Написать пост

diez

Спецполосы: так как же?


Как вы уже знаете, эксперимент по внедрению спецполос для общественного транспорта коснётся Ленинградского проспекта, Ленинградского же шоссе и Волоколамки. Иной раз взглянешь на яндекс.пробки в час пик и подумаешь — куда там полосы-то пихать? Учитывая нашу общую культуру вождения, есть вероятность, что за свободные полосы развернётся настоящая борьба. Среди тех, кто не прочь обогнуть пробку по обочине дороги, а то и по встречке. А те же депутаты и милиционеры с мигалками – не проще ли им будет проехать по выделенной (хоть и не для них) полосе, чем с черепашьей скоростью продираться сквозь нехотя расступающиеся авто? А скорые с пожарными машинами?
Очевидно, что существующая система нуждается в комплексной доработке. Так почему глобальные изменения начали именно с полос для общественного транспорта? Павел Златин, руководитель департамента транспорта и связи, заявил о том, что настоящее время 80% москвичей пользуется городским общественным транспортом, и только оставшаяся 1/5 часть – собственными авто. Постепенно увеличивается количество водителей. Чтобы уменьшить это самое количество граждан, желающих пользоваться машиной и ехать домой или на работу с комфортом, власти решили ввести спецполосы.
Точной даты начала работ так и не было озвучено, однако предполагается, что в конце весны – начале лета будет запущена первая полоса (Волоколамское шоссе).
Маршрутным такси позволят двигаться по полосам, а вот обычным – нет. Так как же градоустроители планируют решить проблему сохранности отдельной полосы? Предлагалось, в том числе, устроить бордюр. В этом случае от дороги просто отсекут полосу, что вряд ли сможет благоприятно сказаться на общей обстановке движения. Другой предлагаемый вариант – строительство отдельных дорог для общественного транспорта. Маршруты станут длиннее, однако сами автобусы не будут способствовать созданию пробок (как же, целую полосу занимают!). Однако в условиях тесного мегаполиса построить дорогу для автобусов с троллейбусами представляется малореальным.
Так что, выход есть? Позаботятся ли власти об автолюбителях? Не забудут учесть все нюансы? Ждём весны…
17 комментариев нравится избранное
  • melik
    17 дек 2008 в 16:28
    Картинка не в тему ))
    Нету снега ))
    Но вообще, вот в этой ситуации (на фото) виноваты коммунальщики, хрен ли снег не убирают. Я понимаю, конечно, что снег для нашей родины дело неожиданное и даже нежданное, но все же…
    Плюс, я вот не понимаю. Полоса полосой, а как мне парковаться, поворачивать направо и вообще?
    Или они как бы строят парковку, потом идет полоса для общественного транспорта, а потом все остальные?
    Еще очень понравилось заявление про 80% москвичей. Зрит чувак в корень проблемы! На дорогой иной раз реально только каждая 5 машина в пробке принадлежит москвичу… Вот они бы про это тоже подумали. А не про полосы для троллейбусов.
    Так как каждый день езжу на работу на маросейку (думаю можно подставить любую улицу с более или менее активным движением) вижу чудеснейшие картины. Как машины у ресторанов с самого утра стоят в 2 ряда. Причем один ряд ПОД УГЛОМ к тротуару, а вторые слава богу параллельно. Так вот и ездят тут у нас огромные троллейбусы. Но я не понимаю людей, особенно сейчас. Холодно. Они стоят минут по 30 в ожидании общественного транспорта, который потом ползет по этой пробке еще медленнее чем я пешком иду. Не пойму за эти 30 минут нельзя дойти куда тебе надо?..
  • alexmz
    17 дек 2008 в 18:08
    Они могут попробовать запустить их пустить по встречке в Левых полосах, тогда не надо будет переделывать выходы транспорта, и уж точно желающих поездить по встречке не много
  • stef
    17 дек 2008 в 18:19
    @alexmz а пассажиров на середину проезжей части высаживать? :)
  • alexmz
    17 дек 2008 в 18:42
    @stef построить переходы, да и вообще не я это придумал, я только развил мысль, пусть те кому положено думаю, хотя у нас сначала принимают решения, а потом думают
  • Osipoff
    17 дек 2008 в 19:03
