Дела судебные. Часть 1.
Обещал когда-то описать свои потуги по отстаиванию справедливости в борьбе с гаи-гопниками.
Итак, было это в конце прошлого года. Ехали мы к дедушкам-бабушкам жены в Черкасскую область. За рулем я, рядом тесть, сзади жена и теща. Нам всем было хорошо известно, что на отрезке дороги возле городка Золотоноша очень лютые и придирчивые гайцы. Не раз там бывали приключения. Поэтому скоростной режим я держал умеренный, больше чем на 20 не превышал. Да и тесть то и дело напоминал, что тут лучше проехать не спеша. Недалеко от села Песчаное, примерно за 3 км встречные водители начали предупреждать о приближающейся опасности в виде патрульной машины ГАИ. Ну, думаю, пора еще притормозить. Впереди показался знак въезда в населенный пункт. При его пересечении я посмотрел на спидометр, и тесть посмотрел. Было 62-63. И я продолжал сбрасывать, где-то до 55 (при том, что по большому счету можно до 80-ти ехать, но дурная слава местных дорожных рыцарей заставила жать на педаль). А вон и они, доблестные защитники ПДД, метров через 400. Едем себе спокойно, не нарушаем ведь, не превышаем. Но перед самой наблюдательной точкой перед носом у нас оказывается полосатый жезл.
Выхожу с мыслью о недоразумении. Здоровается, честь отдает, тыкает мне радар, а там 84 км/час. Откуда, спрашивается??!!!
Я пытаюсь ему объяснить, что этого не может быть, мы ехали до 60, все видели спидометр и т.д. и т.п. А он на своем, мол, радар не обманывает.
Тут я должен сразу сказать, что если бы он был прав, я особо не сопротивлялся бы. Попробовал бы договориться ну и т.д. Но у меня такой характер, что не могу согласиться с тем, что мне доказывают, а я точно знаю, что это не так. Тем более, это была попытка развести меня на ровном месте.
В общем, он проверяет документы, и мы продолжаем полемизировать. Ну, во-первых, радар не закреплен на штативе. Радар старого образца. Показывает скорость и сколько времени прошло со времени фиксации. Но что то была именно моя машина, это не доказывает. Сразу же требую акт сверки чего-то там, в общем он понял, который свидетельствует о точности работы радара. Показывает. Там вроде все нормально. Только я не сразу обратил внимание, что вписана была только модель радара. А какой-нибудь серийный номер, который ссылался именно на этот аппарат, отсутствовал. Дальше я спросил на какое расстояние «ловит» радар. Он промямлил что-то невнятное, типа ловит до знака. Говорю, чтоб точную цифру назвал, но услышал только приблизительную. Ну и т.д.
Но все наши доводы показались ему недостаточно весомыми и он приступил к заполнению протокола. Превышение скорости больше, чем на 20 км/час. Штраф 255 грн (на то время ~$50). Сообщает, что в течении 10 дней я могу обжаловать решение в суде. И еще, если не оплачу штраф в течении 10 дней, то потом начисляется вдвойне, ну и права обжалования уже не будет.
Вот, думаю, мудак.
Делать нечего, говорю, что не подпишу. Он говорит, что это ничего не меняет. И это в самом деле так, протокол все равно пойдет в работу, просто с каким-то дополнительным гемором для него. Заполняет, отдает мне. В графе объяснение пишу, что не согласен и что на самом деле все было не так. Расписываю, как все было. Хочу вписать своих свидетелей в соответственную графу, но он не дает этого сделать. Говорю, что не подпишу без указания свидетелей. Говорит, что их нельзя вписывать, так как у них предвзятое отношение. Доказываю, что он должен это сделать, так как других свидетелей у меня нет. Тут он на нервах, мол, «ща я тебе впишу!», вписывает своего напарника. Говорю, что его напарник тоже предвзят и спрашиваю номер горячей линии ГАИ. В ответ искреннее удивление и злость, мол, знать не знаю такого номера, могу дать номер местного участка. Говорю, что он должен мне предоставить номер всеукраинской бесплатной горячей линии, больше того, этот номер должен быть нарисован на их машине. В ответ только отговорки. Пришлось звонить в участок. Там сразу спрашиваю номер горячей линии, уже потом звоню на него. Здесь уже более приятное общение. На проводе сказали, чтобы я обязательно записал своих свидетелей, можно в графе объяснения. Указали на некоторые нюансы и зафиксировали случай возможного нарушения со стороны их сотрудников.
По гаишнику было видно, что он уже не рад такому состоянию дел и спешил с нами распрощаться.
Я вписал своих свидетелей, расписался в протоколе, постановлении, получил копии, и мы уехали.
Все это время радар пролежал без использования на заднем сидении их машины, хотя напарник не был ничем особо занят.
Что же дальше. 1) Хотелось отстоять свои права. 2) Не хотелось дарить ГАИ деньги ни за что. 3) Не хотелось, чтоб нарушение попало в базу ГАИ с возможными последствиями в будущем.
Так что я подал на них в суд. О чем и расскажу в продолжении.
