Написать пост

Werk

Проворот налево

Добрый день, коллеги. Итак, вопрос по ориентированию на местности с картинкой.
Недалеко от Сокольников есть поворот, которым я периодически пользуюсь:
Посередине дорог проходят трамвайные пути, стрелки налево нет, но поворот и разворот разрешены.
Знаков «Направление движения по полосам» тоже нет, следовательно поворот предписано производить с трамвайных путей. Как должно быть по идее: поворачивая налево, я должен выехать на трамвайные пути, дождаться зеленого сигнала светофора, выехать на середину перекрестка, уступить дорогу транспортным средствам движущимся во встречном направлении, после чего завершить поворот. Как это происходит на примере: если следовать правилам, то учитывая трехполосное плотное движение, уступать дорогу посреди перекрестка встречным машинам там можно до ночи, пока все не разъедутся по домам.
Сразу после поворота есть еще один светофор — на картинке он зеленый, стоит по левую сторону дороги, но направлен в сторону той дороги, с которой поворачиваем.
Получается что он, вроде бы как, выполняет роль стрелки, но стоит в углублении и видно его не сразу.
Только в правилах подобная ситуация никак не описана. Ни о каком боковом светофоре по левую сторону там речи не идет. Выходит что повернув на красный нарушаю, но светофор этот как бы такой маневр разрешает. Вопрос: Могут ли гайцы за что-либо привлечь к ответу по букве закона или воспользоваться неоднозначной ситуацией?
24 комментария 1нравится 1избранное
nocsambew
  • Ell
    06 фев 2009 в 12:48
    А схемка красивая получилась…
  • justtoxa
    06 фев 2009 в 12:53
    может быть зелёный светофор относится к пешеходному переходу, нет? Что мешает выехать на середину перекрёстка, дождаться пока встречным загорится красный и спокойно повернуть?
    На мой взгляд ситуация достаточно однозначная — проезд на красный свет — 700р., а потом уже у гаишников поинтересуетесь зачем там зелёный светофор стоит.
    ps: забавные мыльницы.
  • stef
    06 фев 2009 в 12:57
    не вижу ничего неоднозначного — просто проезд на красный свет. Едиснтвенное что тут будет однозначным — реакция гайцов.
    а в чем схему рисовали? :)
  • Werk
    06 фев 2009 в 13:01
    @justtoxa Нет, светофор обычный, трехцветный. Но нафига он тогда там стоит?
  • Werk
    06 фев 2009 в 13:04
    @stef Только непонятно какую функцию тогда выполняет зеленый светофор?
    А схемку рисовал в OmniGraffle.
  • mumi
    06 фев 2009 в 13:12
    @Werk а) там действительно пешеходный переход, а светофор справа кто-то снёс и обратно его не поставили
    б) пианые дорожники светофор ориентировали не в ту сторону
  • justtoxa
    06 фев 2009 в 13:13
    @Werk имел ввиду к пешеходному переходу не на широкой, а на узкой улице.
  • Werk
    06 фев 2009 в 13:21
    @mumi Ну за дорожников не ручаюсь, но перехода там нет.
  • Werk
    06 фев 2009 в 13:22
    @justtoxa Зеленый там включается тогда, когда на широкой горит красный. Больше никак.
  • ecologiarus
    06 фев 2009 в 13:31
    Поворот у ДК Русакова, всегда поворачиваю так как ты описал. Сначала на середину по трамвайным путям, загорается красный для встречных, завершаю маневр. Гайцы ничего не могут сделать, так как ты завешаешь маневр, и тебя должны пропускать!
  • Werk
    06 фев 2009 в 13:54
    @ecologiarus То есть это считается завершением маневра? Но непосредственно поворот то я начинаю уже на красный. Потому и не совсем понятная здесь ситуация, которую можно трактовать не в мою пользу.
  • chiro
    06 фев 2009 в 14:02
    @Werk Ну почему же на красный? Непосредственно поворот делаешь, когда красный уже у тебя позади. А слева (за путями) — зеленый. Он для тебя.
  • ecologiarus
    06 фев 2009 в 14:04
