Написать пост

fantom

Цены на авто в России в 2009 году. Часть 2.

Итак. в первой части я остановился на периоде накопления начального капитала в нашей постсоветской стране со всеми оттуда вытекающими прелестями, на вроде бешеных наценок на импортные товары, доселе бывших в СССР в большом дефиците. Плюс бешеная инфляция.
Поэтому естественно, цены на импорт определялись в вечнозелёных президентах.
Как и положено, при действующих рыночных механизмах и возрастании конкуренции, они (цены) постепенно дрейфовали в сторону уменьшения ( в долларовом эквиваленте).
Постепенно начали открываться официальные представительства фирм-производителей, которые, в свою очередь, начали выстраивать дилерскую сеть с фиксированными (заданными сверху) ценами. Создававшие поначалу им конкуренцию «серые» дилеры были последовательно вытеснены на задворки авторынка. Ныне их удел — продажи машин, которые не поставляются к нам официально.
Против ввоза тачек из-за рубежа была отдельная война и отдельная песня. Введённые пошлины сделали невыгодным импорт новых машин частным образом. Поначалу существовавшие лазейки (льготные растаможки для Героев Советского Союза и пр.) были быстро прикрыты.
Итого, картина маслом.
На сегодня никакой альтернативы оф.дилерам практически по всему спектру марок при покупке нового авто не существует.
Вот это и буду считать «печкой» в своих рассуждениях.
Теперь опять маленький экскурс в историю экономической жизни СССР.
Экономика у нас была. Где-то планово-прибыльной, где-то — планово-убыточной.
Ключевое слово в определении характера -«плановая». Над составлением плана жизни всей страны трудилась не только КПСС, но и огромная машина — Госплан. Партия старалась, чтобы народу с каждым годом жилось «лучше и веселее», а Госплан решал, за счёт чего и каким образом это будет достигаться.
Сначала определялись планы на опредёленные промежутки времени (пятилетка, год, квартал и т.д.) целым отраслям промышленности, а затем, с более подробной разбивкой, они спускались всё ниже и ниже по производственной цепочке. В конце неё стоял условный «токарь Вася Пупкин», который чётко знал, что в месяц ему надлежит для выполнения плана выточить энное кол-во деталей.
Как государство заинтересовывало людей в выполнении этих планов? Премиями. (Были и другие методы поощрения, но погоды они в масштабах страны делать не могли).
Выполнил план -получи премию. Месячную, квартальную, годовую.
Перевыполнил (что, конечно, во многих случаях — нонсенс) — получи повышенную премию.
Перевыполнять намного план было невыгодно. Потому что на следующий промежуток могли поставить план, исходя из текущих поставленных результатов.
Теперь возвращаемся в наше время.
Чем методы работы официальных представительств производителей сейчас отличаются от той советской методы? Да ничем.
Им также из головной штаб-квартиры спускаются планы продаж. Ага, продали в 2007 10 тысяч авто? Молодцы! Вот вам план на 2008 в 12 тысяч. Не продадите — не получите премий, годовых бонусов и всяческих «вкусностей».
Естественно, эти планы доводятся не в последний день уходящего года. И даже не за неделю-месяц до его конца. А намного раньше.
Если мы сейчас, в январе 2009-го, отмотаем нашу ленту памяти на месяцев 4-5 назад, то нетрудно вспомнить, что в августе-сентябре у нас о кризисе, в основном, было известно из новостей «из-за бугра». Некоторый спад продаж авто начался лишь в середине-конце сентября. Резко уменьшилось кол-во выдаваемых кредитов. (Хотя лично мне отказали еще в июне). И продажи начали падать.
Но планы то на след.год, по моей версии, были уже поставлены. Поставлены исходя из продаж первых 9 месяцев.
Конечно, Вы скажете мне, что нетрудно их и откорректировать. Конечно, нетрудно. Было время успеть это сделать. Когда это можно было успеть?
В октябре? Наверно, можно.
В ноябре? Тоже, можно, наверно.
В декабре? И в декабре нет причин не сделать это.
