Заметил интересную тенденцию
Когда стоишь на остановке и читаешь про себя Иисусову молитву очень часто попадается маршрутка с иконами. Как-то приятно становится. И не только потому, что жизнь твоя находится в большей безопасности, ведь от водителя-христианина можно ожидать большей ответственности за чужие жизни.
Есть тут и другой момент, мне кажется и то, в какой обстановке умираешь. Умрут ведь все, но если ты христианин — то ты готов к этому в каждый момент. Иконы у водителя напоминают мне о вечности, которая ждет за порогом смерти, и у меня есть надежда что после смерти Бог позаботится обо мне.
А когда иконок нет, я как-то забываю об этом, начинаю сопереживать вместе с водителем, нервничать из-за всех «нехороших людей, которых тут понаехало», смотрю на часы, куда-то спешу и т.п.
Забывая что итого один. Сколько бы человек не ездил, какую бы скорость не развивал, и какой километраж не намотал за жизнь — итог у всех один. И от этого становится спокойно с одной стороны. И трепетно — с другой. Потому что понимаешь, что вечность тебе еще пока не по зубам, мягко говоря, и множество твоих грехов и недостатков еще ждут искупления.
И под конец хотелось бы привести один отрывок, который попался мне сегодня и умиротворил меня немало: – Конец настоящей жизни несправедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, укрытием от стыда, убежанием от страстей и, обще сказать, – пределом всех зол. В них святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, соделали себя чуждыми и странными в этой жизни. Ибо, доблестно борясь с миром и плотию, и с исходящими от них восстаниями, и подавив из обоих их, по сочувствию чувства с чувственным, порождающее прельщение, они не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души.
А когда иконок нет, я как-то забываю об этом, начинаю сопереживать вместе с водителем, нервничать из-за всех «нехороших людей, которых тут понаехало», смотрю на часы, куда-то спешу и т.п.
Забывая что итого один. Сколько бы человек не ездил, какую бы скорость не развивал, и какой километраж не намотал за жизнь — итог у всех один. И от этого становится спокойно с одной стороны. И трепетно — с другой. Потому что понимаешь, что вечность тебе еще пока не по зубам, мягко говоря, и множество твоих грехов и недостатков еще ждут искупления.
И под конец хотелось бы привести один отрывок, который попался мне сегодня и умиротворил меня немало: – Конец настоящей жизни несправедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, укрытием от стыда, убежанием от страстей и, обще сказать, – пределом всех зол. В них святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, соделали себя чуждыми и странными в этой жизни. Ибо, доблестно борясь с миром и плотию, и с исходящими от них восстаниями, и подавив из обоих их, по сочувствию чувства с чувственным, порождающее прельщение, они не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души.
теб более в маршрутке, у которой и водилы то постоянного нет
увы
Что заставило тебя вернутся? не хочешь стать новым патриархом? Что значит «суета сует» в тэгах?
«Суета сует» — все то, что сгорит в огне, но чему люди любят придавать значение. Пристиж, или рейтинг к примеру.
Посколько не я придумал — позволю себе ответить цитатой:
«Суета сует, – сказал Коэлет; суета сует, все суета.
(3) Какая выгода человеку от всех трудов его, что он трудится под солнцем?
(4) Поколение уходит, и поколение приходит, а земля пребывает вовеки.
(5) И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где оно восходит.
(6) Идет к югу и поворачивает к северу; кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер.
(7) Все реки текут в море, но море не переполняется; к месту, куда реки текут, туда вновь приходят они.
(8) Все вещи утомляют, и никто (всего) не сможет пересказать, – не насытятся очи тем, что видят, не переполнятся уши тем, что слышат.
(9) Что было, то и будет, и что творилось, то и будет твориться, и ничего нет нового под солнцем.
(10) Бывает, скажут о чем-то: „Гляди, это новое!“ – (а) уже было оно в веках, что прошли до нас.
(11) Нет памяти о прежних (поколениях), и о последующих, которые будут, не останется памяти у тех, что будут после.
(12) Я, Коэлет, был царем над Йисраэйлем в Йерушалаиме.
(13) И обратил я сердце мое, чтобы мудростью изучить и исследовать все, что делается под небесами; дурное дело возложил Б-г на сынов человеческих, чтобы томились им.
