов. Образец законченности.
А вот Q5 не очень симпотичен. И подкачал опять зад. Я так понимаю, что большинство дизайнеров начинают рисовать машину спереди, тратят на это огромное количество времени, а, когда доходят до кормы, они уставшие и ни на что уже не способны. Этой версии будет много доказательств.
А Q7 эмоций не вызывает, безликий атомобиль. Внедорожник как внедорожник, с одной стороны большой, с другой стороны модный, с третьей — со знакомыми чертами. BMW.
Наконец я добрался до многими любимого бренда. По поводу дизайна современных BMW споры не утихают ни на минуту. Кто-то говорит, что они прекрасны, кто-то наоборот. Значит, со мной все согласятся, что внешний вид BMW не оставляет людей равнодушными, а это уже не так плохо. Когда вышла Е46, я подумал, что это самая красивая BMW после Е39 за последнее время. Судя по всему, и за последующее тоже. Новая трешка была ударом ниже пояся: она несуразна, спереди у нее много общего с первой серией, сзади чего-то не хватает. Хотя последниий рестайлинг избавил авто от некоторых дизайнерских недостатков. Я не хочу обидеть поклонников этой марки. Все равно они останутся при своем мнении, и не в моих целях кого-то переубеждать. Просто давайте сравним старую трешку и новую.
А вот купешка удалась! Такое впечатление, что рисовали третью серию разные люди — настолько седан и купе непохожи.
Она красивая, но какими тогда словами описывать купе в 46 кузове?
Когда вышла пятерка Е60 — это было настоящим разочарованием. Разве такую машину ожидали увидеть люди, которым нравилась Е39? Но потом, со временем, Е60 понравилась. Очень. Я не знаю, что послужило причиной этому. Может, грамотный PR, а может просто эта машина обогнала свое время и стала красивой тогда, когда пришел нужный час.
В 2003 году оптика пятерки казалось нелепой. Разве сейчас кто-то вспомнит об этом?
Семерка ужасна. Это корова. Она сама забыла, что является BMW. Характер многих людей, покупающей такую машину, вцелом ей передался. Это отазилось на внешности.
Как не вспомнить, что было раньше?
Х5 и Х6 мне нравятся. Без лишних слов — просто нравятся. И если к дизайну Х6 можно хоть как-то постраться придраться, то Х5 продуман до мельчайших подробностей.
Х6 кричит! Вы смотрите на него и не понимаете, как такому разрешили сойти с конвеера? Все, вам он уже нравится. Смело, быстро, уверенно — в нем живет дух BMW.
Об Х3 такого не сказать. Спорный дизайн, который мне абсолютно не нравится: диспропорции, не мужественная внешность. Смахивает на мальчика, а не на мужчину. Все не так.
Я считаю, что у BMW шикарные дизайнерские традиции. Об этом говорят следующие модели:
Е34
8 серия
E39
6 серия
Есть куда стремиться, на что обращать внимание!
Продолжение следует…
Но из природной вредности (куда там до меня Петровичу. Петровичи отдыхают...) замечу, что оценивать красоту авто лучше в натуре, а не по картинкам. Ибо это две большие разницы. Не могут фотки объем передать.
Да и о вкусах не спорят…
А вообще, что-то БМВ потеряли после E38, 39, 36/46. Они просто стали другими, не мне судить лучше или хуже.
Исключения: ВАЗ, япошки, сборная по футболу.
Дизайн в первую очередь это функционал — то как машина ведет себя в ежедневной эксплуатации, её безопасность, экологичность и экономичность, а только потом приятные глазу формы. Да и к тому же очень сложно сделать дизайн таким, чтобы нравился всем.
С другой стороны, мне нравится новый Лансер Спортбек. Могу предположить, что многим он не нравится. А мне наоборот: спортивный агрессивный дизайн и т.п. Но по тестам, да и по соотношению цена-качество это не очень хорошая машина, что не мешает быть ей красивой. А Skoda Octavia новая — удачная машина и в плане управляемости, практичности и т.п. Но разве она красивая? Дизайн прямо скажем не броский. Если выбирать между Шкодой и Митцубиси я бы отдал предпочтение первой, но нравится внешне намного больше вторая. Я абсолютно не согласен с Вашим высказыванием по поводу того, что «дизайн в первую очередь это функционал — то как машина ведет себя в ежедневной эксплуатации, её безопасность, экологичность и экономичность, а только потом приятные глазу формы». Нет, если мы говорим о дизайне, то в первую очередб как раз о формах, а функционал здесь вообще не при чем. То, что иногда форма и содержание очень гармоничны, как в BMW — это совсем другое. Я написал, что не собираюсь претендовать на абсолютную правоту, потому что высказываю сугубо личное мнение. Если Вам показалось что-то неполным, неверным, или абсолютны не согласны с моим мнением, то можно написать Ваш взгляд на ту машину, к которой это относится.
«Дизайн прямо скажем не броский» — ведь машины делают для разных людей, маректологи знают какую модель кто больше покупает. Покупатель тоже разный — у него есть возраст, пол и национальность.
«Нет, если мы говорим о дизайне, то в первую очередб как раз о формах, а функционал здесь вообще не при чем» — любой вменяемый дизайнер, работающий в промышленной сфере Вам скажет что дизайн вещей продиктован в первую очередь функционалом (внутренним содержимым, назначению использования, техническим характеристикам и многих других факторах), а не «чтобы красиво выглядело».
«Если Вам показалось что-то неполным, неверным, или абсолютны не согласны с моим мнением, то можно написать Ваш взгляд на ту машину, к которой это относится.» — я нейтрален к мнению о дизайне какой-то машины в Вашей редакции. В этой статье больше фотографий, чем мнения. Вот я и не понимаю как эта статья оказалсь на главной — она сыра и бесполезна.
Расскажи это дизайнерам Цивика 5Д )))))
А у Окты да, все лаконично.
Уже в 80-х были машины, в которых многие дизайнерские задачи были решены лучше, чем в современных авто, но они были принесены в жертву моде. Машина из 80-х выглядит не круто, а то, что они коэффициент лобового сопротивления гораздо ниже, чем у современной модели — так это не так важно, можно и не афишировать сей прискорбный факт, а вот внешний вид никак не скроешь.