Только все эти корректировки что тычок пальцем в небо. Потому что, сверстав планы, исходя из продаж 9-ти месяцев, мы получим одни результаты.
Из 10- совсем другие.
Из 11-ти -совершенно третьи.
И найти корреляцию между этими результатами и саппроксимировать на следующий год — практически невозможно на падающем весьма неравномерно рынке.
Поэтому, мои предположения, что поставленные (и откорректированные)планы на 2009 год всё равно далеки от реальности. Не предположения далеки, а планы ))).
А премии получать всё равно же хочется. Поэтому тут и возникает сакраментальный вопрос Чернышевского.
ЗЫ. Опять длинно получилось. Поэтому оставшееся перенесу в третью часть.
32 комментария нравится избранное
  • Ell
    06 янв 2009 в 22:12
    Ахуеть скока букав я стока не знаю и ваще пользуясь случаем хочу передать привет владу и блондинке а петровичу как бы намекнуть что он козяфка спасибо за внимания да я хуй клал на запятые точки и то дерево за поворотом пака пупсики не скучайте
  • Osipoff
    06 янв 2009 в 22:55
    @Ell неудобно как-то на дерево класть-то =)
  • Osipoff
    06 янв 2009 в 22:56
    возразить по существу не умею, но почитать интересно.
  • Ell
    06 янв 2009 в 23:03
    @Osipoff надо себя заставлять только так ты сможешь стать джыдаем юный падаван
  • Osipoff
    06 янв 2009 в 23:03
    @Ell чёрт, а мне сложить-то чота нечего…
  • Ell
    06 янв 2009 в 23:04
    @Osipoff нечево сложить сложы голову будь как ностоящей рыцорь
  • Osipoff
    06 янв 2009 в 23:06
    @Ell настояще воене голове не кладе
    он кладе кучи и и горы разве что
  • AVP
    07 янв 2009 в 00:41
    Бляха. Fantom, я хочу выпить с тобой водки и обсудить вопросы планирования в капиталистической жизни :)
    Можно я не буду коментить? Ибо сказать, что ты прав не могу, но и в лже обвинить тож. Ты заблуждаешься, но не так сильно.
    Для стороннего читателя: «Прислушайся к мысле сей, ибо хоть не является она правдой, но поясняет многое ибо не ложь»
  • blondinko
    07 янв 2009 в 09:08
    где-то давно-давно автор поста утверждал, что постарше меня будет :)))
    вот сомневаюся я в этом :)))
    потому как не такими я «госплан» с его всякими прибамбасами помню :))
  • Verkholantsev
    07 янв 2009 в 10:21
    Только все эти корректировки что тычок пальцем в небо.
    Тогда уж и вся экономика, все игры на биржах и на форексе — тычок пальцем в небо. И найти корреляцию между этими результатами и саппроксимировать на следующий год — практически невозможно на падающем весьма неравномерно рынке.
    Видимо, чуть перефразировав, вы имели в виду «спрогнозировать оптимальные планы исходя из ситуации на рынке». Ну а зачем тогда платят зарплату руководству? Разве это не входит в их обязанности?
  • vlad
    07 янв 2009 в 12:53
    @Verkholantsev Так они ж не ясновидящие, вот и банкротятся фирмы одна за другой.
  • Verkholantsev
    07 янв 2009 в 13:17
    @vlad Дворнику не надо быть ясновидящим — он что сегодня улицы подметает, что завтра. Руководство любой хоть сколько-нибудь крупной компании быть слепой не может никак.
    Осенью прошлого года имело место сильное падение спроса на автомобили в следствии высоких цен на бензин и нефть с одной стороны и невыдачей банками кредитов на покупку автомобилей с другой. У компаний есть два основных выхода: сокращение производства и/или снижение цен. Я хочу сказать, что между госпланами Советского союза и нынешними планами по продажам дилеров все-таки есть разница. Вторые происходят в условиях рыночной экономики. И поэтому доводы автора мне показались немного некорректными.
