Написать пост

DiDriver

Полный комплект: Honda Prelude.

В процессе постройки машины своей мечты легко потеряться в деталях. Но будьте проще и придерживайтесь проверенных марок – тогда ваша машина станет так же притягивать взгляд, как этот Prelude пятого поколения.

Мы искренне любим фанатов Прелюда. Мы восхищаемся их целеустремленностью и упорством в тюнинге машины, которая никогда не была легким и быстрым выбором всех любителей марки Honda. Даже внутри лагеря приверженцев этой модели нет полного единства: большинство прелюдоманов тянутся к четвертому поколению модели. Вот почему так редко можно увидеть хорошо сделанный Prelude последнего поколения, и он сразу же надолго занимает наши умы. Одним словом, нечастое явление.
Honda Prelude пятого поколения никогда не был всеобщим фаворитом, но нам кажется, что это одна из лучших в плане стиля и «мускулистости» машин всего модельного ряда производителя. То, что он в итоге оказался самой крупной и тяжелой машиной в линейке – заслуга политики компании, постоянно пускавшей эту модель по новому пути, и в итоге, как заявили многие, в том числе и сами работники Honda, «Prelude потерял свой путь». Поджарое спортивное купе, столь популярное на рубеже 80-90-х годов, превратилось в машину, все еще ориентированную на мощность и динамику, но с габаритами небольшого слона и примерно такой же поворотливостью. На это падение ушло примерно десять лет. И вот уже к концу 90-х Prelude приехал к своему закату.
«Я большой поклонник NSX, но не мог позволить себе эту машину, а S2000 в то время еще не начали продавать», — объясняет Алекс. – «Все вокруг занимались Цивиками и Интеграми. У меня самого была DC. Думаю, Прелюдом я решил заняться, потому что никому больше он не был нужен. А мне хотелось чего-то нового».
План тюнинга окончательно обрел форму после того, как друг Алекса решил отказаться от идеи по собственной постройке Прелюда и продал ему множество купленных в JHP и OTP Auto запчастей, включая поршни, пружины клапанов, распредвалы и даже задние сиденья от японского Prelude Type S. «В общем, он продал все, что собирался ставить на свою машину», — говорит Алекс.
Алекс с другом собрали мотор в гараже одной дружественной мастерской в Сан-Диего — Aero Cosmetics. А после этого добавили к нему впуск от японского BB6, коллектор Mugen и выпуск Tanabe Racing Medallion.
Есть пара вещей, которые невозможно не заметить при встрече с этим автомобилем. Одна из них – это глубокий черный оттенок заводской краски Nighthawk Black Pearl, не нарушаемый ни одним стикером – только разве что полоской с символикой Mugen, бегущей вдоль верха задней боковой части кузова и переходящей на дверь. Вторая – это поза машины. Она обусловлена занижением больше чем на два дюйма по всему периметру подвески благодаря регулируемым стойкам Tanabe Sustec Pro SS и серебристым колесам Mugen MF10 диаметром 17 дюймов. Такая прижатая к земле позиция придает машине еще более мускулистый вид, чем она имела от рождения. Впечатление усиливается, если смотреть на Prelude «в лоб», так, чтобы вырез в переднем бампере Mugen был обращен вниз, а боковые пороги визуально были прижаты к асфальту. Алекс признался нам, что койловеры Mugen он из-за этого «одевает» только на спортивные мероприятия, а на каждый день у него есть вышеупомянутый набор стоек от Tanabe.
В этот момент нам показалось, что одно слово как-то слишком часто стало звучать в нашем разговоре. «Алекс, ты что, фанат Mugen?» – спросили мы.
«Вы уже не первые меня об этом спрашиваете», — ответил он. – «Я просто стараюсь не отклоняться от первоначального плана тюнинга. На самом деле я одинаково не люблю и смешивание всего в одну кучу, и строгое следование лишь одной марке. Например, возьмем аэрокит. Он здорово выглядит. И при всем богатстве выбора я бы при случае заново выбрал именно его. Свою DC я тоже полностью „одел“ в Mugen, так что этот брэнд просто „прилип“ ко мне, как мне кажется. Да я никогда и не задумывался особо о том, чтобы сменить марку на какую-то другую».
