Написать пост

norr

Ecodriving – экологическое вождение

Начиная с 3 декабря 2007 года, в Швеции при сдаче практической части стали обращать более пристальное внимание на «экологическое вождение». Разумеется, некоторые моменты требовались и ранее, как, например, планирование маршрута и, по возможности, безостановочный проезд через круговое движение и светофор, однако практика экологического вождения включает в себя и многое другое. Тем, кто начинает учиться в шведской школе вождения с «нуля», это, возможно, и не доставит особых неприятностей, а вот уже имеющим навыки вождения сломать установившиеся привычки будет нелегко. Ниже я приведу некоторые моменты, которым учат на курсах экологического вождения.
– Перед запуском мотора желательно использовать предпусковой обогреватель мотора (motorvärmare), так как холодный катализатор не задерживает вредные выхлопные газы. Интересно, что по той же причине, по теории, не следует зимой разогревать холодную машину несколько минут на холостом ходу, пока Вы, к примеру, счищаете снег с лобового стекла. Следует сначала счистить снег, а уже потом трогаться с места в промерзшей машине.
– Использование верхнего крытого багажника (takbox) увеличивает расход горючего на 10%.
– Давление в покрышках должно быть на 10–15% больше, чем указано в инструкции по эксплуатации машины.
– Когда Вы трогаетесь с места, дайте как можно меньше газа и переключиться с первой передачи на вторую как можно скорее, как правило, на расстоянии одной–двух длин машины. Если машина стоит на склоне, стартовать можно на второй передаче.
– Если в дальнейшем Вы собираетесь разгоняться, то следует уверенно нажать на газ до половины (halvgas), разогнаться до 3000 оборотов в минуту и переключить передачу сразу со второй на четвертую. Другими словами, лучше разгоняться быстро и резко, чем плавно.
– Чем выше у Вас передача, тем экономичней Вы ездите. На современных машинах при скорости 30 км/ч можно ездить на четвертой передаче, а при скорости 50 км/ч и выше – на пятой.
– Как уже написано выше, движение следует планировать и смотреть как можно дальше вперед. Основной расход горюжего происходит, когда машина трогается с места, поэтому стремитесь рассчитать скорость так, чтобы не пришлось останавливаться на светофоре и круговом движении. Кроме того, основной выхлоп вредных веществ происходит на холостом ходу.
– Многие водители при подъезде к красному сигналу светофора переключаются на нейтральную передачу, считая, что таким образом экономится горючее. Это не так и тормозить следует мотором (motorbromsa). Это означает, что следует сбросить обороты до 1600–1500 оборотов в минуту. Когда обороты упадут до 1300–1200 оборотов, следует перейти на меньшую передачу и опять сбросить обороты до 1600–1500 оборотов и так далее. В современных двигателях с электронной системой впрыска и зажигания топлива при 1500 оборотах мотор вообще не потребляет топливо.
– Используйте уклон дороги, чтобы полностью или частично отпустить газ.
– При движении вниз по склону можно ехать на пятой передаче даже на скорости 30 км/ч.
– При движении вверх по склону следует заранее увеличить скорость, чтобы проехать склон на большей передаче. Не следует стремиться поддерживать или увеличивать скорость при движении вверх по склону, времени Вы на этом выиграете немного, а расход горючего значительно увеличится.
– Если на экзамене Вас попросят остановить машину, мотор следует сразу выключить.
Круговое движение (cirkulationsplats, rondell). Желаю всем безаварийной езды! Удачи Вам!
Happy New Year!
Michail Lubarskij
38 комментариев 1нравится 1избранное
Usabilist
  • vlad
    01 янв 2009 в 14:41
    Не забываем про новогодний адабракат ;)
  • DNA
    01 янв 2009 в 16:17
    Многое разумно, но некоторое слишком маньячно :)
    Посмотрел бы я, как они счищают обледенение со стёкол на холодной машине при температуре ниже ноля :) Я так один раз оставил на углу дома, в первую половину ночи дождь пошёл и на машину струёй вода лилась, а к утру мороз ударил :) В результате — ровный двухсантиметровый слой льда на капоте и лобовом. Хорошо, что двери не захватило, смог открыть и включить печку на стекло. С крыши пласт снега со льдом счищать не стал — там долго прогревается, а намёрзло хорошо. В результате через полчаса дороги, при торможении на красный, вся эта байда с крыши уехала вперёд и сплошной шторой закрыла мне лобовое :)
  • Bobrlex
    01 янв 2009 в 16:20
    В современных двигателях с электронной системой впрыска и зажигания топлива при 1500 оборотах мотор вообще не потребляет топливо.
    o_O Вечный двигатель?