  • fantom
    07 янв 2009 в 14:14
    Для тех, кто сподобился прочесть. И даже задумался над тем, что написано.
    Естественно, мой лёгкий анализ не может вместить в себя все аспекты обсуждаемого вопроса. Это невозможно в рамках подобного поста.
    Поэтому, в итоге получается, кагбэ адаптированный упрощенный взгляд на эти вещи. И он нужен не сам по себе, а лишь как обоснование некоей платформы, с которой я и буду, гы-гы, вещать свои прогнозы и гениальные предвидения в 3-ей части.
    Вот там, надеюсь, и будет плодотворная почва для дискуссий.
  • vlad
    07 янв 2009 в 14:38
    @Verkholantsev Для того, чтобы понять, что спрос будет падать, не нужно не только быть ясновидящим, но и иметь сколь нибудь приличное экономическое образование. Вопрос в том, на сколько он упадёт. Потому как не правильный ответ на этот вопрос повлечёт либо кризис перепроизводства и убытки, либо потерю рыночной доли и снова убытки. Собственно, речь именно об этом — построить прогнозы пытаются все руководители, но не у всех это получается, и вопрос, скорее, не в профессионализме, а в удаче и чутье.
  • Verkholantsev
    07 янв 2009 в 14:48
    @vlad Согласен с вами. Я думаю, что автогиганты, производящие свою продукцию не один десяток лет, все-таки могут себе позволить обзавестись такими людьми, которые обладают достаточными уровнями профессионализма, удачи и чутья. Но это рынок: посмотрим через некоторое время, кто останется на коне, а кто нет.
  • mumi
    07 янв 2009 в 15:21
    @Verkholantsev Стоит добавить «автогиганты, производящие свою продукцию в условиях рыночной экономики» :)
  • opetrovichs
    07 янв 2009 в 17:26
    @Ell Сам козяфка.
  • opetrovichs
    07 янв 2009 в 17:26
    @AVP Сам ты заблуждаешься.
  • opetrovichs
    07 янв 2009 в 17:27
    @blondinko Сама ты прибамбас.
  • opetrovichs
    07 янв 2009 в 17:28
    @fantom Сам ты почва.
  • vlad
    07 янв 2009 в 21:14
    @opetrovichs Сам ты Петрович.
  • fantom
    08 янв 2009 в 01:07
    @AVP Вотки…
    Это хорошая мысль.
  • AVP
    08 янв 2009 в 01:28
    @fantom Ну хоть чем то обрадовал :)
  • blondinko
    08 янв 2009 в 09:09
    @opetrovichs типа пользуешься тем, что мы все твои виртуалы и не можем на «создателя» обижаться? :)))
  • blondinko
    08 янв 2009 в 09:10
    @fantom т.е. это только «пролог» в двух частях?
    молчу-молчу :)))
    с нетерпением жду основного «действа»
  • blondinko
    08 янв 2009 в 09:13
    @Verkholantsev кто-кто…
    нам тут чудо одно обещало, что после кризиса во всем мире вообще останется шесть производителей: «Через два года в мире будут существовать: одна американская автокомпания, одна немецкая, одна франко-японская, одна китайская, одна японская и одна европейская».
  • blondinko
    08 янв 2009 в 09:14
    @blondinko хотя, если честно, уже оченя хочется узнать, так что тама с ценами -то будет? Увеличатся? Уменьшатся? Остануться прежними?
    СКАЖИТЕ ЖЕ УЖЕ
  • opetrovichs
    08 янв 2009 в 10:16
    @AVP Поддерживаю.
  • opetrovichs
    08 янв 2009 в 10:16
    @blondinko Разумеется.
  • opetrovichs
    08 янв 2009 в 10:21
    @vlad Америку открыл.
  • opetrovichs
    08 янв 2009 в 10:22
    @blondinko Цены пойдут вниз, пока не упрутся в инфляционную кривую. То же самое будет и с жильём на вторичном рынке. Не верите??
  • fantom
    08 янв 2009 в 14:37
    @opetrovichs У нас необычная страна, Петрович.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.