Получение прав
Посмотрел на процесс получения водительских прав в Финляндии.
Процесс проходит в два этапа: обучение плюс экзамен и дообучение. Первый этап ничем не отличается от российского (разве что в одной из наименее коррумпированных стран мира «купить» экзамен не получится). А вот второй этап оказался довольно интересным.
Дело в том, что по итогам экзамена учащемуся дают временные права сроком на два года, и в срок от полугода до двух тот должен пройти второй этап для того, чтобы получить уже постоянные права (действующие до 70-летнего возраста водителя). Если второй этап не был пройден своевременно, водитель может повторно получить временные права.
Второй этап начинается с похода в автошколу, где учащийся резервирует два дня.
Первый день — вождение по городу с инструктором (около 45 минут). После этой сессии инструктор объясняет обучающемуся ошибки и указывает, на что стоит обратить внимание.
Второй день — вождение на полигоне. Под Хельсинки, например, таких полигонов два. Зимой полигоны покрыты льдом, летом их заливают специальной смесью из воды и масла. Нетрудно догадаться, что на полигонах объясняют и отрабатывают вождение на скользкой дороге, причем учащиеся в большинстве своем делают это на своих машинах.
Во второй же день читают лекции по безопасности вождения. По крайней мере, на одном из полигонов есть тренажер, на котором можно попробовать выбираться из перевернувшейся машины.
Второй этап не является экзаменом и завалить его нельзя. Но пройти обязан каждый.
Я свои права получил в России и потом поменял в Финляндии (есть определенные ограничения, но я под них попал), так что все эти стадии прошли мимо меня. И вот теперь, посмотрев на вторую стадию со стороны, планирую зайти в какую-нибудь автошколу и попробовать записаться на нее. Причем хочется как попробовать полигон, так и получить грамотные комментарии и советы по поводу своего вождения в городе.
Процесс проходит в два этапа: обучение плюс экзамен и дообучение. Первый этап ничем не отличается от российского (разве что в одной из наименее коррумпированных стран мира «купить» экзамен не получится). А вот второй этап оказался довольно интересным.
Дело в том, что по итогам экзамена учащемуся дают временные права сроком на два года, и в срок от полугода до двух тот должен пройти второй этап для того, чтобы получить уже постоянные права (действующие до 70-летнего возраста водителя). Если второй этап не был пройден своевременно, водитель может повторно получить временные права.
Второй этап начинается с похода в автошколу, где учащийся резервирует два дня.
Первый день — вождение по городу с инструктором (около 45 минут). После этой сессии инструктор объясняет обучающемуся ошибки и указывает, на что стоит обратить внимание.
Второй день — вождение на полигоне. Под Хельсинки, например, таких полигонов два. Зимой полигоны покрыты льдом, летом их заливают специальной смесью из воды и масла. Нетрудно догадаться, что на полигонах объясняют и отрабатывают вождение на скользкой дороге, причем учащиеся в большинстве своем делают это на своих машинах.
Во второй же день читают лекции по безопасности вождения. По крайней мере, на одном из полигонов есть тренажер, на котором можно попробовать выбираться из перевернувшейся машины.
Второй этап не является экзаменом и завалить его нельзя. Но пройти обязан каждый.
Я свои права получил в России и потом поменял в Финляндии (есть определенные ограничения, но я под них попал), так что все эти стадии прошли мимо меня. И вот теперь, посмотрев на вторую стадию со стороны, планирую зайти в какую-нибудь автошколу и попробовать записаться на нее. Причем хочется как попробовать полигон, так и получить грамотные комментарии и советы по поводу своего вождения в городе.
Второй этап — этап без экзамена. «Не сдать» второй этап нельзя, но пройти обязан каждый.
после простой автошколы надо обязательно идти к специалистам и брать несколько занятий у них для повышения квалификации (снос/занос, руление, чуство габаритов авто и т.п.)… как говорится «забудьте все чему вас учили в автошколе»…
Кроме того, большая часть советов инструктора по теории и инструктора по вождению принципиально расходились. Практика показывает правоту первого.
Но, с другой стороны, эта трата — один раз и на всю жизнь, так что, на мой взгляд, пытаться экономить тут не очень разумно.
Во что мне это обойдется, кроме полутора тысяч евро?
В остальных случаях обмен прав осуществляется со сдачей экзамена (теория + вождение). Сколько стоит экзамен — точно не скажу, но, подозреваю, от 150 до 400 евро.
Если ты проживаешь на территории Финляндии более определенного срока (два года?), то ездить с российскими правами ты не имеешь права.
Можно тоже конечно пойти в туже школу квадро от ауди, но это стоит таких денег…
После двух лет не нужно сдавать повторно экзамен, но если за эти 2 года у тебя будут нарушения, то прав ты и не увидишь. Наказание будет в зависимости от нарушения