  • Procyon
    01 янв 2009 в 16:29
    @Bobrlex имеется в виду при торможении двигателем
  • dbond
    01 янв 2009 в 17:13
    Все это через чур сложно. Проще ориентироваться на показания бортового компьютера отражающие моментальный расход топлива, и стараться держать его как можно меньше. Тогда практически все описанные приемы сложатся сами собой. И не забываем, что ресурс двигателя на малых оборотах снижается. Например у рено он просто смертелен для фазорегулятора. Так, что каждый решает сам на чем стоит экономить.
  • Vitaminych
    01 янв 2009 в 17:41
    30 км/ч на 5-ой передаче — это какое-то насилие над двигателем, пусть даже под уклон. Маньячество какое-то по большей части. Трястись за каждый грамм выбросов CO2 — это уже паранойя.
  • korzhik
    01 янв 2009 в 21:51
    за экологией должна следить электроника и технологии, все остальное как мертвому припарки.
  • foboss
    02 янв 2009 в 06:38
    @korzhik Хорошо сказано!
  • Envek
    02 янв 2009 в 11:32
    Да, черезчур параноидально…
    Трогание на абсолютно непрогретом двигле и движение на неоправданно высокой передаче — насилие над двигателем.
    AFAIK, старт на полностью холодном двигателе при -20 или -30 приведёт к феноменально быстрому износу. Лучше пускай потарахтит 3-5 минут на холостых, пока масло хотя бы до +30 не прогреется. Хотя в таком климате предпусковые обереватели едва ли не обязательны.
    Что насчёт передач — у меня автомат. Переключается как хочет. И у меня пока не возикало особого желания его подправлять (хотя он и оптимизирован под плавный разгон — иногда долго думает).
  • porcupine
    02 янв 2009 в 11:34
    Да я так и езжу, ёмаё!
  • flatfish
    02 янв 2009 в 11:59
    таксисты практикуют такую езду, скорее из экономичности, нежели экологичности (даже не подозревая об этом)
  • dbond
    02 янв 2009 в 12:39
    @korzhik Да, а мозги нам ни к чему.
  • eol
    02 янв 2009 в 22:43
    Я, конечно, шведов очень уважаю и все такое, но это уже ни в какие ворота.
    Машину же жалко.
  • korzhik
    03 янв 2009 в 00:02
    @dbond я считаю что пусть лучше мозги пригодятся в другое время в другом месте.
  • AVI
    05 янв 2009 в 01:35
    @Vitaminych Под уклон — не насилие.
  • AVI
    05 янв 2009 в 01:36
    @AVI P.S. ну если «газ» еще при этом не жать.
  • Shapa
    05 янв 2009 в 16:02
    @DNA «С крыши пласт снега со льдом счищать не стал — там долго прогревается, а намёрзло хорошо. » — ехал сейчас по франции 1000км, готов был французов-дебилоидов поубивать — встречались такие-же «оригиналы» которые прут по трассе 160 с несбитеым снегом и льдом на крыше…
    а ЧТО БУДЕТ С ТЕМИ КТО СЗАДИ котоым влетит в лобовое кусок льда — дебилоидам задуматься невдосуг — прямой аналог как если бутылку кинуть… (да, снег и лед летят за такими шлейфом целым — и мне попадало)
    хорошо что мало таких отмороженных встречается…
  • SanTar
    05 янв 2009 в 16:34
    Всегда, прогреваю машину по утрам после морозца (минут 10 в среднем). Чищу чуть ли не до блеска, сбиваю весь снег и лед. И всем советую делать и то и другое. По поводу высоких передач при низкой скорости… я на пятой ниже ~60 на спуске не езжу, максимум нейтралка, но зависит от условий.
  • DNA
    05 янв 2009 в 16:48
    @Shapa Ну я не рассчитывал разогнаться до 160 по москве в час пик :)
  • Shapa
    05 янв 2009 в 16:50
    @DNA лед с таким же успехом на 40-60кмч слететь может…
    как думаешь — бутылка в лобовое на 40 кмч сильно приятно?
  • DNA
    05 янв 2009 в 16:53
    @Shapa При 40-60 он не долетит до лобового следующей машины, а просто съедет по заднему стеклу на дорогу.
  • Shapa
    05 янв 2009 в 17:08
    @DNA да что ты говоришь?
    ок, я понимаю что с чувством «не навреди другому» плохо.
    с физикой тоже? плохо в школе учился, да?
