Памятка пешеходу
Что-то совсем пропал я с кадабры. Вот решил подкинуть пост из своего ЖЖ. Убрал весь мат, теперь можете распечатывать и раздавать знакомым пешеходам :)
1. Пешехода не видно. Честно. Видно только когда он движется на контрастном фоне при естественном освещении. Все. Ночью его не видно никогда. Осбенно его не видно, когда есть встречный источник света (фары со встречки), а он есть всегда. И не важно сзади вас машина подсвеичвает или стоит спереди от вас. Поэтому, когда вы ночью попретесь переходить дорогу и встанете на разделительной полосе — ВАС НЕ ВИДНО! Кстати, лужи тоже чаще всего не видно. Поэтому не стойте рядом с лужей. Окатят. Не со зла, просто потому что не видно.
2. Вы не можете предугадать траекторию машины. Это только кажется, что едет она равномерно и прямолинейно. Поэтому, перебегая дорогу, вы прикидываете, что «вот так он едет, вот так я бегу, и у меня еще 3 метра в запасе». НЕТ! Если на дорогу перед машиной выскочит кошка, то водитель будет рулить не головным мозгом, а спинным. А значит руля' в сторону. В вашу сторону. Или ямка будет на дороге. А они очень большие бывают, глубокие и неприятные в плане передвижения по ним и последующего ремонта. Поэтому водитель, особенно неопытный, дергается от них рефлекторно.
3. Вас не принимают в расчет. Это обидно, это не справделиво, но это так. Планируя маневр, чаще всего не смотрят у нас на пешеходов. И поэтому появление пешехода, пусть и на пешеходном переходе с зеброй, ВСЕГДА НЕОЖИДАННОСТЬ для водителя. Да, у нас за рулем полно мудаков. И это реальность, ездят у нас по понятиям, а не по правилам. Поэтому гарантию дает только светофор, да и то не всегда. Правда. Я автомобилист и мне СТРАШНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ. Особенно там, где нет светофора. Реально страшно.
4. То что машина управляема в любых условиях — это миф. Машина хорошо управляема только на сухих ровных участках дорог в светлое время суток при отличной видимости. В остальных случаях это все условно. (Я про среднестатистического водителя говорю). Помехой является все — мокрое покрытие, грязь, снег, лед, кочки и ямки, недостаточная видимость, отсутствие разметки и т.д. Помните, машина не может затормозить быстро, ее скорость обманчива, а траектория непредсказуема. Хорошо, если это иномарка с ABS и ESP. У нас таких машин мало. Вывод: не стойте рядом с машиной при маневрировании, даже во дворе (и особенно когда двор засыпан снегом), не стойте рядом с проезжей частью и на ней, просто, от греха…
5. Машина как лошадь. Не нужно подходить к ней сзади. У водителя очень ограниченный задний обзор. Не думайте, что когда он сдает задом, он вас видит. Особенно из грузовика или спорткара. Еще нужно учитывать, что есть ребята, которые «рвут» назад на скорости в 40 км/ч. К таким лучше вообще не подходить. На такой скорости удар железной коробки весом под тонну такой, что вам мало не покажется.
6. Водители бывают разные. И в том числе совсем не адекватные. Их опасайтесь больше всего. Это пьяные и обкуренные, «типа крутые перцы» на убитых восьмерках, стриторасы с наклейками и лавочками на багажниках, водители, которые летом ездят в кепках (дедки как правило), водители с рассадой на заднем сиденье, таксисты и маршруточники. Остальные все милые и приятные люди. Если не за рулем, а чисто на скамейке в сквере пива попить. А за рулем — все мудаки. Исходите из этого — целее будете.
7. НЕ МЕТАЙТЕСЬ ПО ДОРОГЕ! Если уж нарушаете правила, переходя проезжую часть в неположенном месте, так хоть не надо по ней туда-сюда бегать… Стойте или идите в одном направлении, так гораздо легче спланировать маневр и вас объехать
2. Вы не можете предугадать траекторию машины. Это только кажется, что едет она равномерно и прямолинейно. Поэтому, перебегая дорогу, вы прикидываете, что «вот так он едет, вот так я бегу, и у меня еще 3 метра в запасе». НЕТ! Если на дорогу перед машиной выскочит кошка, то водитель будет рулить не головным мозгом, а спинным. А значит руля' в сторону. В вашу сторону. Или ямка будет на дороге. А они очень большие бывают, глубокие и неприятные в плане передвижения по ним и последующего ремонта. Поэтому водитель, особенно неопытный, дергается от них рефлекторно.
3. Вас не принимают в расчет. Это обидно, это не справделиво, но это так. Планируя маневр, чаще всего не смотрят у нас на пешеходов. И поэтому появление пешехода, пусть и на пешеходном переходе с зеброй, ВСЕГДА НЕОЖИДАННОСТЬ для водителя. Да, у нас за рулем полно мудаков. И это реальность, ездят у нас по понятиям, а не по правилам. Поэтому гарантию дает только светофор, да и то не всегда. Правда. Я автомобилист и мне СТРАШНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ. Особенно там, где нет светофора. Реально страшно.
