Ночь, день, весна
Я не люблю водить в темное время суток. Особенно в незнакомой местности. Особенно зимой.
Ведь многие согласятся — плохая видимость не дает расслабиться. Время от времени мы с женой ездим к родителям, это 500 км от Киева. Чтобы побыть на выходных подольше, выезжаем в пятницу. Но работа до шести, и уже успевает стемнеть. К тому же погода бывает «нелетной», скользко, снегопады. В общем, я пытаюсь избегать таких поездок, отпрашиваться с работы пораньше и т.д. Но ехать надо.
Так вот, что больше всего раздражает?
Дороги не освещены или плохо освещены даже в населенных пунктах. А там, где есть фонари, и в фонарях есть лампы, их включают по графику. Не знаю когда точно, ну, например, в восемь. А темнеет то уже в пять. Пешеходных переходов и самих пешеходов не видно. Сейчас во многих местах перед переходами нанесли несколько полос, которые создают в машине звук вибрации. А сами переходы раскрасили в красный и белый цвета. Но это нифига не помогает. Достаточно было бы хоть немного осветить их в темное время суток, и много людей остались бы живи. Не видно и многочисленных сюрпризов с дорожным покрытием. Как следствие, в этих местах повышенная аварийность. К тому же, сколько денег уходит на всяческие ремонты, рихтовки дисков и т.д. после прогулки по невидимому родео.
А еще поражает культура водителей. Дальний свет. Везде дальний свет. И на встречке, и в зеркалах. Такое впечатление, что на внедорожниках только дальний и работает. Особенно убивает ксенон. Ладно, если на не очень оживленной трассе. Помигал встречному, он выключит. А что же, если плотное движение? Ради мудака с дальним светом слепить весь встречный поток? Я как-то на одном отрезке трассы насчитал, что примерно каждый пятый ехал с дальним. Это не всегда, но такое бывает. Ну а всегда, это каждый десятый. А еще есть такие, у которых ближний выставлен как дальний. Мигаешь ему, а он в ответ, как говорит моя жена, стреляет по воробьям. У него еще и «более дальний» есть! Блин, ну если у тебя машина села на жопу, вылези, подрегулируй фары!
Так что не дает расслабиться ни дорожное покрытие, ни освещение, ни культура водителей, ни многие другие вещи. К чему я все это? Надежды на исправление этих недостатков в ближайшем времени, к сожалению, нет. И единственное спасение, это приближающаяся весна. С каждым днем темнеет все позже и позже. А если точнее, то с каждым днем на 2 минуты. Сегодня, например, заход солнца в 17:35. Соответственно, темное время суток все меньше угрожает своими опасностями и дискомфортом.
И это радует.
Ведь многие согласятся — плохая видимость не дает расслабиться. Время от времени мы с женой ездим к родителям, это 500 км от Киева. Чтобы побыть на выходных подольше, выезжаем в пятницу. Но работа до шести, и уже успевает стемнеть. К тому же погода бывает «нелетной», скользко, снегопады. В общем, я пытаюсь избегать таких поездок, отпрашиваться с работы пораньше и т.д. Но ехать надо.
Так вот, что больше всего раздражает?
Дороги не освещены или плохо освещены даже в населенных пунктах. А там, где есть фонари, и в фонарях есть лампы, их включают по графику. Не знаю когда точно, ну, например, в восемь. А темнеет то уже в пять. Пешеходных переходов и самих пешеходов не видно. Сейчас во многих местах перед переходами нанесли несколько полос, которые создают в машине звук вибрации. А сами переходы раскрасили в красный и белый цвета. Но это нифига не помогает. Достаточно было бы хоть немного осветить их в темное время суток, и много людей остались бы живи. Не видно и многочисленных сюрпризов с дорожным покрытием. Как следствие, в этих местах повышенная аварийность. К тому же, сколько денег уходит на всяческие ремонты, рихтовки дисков и т.д. после прогулки по невидимому родео.