    например 30 км/час — это 8 метров в секунду (!!!!)
    воздушный поток на этой скорости уже более чем «ощутим».
    плотный городской поток — на месте твоей машины уже через 2-3 секунды окажется другая.
    если ты скажешь что скорости / плотности воздуха не хватит чтобы несколько секунд «пролетел» кусок льда в воздухе — то реально посоветую отправиться в 5-й класс обратно…
    блин, люди вообще про окружающих не думают…
  • vlad
    05 янв 2009 в 17:25
    @DNA Рекомендую поставить на крышу машины бутылку с водой, разогнаться до 20 км/ч и дать по тормозам — увидишь куда улетит ))
    Только не зашиби никого в ходе экспериментов.
  • DNA
    05 янв 2009 в 17:25
    @Shapa Во-первых, мы говорим не о куске картона, лежащем на крыше, а о слое льда. Он тяжёлый, мокрый и через слой подтаявшей воды имеет хорошее сцепление с крышей, так что скорее съедет, чем взлетит. Так что посетить уроки физики можете и сами. Это снег, лежащий сверху на ледяной корке может сметать потоком воздуха и он вполне способен осыпаться и на следующую и на 10 следующих машин. К слову сказать, именно снег я с ледяной корки в тот раз смёл.
    Во-вторых, может быть мне надо было ломом сколоть лёд с крыши? или подождать часик, прогревая машину во дворе, что кстати, запрещено законом, раз уж мы все тут такие правильные. Или может быть побегать с чайником кипятка 10 раз?
    В-третьих, мы с вами на брудершафт не пили.
    В-четвёртых, идите поспите и успокойтесь. Если вам там во Франции кто-то насыпал снегом в стекло, там и надо было разбираться — догонять, объяснять людям, что они не правы и т.д. Что вы накинулись на мой коммент четырёхдневной давности? Решили, что если там догнать не удалось — отыграться тут на других людях?
    К слову сказать, я нигде не писал, что не чистить снег и лёд — это круто и все должны так делать. Наоборот, из моего комментария вполне можно понять (если не находиться в состоянии аффекта), что это случилось со мной в первый раз, полученным эффектом я весьма впечатлён и в следующий раз дважды подумаю, прежде чем ехать с несчищенным снегом.
    На этом дискуссию предлагаю закончить.
  • DNA
    05 янв 2009 в 17:32
    @vlad Давайте ещё шар для боулинга туда поставим. Или парапланериста с раскрытым крылом. Бутылка-то естественно улетит. А лёд неподтаявший точно никуда не денется, а подтаявший — на небольшой скорости просто сползёт. Если уж приводить примеры, то давайте кусок пластика намочим, положим на глянцевую поверхность и попробуем, легколи вообще его будет оторвать от поверхности. А лёд ещё и тяжёлый, да и парусность у него низкая.
  • Shapa
    05 янв 2009 в 17:35
    @DNA когда пишут очевидную ерунду, иногда (даже если автору это объяснять бесполезно) стоит уточнить другим — что не стоит так делать.
    1) лед на крыше — далеко не всегда «один большой мокрый кускок» — и слетает он практически ВСЕГДА (уж я насмотрелся, и в москве когда жил в тч) кусками относительно небольшими.
    2) законом в России прогрев не запрещен, врать не стоит. для начала стоит запретить жигули и прочие — но это тема для отдельного разговора ;)
    3) убрать с крыши снег чаще всего очень безболезненная процелура, ПОКА он не начал подтаивать (от прогрева машины) и превращаться в те самые куски тяжелые «лед снег грязь»
    4) «Решили, что если там догнать не удалось — отыграться тут на других людях?» отыгрываться? на ком? :) я очень позитивно откатался в альпах, дебилов со снегом / льдом на крыше объезжал издалека — они мне не вредили, вот видел как X6 в лобовое влетел кусок чего-то крупный с впереди идущего пыжика — человека жаль стало…
    Кстати не видел ни одной дорогой машины со снегом на крыше — в основном студенты и тетки на «пыжиках» с сугробами в полторы машины высотой — толи неопытные еще, толи дурные.
    Если неопытные — то в итоге научатся (иногда и после мордобития :)) )

    да, дискуссию точно можно закончить — осталось надеяться, что если кому-то влепишь кусок льда в лобовое — потом не догонят и не переломают руки / лицо об руль (к сожалению — мой знакомый «в состоянии аффекта» такое проделал пару раз — чему потом очень расстраивался...).
