Написать пост

Lebedev

Воскресный тест-драйв

Так получилось, что в прошедшее воскресение мне удалось побывать у дилера Skoda. Сказать, что к детищу этого немецкого чешского автопрома у меня в корне поменялось отношение — не сказать ничего. Нет, и раньше было известно, что Skoda со времен Octavia 2001 года — это машинка надежная и добротная, но с того времени Skoda ушла вперед.
Та самая первая Octavia (Octavia Tour) выпускается до сих пор и чехи не планируют пока сворачивать производство. Но я хочу поделиться впечатлениями о следующем поколении Октавии.

Про дизайн, наверно, даже и сказать особо нечего. Если коротко — он не броский, на любителя. Зато угонщики такими машинами почти не интересуются. Снаружи к ней не придраться: все находится на своем месте, нет никакого кича и смторится вполне достойно.
Внутри в машине комплектации Elegance весьма комфортно: все основные органы управления находятся под рукой — подрулевые переключатели, управление климат-контролем. Рукоять корбки передач удобно ложится в руке, передачи включаются очень четко. Руль очень удобный — в меру маленкийи, держать его — одно удовольствие. Подсветка приборов зеленого цвета — решение, опять же, на любителя. Но смотреть на них приятнее, чем на приборы брата по платформе — Golf V — там фиолетовые цифры ночью «жгут» глаза, а здесь успокаивают. А экран MaxiDOT

очень информативный и цветовое исполнение интереснее, чем в Пассатовском и Гольфовском Plus.

Понравилось обилие всяких маленьких ящичков — для очков, мобильного, прочей мелочевки — самое то. Перчаточный ящик охлаждаемый. Салон очень качественный — пластик на панелях не жесткий, детали подогнаны замечательно, сиденья очень удобные с развитой боковой поддержкой — в резких поворотах держат отлично. Сзади пассажиру ростом 180 см будет довольно удобно — хоть галерка и не отличается особым простором — зато багажник просто сказка! А если еще и задние седенья сложить… Они складываются в пропорции 40/60, есть возможность просунуть длинные предметы (лыжи, например) между сидений. Багажный отсек продуман тоже очень хорошо: под ровным полом скрывается полноразмерное колесо с домкратом. Чувствуется немецкий подход — такое внимание к мелочам свойственно им.

На улице уже темнело и консультанты в автосалоне поторопили к тест-драйву. Договор подписан, можно ехать.
На дороге Octavia тоже не разочаровала. Вариант с шестиступенчатой механикой и турбированным двигателем 1.8 TSI — это песня, ребята! 160 сил разгоняют машину как пушинку! Руль с гидроуселителем, а не электро, как сейчас модно. Педаль тормоза очень информативная — легкое нажатие, и машина встает как вкопанная. Единственное, что не очень понравилось — так это расположение ручника: он находится непривычно сзади, но это машина не для гонок, а в других режимах езды к такому привыкаешь быстро. Обзор достаточно хороший, хоть стойки массивные. Многие говорят, что это авто довольно жесткое. Вполне возможно, что и так, тем более на российских машинах стоит еще и пакет для плохих дорог. Хотя я ожидал большей зубодробильности, а подвеска мне понравилась. За 20 минут привыкнуть к машине довольно трудно, но можно составить первое впечатление. Удовольствие формирует в голове мысль — какая же она классная, а ускорение, с которым тебя уносит со светофора этот «семейный седан», вдавливает эту мысль еще глубже! Нет, Октавия — это не просто копирование Гольфа и Пассата. А если есть возможность взять у Фольксвагена что-то действительно хорошее, почему это не сделать?
Цены они тоже решили скопировать с ценников Volkswagen. Лишь немногим дешевле будет стоить чех по отношению к аналогично укомплектованному Passat. Такова корпоративная политика VAG. Но европейцев это не смущает — там с понтами попроще, чем у нас. И однозначно я могу сказать — Октавия стоит своих денег!

На Парижском автосалоне был представлен фейслифт Skoda Octavia. Консультант автосалона сказал, что в аналогичных комплектациях новая Skoda будет стоить на 50 тыс. руб. дороже. Передок у нее уж больно напоминает старшего брата — Superb, а зад осталси таким же, ну или почти таким же. Внутри подсветка стала белого цвета — привет Golf VI, есть незначительные изменения. Стоит ли за них переплачивать полсотни тысяч или купить на эти деньги КАСКО — каждый решает сам.