(14) Видел я все дела, что делаются под солнцем, и вот все суета и погоня за ветром.
(15) Искривленного нельзя выправить, а то, чего не достает, нельзя исчислить.
(16) Говорил я так в сердце своем: вот я мудрость приумножил и увеличил более всех, кто был прежде меня над Йерушалаимом, и много видело сердце мое мудрости и знания.
(17) И отдал я сердце мое, дабы познать мудрость и познать безумие и глупость; (и) узнал я, что и это – томление духа,
(18) Ибо умножая мудрость, умножаешь огорчения, а добавляя знание, увеличиваешь скорбь.»
Не соглашусь. Ибо чтоб подумать о вечном образ не нужен. Это лишь повод, не более того.
И если мысли достойные посешают тебя только при виде ликов святых, то может стоит подумать о праведности жизни?
«Но только в комнатах воздух приторный,
То ли молимся, то ли блюем.
Купола в России кроют корытами,
Чтобы реже вспоминалось о Нем.
А мы все продираемся к радуге
Мертвыми лесами да хлябью болот,
По краям да по самым по окраинам,
И куда еще нас бес занесет?
Вольному — воля,
Спасенному — боль.
Но только цепи золотые уже порваны,
Радости тебе, солнце мое!
Мы, такие чистые да гордые,
Все пели о душе, да все плевали в нее.
Но наши отряды, ох, отборные,
и те, что нас любят, — все смотрят нам вслед,
Да только глядь на образа, а лики-то черные,
И обратной дороги нет.
Вольному — воля,
Спасенному — боль.» (с) К.Кинчев
Я не поверю, что в Руси, я имею ввиду древнее государство, но уже после крещения и утверждения христианства повсеместно, клеймили святыми образами коней и святили их. Исключением могло быть лишь благословение на ратное дело и то не коней отдельно, а всего войска в комплексе.
В общем меня это раздрожает и не вызывает никаких глубоких мыслей, особенно в маршрутке, где водила, скорее всего, вообще мусульманин!
Задумайтесь над этим лучше!
Вера — она не в иконке, она в голове.
А бороться с предрассудками надо было еще в школе.
Сейчас — поздно.
Так что твой коммент по поводу иконон в маршрутках заведомо всего лишь сотрясание воздуха.
/произносится густым басом/
колесо, пожалуй было.
Его ведь изобрели раньше, чем изобрели христианство.
Смотри опять как полезно. Заметь это слово — «бесят». Бесит же тебя! Еще один повод задуматься о своем естестве, если оно страстями обуревается от такого невинного даже повода.
Очень много людей просто не знают достаточно хорошо это учение, чтобы судить о нем. А тут ссылка на довольно грамотный источник, где простыми и ясными, а вместе с тем глубокими фразами толкуется Новый Завет.
А авторитет… кому нужен авторитет? Истина важнее.
Мне они как круги спасительные, чтоб вытягивали, когда тону. Сам то плавать не очень умею пока что
Иосиф Бродский
Мужик и енот
Мужик, гуляючи, забрел в дремучий бор,
где шел в тот миг естественный отбор.
Животные друг другу рвали шерсть,
крушили ребра, грызли глотку,
сражаясь за сомнительную честь покрыть молодку,
чей задик замшевый маячил вдалеке.
Мужик, порывшись в ладном сюртуке,
достал блокнот и карандашик, без
которых он не выходил из дома,
и, примостясь на жертвах бурелома,
взялся описывать процесс:
Сильнейший побеждал. Слабейший — нет.
И как бы узаконивая это,
над лесом совершался ход планет,
и с помощью их матового света,
Мужик природу зорко наблюдал,
и над бумагой карандаш летал,
в систему превращая кавардак.
А в это время мимо шел Енот,
он заглянул в исписанный блокнот
и молвил так:
«Конечно, победитель победил,
и самку он потомством наградил.
Так на зверином повелось веку.
Но одного не понимаю я:
как все-таки не стыдно Мужику
примеры брать у дикого зверья?
В подобном рассмотрении вещей
есть нечто обезьянье, ей-же-ей».