Итак, было это в конце прошлого года. Ехали мы к дедушкам-бабушкам жены в Черкасскую область. За рулем я, рядом тесть, сзади жена и теща. Нам всем было хорошо известно, что на отрезке дороги возле городка Золотоноша очень лютые и придирчивые гайцы. Не раз там бывали приключения. Поэтому скоростной режим я держал умеренный, больше чем на 20 не превышал. Да и тесть то и дело напоминал, что тут лучше проехать не спеша. Недалеко от села Песчаное, примерно за 3 км встречные водители начали предупреждать о приближающейся опасности в виде патрульной машины ГАИ. Ну, думаю, пора еще притормозить. Впереди показался знак въезда в населенный пункт. При его пересечении я посмотрел на спидометр, и тесть посмотрел. Было 62-63. И я продолжал сбрасывать, где-то до 55 (при том, что по большому счету можно до 80-ти ехать, но дурная слава местных дорожных рыцарей заставила жать на педаль). А вон и они, доблестные защитники ПДД, метров через 400. Едем себе спокойно, не нарушаем ведь, не превышаем. Но перед самой наблюдательной точкой перед носом у нас оказывается полосатый жезл.
Выхожу с мыслью о недоразумении. Здоровается, честь отдает, тыкает мне радар, а там 84 км/час. Откуда, спрашивается??!!!
Я пытаюсь ему объяснить, что этого не может быть, мы ехали до 60, все видели спидометр и т.д. и т.п. А он на своем, мол, радар не обманывает.
Тут я должен сразу сказать, что если бы он был прав, я особо не сопротивлялся бы. Попробовал бы договориться ну и т.д. Но у меня такой характер, что не могу согласиться с тем, что мне доказывают, а я точно знаю, что это не так. Тем более, это была попытка развести меня на ровном месте.
В общем, он проверяет документы, и мы продолжаем полемизировать. Ну, во-первых, радар не закреплен на штативе. Радар старого образца. Показывает скорость и сколько времени прошло со времени фиксации. Но что то была именно моя машина, это не доказывает. Сразу же требую акт сверки чего-то там, в общем он понял, который свидетельствует о точности работы радара. Показывает. Там вроде все нормально. Только я не сразу обратил внимание, что вписана была только модель радара. А какой-нибудь серийный номер, который ссылался именно на этот аппарат, отсутствовал. Дальше я спросил на какое расстояние «ловит» радар. Он промямлил что-то невнятное, типа ловит до знака. Говорю, чтоб точную цифру назвал, но услышал только приблизительную. Ну и т.д.
Но все наши доводы показались ему недостаточно весомыми и он приступил к заполнению протокола. Превышение скорости больше, чем на 20 км/час. Штраф 255 грн (на то время ~$50). Сообщает, что в течении 10 дней я могу обжаловать решение в суде. И еще, если не оплачу штраф в течении 10 дней, то потом начисляется вдвойне, ну и права обжалования уже не будет.
Вот, думаю, мудак.
Делать нечего, говорю, что не подпишу. Он говорит, что это ничего не меняет. И это в самом деле так, протокол все равно пойдет в работу, просто с каким-то дополнительным гемором для него. Заполняет, отдает мне. В графе объяснение пишу, что не согласен и что на самом деле все было не так. Расписываю, как все было. Хочу вписать своих свидетелей в соответственную графу, но он не дает этого сделать. Говорю, что не подпишу без указания свидетелей. Говорит, что их нельзя вписывать, так как у них предвзятое отношение. Доказываю, что он должен это сделать, так как других свидетелей у меня нет. Тут он на нервах, мол, «ща я тебе впишу!», вписывает своего напарника. Говорю, что его напарник тоже предвзят и спрашиваю номер горячей линии ГАИ. В ответ искреннее удивление и злость, мол, знать не знаю такого номера, могу дать номер местного участка. Говорю, что он должен мне предоставить номер всеукраинской бесплатной горячей линии, больше того, этот номер должен быть нарисован на их машине. В ответ только отговорки. Пришлось звонить в участок. Там сразу спрашиваю номер горячей линии, уже потом звоню на него. Здесь уже более приятное общение. На проводе сказали, чтобы я обязательно записал своих свидетелей, можно в графе объяснения. Указали на некоторые нюансы и зафиксировали случай возможного нарушения со стороны их сотрудников.
По гаишнику было видно, что он уже не рад такому состоянию дел и спешил с нами распрощаться.
Я вписал своих свидетелей, расписался в протоколе, постановлении, получил копии, и мы уехали.
Все это время радар пролежал без использования на заднем сидении их машины, хотя напарник не был ничем особо занят.
Что же дальше. 1) Хотелось отстоять свои права. 2) Не хотелось дарить ГАИ деньги ни за что. 3) Не хотелось, чтоб нарушение попало в базу ГАИ с возможными последствиями в будущем.
Так что я подал на них в суд. О чем и расскажу в продолжении.
Иными словами: может ли он вообще использовать такую модель радара, которая не фиксирует при этом сам автомобиль, а лишь показывает временной разрыв?
Я уж не помню, когда меня за скорость брали… Но вроде как у них с камерой был.
Правда оснащение московских ГАИшников — не показатель…
Но, кажися, у нас, в случае судебных разборок описанный вариант радара не канает, ибо не дает четких доказательств вины конкретного водителя.
Вот и интересно, как у соседей
у многих старые радары (у тех, кто не дослужился до нового :) ).
если водитель знает что такой радар не является доказательством на самом деле, то отпускают.
если не знают — разводят на деньги.