«Лавина» — специальный агитационный автомобиль в поддержку пошлин на иномарки.
В начале 90-х для подразделений ОМОН и ОДОН ВВ на Дмитровском опытно-экспериментальном заводе МВД РФ (в настоящее время — Дмитровский филиал Государственного учреждения «НПО «Специальная техника и связь») началось производство спецавтомобилей для пресечения групповых противоправных действий и массовых беспорядков (водомётных установок) «Лавина». До этого аналогичные транспортные средства, построенные на базе грузового автомобиля «Татра», Россия приобретала за рубежом.
В качестве транспортной базы для «Лавины» было взято специальное колёсное шасси БАЗ-69501 (8х8), приводимое в движение двумя 210-сильными дизелями КамАЗ-740. На шасси монтировалась большая бронированая кабина на четырёх членов экипажа с пулестойким остеклением и защитными решетками на окнах и фарах. За кабиной располагалась цистерна емкостью 10 тысяч литров, питавшая водой два лафетных ствола с круговым вращением и подсветкой, установленные на крыше кабины, и два дополнительных — в переднем бампере. Дальность подачи воды из лафетных стволов — 60 м, под бампером — 30 м. Насосную установку приводил в движение отдельный двигатель ЗиЛ. В состав специального оборудования входили система газовой защиты периметра с выбросом газа через 10 форсунок на 2,5 м, автономная система пожаротушения, громкоговорящая установка СГУ-100. При необходимости «Лавина» была способна выполнять функции пожарного автомобиля.
Для укороченного варианта «Лавины» с цистерной емкостью 8 тысяч литров воды использовалось шасси бортового тягача БАЗ-6953 (8х8).
В 1994 году была создана водомётная установка «Лавина-М». Она отличалась наличием отвала, установленного перед бампером, двух трехствольных гранатометов для отстрела светозвуковых гранат или гранат со слезоточивым газом «Черемуха», по бортам — трёх систем отстрела боеприпасов (опять же газовых или с резиновыми пулями). В «корму» вмонтировали установки для дымзавесы. Машина получила новую громкоговорящую установку СГУ-500 мощностью 500 ватт Муромского радиозавода.
Спецавтомобиль «Лавина» стал лауреатом выставки «Интерполитех» и был удостоен Диплома оргкомитета этой выставки, но в 2005 году проиграл конкурс на разработку и производство специального водомётного автомобиля, проводившийся МВД РФ, Варгашинскому заводу противопожарного и специального оборудования (пос. Варгаши, Курганская обл.), предложившего водомётную установку «Лавина-Ураган».
Спецавтомобиль «Лавина-Ураган» имеет: систему видеонаблюдения и регистрации окружающей обстановки, систему аудиоконтроля окружающей обстановки, дополнительные прожектора на верхних лафетных стволах, систему пожаротушения, систему газовой защиты с фильтровентиляционной установкой, систему связи, систему сигнализации, внешнее сигнально-громкоговорящее устройство, четыре проблесковых маяка, средство для разрушения завалов и баррикад с гидроприводом.
Всего было построено около трех десятков «Лавин» — в основном на «коротком» шасси. Характеристики БАЗ-69531: Колесная формула
8x8
Длина, мм
9675
Ширина, мм
3127
Высота, мм
2970
База, мм
1500/2820/1500
Колея, мм
2518
Дорожный просвет, мм
560
Минимальный радиус поворота, м
16,0
Грузоподъемность, кг
10500
Снаряженная масса, кг
19000
Полная масса, кг
29500
Масса буксируемого прицепа, кг
15000
Двигатель
V8 ТД ЯМЗ-238Д-19
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
330 (243)
Крутящий момент, кГс*м (Н*м)
125 (1225)
Максимальная скорость, км/ч
60 (50*)
Расход топлива, л/100 км
55,0 (73*)
Запас топлива, л
580…600
Преодолеваемые препятствия:
.
подъём
30° (15°*)
брод
1,3 м
* для автопоезда
БАЗ-6306 и БАЗ-6953 используется для транспортировки орудий 2А36 «Гиацинт-Б».
Китаю продано 300 машин БАЗ-6953. Источников, как таковых, штук 6. Это компиляция с различных ресурсов, некоторые фотографии «тянуты» из не открытого источника, переработаны и выложены на мой фотохостинг.
В-основном, использованы материалы с сайта «Русская сила».