    @Werk Ты выезжаешь на середину перекрестка, с включенным поворотником и на зеленый свет — начало маневра. Дальше ты обязан пропустить встречные авто, что ты и делаешь до того момента пока не загорится им красный. Они останавливаются, ты завершаешь маневр.
  • chiro
    06 фев 2009 в 14:06
    @ecologiarus только трамвай осталось пропустить
  • stef
    06 фев 2009 в 14:21
    @ecologiarus По этому сценарию может повернуть только для одна машина :) первая :) То есть поворачивать сможет одна за смену сигнала
    А автор вопроса предлагал воспринимать светофор слева как доп. стрелку, т.е. поворачивать может любое количество машин во время красного (что неверно, как мне кажется).
  • Rai
    06 фев 2009 в 14:22
    Зелёный светофор может (и должен) выполнять роль стрелки только и только в том случае, если перед ним есть стол-линия. Если линии нет, то он не понятно зачем (или схемане полна).
    На мой взгляд, вы должны выехать на перекрёсток под зелёный сигнал светофора. А уезжать с перекрёстка вы можете уже в любом его (светофора) состоянии и гайцы идут нафиг. К тому же, судя по вашему рисунку, они заняты аварией :)))
  • ecologiarus
    06 фев 2009 в 14:25
    @stef Во-первых там не так часто поворачивают. Во-вторых там машины три влезут за стоп-линию, и не будут никому мешать, в-третьих это единственное место где можно легально и достаточно быстро разернуться, поэтому иногда можно и подождать.
  • stef
    06 фев 2009 в 14:38
    @ecologiarus ну, мы говорим о том придерутся ли гаишники.
    Могут придраться к тому, что на перекресток нельзя выезжать при невозможности с него выехать :)
  • SeTosha
    06 фев 2009 в 14:59
    @stef Только если на узкой улочке затор. А так-все строго по правилам.
  • SeTosha
    06 фев 2009 в 15:02
    Если ломануться на красный есть шанс словить того, кто с узкой дороги едет налево.
  • Uzwer
    06 фев 2009 в 16:09
    А что показывает в это время, светофор для трамвая? Если глянуть на него, он должен сработать правильно, и именно тогда когда трамваю разрешен поворот, и соответственно вместе с трамваем можно и повернуть.
  • SanTar
    06 фев 2009 в 23:24
    Такое впечатление, что на права не сдавали, а получали в подарок… Экологиарусу, как всегда, плюс (зачет, респект и т.д.). Целиком и полностью согласен. Алгоритм, согласно ПДД, таков:
    1) Выехал на перекресток на зеленый.
    2) Подождал, пока попутные трамваи проедут, встал на трамвайные пути
    3) Пропустил все встречные транспортные средства (если поток бесконечный — ждешь красный свет)
    4) Повернул (даже если уже тебе красный горит, а поперечному потоку зеленый). Маневр нужно завершить и все вас обязаны пропустить.
    ГАЁвники за такое только похвалят…
  • Werk
    06 фев 2009 в 23:56
    @SanTar Только с четвертым пунктом загвоздочка выходит: когда ряд один — кто-нибудь да пропустит, когда два ряда, то уже намного сложнее, а когда три, как на примере: ждать можно пока бензин не закончится, а подрезать весь поток — читай создавать аварийную ситуацию. Тоже не дело.
  • Zagrebelion
    07 фев 2009 в 11:25
    @Werk Встречный поток закончится, потому что красный (по старой дороге). На новой дороге зелёный загорелся, но ты уже стоишь посреди перекрёстка, и потоку на новой дороге помешать не сможешь, потому что ты впереди их.
    Блин, такое чувство, что три четверти населения комментариев никогда не поворачивали налево.
  • wanderer
    09 фев 2009 в 18:03
    Гугл показывает, что поворачивать нужно из 3-й полосы, не выезжая на трамвайные пути. На зеленый сигнал светофора нужно выехать на середину перекрестка, пропустить встречный поток и закончить маневр (независимо от цвета светофора)
  • horses
    18 мая 2010 в 11:21
    Возможно, что после поворота имеется стоп линия?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.