В автосалоне я еще посидел и потрогал новую Superb.

Построенная на база Volkswagen Passat B6, она, мне кажется, на шаг опережает его.

Салон выглядит богаче, а пространства, особенно у задних пассажиров, намного больше. После этой машины, я окончательно укоренился в мысли, что главной «фишкой» Шкоды является багажник.

Двери довольно тяжелые — это приятно, салон кожаный со вставками из алькантары — как на Passat Highline. Думаю, что на нашем рынке эту модель ждеть успех.
Источник: Мой ЖЖ
Фото: DRIVE.RU
70 комментариев нравится избранное
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:22
    Нет, такой хоккей тест-драйв нам не нужен.
    Фотки не свои.
    И текст — не текст, а набор компиляций.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 12:23
    @fantom Текст писал сам) Значит в голове у меня набор компиляций) Фотки не мои — об этом написано.
  • olek
    09 дек 2008 в 12:25
    @fantom Минусуйте его, девочки!!!
  • opetrovichs
    09 дек 2008 в 12:27
    Не люблю Шкоду почему-то. Но тест — отличный, главное — свои ощущения, фотки ничего, что чужие. Фантому лишь бы человека обидить, унизить и оскорбить. Всё пучком.
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:29
    @Lebedev Я конечно, весьма предвзято, возможно, воспринял Вашу публу, но при прочтении в голове ничего не отложилось. Вышел какой-то глянец для журнала космополитен. Взял фотки и попытался описать то, что на них изображено.
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:30
    @opetrovichs А еще на завтрак я ем маленьких детей.
  • olek
    09 дек 2008 в 12:33
    @fantom Тогда специальная антиглянцевая публа: На выходных брал Октавию на тест-драйв. Охуенная тачка, рекомендую, пацаны!
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 12:33
    @fantom На самом деле, когда я писал, сделал обратное: написал, а потом поставил фотки) Спасибо за критику, постараюсь учесть при написаии какого-нибудь другого тест-драйва
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:36
    @olek Маловато.
    /Говорят, ТМ за кол-во слов платит/
  • olek
    09 дек 2008 в 12:37
    @fantom Зато все чОтко ;)
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:39
    @Lebedev Во!
    Я понял, почему мне не понравилось.
    Потому, что фотки разных машин, разных салонов. Поэтому и ощущение компиляции, а не авторского текста.
    Например, экран макси-дот стоит далеко не во всех комплектациях. И салон черно-бежевый тоже. И т.д.
    По мне, уж лучше фотки мобилой, но свои, чем профессиональные чужие.
  • opetrovichs
    09 дек 2008 в 12:41
    @fantom Зачем? У тебя сахарный диабет?
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 12:41
    @fantom Я писал про Elegance, фотки есть даже Laurin&Klement. Согласен, что может с телефона было бы лучше, просто я по салону как прибабахнутый ребенок ходил, про телефон вообще забыл: лазил по машинкам, педальки нажимал, за всякие ручечки дергал))))
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:45
    @Lebedev Представляешь совпадение, я вчера на сайте прикидывал комплектуху Шкоды.
    В элегансе возможно три сочетания цветов интерьера. Поэтому важно, в каокм сидел именно ты. Бежевый дает ощущение уюта и простора. А вот черные — на меня нагнетают скуку и уныние.
  • fantom
    09 дек 2008 в 12:46
    @opetrovichs А что, детки еще и от диабета помогают? Здорово!
    А я их для профилактики старения пользую.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 12:46
    @fantom А мне оч понравилась белая кожа с темными вставками. Но дорого уж очень(
  • vlad
    09 дек 2008 в 13:35
    Минуточку, про цены — не совсем правда. Вернее — совсем не правда. Она не чуточку дешевле Пассата, она чуточку дешевле Гольфа, вернее Джетты. Если сравнивать аналогичные комплектации и калужское производство. Не все Окты, как и Гольфы производятся в Калуге, поэтому может показаться, что разница другая.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 13:47
    @vlad Цена у диллера Авто Ганза на Passat седан 1.8 TSI с 6-мех, комплектация Highline — 860461.
    Цена у Гема Моторс на Skoda Octavia 1.8 TSI с 6-мех, комплектация L&K — 914000. Шкода еще и дороже оказалась. Хотя комплектации схожие. В Фольксе, правда, придется еще опции некоторых поставить.
