Написать пост

DiDriver

Luder — Honda Prelude

Кто-то начинает тюнинг с подвески, кто-то с дифференциала, кто-то просто покупает те запчасти для тюнинга, которые позволяет бюджет. Нашей задачей было создание комфортного спортивного купе с мощностью двигателя более 300 л.с. с идеальной управляемостью и прекрасными динамическими характеристиками. Ни минуты не сомневаясь, в качестве объекта предстоящего тюнинга было выбрано бескомпромиссное купе Хонда-Прелюд 5-го поколения. Машина бралась в максимальной комплектации, исключая систему ATTS, дабы избежать возможных трудностей и проблем в дальнейшем. В качестве основного компонента разгона двигателя был выбран компрессорный кит компании Jackson Racing.

Всем известный специалист двигателист-конструктор, в тюнинговых кругах известный как Френд, производит основные расчёты, необходимые для создания нового двигателя. Это расчёт новой системы привода компрессора, для обеспечения нужного наддува. Расчёт топливной системы, выбор топливной помпы для создания необходимого давления в системе, пропускной способности инжекторов. Расчёт параметров кованых поршней, формы поршней для обеспечения новой степени сжатия, зазоров между поршнями и стенками цилиндров (честно скажем сложные эпюры). Но расчётам этого парня можно верить, как показала практика, расчёты были выполнены безупречно, машина реально пуляет.
Решено было применить в новом двигателе исключительно кованые поршни. Кольца после долгих, продолжительных и бурных дебатов было решено оставить хондовскими. Так как расчёты показали, что их толщина оптимальна (более толстые кольца сделали бы слишком тонкими поршневые перегородки и увеличили коэффициент трения с керамическими стенками цилиндров), а качество внушает доверия. Приняв решение относительно самого уязвимого звена — поршневой группы, остальные ремонтные элементы двигателя было решено просто заменить новыми, хотя большинство из них этого не требовали. Но, как говорится, новые поршни — новый двигатель. Были заменены коренные и шатунные вкладыши, все сальники и прокладки. Все запчасти, как и полагается, привезены из штатов.
При сборке и установке двигателя никаких чудес и новаций использовано не было. Всё производилось строго по хондовскому мануалу, начиная от порядка сборки и заканчивая моментами для затяжки болтов. Исключением может служить разве что установка уретановых вставок в опоры двигателя, предотвращающих «болтание» двигателя при резком разгоне и торможении болида.
Можно ли коротко рассказать об установке компрессора на изначально не предназначенный для этого двигатель? Стоит ли упоминать неполноту инструкции и прочие технические нюансы? Ответ на эти вопросы один — нет. И заявленные 12 нормочасов не отражают всей специфики установки. Оправдывают ли вложения в данных кит? Даёт ли он то, что заявляет производитель? При правильной установке и настройке данный кит открывает новые возможности вашего двигателя. Стоит также особо отметить проверенную службу технической поддержки компании. Ребята всегда старались компетентно и оперативно отвечать на возникающие вопросы. По нашей просьбе им даже пришлось специально для нас разработать дополнительно устройство управления двигателем.
Обязательный элемент тюнинга, также возникающий после наддува двигателя, — адаптация топливной системы. Так как изначально не ставилось задача взять планку в 600+ Hp, а лишь пройти 300 Hp, то адаптация топливной системы ограничилась лишь установкой регулятора давления топлива фирмы Jackson Racing и топливной помпы высокого давления и повышенной производительности фирмы Blitz.
Установка компрессора Jackson Racing наложила жёсткие требования не только на систему впуска, но и на систему выпуска. Максимальный наддув компрессора 14 psi не так велик, как у турбин, поэтому хотелось повысить эффективность всей системы. Но и не только поэтому. Инженерная мысль всегда требует эстетики. И вместо того, чтобы ещё наддуть, зачастую лучше повысить кпд системы при существующем наддуве. Первым звеном выпуска стал равнодлинный керамический коллектор фирмы DC Sports состоящий из труб большего диаметра. Для увеличения температуры выхлопных газов и снижения температуры под капотом коллектор был изолирован специальной лентой фирмы Thermo-Tec. Все мы в душе зелёные и не хотим зла окружающей природе, поэтому муки по удалению катализатора были. Тем не менее, он был удалён. Послекатализаторная выхлопная система реализована при помощи фирмы Greddy и его великолепного выпуска EVO Catback Exhaust. Он отлично работает с супер- и турбо- чаржерами, создаёт турбулентность внутри себя для увеличения пропускной способности, обладает очень эффектным звуком.
Большое внимание было уделено системе впуска. Она должна была обеспечить не только подачу большого количества воздуха, но и высокую степень фильтрации воздуха. Так как загрязнённый воздух мог привести к загрязнению чарджера, снижению его эффективности и сокращению его срока службы. Решение было осуществлено при помощи воздуховодной трубы фирмы AEM и воздушного фильтра NF105. В процессе эксплуатации были выявлены недостатки топливной системы и системы управления зажиганием, предлагаемые производителем компрессорного кита. Штатные инжектора были заменены сбалансированными инжекторами фирмы RC Eng производительностью 550 cc. Из топливной системы также был удалён повышающий регулятор давления топлива.
После всех описанных выше итераций пришло время окончательного тюнинга. Создание абсолютно новых топливных карт и карт зажигания. Атрибутами любого процесса серьёзного тюнинга, коим мы как пионеры тюнинга Хонд и занимаемся, являются знания в области тюнинга, понимание процесса проектирования и профессиональные инструменты тюнинга, такие как широкополосный лямбда-метр, эмулятор работы ECU и динаметрический стенд. Всё это использовалось для окончательной настройки ECU, позволяющей оптимально управлять двигателем и его системами. Мы не будем детально описывать процесс тюнинга, так как он достаточно трудоёмкий и требует специальной подготовки. Мы лишь приведём результаты.
Прочие модификации автомобиля коснулись тормозной системы, подвески автомобиля, колёсных дисков и резины. Модификация тормозной системы ограничилась установкой тормозных дисков увеличенного (12.7«) диаметра и смещением штатных супортов. Помимо большего диаметра тормозной диск изготовлен из специального сплава и имеет совершенную систему охлаждения. Установка большего диаметра тормозных дисков требует установки 17» колёсных дисков. На легкосплавные алюминиевые диски фирмы AZEV 8.5x17 ET50 одеты покрышки TOYO Proxies 215/15/17.
При модификации подвески были установлены коиловеры Skunk2, позволяющие регулировать клиренс автомобиля в диапазоне 100 мм, в паре с аммортизаторами Koni Sport Adjustable. Для создания аэроинамического обвеса использовались полуфабрикаты американских производителей.
P.S. Этот проект был реализован в 2001 году. За 3 года машина прошла 55000 км и никаких проблем в эксплуатации не было.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.