Премиум марки года.
Так уж сложилось, что премиум-марки целенаправленно дистанцируют себя от остального автомобильного мира, который, в свою очередь всеми силами старается сократить эту дистанцию, проводя направленные рекламные компании и увеличивая цены на новые модели. Думаю, найдется немало автомобилей из разряда непремиум, способных поспорить по своим параметрам с марками – премиум, но их продажи все же, не попадают в категорию премиум. В отличии, от элиты, которая занимается суперкарами и суперлимузинами, которые стоят запредельные суммы и интересны только миллионерам, обычные премиум-бренды, по прежнему определяются по количеству продаж. По итогам года у нас в стране, как и в прошлом году, лидирует Volvo, второе место в этом году занял Land Rover.
С третьего по пятое места занимают немецкие производители, если в прошлом году первым из них был Mercedes-Benz, то нынче лидирует BMW.
Далее идут японские бренды Lexus и Infiniti.
В отличии от Западных стран, у нас в стране Porsche обошел такие марки как Американский Cadillac, английский Jaguar и даже европейский MINI.
В целом в 2008 году количество продаж, по сравнению с прошлым годом, выросло, даже, несмотря на кризис. Правда, некоторые марки, из-за кризиса не смогли достичь прошлогоднего количества проданных автомобилей. Упали продажи, например, у Volvo, Porsche, Hummer и Alfa Romeo.
Благодаря хорошему качеству авто, подтвержденному временем, достойной историей и известным именам, автомобили премиум-класса – мечта любого ценителя хороших автомобилей. Кроме того автомобилям премиум-брендов достается большая часть призов и наград на международных конкурсах и они становятся лидерами народных голосований. Этой весной походил всемирный конкурс World Car of the Year 2008 года, из десяти победителей конкурса – шесть были представители премиум-брендов. Приз за лучший дизайн и как лучший драйверский автомобиль, получила Audi R8, а модели BMW победили почти во всех номинациях конкурса «Двигатель года»
Но, как я понимаю, кризис затронул лучших автопроизводителей ничуть не в меньшей степени, чем остальных, иначе они вряд ли стали продавать свои имиджевые подразделения. Так Форд продал права на бренды Jaguar и Land Rover, инидийской компании Tata, ходят слухи, что Volvo продадут китайцам. И Форд не единственный, так компания General Motors, уже несколько месяцев ищет покупателей на Хаммер. После смены хозяев, останутся ли эти марки такими же востребованными, еще очень большой вопрос. А жаль, Вольво мне всегда нравились, вот только в Китайском исполнении, что-то не хочется их видеть.
масло-масляное