А еще поражает культура водителей. Дальний свет. Везде дальний свет. И на встречке, и в зеркалах. Такое впечатление, что на внедорожниках только дальний и работает. Особенно убивает ксенон. Ладно, если на не очень оживленной трассе. Помигал встречному, он выключит. А что же, если плотное движение? Ради мудака с дальним светом слепить весь встречный поток? Я как-то на одном отрезке трассы насчитал, что примерно каждый пятый ехал с дальним. Это не всегда, но такое бывает. Ну а всегда, это каждый десятый. А еще есть такие, у которых ближний выставлен как дальний. Мигаешь ему, а он в ответ, как говорит моя жена, стреляет по воробьям. У него еще и «более дальний» есть! Блин, ну если у тебя машина села на жопу, вылези, подрегулируй фары!
Так что не дает расслабиться ни дорожное покрытие, ни освещение, ни культура водителей, ни многие другие вещи. К чему я все это? Надежды на исправление этих недостатков в ближайшем времени, к сожалению, нет. И единственное спасение, это приближающаяся весна. С каждым днем темнеет все позже и позже. А если точнее, то с каждым днем на 2 минуты. Сегодня, например, заход солнца в 17:35. Соответственно, темное время суток все меньше угрожает своими опасностями и дискомфортом.
И это радует.
Восход: 07:26
Заход: 18:00
грязь на окнах тоже раздражает
Отрегулировать фары пониже?
Да не видно где дальный, особенно если ксенон или биксенон, там вообще не отличить.
Та же ситуация и в Харьковской области, бывает езжу по области в тёмное время суток:
1) Дороги убитые — не поездив днём не посмотрев какая она на самом деле в тёмное время суток можно схатить неплохую яму или горб (наплыв асфальта).
2) Дальний свет практически у всех! Это да… только недавно, первый раз в жизни выключил сзади идущий свой мощный пучок мне прямо в зеркало, после моей просьбы аварийкой. Вроде бы все нормальны люди должны быть, но у каждого заморочки:
— у одного дальний по-умолчанию включён.
— у другого феномен «одноглазого» — это когда только в левую фару вставляют лампу мощнее либо ксенон.
— у третьего ксенон ближний, но сильнее моего дальнего галогена в 1,5 раза.
— бывает вообще едет машина и все что есть: дальний, противотуманки, кенгурятник — всё включил — ему так удобно.
Самыми ответственными и не эгоистами у нас напротив являются водители фур и автобусов — 60% из них выключали дальний.
Один раз меня попросили выключить дальний: я проходил сложный поворот с плохой видимостью, задумался и проехав его забыл, что на дальнем — тут мне встречный помигал и напомнил об этом.
Один раз в г. Змиёв еду и мне мигает встречный. А я не пойму — у меня ближний, регулятор фар выставлен на минимум — потому как я один в салоне… думаю может там ГАИ стоит. Как оказалось никого там не было… Что он хотел? Он кстати ехал в 22:00 на одних габаритах, может быть он имел ввиду, чтобы я тоже последовал его примеру?
я вот ночью тоже стараюсь не ездить — видно плохо, зимой тоже, ибо дорога то «чистая», но хоть обочины правда чуть видно…
хочу поставить себе ксенон (и настроить), что бы как то улучшить видимость…
от ослепления использую желтые очки (антифары) — реально помогает от ослепления и в сумерках лучше видно дорогу
ЗЫ у меня сейчас осрам найтбрикер
осрам найт брикер тоже светит хорошо по сравнению с обычными лампами — за это приходится платить цену и еще раз цену за малый ресурс работы
PS вариант с диоптриями может и лучше был бы…
А два- это ты что думаешь, они все пойдут тебе жаловаться да фары бить что ли на скорости? да даже в пробке лень выйти.
Я вот тут девушке знакомой на зубиле фары настраивал, у нее они в небо смотрели практически- дорогу не освещали совсем. Зато деревья было видно преотличнейше. Я ее спросил: -«Танька, тебе нравится когда сзади тебя стоит кто то и по зеркалам тебе фарами фигачит?»
после этого у нее все вопросы отпали.
Попробуй сам сесть в обычный седан перед своей машиной? если будет слепить- значит что то неправильно.