  • vlad
    09 дек 2008 в 13:57
    @Lebedev 1.8 TSI вроде бы чешские идут.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 13:58
    @vlad В салоне сказали, что вероятность, что придет чешская — 10%. А цена одинаковая. И заказать именно чешскую возможности нет.
  • vlad
    09 дек 2008 в 14:04
    @Lebedev да, наверно, я не прав — Ваген какие-то очень вкусные цены на Пассат даёт, раньше таких не было. Странная политика, в таком случае покупка Окты мне не кажется целесообразный — Пассат выше классом, лучше оснащён, ликвиднее на вторичном рынке.
    С другой стороны — комплектация Элеганс тоже весьма близка к Пассатовской Хайлайн, а ценник уже 763к — что всё равно дорогавато, но более-менее разумно. Просо ценник на L&K сильно завышен — видимо, им не интересно много таких машин продавать.
  • vlad
    09 дек 2008 в 14:06
    @Lebedev с другой стороны — седан… Ну не нравится мне этот кузов, а сарай сильно дороже получается, зато немецкий.
  • pavelvk
    09 дек 2008 в 14:15
    Хорошо написали, спасибо.
    Тлько вот это озадачило: «Педаль тормоза очень информативная — легкое нажатие, и машина встает как вкопанная.»
    ИМХО, это как раз не информативная.
  • mrXIII
    09 дек 2008 в 14:46
    Коплю 700к :)
  • n1tr0k1ll3r
    09 дек 2008 в 14:53
    @pavelvk Да просто привыкнуть надо :) Особенно после десятки мне было прикольно — тронул педаль и машина застыла. Пару дней понадобилось на привыкание.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 14:55
    @pavelvk Легкое — это по отношению к ВАЗовской классике — там то вообще надо педаль до пола выжать.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 15:13
    @vlad Мне просто кажется, что Шкоду надо брать из-за багажника и дешевизны (относительной) в обслуживании. Тут она вне конкуренции с Пассатом седаном. А Passat универсал порядом дороже получится: они все из Германии. Если с Passat, то Superb сравнивать, хотя тут по-моему явный перевес в сторону Superb'а.
  • melik
    09 дек 2008 в 15:26
    Хз. После покатушек на Гольф GTI и Октавия RS гольф внутри кажется солиднее что ли.
    Вообще октавия как раз была хороша та старая. Которая была сильно дешевле пассата, то есть пусть она была хуже, но она была и дешевле. А что сейчас? Я уверен, что в европе она как раз стоит столько сколько должна стоит машина для такси, для корпоративных вещей всякий… Короче, это просто серая лошадка. А у нас эта лошадка почти по цене пародистых скакунов.
    Октавия не больше пассата, а стоит не сильно дешевле. Но если с пассатом ты можешь приехать в любое место и быть своим и ты банально продаж его потом легко, то со шкодой не уверен. Зачем брать бу шкоду, когда за эти деньги куча пассатов на выбор…
    В общем, мне вся эта эйфория со шкодой не ясна.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 15:38
    @melik Не видел внутри RS-ку, поэтому спорить не буду. А в европе и Passat тоже для такси используется. В России — да, к Фольксу отношение более уважительное, чем к Шкоде. Но это все-таки, как мне кажется, из-за понтов. Машины, по сути, очень разные. Шкода мне кажется более практичным вариантом.
    Мне самому очень нравятся Пассаты, и в выборе между Шкодой и Фольксвагеном для меня вряд ли был бы вопрос, кого брать. Но пытаясь смотреть на вещи более объективно — меня пугает то, что сейчас твориться с Пасей. Очень часто читаю Пассат-форум, и народ очень часто жалуется на всякие проблемы: то DSG, то шум, то датчики накрываются, то не завелась… С качеством явно какие-то проблемы. Согласекн, Шкода теряет на вторичном рынке больше, поэтому имеет смысл рассматривать «голые» Октавии, когда разница в цене больше.
    А вообще я считаю, что машину надо брать по потребностям, только не по понтам.
  • melik
    09 дек 2008 в 15:43
    @Lebedev Голая машина вообще потом никому не нужна.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 15:46
    @melik Ну она даже голая не такая уж голая)
  • melik
    09 дек 2008 в 15:46
    @Lebedev Плюс мы пока живем в России.
    А у нас тут не только встречают, но и провожают глядя на одежку.
