А что мы имеем?
Вот собственно наш иномарочно-отечественный автопром на сегодняшний день, то есть те машины, которые имеют российскую прописку и собираются у нас.
Ford
Focus, Mondeo GM
Chevrolet Captiva и Opel Antara. VW
Passat, Tiguan, Jetta, Touareg Skoda
Fabia, Octavia, Octavia Tour Toyota
Camry Renault
Logan
— ТагАЗ
Vortex Estina (Chery Fora), Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD, Hyundai Santa Fe Classic Tagaz Tager, Tagaz Road Partner Автотор
KIA Magentis, Cee*d, Carnival ,Opirus / Chevrolet Lacetti и BMW 3/5/X3. ЗМА
Ssang Yong Kyron и Rexton, FIAT Albea, FIAT Doblo. ИЖ
Kia Sorento, Spectra
Так же скоро будут запущены заводы Mitsubishi, PSA, Hyundai-KIA. Дополняем список.
Focus, Mondeo GM
Chevrolet Captiva и Opel Antara. VW
Passat, Tiguan, Jetta, Touareg Skoda
Fabia, Octavia, Octavia Tour Toyota
Camry Renault
Logan
— ТагАЗ
Vortex Estina (Chery Fora), Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD, Hyundai Santa Fe Classic Tagaz Tager, Tagaz Road Partner Автотор
KIA Magentis, Cee*d, Carnival ,Opirus / Chevrolet Lacetti и BMW 3/5/X3. ЗМА
Ssang Yong Kyron и Rexton, FIAT Albea, FIAT Doblo. ИЖ
Kia Sorento, Spectra
Так же скоро будут запущены заводы Mitsubishi, PSA, Hyundai-KIA. Дополняем список.
Реццо — у нас
А у Хендаёв вообще интернет-политика тупая
И как в Европе не будет. Беда у нас с производством. Дорогое оно. Т.е. зарплаты невысокие, а вот остальные издержки…
Но для начала я хочу отметить, что очень рад, что Витаминыч наконец признался, что он не понимает.
Экономика, эта такая штука… ну не лозунг ни разу. И не тупая шарада.
А теперь о грустном. По большому счету, если мы не говорим о нефти или свалке мусора, большая часть производств в России по себистоимости выше, чем за бугром. Объяснений тому несколько.
1. Очень смешное, но существенное в издержках… Климат у нас такой. Реально. Мало в какой стране нужно так отапливать цеха.
2. Налоговая база. В том числе налог на землю
3. Расстояния. Угу
4. Эффект масштаба. Стоимость сборки 10000 машин и 100000 авто существенно разнится.
А уж потом, конечно, коррупция, стоимость кредитов и т.п.
А вот в Таганроге завод работает вполне успешно. ТАГаЗ
А на счет того, что где уперлость… Логистика, она странная штука. Стоит ей только заняться очень много интересного узнаешь.
Ну а про офшоры вообще… Это вроде как мировым злом признано и в свете борьбы с терроризмом с ними больше проблем, чем пользы. Я не шучу. Реально это
Так что интерес чисто потребительский, без оглядки на спрос и популярность модельки.
первые машины не прошли контроль качества — более 800 пунктов брака
кстати, в связи с этим и перенесли их официальное начало производства
Россия для автопроизводителей сейчас единственный рынок, где можно получить «сверхприбыль» (по их меркам) после постройки завода. Никто это упускать не будет и будут снимать сливки пока могут
Ты посмотри прибыли производителей на других рынках и в России. По их меркам (а именно так я написал выше) это будет сверхприбыль, такого они нигде кроме России получить не могут.
А сроки и прочее — это они в уши льют благодарным слушателям. Сравнить окупаемости завода в Германии и в России — все будет более чем понятно
есть показатели бизнес-плана? у меня нет, к сожалению. но я не знаю ни одного проекта в России, срок окупаемости которого превышает 10 лет. как правило гораздо меньше. инвестиции у нас считаются рискованными, поэтому любая компания старается формировать ценовую политику так, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные средства
в той же Германии сроки окупаемости проектов выше. ну так принято. поэтому % в цене, заложенный на возврат денег там несколько меньше
ну и налоги, коррупция и кредиты, которые у нас далеко не такие как в Германии
говорить о сверхприбыли, это тоже самое, как говорить о том, что себистоимость Калины 170 т.р., как кто-то тут делал. может тупо в стоимости запчастей это и так, но если сложить все затраты…
А на эти машинки случаем не распространяется обещание Путина (или кто обещал) бесплатно на восток страны возить российские машины?
а в остальном все верно
ты делаешь выводы на основе здравого смысла и неких экономических знания, я же — на основе знания данной предметной области, российских реалий и инсайдерской инфы, минимум с трех российских автозаводов крупных мировых автопроизводителей
а так — Калина за 170 т.р.
нет уж, спасибо, выкатывать ничего не готов.
Ты, главное, верь в справедливость экономики и возраст вложений, им так легче
:(
жаль
но я тебя спрашиваю не о норме прибыли и других коммерческих вещах
тем более, что даже размер инвистиций в заводы не скрывается. Так у Форда это $330 млн., Шевроле $300 млн.
А у нас инфа от ВАЗ а у вас? :)
Какая информированность и закоспирированность, ужас, с такими страшно секретными данными можно искать прицел на лбу :)
Действительно, есть данные о которых не принято говорить открыто. Поэтому я и спрашивал о сроке окупаемосяти, потому, как это не часто скрывают