Написать пост

dimonline

по заветам старика Генри…

Все мы знаем старую байку из автобиографии Генри Форда про то, что «Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black». Ну или, если по-русски, то «клиент может получить машину любого цвета, если этот цвет черный».
Времена экономии на цвете давно прошли, но осталось то, о чем так любят шутить в TopGear.
Приведу небольшую цитату из Кларксона (в русском переводе для русской версии печатного TG): «Как вы думаете, сколько расцветок предусмотрено для этой модели за £101 000? Миллион? Ста тысяч мне показалось бы маловато. Но правильный ответ — 11. Три обычных краски, восемь „металликов“, из которых два черных и три серебристых. Остается пошлый красный, скучный серый и синий. А потом вам предлагается широчайший выбор из четырех цветов салона. Тычете в один и ждете, пока мерседесовские электроны решат, сочетается ли он с выбранным цветом кузова.
Что они хотят этим сказать? Почему нельзя сочетать любые два цвета? Они и правда уверены, что синяя машина с красными сидениями неприемлема? Извините, но эти люди — немцы. Я видел их пиджаки. Я видел их ботинки. И поэтому я не позволю им решать за меня, что такое хороший вкус.»

К чему это я?
К тому, что такой подход к оснащению автомобилей опциями, помноженный на русское авось, иногда просто вымораживает! То, что со спортивной версией Ford Fiesta new нельзя заказать круиз-контроль, меня совсем не расстроило. Было немного обидно, что с ней нельзя заказать пакет Ford Power — с электронным ключом и кнопкой запуска двигателя. Это, конечно, всё игрушки, но когда речь идёт о мечте, которую воплощаешь в жизнь, то за такие вот игрушки лично я готов платить деньги! Но, не всех моих денег, с которыми я готов расстаться, хочет Ford.
Впрочем, время выбора комплектации давно прошло — машину я заказал еще в середине сентября. Были объективные причины, по которым мне нужно, чтобы она пришла не раньше марта, поэтому томительное ожидание растянулось на целых полгода. За эти полгода произошло много всего — нагрянул финансовый кризис, поднялись пошлины на ввоз иномарок, уволился менеджер, с которым мы общались при заказе машины и много-много всего еще… Каждый раз, когда происходило что-то «сверхъестественное», я лез на сайт Ford и смотрел — а не появилось ли каких-то причин, из-за которых покупка станет невозможной? И каждый раз убеждался, что таковых не появилось.
Но я обратил внимание на некоторые нюансы. Например, в Англии нельзя было заказать комплектацию Zetec S (аналог нашей Sport) в «моём» цвете. Но мне хотелось именно такую машину. В таком, возможно немного девчачем, но зато очень необычном гламурном цвете Hot Magenta. И, чтобы не откладывать разочарование на потом, я позвонил в салон, поговорил с менеджером и он уверил меня, что у нас всё не так, и, если бы это было невозможно, система просто не дала бы ему оформить такой заказ. Ну что ж, раз не дала бы, значит всё замечательно!
Второй раз я задал этот же вопрос уже новому «персональному» менеджеру пару недель назад. Причиной послужило обновление конфигуратора на российском сайте Ford, который не давал мне «заказать» ту самую Ford Fiesta Sport в том самом цвете Hot Magenta. Он снова уверил меня в том, что всё в порядке, правда, оговорился, что если вдруг, что-то не так, он мне сразу же позвонит…
Обнаружив сегодня утром (мое утро было где-то в районе 2 часов дня после бессонной ночи за работой), два пропущенных вызова от менеджера Рольфа, я сразу понял, что случилось. У меня было два варианта… нет, три, но третий — плюнуть на всё и отказаться от машины, я гнал из головы при первых же намеках на его появление. Оставшиеся два были: 1) оставить комплектацию Sport; 2) оставить цвет.
Второй вариант осложнялся тем, что при смене комплектации надо заново перенабирать все опции, так как часть из них входит в один пакет, часть в другой, часть стоит других денег и т.д. Но ведь мне хотелось именно спортивную версию! С жесткой (да, я — маньяк и не скрываю этого) подвеской, со спортивным салоном (который, кстати, может быть либо синим, либо серым — других вариантов не имеется), с немного другим оформлением кузова. Нет, я не заказывал всяких там «юбок» и прочих спортивно-антуражных примочек. Весь спорт должен быть внутри, он должен быть для меня. А в любой другой комплектации «спорт» будет только внешним.
Значит, решено! Выбираем новый цвет. Выбираем… А как мы его выбираем?
Варианта снова два — на сайте в конфигураторе, либо в брошюре. Так как я мог воспользоваться обоими и сравнить разные изображения, то и сестре, с который мы совещались по данному вопросу по телефону, я посоветовал скачать брошюру с российского сайта. Меня удивили ее комментарии насчет качества картинок, но я не придал им особого значения. Посовещались-посовещались, выбрали один из синих цветов и подумали, что возможно стоит съездить в салон и посмотреть на этот цвет «живьем».
Все же вы видели образцы покраски автомобилей в салонах? Ну, такие маленькие планочки, выкрашенные в разные цвета. Вот только выяснилось, что посмотреть в салоне я могу только «основные» цвета, зато на живых машинах, правда, других моделей. Еще пара минут разговоров с менеджером, у которого, кстати, сегодня выходной, и мы заказали новый цвет и дозаказали к нему синий салон (с лиловым цветом мог быть только серый).
Придя на работу, я решил пожаловаться коллегам на все, о чем писал выше и заодно показать, как же все-таки должна будет выглядеть моя машинка. В процессе поиска — что бы им такого показать, я обнаружил, что в той брошюре, которую смотрела моя сестра (т.е. в единственной про Фиесту на русском сайте), все картинки просто неприличного качества! Скажите мне, как по этому можно выбрать цвет:



