Опыт использования
Прочтиал здесь статью про Калину с комментариями и почти со всеми мысленно согласился. Подумал, что если речь зашла об отечественном автопроме, я могу поделиться здесь своим, хоть и не большим опытом эксплуатации отечественных автомобилей. Машин у меня было две — ВАЗ 21053 1994 года выпуска и ВАЗ 21074 2007 года.
Первая досталась от моего прадедушки и ничего плохого о ней сказать просто нельзя. Мой прадед очень круто разбирается в машинах, поэтому содержал пятерку просто в идеальном состоянии. Для него не было проблем разобрать пол-машины, смазать детали и обратно все собрать — он получал от этого удовольствие, до сих пор иногда со мной на сервис ездит, чтобы контроллировать процесс))) Здесь сказалась его жизнь, почти полностью связанная с автомобилями: от Москвича до Maybach Zeppelin V12 (интересная, но другая история). Итак, машину дедушка знает наизусть. Но так, как работал он в Москве, а ездить на работу приходилось из Подмосковья, пятерка использовалась только летом — на дачу и обратно. Таким образом, когда в 2006 году я получил права, на одометре за 12 лет было накручено 44000 км. Но за зиму некоторые резиночки пришли в негодность, потек главный цилиндр сцепления. И все! Больше никаких проблем не было. Цилиндр стоил 300 рублей, замена — 500. Ремень ГРМ подтянули и аккумулятор тоже пришлось заменить — но это не в счет. Спишем на расходники. Отличная машинка была, для новичка — самое то. Пока мне ее не разбили. Об этом писал здесь.
Потом, в апреле 2007, была куплена семерка. Стоимость машины — 168000 руб, стояла простенькая сигнализация, всякие коврики, зеркала заднего вида с подогревом, ну и кузов обработан антикоррозийкой. Почему семерка, а не иномарка, типа Гольфа? Здесь, на самом деле, все просто. Я тогда еще был студентом, не работал по-нормальному, так всякие халтурки. Но машину обслуживал сам. Поэтому самостоятельное обслуживание машины стоило того, чтобы пока ездить на российском автопроме. Я учился в МГУ, так что рядом постоянно находились люди, у которых, мягко говоря, машина лучше. На нашей стоянке чего только можно было не найти! Причем, явно отслеживались модные тенденции. Кто-то купил себе Accord VII, и через несколько месяцев, таких машин становилось на стоянке еще больше. Тоже происходило и с MINI. Но понты меня не особо волновали, так как где-то глубоко я понимал, что это все же железка, хоть и с определенным характером. Немного отвлекся…
Теперь непосредственно о машине. Проблемы начались почти сразу. Заглючила сигнализация. Она была нстроена на блокировку бензонасоса, какой-то предохранитель перегорел, работа стала некорректной, и машина не заводилась. Проблемы с сигнализацией возникали довольно долго, пока ее работу не перенастроили в сервисе. На пробеге 28000 км пришлось сменить сцепление, потом сломался генератор, потом стартер. Это из довольно крупных деталей. Я уж не говорю о пластиковой ручке двери водителя, которую я несколько раз отламывал, пока не поставил железную. Так и езжу: у трех дверей обычные пластиковые ручки, у меня — железная. Еще пришлось менять блок предохранителей: перестал работать дальний свет, ничего не помогало. Отказывал сигнал, если руль стоял в каком-то «неправильном» положении, пока совсем его не пришлось сменить. Переставал работать прикуриватель, перегорали лампочки на приборной доске, часы тоже работают через раз. Отваливалась ручка КПП. Но не так, как в рассказе про Калину, в моем случае можно было доехать до двора, в котором все было починено. А патрубки? Они сделаны из такой резины, которая дубеет на морозе, а когда по ним течет тосол — просто трескаются, и тосол вытекает. Общее качество — неудовлетворительное. Надо все доделывать, дорабатывать. К слову о починке — классику очень некомфортно чинить. Все сделано так, что не подберешься: замена генератора чего стоит. Даже с патрубками не так все просто. Это отмечают даже на сервисе, при условии наличия у них всего необходимого для ремонта, чего уж говорить о ремонте в гараже или на даче. Сейчас, когда волей-неволей пришлось многое переделать, нарекания почти исчезли. Теперь машина и ездит, и заводится. Вопрос в другом: почему этого не было в двенадцатилетней пятерке? Ведь машины почти одинаковые, за исключением наличия инжектора в семерке, пятиступенчатой коробки и другого салона с бамперами. У меня нет никаких вопросов по поводу качества — чего можно требовать за 170 000… Но ведь можно сделать машину подороже, без ущерба качеству. Наши авто будут покупать: они довольно неприхотливы, тем более для многих имеет значение фраза «новая машина». Как объяснить тем, кот делает такой транспорт, продает его, что данный путь развития — непреспективный, пагубный? Ведь завод в Тольяти — второй в мире по автоматизации… после Honda. Так почему нельзя сделать конкурентноспособную продукцию. Вопрос конкурентноспособности — это не только цена. Думаю, что к этому можно добавить понятия лояльности к марки. А о какой лояльности можно говорить сейчас?