    Каждому конечно свое, но я не купил бы шкоду )
  • vlad
    09 дек 2008 в 15:50
    @melik Только в том случае, если для тебя это важно. Престижность бренда лично для меня последний критерий по которому я выбираю машину.
  • vlad
    09 дек 2008 в 15:52
    @Lebedev Опять поспорю — на вторичном рынке достатосно высоко ценится Шкода. У Вагена есть мощный конкурент в виде того же Вагена из Штатов и Германии. При докризисном долларе американский Пассат был крайне привлекательной покупкой, так что российский было тяжело продать.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 15:55
    @melik Правда в этом есть, к сожалению. Очень существенно чувствуется разделение между отечественными машинами и иномарками, бюджетными иномарками и подороже, подороже и дорогими. Просто мне на это, по большому счету как-то все-равно. Если бы покупка машины у житилей РФ была оправдана, они бы покупали машину по средствам, а это далеко не так. Многие люди хотят самовыразиться — хоть бы голый, но чтобы иномарка была покруче.
  • vlad
    09 дек 2008 в 15:57
    @Lebedev В чём чувствуется? Не понимаю, правда.
  • melik
    09 дек 2008 в 16:01
    @vlad Никто не спорит, что у тебя купят шкоду.
    Вопрос, кто больше потеряет. Пассат или октавия, а тем более суперб.
    Сейчас, а тем более в условиях кризиса, а хз сколько он продлится и какие будут времена после него, вообще трудно что-то продать.
    Плюс, я выразил свое мнение. А уже соглашаться или нет, решать каждому.
    Для меня не понятна покупка машины, созданной на базе гольфа, по цене пассата.
  • melik
    09 дек 2008 в 16:03
    @vlad Я не могу сказать, что для меня это сильно важно.
    Но и в тоже время этот фактор имеет место быть.
    Мне важно как я выгляжу, а не только ощущаю себя.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 16:03
    @vlad В поведении на дороге. Ну и в восприятии машины вцелом. По крайней мере я это очень почувствовал, когда мой знакомый дал прокатиться на новой Volvo S80.
  • melik
    09 дек 2008 в 16:05
    @vlad Да чувствуется это.
    Повезло тебе с одной стороны если ты этого не чувствуешь ;)
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:05
    @melik Ну я ж тебе написал про то, что было с Пассатом на вторичном рынке до кризиса. Окта была ликвиднее. Суперб — да, полнейший неликвид. А сейчас что будет — действительно не понятный вопрос, гадать на эту тему не благодарное занятие.
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:08
    @Lebedev Я думаю это вопрос собственной уверенности за рулём. Мою машину никак не назовёшь дорогой, но какого-то «не такого» отношения к себе ни разу не замечал. Я правда, ещё езжу довольно быстро, так что не наблюдаю мигание ксеноном сзади, если в этом заключается плохое отношение. Ну и влезаю в поток уверенно )))
  • melik
    09 дек 2008 в 16:10
    @vlad Причем тут это?
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:14
    @melik Чорт, а в чём же это проявляется, объясни мне.
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:15
    @melik Я не иронизирую — правда не понимаю.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 16:16
    @vlad Я себя чувствую довольно уверенно, да и с пропусканием проблем, в принципе, нет: народ стал в последнее время гооораздо приятнее себя вести — это тоже заметно. Только я разницу почувствовал, когда прокатился на Вольве. Есть она, что ни говори! Да и в голове крепко у многих сидит: Шкода хуже Фольксвагена.
  • melik
    09 дек 2008 в 16:17
    @vlad Я не понимаю что именно тебе не понятно.
    Почему твои шашки никак не соотносятся с дорогая у тебя машина или нет или чего?
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:19
    @Lebedev Так в чём она, эта разница? Объясните мне уже, я спать спокойно не смогу. Если она не в твоей же голове, то в чём?
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:22
    @melik Я не понимаю вот этого: «Очень существенно чувствуется разделение между отечественными машинами и иномарками, бюджетными иномарками и подороже, подороже и дорогими.» Что означает эта фраза?
    З.Ы. Быстро ехать ≠ играть в шашки.
  • melik
    09 дек 2008 в 16:24
    @vlad Ну а как я тебе объясню если ты этого не понимаешь?
