Лежачий полицейский – друг или враг?
Лежачие полицейские – бич российских дорог наряду с плохим состоянием полотна и отсутствием разметки в нужных местах. Отдельные места «радуют» отсутствием предупреждающих знаков, что в тёмное время суток означает не только удар по подвеске, но зачастую и по голове — крышей авто.
С другой стороны, лежачие полицейские – это способ защитить нас друг от друга. Мало какого водителя не заставят сбросить скорость солидные валуны, перекинувшиеся через дорогу. В отдельных городах Подмосковья лежачие блюстители установлены буквально на каждом шагу. Одна из проблем – далеко не везде выдержаны нормы Госстандарта. Искусственная неровность в виде дополнительной полоски асфальта может привести к весьма и весьма неприятным последствиям, особенно если устроители сего безобразия «забыли» установить знак. Автомобиль в крайней случае и починить можно, а вот как починить тело, в котором мы проводим 24 часа в сутки? Неожиданная сильная осевая нагрузка на позвоночник может привести к травме или усугубить уже имеющиеся проблемы (в наш век сидячей работы проблемы со спиной есть почти у каждого).
Согласно отечественному ГОСТу, искусственная дорожная неровность должна представлять собой металло-резиновую конструкцию. На металлическую основу наваривается резина с добавлением пластика. На поверхность неровности наносится светоотражающая полоса, долженствующая предупредить автовладельцев о препятствии в тёмное время суток. Монтажом неровностей занимаются районные городские службы, а также территориальные ГИБДД.
Установка ИДН (искусственная дорожная неровность), соответствующей стандарту – процедура недешёвая. В том числе поэтому так часто прибегают к более простым и дешёвым аналогам – а страдают автомобили и их владельцы, причём в равной мере.
В Европе существуют аналогичные проблемы. Решают их установкой современных «интеллектуальных» ограничителей скорости, которые никак не сказываются на техническом состоянии авто или здоровье владельца. В Великобритании пользуются системой на основе клапанов, позволяющей наказывать слишком резвых автолюбителей, когда как законопослушные граждане препятствий фактически не ощущают
Идентичный вариант решения внедряют в Южной Корее: за счёт системы амортизаторов под автомобилями, двигающимися со скоростью 20-30 км/ч, искусственные препятствия просто складываются. Под нарушителями – делаются каменными.
Интересный момент: за счёт торможения, а также последующего ускорения машина расходует в 2 раза больше топлива на участке с установленной ИДН. Получается, жизнь страхуем, а здоровье – подтачиваем.
С другой стороны, лежачие полицейские – это способ защитить нас друг от друга. Мало какого водителя не заставят сбросить скорость солидные валуны, перекинувшиеся через дорогу. В отдельных городах Подмосковья лежачие блюстители установлены буквально на каждом шагу. Одна из проблем – далеко не везде выдержаны нормы Госстандарта. Искусственная неровность в виде дополнительной полоски асфальта может привести к весьма и весьма неприятным последствиям, особенно если устроители сего безобразия «забыли» установить знак. Автомобиль в крайней случае и починить можно, а вот как починить тело, в котором мы проводим 24 часа в сутки? Неожиданная сильная осевая нагрузка на позвоночник может привести к травме или усугубить уже имеющиеся проблемы (в наш век сидячей работы проблемы со спиной есть почти у каждого).
Согласно отечественному ГОСТу, искусственная дорожная неровность должна представлять собой металло-резиновую конструкцию. На металлическую основу наваривается резина с добавлением пластика. На поверхность неровности наносится светоотражающая полоса, долженствующая предупредить автовладельцев о препятствии в тёмное время суток. Монтажом неровностей занимаются районные городские службы, а также территориальные ГИБДД.
Установка ИДН (искусственная дорожная неровность), соответствующей стандарту – процедура недешёвая. В том числе поэтому так часто прибегают к более простым и дешёвым аналогам – а страдают автомобили и их владельцы, причём в равной мере.
В Европе существуют аналогичные проблемы. Решают их установкой современных «интеллектуальных» ограничителей скорости, которые никак не сказываются на техническом состоянии авто или здоровье владельца. В Великобритании пользуются системой на основе клапанов, позволяющей наказывать слишком резвых автолюбителей, когда как законопослушные граждане препятствий фактически не ощущают
Идентичный вариант решения внедряют в Южной Корее: за счёт системы амортизаторов под автомобилями, двигающимися со скоростью 20-30 км/ч, искусственные препятствия просто складываются. Под нарушителями – делаются каменными.
Интересный момент: за счёт торможения, а также последующего ускорения машина расходует в 2 раза больше топлива на участке с установленной ИДН. Получается, жизнь страхуем, а здоровье – подтачиваем.
а про знаки и светоотражатели ваще ни разу и не видел, тут во дворах дороги то неремонтируют выходят ямы сами по себе уже самостоятельные лежачие полицейские…
вот идею вычитал сегодня очень по душе dvice.ru/blogs/nextgen/945