Да и конфигуратор, в котором все картинки отрендеренны на непонятно-каком движке, не вносит ясности. Зато на английском сайте обнаружилась замечательная страничка с качественными картинками всех вариантов окраски и различными вариациями салонов! В итоге, выбранным цветом все остались довольны(если кому интересно, то он называется Ocean)! А своеобразной компенсацией за то, что моя красотка не будет обалденного лилового цвета, послужит синий салон.
Но, скажите мне, неужели нельзя было сразу выяснить, что не бывает машин в комплектации Sport в цвете Hot Magenta?!..
18 комментариев нравится избранное
  • Bessya
    04 фев 2009 в 23:16
    Дим, это непруха какая то с машинами всё таки… =\
  • Shapa
    04 фев 2009 в 23:55
    Генри, боюсь, тут нипричем :)
    Тут дупой дебилизм + русский (в худшем его смысле) менталитет.
    в UK кстати если хочется — можно большинство машин вообще на пару дней взять на тесты…
    чтобы понять — подходит или нет.
  • melik
    05 фев 2009 в 00:16
    @Shapa У нас тоже можно… вопрос в твоих знакомых только (((
  • dimonline
    05 фев 2009 в 00:33
    @Bessya Ну, посмотрим, что будет через неделю, когда они обещали назвать окончательные даты и цену!
  • dimonline
    05 фев 2009 в 00:37
    @Shapa в качестве тест-драйва?
  • titovskiy
    05 фев 2009 в 00:39
    @melik вот именно — что у нас только по знакомству :(
  • Shapa
    05 фев 2009 в 00:46
    @dimonline да. официального.
    и кредит беспроцентный на недорогие машины дают сейчас «на ура»
  • dimonline
    05 фев 2009 в 01:03
    @Shapa Если хотя бы цена на Фиесту сохранилась прежней в рублях, как мне обещали, за это будет уже респект и уважуха российскому представительству компании. Потому что Евро за этот период поднялся очень не слабо!
    А беспроцентный кредит… Эх, Райффазен, в котором я собирался брать кредит, выдает сейчас в рублях под 30%, а какой реальный процент получится в валюте — неизвестно.
  • vlad
    05 фев 2009 в 01:17
    Всё дело в том, что машины до кризиса сметали как горячие пирожки, особенно у Форда. Менеджеры с радостью смотрели на уходящую в небо кривую продаж и забывали обо всём: звонить клиентам, обновлять информацию на сайте, даже машины забывали возить (это не приувеличение — товарищу забыли привести Астру. Просто забыли и всё, в итоге вместо 3-х месяцев ждал машину восемь). Сейчас ситуация изменилась и, я надеюсь, что со временем и сервис подтянется и гарантийное обслуживание и цены не будут такими заоблачными.
    З.Ы. Дим, без обид, но мне кажется ты всё-таки серьёзно переплачиваешь за Фиесту, не стоит она этих денег, я бы на твоём месте ещё раз трезво взглянул бы на ситуацию, а то в итоге получится другого цвета, не та комплектация, да ещё и втридорого (Форд не забывает регулярно поднимать цены).
  • dimonline
    05 фев 2009 в 01:31
    @vlad В принципе, я не спорю, что я переплачиваю. Когда в конце прошлого года моя начальница купила себе Volvo C30 2.4 за примерно 750.000 я задумался на тему того — не дороговато ли 600 с лишним за Фиесту?..