UPD: Добавлено видео с «Лавина-Ураган»
В качестве транспортной базы для «Лавины» было взято специальное колёсное шасси БАЗ-69501 (8х8), приводимое в движение двумя 210-сильными дизелями КамАЗ-740. На шасси монтировалась большая бронированая кабина на четырёх членов экипажа с пулестойким остеклением и защитными решетками на окнах и фарах. За кабиной располагалась цистерна емкостью 10 тысяч литров, питавшая водой два лафетных ствола с круговым вращением и подсветкой, установленные на крыше кабины, и два дополнительных — в переднем бампере. Дальность подачи воды из лафетных стволов — 60 м, под бампером — 30 м. Насосную установку приводил в движение отдельный двигатель ЗиЛ. В состав специального оборудования входили система газовой защиты периметра с выбросом газа через 10 форсунок на 2,5 м, автономная система пожаротушения, громкоговорящая установка СГУ-100. При необходимости «Лавина» была способна выполнять функции пожарного автомобиля.
Для укороченного варианта «Лавины» с цистерной емкостью 8 тысяч литров воды использовалось шасси бортового тягача БАЗ-6953 (8х8).
В 1994 году была создана водомётная установка «Лавина-М». Она отличалась наличием отвала, установленного перед бампером, двух трехствольных гранатометов для отстрела светозвуковых гранат или гранат со слезоточивым газом «Черемуха», по бортам — трёх систем отстрела боеприпасов (опять же газовых или с резиновыми пулями). В «корму» вмонтировали установки для дымзавесы. Машина получила новую громкоговорящую установку СГУ-500 мощностью 500 ватт Муромского радиозавода.
Спецавтомобиль «Лавина» стал лауреатом выставки «Интерполитех» и был удостоен Диплома оргкомитета этой выставки, но в 2005 году проиграл конкурс на разработку и производство специального водомётного автомобиля, проводившийся МВД РФ, Варгашинскому заводу противопожарного и специального оборудования (пос. Варгаши, Курганская обл.), предложившего водомётную установку «Лавина-Ураган».
Спецавтомобиль «Лавина-Ураган» имеет: систему видеонаблюдения и регистрации окружающей обстановки, систему аудиоконтроля окружающей обстановки, дополнительные прожектора на верхних лафетных стволах, систему пожаротушения, систему газовой защиты с фильтровентиляционной установкой, систему связи, систему сигнализации, внешнее сигнально-громкоговорящее устройство, четыре проблесковых маяка, средство для разрушения завалов и баррикад с гидроприводом.
Всего было построено около трех десятков «Лавин» — в основном на «коротком» шасси. Характеристики БАЗ-69531: Колесная формула
8x8
Длина, мм
9675
Ширина, мм
3127
Высота, мм
2970
База, мм
1500/2820/1500
Колея, мм
2518
Дорожный просвет, мм
560
Минимальный радиус поворота, м
16,0
Грузоподъемность, кг
10500
Снаряженная масса, кг
19000
Полная масса, кг
29500
Масса буксируемого прицепа, кг
15000
Двигатель
V8 ТД ЯМЗ-238Д-19
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
330 (243)
Крутящий момент, кГс*м (Н*м)
125 (1225)
Максимальная скорость, км/ч
60 (50*)
Расход топлива, л/100 км
55,0 (73*)
Запас топлива, л
580…600
Преодолеваемые препятствия:
.
подъём
30° (15°*)
брод
1,3 м
* для автопоезда
БАЗ-6306 и БАЗ-6953 используется для транспортировки орудий 2А36 «Гиацинт-Б».
Китаю продано 300 машин БАЗ-6953. Источников, как таковых, штук 6. Это компиляция с различных ресурсов, некоторые фотографии «тянуты» из не открытого источника, переработаны и выложены на мой фотохостинг.
В-основном, использованы материалы с сайта «Русская сила».
UPD: Добавлено видео с «Лавина-Ураган»
Извини за занудство, но источник принято указывать. Не то, что это правило. Просто признак хорошего тона :)
Если все достали, делай так:
1. запрись на пол года в гараже со своим бумером.
2. свари бронированый каркас.
3. заприсебя там с водой едой противогазом и оружием
4. езжай мстить
По привычке можно прочитать что 73 это с автоматом))))
Ну или для окропления святой водой многочисленные собрания верующих.
«Зачем нам, поручик, чужая земля»
Как раз за 2009 год жирок от стабфондов и золотовалютных резервов подрастрясут совсем к середине года, осеннего собственного урожая хватить должно до зимы в лучшем случае.
А когда урчит живот, жена и дети есть просят — тут как-то не до смехуёчков будет.
запираться надо с трактором…
желательно вот таким , затем немного его модифицировать , а потом (если что) ездить вот так: www.filecabi.net/video/bullydozer6.html