Написать пост

Hunter777

ВАЗ снова прибавил в цене


Волжский автозавод активно начал получать дивиденды от повышения пошлин и повышенного спроса на свои авто. Поэтому с сегодняшнего дня АвтоВАЗ повысил отпускные цены на весь модельный ряд. Дилеры уже готовятся переписывать ценники. Как передает газета «Ведомости» автомобили семейства «Самара2» прибавят 4500p, «Калина» — 6000p. «Приора» подорожает на все 10 000p. Спрос же есть…
55 комментариев нравится избранное
  • chiro
    26 янв 2009 в 12:19
    маразм
  • Alexeyka
    26 янв 2009 в 15:24
    В нынешней экономической ситуации конечно понятно, что они поднимут цены на свою продукцию и всё равно люди будут брать, по сколько выросло много что, в том числе и ближайшие конкуренты поднялись в цене, но тот «минус в карму» который им достался за это действие на фоне поднятия пошлин на авто, и та волна негатива который ещё долго будет ассоциироваться с автовазом, мне кажеться в перспективе нанесёт им куда большей вред чем временное повышение прибыли за счёт игре на кризисе.
  • cyrexx
    26 янв 2009 в 17:31
    не пользуюсь продукцией таза, но полностью солидарен с теми, кому приходится это делать. шлю лучи поноса автотазу и лоббистам повышения пошлин.
  • Alexeyka
    26 янв 2009 в 18:03
    @cyrexx Согласен с вами, по иронии судьбы я как раз обладатель машины с картинки этого поста, только вот в отличие от скажем того же владельца бюджетного поло в германии который купил её исходя из бюджета на авто и исходя из того, что в рамках этого бюджета он хотел купить именно её, я же купил её потому что для меня благодаря преславным лоббистам создана ситуация когда я ничего кроме неё купить просто не могу за эти деньги.
    Причём я уверен что на это лоббирование тратятся огромные деньги, которые если бы автоваз вложил бы в новые разработки, в зарплату хорошим инженерам которые я уверен есть в нашей стране в огромной количестве, то всё было бы иначе.
    печально…
  • Shapa
    27 янв 2009 в 00:28
    @Alexeyka какая волна негатива? :)
    «ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус»
    в любой цивилизованной стране народ бы просто перестал ЭТО брать, и как бы правительство не лоббировало интересы — оно бы сдохло само.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 00:33
    @Shapa Отличная логика, ну тогда в нашей цивилизованной стране есть выбор купить ЭТО или ехать на велосипеде, ибо ничего другого тупо нет, а вот в цивилизованной стране тупо есть, вот и вся маленькая такая разница.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 00:40
    @Alexeyka «тупо есть» не потому что из воздуха возникло, а потому что у производителей нет выбора — или НЕ БУДУТ брать или БУДУТ ;)
    не кушали бы йожики кактусы — выбора бы не было у ТАЗа — или умереть, или делать машины вместо самоходных тележек ;)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 01:24
    @Shapa Ну если рассуждать о перво причинах то это можно далеко уйти :-) скажем выбор авто производителей возник из менталитета людей в них работающих, менталитет их из общего, общий менталитет из климата и исторических коллапсов итд.
    Вот каков ваш скажем рецепт как для лично человека так и для масс в целом если есть бюджет и можно взять на него того продукцию автоваза, дэу матиз и китайский автопром который не думаю что лучше?
    Я думаю ответа всего 2: не брать (не подходит) и брать скрипя зубами выражая потом своё недовольство. Конечно со временем с приходом всё большего количества сборочных производств и бюджетных моделей ситуация начнёт меняться, а негатив я вам скажу откуда берётся, автоваз не просто делает плохие машины которые я мог бы не покупать, он мешает мне своими действиями покупать другие.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 01:26
    @Alexeyka где недовольство-то? выражающееся в конкретных действиях? письма правительсту, запросы депутатам, митинги?
