Цены на авто в России в 2009 году. Часть 2.
Итак. в первой части я остановился на периоде накопления начального капитала в нашей постсоветской стране со всеми оттуда вытекающими прелестями, на вроде бешеных наценок на импортные товары, доселе бывших в СССР в большом дефиците. Плюс бешеная инфляция.
Поэтому естественно, цены на импорт определялись в вечнозелёных президентах.
Как и положено, при действующих рыночных механизмах и возрастании конкуренции, они (цены) постепенно дрейфовали в сторону уменьшения ( в долларовом эквиваленте).
Постепенно начали открываться официальные представительства фирм-производителей, которые, в свою очередь, начали выстраивать дилерскую сеть с фиксированными (заданными сверху) ценами. Создававшие поначалу им конкуренцию «серые» дилеры были последовательно вытеснены на задворки авторынка. Ныне их удел — продажи машин, которые не поставляются к нам официально.
Против ввоза тачек из-за рубежа была отдельная война и отдельная песня. Введённые пошлины сделали невыгодным импорт новых машин частным образом. Поначалу существовавшие лазейки (льготные растаможки для Героев Советского Союза и пр.) были быстро прикрыты.
Итого, картина маслом.
На сегодня никакой альтернативы оф.дилерам практически по всему спектру марок при покупке нового авто не существует.
Вот это и буду считать «печкой» в своих рассуждениях.
Теперь опять маленький экскурс в историю экономической жизни СССР.
Экономика у нас была. Где-то планово-прибыльной, где-то — планово-убыточной.
Ключевое слово в определении характера -«плановая». Над составлением плана жизни всей страны трудилась не только КПСС, но и огромная машина — Госплан. Партия старалась, чтобы народу с каждым годом жилось «лучше и веселее», а Госплан решал, за счёт чего и каким образом это будет достигаться.
Сначала определялись планы на опредёленные промежутки времени (пятилетка, год, квартал и т.д.) целым отраслям промышленности, а затем, с более подробной разбивкой, они спускались всё ниже и ниже по производственной цепочке. В конце неё стоял условный «токарь Вася Пупкин», который чётко знал, что в месяц ему надлежит для выполнения плана выточить энное кол-во деталей.
Как государство заинтересовывало людей в выполнении этих планов? Премиями. (Были и другие методы поощрения, но погоды они в масштабах страны делать не могли).
Выполнил план -получи премию. Месячную, квартальную, годовую.
Перевыполнил (что, конечно, во многих случаях — нонсенс) — получи повышенную премию.
Перевыполнять намного план было невыгодно. Потому что на следующий промежуток могли поставить план, исходя из текущих поставленных результатов.
Теперь возвращаемся в наше время.
Чем методы работы официальных представительств производителей сейчас отличаются от той советской методы? Да ничем.
Им также из головной штаб-квартиры спускаются планы продаж. Ага, продали в 2007 10 тысяч авто? Молодцы! Вот вам план на 2008 в 12 тысяч. Не продадите — не получите премий, годовых бонусов и всяческих «вкусностей».
Естественно, эти планы доводятся не в последний день уходящего года. И даже не за неделю-месяц до его конца. А намного раньше.
Если мы сейчас, в январе 2009-го, отмотаем нашу ленту памяти на месяцев 4-5 назад, то нетрудно вспомнить, что в августе-сентябре у нас о кризисе, в основном, было известно из новостей «из-за бугра». Некоторый спад продаж авто начался лишь в середине-конце сентября. Резко уменьшилось кол-во выдаваемых кредитов. (Хотя лично мне отказали еще в июне). И продажи начали падать.
Но планы то на след.год, по моей версии, были уже поставлены. Поставлены исходя из продаж первых 9 месяцев.
Конечно, Вы скажете мне, что нетрудно их и откорректировать. Конечно, нетрудно. Было время успеть это сделать. Когда это можно было успеть?
В октябре? Наверно, можно.
В ноябре? Тоже, можно, наверно.
В декабре? И в декабре нет причин не сделать это.
Только все эти корректировки что тычок пальцем в небо. Потому что, сверстав планы, исходя из продаж 9-ти месяцев, мы получим одни результаты.
Из 10- совсем другие.
Из 11-ти -совершенно третьи.
И найти корреляцию между этими результатами и саппроксимировать на следующий год — практически невозможно на падающем весьма неравномерно рынке.
Поэтому, мои предположения, что поставленные (и откорректированные)планы на 2009 год всё равно далеки от реальности. Не предположения далеки, а планы ))).
А премии получать всё равно же хочется. Поэтому тут и возникает сакраментальный вопрос Чернышевского.
ЗЫ. Опять длинно получилось. Поэтому оставшееся перенесу в третью часть.
Поэтому естественно, цены на импорт определялись в вечнозелёных президентах.
Как и положено, при действующих рыночных механизмах и возрастании конкуренции, они (цены) постепенно дрейфовали в сторону уменьшения ( в долларовом эквиваленте).
Постепенно начали открываться официальные представительства фирм-производителей, которые, в свою очередь, начали выстраивать дилерскую сеть с фиксированными (заданными сверху) ценами. Создававшие поначалу им конкуренцию «серые» дилеры были последовательно вытеснены на задворки авторынка. Ныне их удел — продажи машин, которые не поставляются к нам официально.
Против ввоза тачек из-за рубежа была отдельная война и отдельная песня. Введённые пошлины сделали невыгодным импорт новых машин частным образом. Поначалу существовавшие лазейки (льготные растаможки для Героев Советского Союза и пр.) были быстро прикрыты.
Итого, картина маслом.