Чтона самом деле не совсем верно, как признает сам Алекс. Внутри клапанного механизма двигателя его машины можно найти кое-какие компоненты от Ferrea и JUN, а в трансмиссии расположились сцепление Exedy и маховик JUN. То же самое и с подвеской – передние и задние распорки Spoon Sports помогают лучше справляться с боковыми нагрузками при езде. Салон тоже немного отошел от генеральной линии партии после установки ручки коробки передач Spoon. А вот педали здесь как раз Mugen.
Но мы не будем слишком строги к Алексу. Все в его машине хорошо скомпоновано и отлично подходит друг к другу, включая сиденья Recaro от Integra Type R, четырехточечные ремни Takata и рулевое колесо FG360. Как машина выходного дня или звезда автошоу этот Prelude сделан на пять баллов. А вот с задачей ежедневной доставки на работу и с работы ему справляться не нужно – для этого у Алекса есть Integra 1995 года выпуска. Prelude же иногда выезжает на покатушки с друзьями или не очень регулярные гонки на трассе.
Снова и снова пристально оглядываясь на проделанную Алексом работу, мы хотим спросить: «Тебе никогда не было жалко денег, потраченных на все эти запчасти Mugen?»
«Нет, ведь это мое хобби. Оно определенно нравится мне, и я не вижу в нем ничего плохого. Была пара моментов, когда моя девушка спрашивала, зачем я трачу большие суммы на такие вещи, как автомобильные детали. Хотя суммы не самые большие: мне всегда удавалось купить все подешевле, и я не могу сказать, что тратил и трачу на Prelude астрономические суммы. Просто иногда не могу пройти мимо чего-то, что мне нравится».
Prelude Алекса едет благодаря мотору H22A4, дополненному поршнями, поршневым кольцами, распредвалами и пружинами от японского H22A. Компрессия доведена до значения 11.0:1. Клапаны из нержавеющей стали от Ferrea и титановые тарелки пружин JUN (в качестве заводской опции покрытые нитридом титанового золота) вместе с распределительным механизмом Skunk2 регулируют работу клапанной системы.
Мотор «дышит» при помощи впуска BB6 японского производства, коллектора Mugen и выпуска Tanabe Racing Medallion. Зажигание отдано на долю свечей и проводов NGK, а перепрограммированный другом Алекса ECU повышает предел отсечки по оборотам, работая на более эффективную отдачу двигателя на высоких значениях RPM.
Изменения в трансмиссии довольно скромные: это спортивное сцепление Exedy и маховик JUN.
Для езды по городу или редких вылазок за город на уикенды Алекс использует набор стоек Tanabe Sustec Pro SS, который некоторые из его друзей критикуют за излишнюю мягкость. Но сам он говорит, что это то, что нужно. Однако когда приходится выезжать на действительно серьезные мероприятия, Алекс достает с полки регулируемые койловеры своей любимой марки Mugen. Их и без того жесткую работу усиливают передняя и задняя распорки стоек подвески Spoon Sports и распорка задних стоек кузова EM Racing.
Здесь используется классическая комбинация: набор колесных дисков Mugen MF10 размера 17x7.5 с вылетом +48 плюс резина Bridgestone Potenza RE-01 (215/40/17).
Трудно сбиться с пути истинного вместе с передним бампером Mugen, порогами того же производителя и задними накладками на бампер. Все это окрашено в тот же цвет, что и остальной кузов, то есть в Nighthawk Black Pearl, которым покрыли эту машину еще на заводе Honda. Алекс немного изменил зеркала заднего вида, заключенные в корпуса из углеволокна и купленные у друга с DC2.
Ковши с японской Integra Type R сидят на универсальных салазках Recaro, которые, в свою очередь, прикреплены на проставки Wedge Engineering для Prelude. 4-точечные ремни Takata, в которые затянуты водитель и передний пассажир, дают возможность как следует получить удовольствие от езды, а руль Mugen FG360, педали Mugen Sport и ручка коробки Spoon Sports позволяют получить хорошую обратную связь при управлении машиной.
Здесь главной темой стала простота. Алекс всего лишь заменил головное устройство, которое поставили на заводе, на магнитофон Alpine.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.