Написать пост

chiro

Ночь, день, весна

Я не люблю водить в темное время суток. Особенно в незнакомой местности. Особенно зимой.
Ведь многие согласятся — плохая видимость не дает расслабиться. Время от времени мы с женой ездим к родителям, это 500 км от Киева. Чтобы побыть на выходных подольше, выезжаем в пятницу. Но работа до шести, и уже успевает стемнеть. К тому же погода бывает «нелетной», скользко, снегопады. В общем, я пытаюсь избегать таких поездок, отпрашиваться с работы пораньше и т.д. Но ехать надо.
Так вот, что больше всего раздражает?
Дороги не освещены или плохо освещены даже в населенных пунктах. А там, где есть фонари, и в фонарях есть лампы, их включают по графику. Не знаю когда точно, ну, например, в восемь. А темнеет то уже в пять. Пешеходных переходов и самих пешеходов не видно. Сейчас во многих местах перед переходами нанесли несколько полос, которые создают в машине звук вибрации. А сами переходы раскрасили в красный и белый цвета. Но это нифига не помогает. Достаточно было бы хоть немного осветить их в темное время суток, и много людей остались бы живи. Не видно и многочисленных сюрпризов с дорожным покрытием. Как следствие, в этих местах повышенная аварийность. К тому же, сколько денег уходит на всяческие ремонты, рихтовки дисков и т.д. после прогулки по невидимому родео.
А еще поражает культура водителей. Дальний свет. Везде дальний свет. И на встречке, и в зеркалах. Такое впечатление, что на внедорожниках только дальний и работает. Особенно убивает ксенон. Ладно, если на не очень оживленной трассе. Помигал встречному, он выключит. А что же, если плотное движение? Ради мудака с дальним светом слепить весь встречный поток? Я как-то на одном отрезке трассы насчитал, что примерно каждый пятый ехал с дальним. Это не всегда, но такое бывает. Ну а всегда, это каждый десятый. А еще есть такие, у которых ближний выставлен как дальний. Мигаешь ему, а он в ответ, как говорит моя жена, стреляет по воробьям. У него еще и «более дальний» есть! Блин, ну если у тебя машина села на жопу, вылези, подрегулируй фары!
Так что не дает расслабиться ни дорожное покрытие, ни освещение, ни культура водителей, ни многие другие вещи. К чему я все это? Надежды на исправление этих недостатков в ближайшем времени, к сожалению, нет. И единственное спасение, это приближающаяся весна. С каждым днем темнеет все позже и позже. А если точнее, то с каждым днем на 2 минуты. Сегодня, например, заход солнца в 17:35. Соответственно, темное время суток все меньше угрожает своими опасностями и дискомфортом.
И это радует.
41 комментарий нравится избранное
  • fantom
    26 фев 2009 в 12:03
    А у нас
    Восход: 07:26
    Заход: 18:00
  • vlad
    26 фев 2009 в 12:12
    Я в прошлом году заметил, что начинаю добираться домой засветло (около 8 вечера) сразу после перевода часов, теперь жду этого самого перевода, как маны небесной.
  • Ell
    26 фев 2009 в 12:22
    хз, по мне так зимой ночью лучше ездить, белый снег вокруг отражая свет все-таки улучшает видимость, а вот когда это все говно начинает таять вот он где растоящий пиздец…
  • KZT
    26 фев 2009 в 12:23
    @Ell Талое говно, пипец.
  • chiro
    26 фев 2009 в 12:25
    @Ell а гололед?
  • SKOM
    26 фев 2009 в 12:32
    Мало света — еду медленнее. Незнакомая дорога — еду медленнее. Слепят — ну, пидарасы (когда-нибудь получат в лобовое болтом).
  • Ell
    26 фев 2009 в 12:37
    @chiro не знаю, гололед у меня не вызывает никаких эмоций особо, хуевая дорога и все, а вот когда окна засраны говном боковые, когда дворники еле справляются с очищением тут меня бесит реально ездить, неуютно себя ощущаю за рулем.
  • Highscreen
    26 фев 2009 в 12:38
    По поводу внедорожников — они просто выше, поэтому вам кажется что это дальний. У меня никакого ксенона и прочего не стоит, некоторым кажется при моем ближнем, что горит дальний. А что я могу поделать? Кстати с этим обычным на трассе не видно вообще ничего, так что придется что-то другое ставить.