Ко всем, или почти ко всем косякам в машине рано или поздно привыкаешь, начинаешь что-то не замечать, но даже это не спасет автопром, если ничего не изменится.
Я задал тривиальные вопросы, но даже на них никто не может нормально ответить, без лозунгов.
Мне посчастливилось побывать на Парижском автосалоне 2002 года. Заглянул и на стенд ВАЗа. Что удивительно, во Франции наши машины продаются. А на мои вопросы о модернизации автомобилей, участники стенда отвечали: «А зачем это надо?». Действительно, зачем? Пипл то сами знаете…
Я проехал меньше чем за 2 года 43000 км, это нормальный пробег за данное время. Несмотря на все вышесказанное, не хочу говорить о Ладе ничего плохого, все равно, к машине привыкаешь, и нехочется ее обижать, многие меня поймут.
Не знаю, как сложится все дальше, но с российским автопромом дальше связываться не хочется. И многие нынешние владельцы со мной согласятся. Хотя, по хорошему, падение качества — это не проблема одного ВАЗа, это общемировая проблема. Я много чиатю разных автомобильных форумов и можно сказать, что немецкая надежность — это уже не совсем то, что было в конце 80-х годов…
Потом, в апреле 2007, была куплена семерка. Стоимость машины — 168000 руб, стояла простенькая сигнализация, всякие коврики, зеркала заднего вида с подогревом, ну и кузов обработан антикоррозийкой. Почему семерка, а не иномарка, типа Гольфа? Здесь, на самом деле, все просто. Я тогда еще был студентом, не работал по-нормальному, так всякие халтурки. Но машину обслуживал сам. Поэтому самостоятельное обслуживание машины стоило того, чтобы пока ездить на российском автопроме. Я учился в МГУ, так что рядом постоянно находились люди, у которых, мягко говоря, машина лучше. На нашей стоянке чего только можно было не найти! Причем, явно отслеживались модные тенденции. Кто-то купил себе Accord VII, и через несколько месяцев, таких машин становилось на стоянке еще больше. Тоже происходило и с MINI. Но понты меня не особо волновали, так как где-то глубоко я понимал, что это все же железка, хоть и с определенным характером. Немного отвлекся…
Теперь непосредственно о машине. Проблемы начались почти сразу. Заглючила сигнализация. Она была нстроена на блокировку бензонасоса, какой-то предохранитель перегорел, работа стала некорректной, и машина не заводилась. Проблемы с сигнализацией возникали довольно долго, пока ее работу не перенастроили в сервисе. На пробеге 28000 км пришлось сменить сцепление, потом сломался генератор, потом стартер. Это из довольно крупных деталей. Я уж не говорю о пластиковой ручке двери водителя, которую я несколько раз отламывал, пока не поставил железную. Так и езжу: у трех дверей обычные пластиковые ручки, у меня — железная. Еще пришлось менять блок предохранителей: перестал работать дальний свет, ничего не помогало. Отказывал сигнал, если руль стоял в каком-то «неправильном» положении, пока совсем его не пришлось сменить. Переставал работать прикуриватель, перегорали лампочки на приборной доске, часы тоже работают через раз. Отваливалась ручка КПП. Но не так, как в рассказе про Калину, в моем случае можно было доехать до двора, в котором все было починено. А патрубки? Они сделаны из такой резины, которая дубеет на морозе, а когда по ним течет тосол — просто трескаются, и тосол вытекает. Общее качество — неудовлетворительное. Надо