На сегодня никакой альтернативы оф.дилерам практически по всему спектру марок при покупке нового авто не существует.
Вот это и буду считать «печкой» в своих рассуждениях.
Теперь опять маленький экскурс в историю экономической жизни СССР.
Экономика у нас была. Где-то планово-прибыльной, где-то — планово-убыточной.
Ключевое слово в определении характера -«плановая». Над составлением плана жизни всей страны трудилась не только КПСС, но и огромная машина — Госплан. Партия старалась, чтобы народу с каждым годом жилось «лучше и веселее», а Госплан решал, за счёт чего и каким образом это будет достигаться.
Сначала определялись планы на опредёленные промежутки времени (пятилетка, год, квартал и т.д.) целым отраслям промышленности, а затем, с более подробной разбивкой, они спускались всё ниже и ниже по производственной цепочке. В конце неё стоял условный «токарь Вася Пупкин», который чётко знал, что в месяц ему надлежит для выполнения плана выточить энное кол-во деталей.
Как государство заинтересовывало людей в выполнении этих планов? Премиями. (Были и другие методы поощрения, но погоды они в масштабах страны делать не могли).
Выполнил план -получи премию. Месячную, квартальную, годовую.
Перевыполнил (что, конечно, во многих случаях — нонсенс) — получи повышенную премию.
Перевыполнять намного план было невыгодно. Потому что на следующий промежуток могли поставить план, исходя из текущих поставленных результатов.
Теперь возвращаемся в наше время.
Чем методы работы официальных представительств производителей сейчас отличаются от той советской методы? Да ничем.
Им также из головной штаб-квартиры спускаются планы продаж. Ага, продали в 2007 10 тысяч авто? Молодцы! Вот вам план на 2008 в 12 тысяч. Не продадите — не получите премий, годовых бонусов и всяческих «вкусностей».
Естественно, эти планы доводятся не в последний день уходящего года. И даже не за неделю-месяц до его конца. А намного раньше.
Если мы сейчас, в январе 2009-го, отмотаем нашу ленту памяти на месяцев 4-5 назад, то нетрудно вспомнить, что в августе-сентябре у нас о кризисе, в основном, было известно из новостей «из-за бугра». Некоторый спад продаж авто начался лишь в середине-конце сентября. Резко уменьшилось кол-во выдаваемых кредитов. (Хотя лично мне отказали еще в июне). И продажи начали падать.
Но планы то на след.год, по моей версии, были уже поставлены. Поставлены исходя из продаж первых 9 месяцев.
Конечно, Вы скажете мне, что нетрудно их и откорректировать. Конечно, нетрудно. Было время успеть это сделать. Когда это можно было успеть?
В октябре? Наверно, можно.
В ноябре? Тоже, можно, наверно.
В декабре? И в декабре нет причин не сделать это.
Только все эти корректировки что тычок пальцем в небо. Потому что, сверстав планы, исходя из продаж 9-ти месяцев, мы получим одни результаты.
Из 10- совсем другие.
Из 11-ти -совершенно третьи.
И найти корреляцию между этими результатами и саппроксимировать на следующий год — практически невозможно на падающем весьма неравномерно рынке.
Поэтому, мои предположения, что поставленные (и откорректированные)планы на 2009 год всё равно далеки от реальности. Не предположения далеки, а планы ))).
А премии получать всё равно же хочется. Поэтому тут и возникает сакраментальный вопрос Чернышевского.
ЗЫ. Опять длинно получилось. Поэтому оставшееся перенесу в третью часть.
он кладе кучи и и горы разве что
Можно я не буду коментить? Ибо сказать, что ты прав не могу, но и в лже обвинить тож. Ты заблуждаешься, но не так сильно.
Для стороннего читателя: «Прислушайся к мысле сей, ибо хоть не является она правдой, но поясняет многое ибо не ложь»
вот сомневаюся я в этом :)))
потому как не такими я «госплан» с его всякими прибамбасами помню :))
Тогда уж и вся экономика, все игры на биржах и на форексе — тычок пальцем в небо. И найти корреляцию между этими результатами и саппроксимировать на следующий год — практически невозможно на падающем весьма неравномерно рынке.
Видимо, чуть перефразировав, вы имели в виду «спрогнозировать оптимальные планы исходя из ситуации на рынке». Ну а зачем тогда платят зарплату руководству? Разве это не входит в их обязанности?
Осенью прошлого года имело место сильное падение спроса на автомобили в следствии высоких цен на бензин и нефть с одной стороны и невыдачей банками кредитов на покупку автомобилей с другой. У компаний есть два основных выхода: сокращение производства и/или снижение цен. Я хочу сказать, что между госпланами Советского союза и нынешними планами по продажам дилеров все-таки есть разница. Вторые происходят в условиях рыночной экономики. И поэтому доводы автора мне показались немного некорректными.
Естественно, мой лёгкий анализ не может вместить в себя все аспекты обсуждаемого вопроса. Это невозможно в рамках подобного поста.
Поэтому, в итоге получается, кагбэ адаптированный упрощенный взгляд на эти вещи. И он нужен не сам по себе, а лишь как обоснование некоей платформы, с которой я и буду, гы-гы, вещать свои прогнозы и гениальные предвидения в 3-ей части.
Вот там, надеюсь, и будет плодотворная почва для дискуссий.
Это хорошая мысль.
молчу-молчу :)))
с нетерпением жду основного «действа»
нам тут чудо одно обещало, что после кризиса во всем мире вообще останется шесть производителей: «Через два года в мире будут существовать: одна американская автокомпания, одна немецкая, одна франко-японская, одна китайская, одна японская и одна европейская».
СКАЖИТЕ ЖЕ УЖЕ