  • KZT
    26 фев 2009 в 12:39
    @chiro Лучше по льду, чем по говну!!! Оно же плохо пахнет!
  • chiro
    26 фев 2009 в 12:41
    @Ell но ехать надо медленнее, чем обычно, тормозить намного раньше.
    грязь на окнах тоже раздражает
  • chiro
    26 фев 2009 в 12:42
    @Highscreen я конечно преувеличил, но видно ведь, когда точно дальний.
  • chiro
    26 фев 2009 в 12:43
    @KZT офтоп. вспомнился момент из «Милионера из трущеб» про говно)
  • vlad
    26 фев 2009 в 12:44
    @Highscreen А что я могу поделать?
    Отрегулировать фары пониже?
  • KZT
    26 фев 2009 в 12:49
    @chiro ААААА… Не напоминай! реальная фубля. Ваще фисьм грусный!
  • Highscreen
    26 фев 2009 в 12:50
    @vlad Если их сделать ниже — не видно ничего! У меня зрение отличное.
    Да не видно где дальный, особенно если ксенон или биксенон, там вообще не отличить.
  • vlad
    26 фев 2009 в 12:56
    @Highscreen Туманки включи передние, если не видно ничего. Хотя я не верю, что так уж прямо ничего не видно, разница обычно сантиметров 30.
  • VetalGUN
    26 фев 2009 в 13:18
    я люблю ездить ночью!!))) я и летом часто езжу после 23 00 вот только я один раз проколол колесо вот ночью менять страшно конечно!!!
  • Niraxoid
    26 фев 2009 в 13:42
    +пять килоплюсов.
    Та же ситуация и в Харьковской области, бывает езжу по области в тёмное время суток:
    1) Дороги убитые — не поездив днём не посмотрев какая она на самом деле в тёмное время суток можно схатить неплохую яму или горб (наплыв асфальта).
    2) Дальний свет практически у всех! Это да… только недавно, первый раз в жизни выключил сзади идущий свой мощный пучок мне прямо в зеркало, после моей просьбы аварийкой. Вроде бы все нормальны люди должны быть, но у каждого заморочки:
    — у одного дальний по-умолчанию включён.
    — у другого феномен «одноглазого» — это когда только в левую фару вставляют лампу мощнее либо ксенон.
    — у третьего ксенон ближний, но сильнее моего дальнего галогена в 1,5 раза.
    — бывает вообще едет машина и все что есть: дальний, противотуманки, кенгурятник — всё включил — ему так удобно.
    Самыми ответственными и не эгоистами у нас напротив являются водители фур и автобусов — 60% из них выключали дальний.
    Один раз меня попросили выключить дальний: я проходил сложный поворот с плохой видимостью, задумался и проехав его забыл, что на дальнем — тут мне встречный помигал и напомнил об этом.
    Один раз в г. Змиёв еду и мне мигает встречный. А я не пойму — у меня ближний, регулятор фар выставлен на минимум — потому как я один в салоне… думаю может там ГАИ стоит. Как оказалось никого там не было… Что он хотел? Он кстати ехал в 22:00 на одних габаритах, может быть он имел ввиду, чтобы я тоже последовал его примеру?
  • olek
    26 фев 2009 в 13:52
    @Niraxoid Харьков и область, это пиздец, простите.
  • Niraxoid
    26 фев 2009 в 13:58
    @olek Ага :) ни одной целой дороги… даже в центре.
  • Highscreen
    26 фев 2009 в 14:17
    @vlad Про разницу спасибо, надо выехать и протестировать. Про туманки — нету их туманок то!
  • NikoNiko
    26 фев 2009 в 14:19
    какая то у вас жесть на украине… у нас в раше вроде нет такого наплыва с дальним…
    я вот ночью тоже стараюсь не ездить — видно плохо, зимой тоже, ибо дорога то «чистая», но хоть обочины правда чуть видно…
    хочу поставить себе ксенон (и настроить), что бы как то улучшить видимость…
    от ослепления использую желтые очки (антифары) — реально помогает от ослепления и в сумерках лучше видно дорогу
  • Highscreen
    26 фев 2009 в 14:19
    @Niraxoid По поводу фур не знаю, но песковозы не очень хотят переключатся, а когда они слепят у тапка в пол на тормозе, потому как я ничо не вижу, совсем.