4. То что машина управляема в любых условиях — это миф. Машина хорошо управляема только на сухих ровных участках дорог в светлое время суток при отличной видимости. В остальных случаях это все условно. (Я про среднестатистического водителя говорю). Помехой является все — мокрое покрытие, грязь, снег, лед, кочки и ямки, недостаточная видимость, отсутствие разметки и т.д. Помните, машина не может затормозить быстро, ее скорость обманчива, а траектория непредсказуема. Хорошо, если это иномарка с ABS и ESP. У нас таких машин мало. Вывод: не стойте рядом с машиной при маневрировании, даже во дворе (и особенно когда двор засыпан снегом), не стойте рядом с проезжей частью и на ней, просто, от греха…
5. Машина как лошадь. Не нужно подходить к ней сзади. У водителя очень ограниченный задний обзор. Не думайте, что когда он сдает задом, он вас видит. Особенно из грузовика или спорткара. Еще нужно учитывать, что есть ребята, которые «рвут» назад на скорости в 40 км/ч. К таким лучше вообще не подходить. На такой скорости удар железной коробки весом под тонну такой, что вам мало не покажется.
6. Водители бывают разные. И в том числе совсем не адекватные. Их опасайтесь больше всего. Это пьяные и обкуренные, «типа крутые перцы» на убитых восьмерках, стриторасы с наклейками и лавочками на багажниках, водители, которые летом ездят в кепках (дедки как правило), водители с рассадой на заднем сиденье, таксисты и маршруточники. Остальные все милые и приятные люди. Если не за рулем, а чисто на скамейке в сквере пива попить. А за рулем — все мудаки. Исходите из этого — целее будете.
7. НЕ МЕТАЙТЕСЬ ПО ДОРОГЕ! Если уж нарушаете правила, переходя проезжую часть в неположенном месте, так хоть не надо по ней туда-сюда бегать… Стойте или идите в одном направлении, так гораздо легче спланировать маневр и вас объехать
1) не ездить в городе больше шестидесяти:
2) перед пешеходными переходами снижать скорость.
Чистая правда. Аналогично.
Что же там было, если здесь, как Вы говорите, без мата.
4) соблюдать скоростной режим
5) лишить себя отвлекающих внимание вещей в машине — висюлек, теликов, мобильников и т.д. ,)
и с пешеходом тоже в большинстве случаев ты будешь виноват!!!
так что нужно помнить об этом и быть внимательнее!!!
Поездив и поглядев на чуваков перебегающих дорогу в не полож. месте и на красный свет, стала ходить только по зебрам и на зеленый сигнал светофора.
1- Спокойнее самой
2- Не создаешь аварийной ситуевины ,)
хихихи…
для некоторых его вообще не будет, да же если кто-то погибнет из-за него…
Такие вещи надо обязывать каналы делать законодательно, чтобы какой-то процент рекламы шёл с пометкой «социалка».
А вообще идея отличная у вас с рекламой, я думаю показать мир глазами водителя в тёмное время суток более чем убедительно.
Самое смешное то что они говорят: «тут же пешеходный переход! Он должен мне уступить! Собьет — будет отчвечать!» — да. будет отвечать. А вы можете на всю жизнь остаться инвалидом или умереть.
А вообще, да, истуну глаголите.
Убийство это убийство, не нужно путать. И смешивать эти понятия нельзя!
Извините, но вы ничего не понимаете в общественных отношениях, и рассуждаете по обывательски.
я (не суматошная тётка и не 14-летний подросток) обычно сначала делаю шаг на пешеходный переход (по дороге домой их три нерегулируемых).
потом смотрю, кто едет. если вижу, что водила теоретически сможет затормозить — иду дальше. и это его проблемы, если он создаст аварийную ситуацию — если связей у него будет недостаточно гайцы так и напишут «выбрал скорость не обеспечивающую безопасность движения»
а статистика такая: процентов десять сами останавливается, чтобы пропустить (при этом когда стоит какая-нибудь бабушка никто не останавливается); процентов 10 пропускаю я (ибо себе дороже выйдет); а остальные останавливаются уже от безысходности — или остановиться, или придётся сбить, изменить траекторию и т.п.
более того, большинство из таких уверено, что не прав я, приходится кривить рожу, тыкать на знаки, на зебру…
речь про питер кстати.
а ещё есть город сосновый бор (электростанцию который обслуживает под питером), так там пропускают даже не на пешеходных переходах. ощущения — будто в европе очутился.
по городу я ездил не больше 60 (правда, несмотря на это разбил в хлам не только свою, но и чужую машину).
и по возможности пропускал пешеходов.
один случай запомнился особенно: две девчонки с портфелями стояли на переходе (не на перекрёстке, а в середине улицы он был), боясь ступить и ожидая, пока проедет поток. я не резко оттормозился и встал перед зеброй, чтобы их пропустить.
так вот запомнилась улыбка и кивок, выражающий «спасибо». детская какая-то непосредственность — они не думали ни о памятках пешеходу и водителю, уверен, что и правил-то не знают толком, хоть бы что их должны пропускать… просто вот эта улыбка и немая благодарность как-то здорово отпечатались.
в общем будьте добрее друг к другу :))
Эх, умел бы — запустил бы письмо счастья, в котором внутри опубликовал бы этот пост. Пусть читают и хоть иногда думают.
Куда приятнее, чем «мудак, опять пролетел». Поэтому и стараюсь всегда пропустить.
Не шкерьтесь в кустах перед тем, как перебегать дорогу.
Одежда со световозвращателем ВЕЩЬ! Самому жить надоело — хоть на ребенка одень.
Маршрутчик останавливается за 5 метров до перехода, не чтоб Вам дальше идти, а чтоб вас на переходе было видно.
А вообще мне все равно где они переходят\перебегают. Главное чтобы их было издалека видно и траектория была предсказуемой.