    Послушать тебя так даже между с4 и с5 разницы нету… А она есть и весомая.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 16:26
    @vlad Еду я значит на Вольво, просто так спокойно, в левом ряду на двухполосной дороге. А впереди идущие машины одна за другой уходят вправо и пропускают. Я вообще не собирался никого обгонять: просто ехал! Никому на зад не садился, не моргал фарами, не метался как псих из стороны в сторону. На такой машине можно ехать спокойно: никто не будет тебя раздражать сзади своим неадекватом, и ты никого не будешь раздражать своим ведром. На моей семерочке такой трюк не вышел, даже если бы я ехал быстрее и действительно нуждался в том, чтобы меня пропустили. Ну вот хотя бы в этом. Подобные примеры можно продолжать и дальше.
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:28
    @melik Причём тут С5 и С4? Разница есть, огромная. Совершенно разные машины, ты мне постоянно пытаешься приписать то, что я не только никогда не говорил, но даже не думал )) Сначала Форд, теперь это.
    Ну а объясняют как раз человеку, который не понимает, если всё и так понятно — зачем объяснять? ;)
  • vlad
    09 дек 2008 в 16:32
    @Lebedev Странно, никогда не видел такого на дороге. Я думаю, что человек видит то, что он хочет видеть. Хотя к классике, действительно, плохо относятся. Думаю, поэтому вам показалось, что все дорогу уступают ) Я наоборот наблюдаю, что даже АМРы перестали пропускать, пока те крякалки не включат, да и с крякалками неохотно.
  • Lebedev
    09 дек 2008 в 16:34
    @vlad Может быть) АМРы — это все-таки уже другая история. Злоба народа.
  • mapcoxog
    09 дек 2008 в 16:42
    Очень радует прогресс Шкоды.
    Так незаметно и вклинилась в мой список марок на раздумие для будущей покупки.
  • melik
    09 дек 2008 в 16:58
    @vlad Теперь не понимаю я.
    Если ты видишь разницу между С5 и С4, то чего тебе тогда не понятно?
  • vlad
    09 дек 2008 в 17:05
    @melik Разницу между машинами я вижу. Я не понимаю, как то, на какой я машине сказывается на отношении ко мне со стороны других участников движения. Если не брать крайние случаи типа «ревущее зубило» или «огромный жип с мигалками». Вот ты на Пассат и Октавию по-разному на дороге реагируешь? А на С5? На Вольво S80?
  • melik
    09 дек 2008 в 17:18
    @vlad Я вроде про это не говорил.
    Ну точнее я не имел в виду отношение от других участников пробки. Я говорил в общем про отношение к машине.
    Но я реагирую по разному. На мой взгляд более дорогая машина имеет некий приоритет, но надо оговорится, что все зависит от ситуации и от поведения ее водителя. А то что ты никогда не видел как уступают S-классам, семеркам или тем же S80 твои проблемы ))
  • vlad
    09 дек 2008 в 17:21
    @melik Ну ладно, надеюсь, что это будут самые серьёзные мои проблемы ))))
    Понял твою позицию, спасибо.
  • melik
    09 дек 2008 в 17:23
    @vlad Я тоже )
  • Krak
    09 дек 2008 в 17:57
    @melik Последняя октавия идет уже на базе пассата!
  • vlad
    09 дек 2008 в 18:00
    @Krak акстись, откуда такие фантазии?
  • melik
    09 дек 2008 в 18:05
    @Krak А суперб на базе фаетона?
  • fantom
    09 дек 2008 в 18:30
    Я не понял, почему вы сравниваете Октавию с Пассатом?
    Октавия — это гольф.
    Суперб — это пассат.
  • pavelvk
    10 дек 2008 в 10:39
    @fantom Совершенно верно!
  • Lebedev
    10 дек 2008 в 10:43
    @fantom Все правильно, но размеры у Шкоды ближе к Пассатовским. Знать бы еще существенное различие между платформой Пассата и Гольфа…
  • fantom
    10 дек 2008 в 13:22
    @Lebedev Какие размеры? Внешний габарит или колесная база?
  • Lebedev
    10 дек 2008 в 13:30
    @fantom Внешние габариты.
  • fantom
    10 дек 2008 в 13:35
    @Lebedev Я так и думал.
    Толщина бампера и размер багажника не увеличивают пространство салона.
    Октавия как была гольфом по размеру салона, так им и осталась. Особенно это относится к октавии тур. На задних сиденьях там очень и очень тесно.
  • melik
    10 дек 2008 в 16:43
    @fantom Вот и я про тоже.
    Потому я и говорю, что за эти деньги лучше купить пассат ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.