  • vlad
    26 фев 2009 в 14:21
    @NikoNiko Хорошие галогенки дают просто разительный результат и на много бюджетнее ксенона.
  • NikoNiko
    26 фев 2009 в 14:29
    @vlad приведите пример таких галогенок
    ЗЫ у меня сейчас осрам найтбрикер
  • Niraxoid
    26 фев 2009 в 14:36
    @NikoNiko Я и так в очках :) (для зрения) езжу… так что антифары поверх своих это жестко будет :).
  • vlad
    26 фев 2009 в 14:37
    @NikoNiko Я Филипс Кристал Вижн и Блю Вижн пользовался, разница по сравнению с «просто галогенкой» Осрам разительная. За Найтбрейкер ничего сказать не могу — не пробовал.
  • mumi
    26 фев 2009 в 14:39
    @Niraxoid Можно, кстати, сделать антифары с диоптриями.
  • vlad
    26 фев 2009 в 14:43
    @mumi Ты пользовал? У меня есть чуство, что ночью хуже будет, как через тонированое стекло в машине, я не прав?
  • mumi
    26 фев 2009 в 14:54
    @vlad Имхо это чисто индивидуальное. Мне было в них не очень комфортно… А НикоНико похоже нормально.
  • NikoNiko
    26 фев 2009 в 14:58
    @vlad а сейчас чем пользуетесь?
    осрам найт брикер тоже светит хорошо по сравнению с обычными лампами — за это приходится платить цену и еще раз цену за малый ресурс работы
  • NikoNiko
    26 фев 2009 в 14:59
    @Niraxoid я тоже в очках ;) и одеваю поверх (не постоянно)… бывают специльно для одевания на очки желтые стеклышки, но я не нашел у нас.
  • vlad
    26 фев 2009 в 15:07
    @NikoNiko Сейчас лампочками, которые остались от прошлого хозяина машины ))
  • Niraxoid
    26 фев 2009 в 15:35
    @NikoNiko А как с двумя парами очков — удобно разве? Или я неправильно понял «одеваю поверх»?
  • NikoNiko
    26 фев 2009 в 15:50
    @Niraxoid правильно поняли… конечно приспособиться пришлось, но теперь довольно быстро одеваю-снимаю
    PS вариант с диоптриями может и лучше был бы…
  • usverg
    27 фев 2009 в 09:51
    @Highscreen А если выше то тоже нчиего не будет видно потому что основной пучок света будет в небо уходить а не на дорогу. И это свинство страшное когда у джипа фары задраны так что обычной пузотерке светит по шарам и по зеркалам.
  • Highscreen
    27 фев 2009 в 16:30
    @usverg Не вижу ни одну жалующуюся спорткар-пузотерку.
  • Highscreen
    27 фев 2009 в 16:31
    @Niraxoid Еще жалуетесь что видно плохо. Давно зрение поверяли?
  • Niraxoid
    27 фев 2009 в 17:00
    @Highscreen Да — видно плохо. Кто не верит — welcome to our roads. А намёки на зрение вы оставьте.
  • usverg
    27 фев 2009 в 21:55
    @Highscreen у меня вот не спорткар, но пузотерка. Это раз.
    А два- это ты что думаешь, они все пойдут тебе жаловаться да фары бить что ли на скорости? да даже в пробке лень выйти.
    Я вот тут девушке знакомой на зубиле фары настраивал, у нее они в небо смотрели практически- дорогу не освещали совсем. Зато деревья было видно преотличнейше. Я ее спросил: -«Танька, тебе нравится когда сзади тебя стоит кто то и по зеркалам тебе фарами фигачит?»
    после этого у нее все вопросы отпали.
    Попробуй сам сесть в обычный седан перед своей машиной? если будет слепить- значит что то неправильно.
  • Serenity
    01 мар 2009 в 01:11
    @Niraxoid Согласна полностью. Такое часто встречается, хоть я и не с Украины. Мы когда ездим из Москвы в Тулу вечером, тоже напрягает немного. Хорошо, что дорога с разделительной полосой, а если просто 2 полосы — тяжело
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.