    Но, с другой стороны, никакой альтернативы, которая бы мне реально нравилась, я не нашел. Хочется, чтобы это было трехдверно, молодежно, спортивно.
    То, что нравится и стоит примерно таких же денег (Fiat 500 1.4, Fiat Punto 3D 1.4 turbo), на мой взгляд, является еще более сумасшедшей покупкой. Остальное, которое стоит этих и меньших денег — не заводит, как говорится…
  • Groozly
    05 фев 2009 в 01:32
    Я правильно понимаю, что спорт это:
    * 16" 5-спицевые легкосплавные колесные диски
    * Передние противотуманные фары
    * Лампа галогенового прожектора в хромированном корпусе
    * Заниженная спортивная подвеска
    * Спортивный спойлер увеличенного размера, окрашенный в цвет кузова
    * Аэродинамические юбки переднего и заднего бампера, окрашенные в цвет кузова
    * Передние спортивные сидения
    * Кожаная отделка рулевого колеса
    * Кондиционер
    * Бортовой компьютер
    Кстати, на официальном сайте Форда неплохой конфигуратор, в котором есть выбор цвета.
  • vlad
    05 фев 2009 в 01:38
    @dimonline боюсь, что после кредита там все 800 будут, золотая Фиеста получится. Может, имеет смысл обратить внимание на трёхлетку за живые деньги, или ты кредит на всю сумму брать собрался? Те же С30, вроде бы, уже есть трёхлетние.
  • dimonline
    05 фев 2009 в 01:39
    @Groozly Да, правильно. Собственно, основное, ради чего берется именно эта комплектация — подвеска. На предыдущем спорте она была такая же, как у ST.
    Конфигуратор на сайте и правда неплохой (эта версия появилась недавно), но по тому, что там отрисовано судить о цвете всё-таки сложно. Единственное, на что он годится — догадаться, что нельзя заказать комплектацию Sport с цветом Hot Magenta.
  • dimonline
    05 фев 2009 в 01:46
    @vlad Не на всю, но на большую часть. Если честно, то пусть там будут все 800 — мне не жалко…
    Я знаю, что это глупо и неправильно, что молодо-зелено и всё такое. Но я о ней мечтал полгода и я уже заколебался ездить на работу пешком. Я хочу именно новую машину, потому что новая машина — это совсем другие эмоции (успел почувствовать разницу на маминых машинах). Да и 20% по кредиту, с учетом того, что происходит с рублем, не кажется такой уж страшной цифрой. Большую часть этого съест инфляция. А тому, что с моим работодателем, мной и моими перспективами (очень радужными и довольно близкими) ничего не случится — я свято верю.
    Это будет бредовая покупка, но это подарок себе за последние 5 лет, прожитые в сумасшедшем ритме учебы и работы.
  • dimonline
    05 фев 2009 в 02:04
    @Groozly Еще забыл сказать, что со Sport'ом разные опции типа IVD и подушек безопасности идут дешевле, чем в остальных комплектациях.
  • Zameer
    05 фев 2009 в 13:26
    @dimonline Обычно непруха бывает 1 на 1000, тут врожденная невезуха на генном уровне. Надо что-то менять в себе, снимаю порчу.
  • Groozly
    05 фев 2009 в 13:57
    @dimonline С цветами на сайтах все производители грешат, в реальности машины обычно менее красивые.
    Новая фиеста отличная машинка.
  • Groozly
    05 фев 2009 в 13:58
    @dimonline Без этих странностей у форда никуда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.