    сейчас похоже больше митингуют в поддержку тазопрома, чем против него ;))
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 01:36
    @Shapa Я слабо верю, что чтото может людей вывести на митинги за тазопром кроме угрозы не получить зачёт по предмету «если не пойдёшь» ) был свидетелем как это всё организовывалось, на последнем курсе института, забавная картина)
    А недовольство… не посчитайте меня закоренелым теоретиком, но недовольство в умах людей, которые даже когда автоваз начнёт делать хорошие авто всё равно их не купят при имеющейся альтернативе, как говориться достаточно разок обжечься чтобы больше марке не верить, иногда изза неправильной политике ребрендинг приходиться делать, вон там оно и выразиться, на мой взгляд это куда более продуктивное недовольство чем письма депутатам писать.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 01:38
    @Alexeyka в это вся и проблема — что в России пойдут на баррикады если либо угроза национального масштаба, либо водка закончится…
    а недовольство — покупали прадеды, деды, отцы, внуки… :)
  • Shapa
    27 янв 2009 в 01:41
    @Alexeyka замечал как бастуют французы? или итальянцы? или прочие европейцы?
    это же жесть. все дружно и едино показывают «фак» правительству, и вся страна начинает испытывать баальшие проблемы. и правтельство _вынуждено_ торговаться с людьми…
    а у нас… ну выйдут шахтеры на рельсы посидеть…
    ну и пофигу. рельсов много.
  • Yareactor
    27 янв 2009 в 01:44
    @Shapa У нас и так друг другу готовы глотки грызть, какие баррикады…
  • Shapa
    27 янв 2009 в 01:45
    @Yareactor ну, «дай в морду ближнему своему» — это святое :D
    а вот дружно и вместе решать проблемы — неее…
    вот и вернулись к «плакали, кололись...» :)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 01:54
    @Shapa Да, я согласен, неконсолидированность нашего общества была всегда, куда бы в истории мы не посмотрели, тотаро-монгольское иго, гражданская война, интервенция, переворот итд. но какое это отношение имеет к тому что я написал выше?
    мысль была предельно проста, что та политика которую ведёт автоваз ударит очень сильно и перспективно по их имиджу который и без того ниже плинтуса, и в перспективе они потеряют больше, щас у меня уже появилась возможность выбрать в данной ценовой категории, и я точно не выберу таз, сделай они хоть самолёт из него, именно исходя из этого отрицательного мнения, что сложилось, и так поступят очень многие, вот собственно и всё, что я хотел сказать.
  • Yareactor
    27 янв 2009 в 02:00
    @Alexeyka Ну вот не так давно проводили акции на дальнем востоке. И что, где единение? Даже среди автомобилистов произошел раскол: кто-то поддерживает митингующих, а кто-то злорадствует и говорит, что так и надо «барыгам».
  • Shapa
    27 янв 2009 в 02:19
    @Alexeyka это тебе так хочется думать что «имидж пострадает» :D
    мечтаешь ты, короче говоря.
    между тем как в России принцип «имидж ничто, жажда все» работает на все 100% :)
  • Shapa
    27 янв 2009 в 05:04
    @Alexeyka «я уверен есть в нашей стране в огромной количестве, то всё было бы иначе.» — к сожалению, фраза больше популистская чем реальная
    реалии таковы
    1) старое (>60) поколение инженеров уже на пенсии
    2) среднее (>30) (те что еще успели получить _советское_ образование пока оно не развалилось) — большинство «на западе» отлично себя чувствуют
    3) молодежь — их просто учить некому, ввиду полного развала системы образования в России, да и смысла учиться немного — деньги зарабатывать техническими знаниями гораздо сложнее (было) чем «я б в манАгеры пошел, пусть меня научат»
    p.s. инженер-системотехник, Обнинский Университет Атомной Энергетики, живу в UK.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 12:35
    @Shapa В России имидж ничто?)))) ну ты брат видать давно тут не был, если с чем то, что ты говоришь я могу частично согласиться чистичто нет, то тут я с тобой несогласен абсолютно полностью, в России имидж почти всё, взять тот же автопром, что такое имидж автомобиля? Всё! не буду основываться на непонятно откуда взявшихся статистических данных, могу основываться на своих наблюдениях, почему у нас любят бмв? за характеристики? за надёжность? нет, за то что это БЭ ЭМ ВЭ и это круто, e34 ещё до сих пор у многих считается пацанской тачилой)) почему в москве львиная масса внедорожников? потомучто люди ездят в них по 5 человек по бездорожью? нет! потому что это круто, он большой и солидный, и ездит в нём как правило 1 дядя на работу и с работы, так что не надо мне рассказывать про имидж.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 12:45
    @Shapa ну для начала поинтересуюсь у вас источником таких конкретных статистических данных?
