ГАЗ — Спасай себя сам.
ГАЗ начинает отказываться от «внешних» двигателей, внедряя под капоты своих коммерческих машин моторы Ульяновского моторного завода, который с 2007 года входит в группу ГАЗ. Причина проста — кризис на заводе. Зачем же надо было отказываться от движков ЗМЗ? По мнению руководства ГАЗа переход на двигатели УМЗ поможет сбросить с цены ГАЗели 10% стоимости. А ведь этот коммерческий грузовик «всё» для завода и за счет него ГАЗ живет. Волга убыточна, а большие ГАЗоны не особо ликвидные. Вся надежда на «ГАЗель» и «Соболь».
Итак, теперь под капотом ГАЗелей вместо ЗМЗ-405 будет УМЗ-4216 выполняющий нормы токсичности Euro-3. Рабочий объем двигателя 2.9L, мощность 123 л.c. Так же у двигателя предусмотрена возможность перевода его на газ, так же важно, что это не отражается на гарантии. Гарантия завода 3 года или же 80 000 км.
Переход на двигатели собственного производства позволит обеспечить максимальную загрузку мощностей и занятость персонала Ульяновского моторного завода. Спасение утопающих — дело самих утопающих
Т.е. чьи двигателя лучше?
Причем УМЗ начал стухать после ошибки руководства ГАЗа! Зачем они отказлись от ПАЗов на шасси ГАЗ? Я о ПАЗ-3205. Теперь это топит еще одну структуру! Павловский автобусный завод сейчас убыточен! Так как самая дешевая модель стоит от ляма и выше, а основным потребителям провинциальным АТП они не по-карману. Да в наших условиях важна проходимость. В городе АТП — давно выбрали Ютонги и прочую муть из Китая. Так что действия ГАЗа по-спасению моторного пр-ва УМЗ логично, но вопрос в эффективности.
Сомневаюсь, что их кто то захочет туда засунуть.