    власти позаботятся? как-то даже не смешно уже =(
    хотя, мне показалось, что после введения такой полосы у нас на Лиговском пр. стало чуть полегче даже с пробками.
  • korzhik
    17 дек 2008 в 21:11
    @melik видать давно ты не ходил пешком, дорого товарисч ;)
    забыл как это по колено в говне из реагента с грязью шлепать?
    да даже просто в дождь, улицы то никто не моет, тратуар укладывают абы как, лужи скапливаются, водостоки работают через раз.
    Короче выдастся случай — прогуляйся пешком зимой минут 30 — уверен полоса с препятствиями будет еще та!
  • korzhik
    17 дек 2008 в 21:12
    @korzhik я уж молчу про те места где тратуар рядом с дорогой с быстрым движением — там нужен зонт в качестве щита от брызг от машин.
  • blondinko
    17 дек 2008 в 21:19
    @melik не всегда можно
    поверь
    есть люди которым реально передвигаться трудно
  • fleagirl
    17 дек 2008 в 22:04
    @stef кстати, такое часто можно встретить на трамвайных остановках
  • melik
    18 дек 2008 в 01:38
    @korzhik Я говорю про сегодняшнюю Москву. И про маросейку. Ты там не бывал видать.
    В дождь все понятно и снег. А сейчас смысл стоять по полчаса обдуваемый ветрами если можно тупо иди и греться хотя бы от самого процесса ходьбы.
    И я говорю не просто так. Я же прохожу мимо них и вижу что за люди там стоят. Это явно не инвалиды.
    Да и в снег тот же я лучше пешком все равно пройдусь. Чем через эту кашу лесть в троллебус забитый или тем более вылезать из него в эту кашу когда тебя толкают со всех сторон. Так что ты зря. Я может и не фанат пеших прогулок, но часто гуляю по центру в любую погоду и не по 15 минут.
  • melik
    18 дек 2008 в 01:39
    @blondinko Не спорю что такие есть. Но у нас такой транспорт и тем более его пассажиры, что им и там не легче.
    Думаю, ты с этим согласишься.
  • melik
    18 дек 2008 в 01:41
    @alexmz Переходы это вообще отдельный разговор.
    Я, например, не могу понять почему не сделать переходы через дорогу на волгоградке между текстильщиками и ТТК. Там 2 тупых светофора, на которых я один раз только видел пешехода.
  • blondinko
    18 дек 2008 в 07:51
    @melik увы, соглашусь.
    только-только прочувствовала это на себе :(
    Поэтому когда понимала, что своими силами дойти смогу — шла пешком. А когда получалось, что далеко или гололед — ловила машину
    Надо отметить, что люди у нас очень по разному реагируют на больного человека. Если ты с палочкой — то тебе еще уступят место. А если без, просто прихрамываешь — никто :) Это в общественном транспорте. И никто не подумает, что в принципе у молодой женщины могут быть какие-то проблемы.
    А вот с «ловлей» машин все наоборот… Не вяжется образ молодой женщины с «костыликом», поэтому пока ходила с «подпоркой» — поймать машину было очень сложно. Никто не останавливался… Зато, когда стоишь без — тормозят…
    парадокс?
  • melik
    18 дек 2008 в 11:35
    @blondinko Боятся что не заплатишь ))
    Вообще, я заметил сейчас трудно машину поймать.
  • blondinko
    18 дек 2008 в 11:44
    @melik угу. что меня на самом деле очень удивляет. Я думала, что с приходом кризиса как раз наоборот все будет, типа едешь все равно по этой дороге, так хоть «мальца денег» еще подзаработал.
    ан нет…
    если раньше останавливались каждая вторая… то теперь еще постоять надо, подождать, как троллейбуса :)
    а еще я надеялась, что расценки на «ловлю машины» понизятся — фиг два
    вот таки вот жизненные зарисовки
  • ArSoron
    18 дек 2008 в 12:18
    @alexmz В Питере так сделано на Лиговском проспекте. По центру проспекта — две выделенных полосы для движения трамваев и автобусов в обе стороны. Учитывая то, что на Лиговском есть метро и то, что остальные 6 полос весьма часто стоят, эти выделенные полосы — явление крайне положительное.
  • Osipoff
    18 дек 2008 в 15:53
    @blondinko сейчас стали куда чаще грабить (* долбаный кризис, вся гопота как взбесилась *) и народ просто боится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.