    По себе скажу, универов у нас в стране где можно получить всё что ты хочешь просто куча, особенно технических, никуда они не делись, и если человек хочет получить знания он их получит, работы щас в этом секторе у нас полно, не знаю не одного своего знакомого по институту которых благо дофига который бы не устроился туда куда хотел, так что в России что техническими знаниями сложно заработать это мнение человека который тут щас не работает.
    p.s. инженер-системотехник, Московский Энергетический Университет, живу в России
    без обид но мне кажеться у меня больше возможности иметь иметь реальную картину, не работает тот кто не хочет, многим проще ныть что всё плохо чем чтото сделать и чемуто научиться.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 13:04
    @Yareactor Ну вы его там не увидели я его увидел, причём увидел настолько насколько оно могло быть, учитывая что омона туда нагнали больше чем самих митингующих, это лишь вопрос кто как из нас всё воспринимает и оценивает, так что здесь самое разумное остаться при своём мнение каждому ))
    А насчёт «барыг»… ну не знаю, если у людей есть рынок сбыта хороших недорогих авто (иначе их не покупали бы просто) то почему они сразу «барыги», да и покупали их не от большой люви к этим маркам а потомучто у людей нет денег на новые, иначе поверьте все бы ездили на новых.
  • Yareactor
    27 янв 2009 в 13:14
    @Alexeyka Я не имею ничего против митингующих.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 16:41
    @Alexeyka ;)))
    «В России имидж ничто»
    «почему в москве»
    давай начнем с того, что москва — не россия, да :)
    про «если бы понты светились, в москве были белые ночи» мы тоже знаем…
    суть в том, что «таргет аудитория» автоТАЗа под характеристики, тобой описанные, попадает слабо (нет, ну есть конечно «пацаны» на тонированных зубилах, но это отдельный случай)…
  • Nihilist1
    27 янв 2009 в 16:52
    Прям завтра все собирались за жигулями. А тут на тебе, ШЕСЬ ТЫЩ…
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 16:56
    @Shapa Где ты у меня узрел чтото про Москву? во фразе с внедорожниками?) ну я просто как пример привёл, я по работе как раз часто из этой самой Москвы иммигрировал, тенденции много где такие, и лишь взял эти случаи чтобы показать что имидж авто это у нас далеко не последняя вещь)
    А Таргет аудитория автоТАЗа эта как раз та таргет аудитория где люди покупают эти машины не смотря на их имидж, ровно до тех пор пока не начинает появлятся альтернатива ввиде всяких логанов ланосов и прочего, а когда всё это появляется то выкапанная подобными действиями автоваза яма себе же даёт о себе знать.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:04
    @Alexeyka «аудитория где люди покупают эти машины не смотря на их имидж,» — праааавильно! :D
    тем самым, «удар по имиджу автоваза» пройдет ими незамеченным :))
    «имидж авто это у нас далеко не последняя вещь)» — еще раз, не обобщай ;)
    большинству населения _России_ не до жиру, быть бы живу.
    У меня у мамы пенсия 10.000рублей, сестра работает помощником прокурора в Твери (крутая должность кстати!) — 20.000р, ее муж экспидитор в Твери — 10.000р зарплата.
    КАКИЕ НАХРЕН ДЖИПЫ? :)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 17:13
    @Shapa Вот ты прицепился к этим джипам, я тебе просто как один из примеров про имидж привёл в ответ на твою фразу «имидж ничто»
    Попробую максимально чётко и предельно просто выразиться:
    Есть человек у него есть бюджет, выбора нет, он покупает ваз, зная что ваз на нём наживается использую ситуацию отсутствия выбора.