все доделывать, дорабатывать. К слову о починке — классику очень некомфортно чинить. Все сделано так, что не подберешься: замена генератора чего стоит. Даже с патрубками не так все просто. Это отмечают даже на сервисе, при условии наличия у них всего необходимого для ремонта, чего уж говорить о ремонте в гараже или на даче. Сейчас, когда волей-неволей пришлось многое переделать, нарекания почти исчезли. Теперь машина и ездит, и заводится. Вопрос в другом: почему этого не было в двенадцатилетней пятерке? Ведь машины почти одинаковые, за исключением наличия инжектора в семерке, пятиступенчатой коробки и другого салона с бамперами. У меня нет никаких вопросов по поводу качества — чего можно требовать за 170 000… Но ведь можно сделать машину подороже, без ущерба качеству. Наши авто будут покупать: они довольно неприхотливы, тем более для многих имеет значение фраза «новая машина». Как объяснить тем, кот делает такой транспорт, продает его, что данный путь развития — непреспективный, пагубный? Ведь завод в Тольяти — второй в мире по автоматизации… после Honda. Так почему нельзя сделать конкурентноспособную продукцию. Вопрос конкурентноспособности — это не только цена. Думаю, что к этому можно добавить понятия лояльности к марки. А о какой лояльности можно говорить сейчас?
Ко всем, или почти ко всем косякам в машине рано или поздно привыкаешь, начинаешь что-то не замечать, но даже это не спасет автопром, если ничего не изменится.
Я задал тривиальные вопросы, но даже на них никто не может нормально ответить, без лозунгов.
Мне посчастливилось побывать на Парижском автосалоне 2002 года. Заглянул и на стенд ВАЗа. Что удивительно, во Франции наши машины продаются. А на мои вопросы о модернизации автомобилей, участники стенда отвечали: «А зачем это надо?». Действительно, зачем? Пипл то сами знаете…
Я проехал меньше чем за 2 года 43000 км, это нормальный пробег за данное время. Несмотря на все вышесказанное, не хочу говорить о Ладе ничего плохого, все равно, к машине привыкаешь, и нехочется ее обижать, многие меня поймут.
Не знаю, как сложится все дальше, но с российским автопромом дальше связываться не хочется. И многие нынешние владельцы со мной согласятся. Хотя, по хорошему, падение качества — это не проблема одного ВАЗа, это общемировая проблема. Я много чиатю разных автомобильных форумов и можно сказать, что немецкая надежность — это уже не совсем то, что было в конце 80-х годов…
Эм, а с каких пор — не знаю. Но в магазине Авто49, насколько я помню такой ремень продается, как для ВАЗ 2101 — 2105, 07. Так что я думаю, что со времен «копейки».
На полочке.
За прошедшее время прошла 10500, всего одна зима в Москве и не смотря на полную антикоррозийную обработку на кузове стали появляться точки ржавчины, хромированая накладка на бампер совсем порыжела :(
В мороз -20 в салоне жутко холодно, печка греет видимо только саму себя, стекло водительской двери практически не отмерзает, пришлось ставить дополнительный вентилятор в дефлектор чтобы хоть как-то улучшить дело.Не знаю то ли я не привык к отечественным машинам, то ли мне так повезло, но подвеска дубовая и жесткая, мощности двигателя не хватает для того, что бы просто безопасно себя чувствовать при маневрах :(
А еще меня поражает расход :( 11 литров на 100 зимой мне он кажется каким-то совсем огромным :(