  • DNA
    05 янв 2009 в 17:38
    @Shapa «законом в России прогрев не запрещен, врать не стоит»
    Обвинять во вранье, не убедившись в собственной правоте тоже не стоит :)
    «19.2. В жилой зоне запрещается:

    — стоянка с работающим двигателем;»
  • DNA
    05 янв 2009 в 17:48
    @DNA Пардон, не 19.2, а 17.2 — видимо наугуглил несвежую версию ПДД
  • foboss
    07 янв 2009 в 19:20
    @dbond Мозгам лучше оставить думы о ситуации на дороге.
  • vinrom
    10 янв 2009 в 16:31
    @DNA 17.2 запрещает прогрев, а 17.4 расширяет этот запрет и до обычных дворов.
  • Shapa
    10 янв 2009 в 17:32
    @vinrom ох ребятки. я лет 5 назад русские права получал, но до сих пор помню ряд вещей которые делают ряд пунктов ничтожными.
    вопрос на засыпку (для начала)… найди мне плз в ПДД определение «дворовой территории» (не жилая зона, которая обозначается знаками, которых почти никогда нигде нет в россии).
    в Европейских ПДД все намного более грамотно — 5 минут обычно стоять с включенным двигателем _можно_.
  • vinrom
    10 янв 2009 в 19:50
    @Shapa а кроме вот этого определения не нашел других www.realtymag.ru/terms/169
    в случае чего, думаю, ВС вынесет подобное решение (internet explorer only): base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=82583;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=97915A7C87D3681E5D5873D1D5344184
    «В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, каких-либо прав и законных интересов заявителя не нарушает, обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.»
  • vinrom
    10 янв 2009 в 20:27
    @Shapa а что касаемо второй части — читайте определение стоянки :)
  • Shapa
    10 янв 2009 в 20:51
    @vinrom так ;)
    1) думать за суд ты не можешь, тем паче что в россии не прецендентное право :)
    тем более что человек оспаривал термин «жилая зона» в сущности ;)
    2) определения «дворовой территории» в ПДД нет, есть только какие-то ссылки на несуществующий термин :)
    cсылка та что ты дал — «Словарь терминов недвижимости и ЖКХ: понятие и определение Дворовая территория» к ПДД никоим образом не относится :P
    на самом деле — этот нюанс (как и многие другие) мне рассказывали знакомые ГАИшники (сред ни х далеко не все тупые).
    в сущности, я действительно не прав (приношу свои извинения) за слово «врать» — я знаю что формально по этой статье почти нереально предьявить что-то, в тч и потому что «остановка» и «стоянка» это разные термины.
  • Shapa
    10 янв 2009 в 20:56
    @DNA ok! согласен. можно провести эксперимент.
    чур твоя машина будет подопытным кроликом и ехать сзади. а я буду ехать впереди 40кмч, резко тормозну и так же резко потом дам газку (вполне типичная городская ситуация)
    наводка — подтаявщий лед — это лед на смазке, который распрекрасно сорвется и полетит в ту сторону которую ему дали усорение.
    договорились? :D
    p.s. рассказывать мне про поведение льда, снега и прочего — не стоит, ввиду того что я 20 лет прожил (и родился там же) на крайнем севере, где зима 9 месяцев в году и т-ра ниже 40 градусов — нормальное явление.
  • DNA
    10 янв 2009 в 21:09
    @Shapa «я буду ехать впереди 40кмч, резко тормозну и так же резко потом дам газку»
    Спасибо, поржал. После «резко тормозну» нечему будет улетать назад, потому что всё уже съедет (съедет, а не улетит!) вперёд. Как это и произошло в случае, описанном в моём первом комментарии.
    Вы мне своими теориями уже весь мозг вскрыли, я на этот бред отвечать больше не буду, извините.
  • Shapa
    10 янв 2009 в 21:14
    @DNA теории, дружок, у тебя — у меня практика ;)
    на севере крайнем наблюдал КАК БЫСТРО новички учились перед выездом с машины с крыши снег убирать )
    сорри, но кроме как «cам себе идиот» мне сложно сказать что-то ;)
    вообще правильно, отвечать не надо ничего — продолжай теоритезировать дальше, пока кто-то не вынесет стекло и мордой об руль не обстучит (тоже практика — наблюдал такое самолично, хотя, как упоминал — не приветствую такие способы лечения) ;)
  • vinrom
    11 янв 2009 в 02:33
    @Shapa ПДД
    1.2. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
    17. Движение в жилых зонах
    17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
    17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
    КоАП
    Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
    Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    :) собсно за сим буквоедство заканчиваю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.