    случай 2, у человека появляется выбор и допустим по комплектации он даже чуть скуднее за эти деньги, и человек думаю в 90% случаев возьмёт именно это а не ваз, помня как ваз на нём наживался.
    за счёт чего? именно за счёт имиджа марки, даже если ваз на тот момент будет делать хорошие авто.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:14
    @Alexeyka " у меня больше возможности иметь иметь реальную картину" — к сожалению, это далеко не так.
    это так же как говорить «люди в советском союзе имели реальную картину происходящего» ;)
    я вообще-то в Мск каждые несколько месяцев, и головной «технический» офис компании в Мск, и 90% cотрудников там же :) вообще это стандартный прием — когда люди отвечают «а, ну так ты же не _тут_, а _там_, поэтому нифига не знаешь»
    знаю, знаю — и что с инженерами в мск грамотными ЖОПА, не говоря о россии, и о том что новый народ нанять — проще скоро уже будет в европе брать девелоперов и прочих… и еще много чего знаю и вижу ;)
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:19
    @Alexeyka ;)
    ну почему ты сам в своей логике не видишь изъяны? а я их «из-за бугра» вижу? :D
    давно уже у людей есть выбор. давно уже ТАЗ — не «самый дешевый авто». но даже в хорошие времена (доступность кредитов, низкие пошлины) люди продолжали брать этот металлолом?
    вот казалось бы — русский, а рассуждать пытаешься «западной» психологией.
    да всю историю Российское государство имело своих граждан во всех позах и разными способами — и все равно подавляющее большинство «наших» все равно безумно любят родину (и правильно :) ), и все прощают (была бы водка).
    Сухой итог — сколько ты не разглагольствуй, как брали этот дерьмопром, так и будут брать. И плевать на имидж :)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 17:22
    @Shapa нет нет, не путайте я не сужу о глобальных вещах, я повторюсь я сужу о фактах (личные наблюдения) о людях которые гдето работают чтото заканчивали которых я знаю лично итд, и я даже не намекал что вы не фига не знаете.
    А по поводу девелоперов скажу следующее, чтото я не знаю особо случаев чтобы к нам нанимали девелоперов из Европы, такие случаи конечно есть но они скорее исключения, а вот чтобы в Европу нанимали наших девелоперов с которыми у нас по вашим словам жопа я знаю уйму.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:28
    @Alexeyka «чтобы к нам нанимали девелоперов из Европы — совершенно логично, если даже русские едут из России — то европейским-то девелоперам что делать там?
    Вот нефть „пилить“ и прочее — это да, европейцы только рады экспатами в Мск побыть :)
    Я может быть мысль нечетко донес.
    Я не просто уверен, я _знаю_ что с инженерами хорошими в России приближается большой и неумолимый АХТУНГ.
    Дошло до того, что преподаватели которые меня учили в Обнинске — уже в Лондоне обнаруживаю тоже что живут.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 17:32
    @Shapa Сам когда то купил 13ю, ну тогда я не имел вообще никаких представлений о качестве, мне не было с чем сравнивать и вообще я был молодой и зелёный, и я скажу честно я много чего посмотрел на тот момент из иномарок, единственное что было в такой же цене это дэу матиз, мне он не подходил так как машина бралась для рабочих целей, теже никсии и аксенты стоили уже дороже.
    Вот щас у меня есть выбор и при обновлении своего железного коня я постараюсь не сделать подобной ошибки)
    Насчёт ура-патриотизма я соглашусь полностью, это беда пострашнее дома 2, только вот вы мне вминяете что я люблю всё обобщать а сами же обобщаете с тем же успехом, не все у нас щас далеко такие, и не для всех «была бы водка» единсвенный принцип в жизни, тенденция идёт как я её вижу к росту человеческой личности.
    для меня страна это прежде всего люди и людей я знаю здесь очень много замечательных, даже не зависимо где они завтра будут жить, и подобные ваши заявление задевают, хотя возможно их цель именно такова.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:38
    @Alexeyka Все очень просто — я в свое время ОЧЕНЬ много поездил по россии (даже автостопом 15 городов проезжал), родился и вырос в Норильске, много жил в Краснодарском крае, учился в Обнинске…
    Так вот — основной принцип что я вынес — что полстраны (если не больше) БУХАЮТ.
    Бухали раньше (при царе), бухали при совке, бухают при «демократии»… будут бухать даже при инопланетянах :)
    Единственный способ остановить — государству (как в Швеции и Финляндии — которые бухарики похлеще наших) заняться вопросом.
    Но государству это нафиг не нужно (есть водка — нет бунтов), оно будет заниматься «автотазом» ;)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 17:39
    @Shapa Инженеры бывают разные и совершенно в разных отрослях, не обобщайте Ахтунг ко всем инженерам) многим инженерам ой как хорошо здесь житься начинает. если вы о конструкторской отрасли, с ней да проблемы намного очевидней.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:41
    @Alexeyka ну, как минимум мы здесь говорим о конструкторской отрасли ;)
    как максимум — ой в как многих отраслях тот же самый «ахтунг» — да даже (единственный универ на всю страну) в Обнинском Атомноном кардинально падает уровень образования… А эти люди потом контролируют / управляют / разрабатывают атомные реакторы (в тч и на боевых подводных лодках — ядерном щите России)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 17:44
    @Shapa А я с вами и не спорю, я согласен.
    Я лишь прошу не обобщать всех под одну гребёнку.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 17:48
    @Shapa Единсвенный? а как же МИФИ, один из самых сильных вузов по подготовке специалистов в области ядерной энергетики? я знаю людей его окончивших, и всё там очень неплохо с образованием.
    Проблема есть, безусловно, но она не смертельна, и решить и решать её можно и нужно.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 17:57
    @Alexeyka Единственный, единственный ;)
    В свое время ИАТЭ начинался как филиал МИФИ, но потом ввиду того что все дальше и дальше отдалялялся от «альма-матер» — стал самостоятельной еденицей, затем университетом ;)
    Если учился в МИФИ — то должен прекрасно помнить, где построен первый «мирный» реактор — в какой стране и каком городе ;)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:02
    @Shapa Я не учился, друзья там учились.
    Первый вроде в Обнинске если я ничего не путаю. Но ведь специалисты то по ядерной энергетике в МИФИ готовятся щас.
    Или я совсем уже не в теме?
  • Shapa
    27 янв 2009 в 18:05
    @Alexeyka Правильно! Первый мирный реактор в мире — в Обнинске ;)
    «Потребовались десятилетия работы, лучшие научные умы и сложные инженерные решения, чтобы откусить маленький кусочек от этого необъятного природного пирога. Только девять лет спустя первый реактор с символическим названием «Атом мирный» был подключен к мирной энергосети.
    Это произошло недалеко от Москвы, в небольшом поселке Обнинске на реке Протве, и с тех пор 27 июня 1954 года считается днем рождения ядерной энергетики.»
    Сейчас «поселок» — вполне большой город ;)
    Уникальность именно в том, что готовят специалистов «заточенных» на работу с ректорами (как уже упоминал — и атомных подводных лодок тоже)
    Куча народа уехала во Францию, много — в Германию (я еще студентом мог уехать в DE), много — в США и UK…
    Вот только кто в России-то будет занимться этим всем?
    Ладно, сильно отошли от темы ;)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:07
    @Shapa Значит тема уже изъезжена если сильно от неё отошли ;)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:13
    @Shapa Ну вообще ситуация близка к катастрофе во многих отрослях, есть 2 пути или дальше все будут на это не обращать внимания и страна вымрет как мамонт или превратиться в сырьевой придаток, или мы начнём решать проблемы хотябы начиная с самих себя.
    Мне предлагали работать в Китае, в Германии и недавно даже в Сингапуре, не сказать что я прямо категорично не хочу, просто тут я себя уверенней чувствую, ну как дома чтоль, и буду стараться чтобы развивался не только я но и мир вокруг меня) так что не всё ещё потеряно)
  • Shapa
    27 янв 2009 в 18:16
    @Alexeyka К сожалению (для России) — мой тебе совет — попробуй.
    Если быть честным, то свою жизнь в России (кстати очень и очень неплохую «по стандартам» Мск даже — скажем так, на одну ЗП я легко мог покупать по ТАЗику а то и по два) я вспоминаю как дурной сон.
    Сейчас отдыхал с ребятами в США — они точно так же из России не хотели уезжать (а что — вполне неплохо живут, свои n-цать миллионов $ имеют...) — но ситуация вынудила. Так вот — через месяц — уже просто сами себя не понимали, чего они забыли в Москве. И ехать обратно вообще не собираются.
    Такие дела ;(
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:18
    @Shapa Ну что сказать, пока мне здесь интересно, а там посмотрим)
  • Shapa
    27 янв 2009 в 18:32
    @Alexeyka ;) «пока интересно» — не очень правильный подход IMHO.
    а если может быть интереснее в разы?
    жизнь-то одна ;)
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:37
    @Shapa Я не зацикливаюсь на одной локации, общаюсь по работе с людьми из штатов, бываю в других местах, интересна мне именно ситуация которая щас здесь происходит) что то на подобии какого то перелома что ли…
  • Shapa
    27 янв 2009 в 18:40
    @Alexeyka перелом — это да :) что-то зреет, хотя (ранее) надежды уже не раз оказывались обманутыми.
    все же теплится надежда — что правительство одумается, будет поддерживать науку и ученых (а не «дельцов» с тазиками), что студентам и преподавателям будет где жить, что кушать и на что учить…
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:54
    @Shapa Ну лично для меня стал неожиданностью разговор с подругой которая щас работает в РОСНАНО, рассказала что на самом деле деньги туда идут, что вроде даже всё там прозрачно, и реально инвестируются в разные проекты интересные. Хотя такой пафос вокруг этих всех нанотехнологий что скоро тошнить будет от приставки нано которая звучит по всем наноканалам и по всем наноновостям от всех нановедущих. Ну какой никакой но шаг.
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 18:57
    @Shapa Такие примеры есть у меня ещё, самое главное чтобы начав чтото делать все снова не стали кричать «ура ура», иначе всё заглохнет так и не набрав обороты.
  • Shapa
    27 янв 2009 в 18:59
    @Alexeyka Если честно — то у меня тоже есть некоторые данные по НАНО ;)
    Подруга или недоговаривает, или не все знает — но, скажем так — «на дело» идут хоть и немаленькие (очень немаленькие) суммы, но при этом — это небольшая доля того что на само деле «выделялось» :P
    Напоминает шоу с тем как Путин был в Обнинске, назвал его первым наукоградом России и выделил денег на развитие — КАК ИХ ПИЛИЛИ, о, если бы ты знал — КАК ИЗ ПИЛИЛИ :)))) (пилите шура, пилите...)
    Когда вставл «внучатый племянник мэра» (образно говоря) и говорил — «я сделаю страничку про обнинск, мне нужно 50 тысяч долларов!», и тд и тп ;)
    В общем миллионы растащили со свистом.
    Результат? :) Я думаю можно не рассказывать…
  • Alexeyka
    27 янв 2009 в 20:30
    @Shapa Я думаю именно не знает, она курирует конкретные проекты а не общие потоки, да и вообщем то не надо иметь семи пядей во лбу чтоб понять что там не всё идёт на дело, сам работал в конторе связанной с госзаказами, так что реали представляю, но когда хоть чтото начинает идти на дело это уже прогресс, как бы ужасно моя фраза для цивилизованного мира не звучала)
  • Shapa
    28 янв 2009 в 19:49
    @Alexeyka «Байки системного интегратора, выпуск 12.
    Контроль качества.
    Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.
    Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.
    Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой — приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.
    В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот „локализованных“ запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.» oldmann.livejournal.com/125252.html?thread=892484#t892484
  • TZK
    28 янв 2009 в 19:51
    @Shapa Shapa есть желание приобрести ВАЗ?
  • Shapa
    28 янв 2009 в 19:59
    @TZK нет, лень потом разбираться со всем этим — завод здание продавать, работников трудоустраивать…
    разве что подарить BMW какой нить — сделают парк аттракционов ;)
  • Alexeyka
    28 янв 2009 в 21:18
    @Shapa Забавно, спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.