Мужик наш был ученым мужиком,
но с языком животных не знаком,
и на Енота искреннюю речь
ответил только пожиманьем плеч.
Затем он встал и застегнул сюртук.
Но слова «обезьянье» странный звук
застрял в мозгу. И он всегда, везде
употреблял его в своем труде,
принесшем ему вскоре торжество
и чтимом нынче, как Талмуд.
Что интереснее всего,
так это то, что за подобный труд
ему, хоть он был стар и лыс,
никто гортань не перегрыз.
Дело в силе духа. Твоего духа. И ты рискуешь подменить веру, фетишем.
Подумай над этим.
До самого последнего времени христианство давало людям истину в виде дедушки с бородой, который сидит на облаке и за определенную плату отпускает всем желающим грехи.
«Очень много людей просто не знают достаточно хорошо это учение, чтобы судить о нем.»
Очень многим людям ничего вобще не надо, кроме бутылки пива в воскресенье на диване перед петросяном. Мне тоже, кстати. Какое ещё Новое Писание? Зачем? Чтобы снова прочитать десять заповедей, которые покорили мир, в изложении новой мессии? И под флагом которых на протяжении многих столетий люди-христиане делали всё, что пожелают (бог простит)?
Вот ответ на вопрос, зачем вобще нужна религия (из того самого «глубокого» источника)
"– Вера во Христа, истинного Бога, рождает желание вечных благ и страх мучений; желание же сих благ и страх мук приводит к строгому исполнению заповедей; а строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощности; это сознание истинной немощности нашей рождает память о смерти; кто же возымел сию память сожительницею себе, тот приболезненно взыщет узнать, каково будет ему по исходе и удалении из сей жизни."
Чем не «Единая Россия», а?.. лишь бы не плакали и за вилы не хватались.
Попробуйте поискать(если не получится — могу помочь) как в христианском учении изображается Бог и как его описывают. И вы поймете, что это вовсе не седобородый старик. Точно также вы узнаете, что прощение грехов нельзя купить ни за какую плату, и более того никакие богатства в мире не помогут вам обрести веру и спасение, точно также никакие преграды в мире не смогут помешать вам спастись, если вы искренне этого захочете.
«Какое ещё Новое Писание? Зачем?» То, что вы задали этот вопрос опровергает тезис о достаточности бутылки пива для человека в общем и для вас в частности. Именно поэтому вы сейчас читаете это предложение, потому что чего-то в вашей жизни не хватает.
Сравнение с Единой Россией так же поверхностно. Единая Россия существует сколько лет? А христианство 2000 лет, если считать только от Христа. Кто из людей умер за идеалы Единой России? А сколько людей умерли за идеалы христианства? А сколько посвятили, и сейчас посвещают свою жизнь изучению и распространению христианство. Неужели вы думаете, что они глупее нас? Ошибаетесь. Многие выдающиеся люди бросали карьеру, ученые степени, славу, богаство и уходили в монастыри. Например Святая Екатерина Неужели из-за глупости?
Неужели вы думаете, что они умнее нас с вами? Опять ошибаетесь. Например вот этот человек и грамоте то не мог толком научиться. А посмотрите на плод его жизни — объединение русских князей перед угрозой нашествия татар, создание крупнейшей лавры в России и многих других монастырей. Не умнее и не глупее? Не красивее и не глупее, не сильнее и не слабее… все эти люди ничем не отличались от нас с вами, у всех у нас есть душа, и Бог который нас сотворил. Именно эту истину утверждает христианство и ничто не может ему в этом помешать(вспомните Советский Союз и коммунизм).
Если вам действительно интересно, зачем нужна религия — попробуйте вспомнить, кто создал алфавит, на котором вы читаете сейчас мои мысли. А потом поищите в интернете, что еще эти люди сделали. Интересно также будет узнать, какая первая книга была напечатана на Руси. И личный вопрос к вам — почему седьмой день недели называется Воскресеньем, и с какого времени этого так.
Вот вроде бы все… достаточно вопросов, чтоб отвлечься от пива :)
Но то, что под машины пьяных водителей регулярно попадают дети отнюдь не уменьшает ценности и полезности вина, машин и радости иметь детей.
То, что интернет можно использовать для распространения наркотиков или детской порнографии отнюди не мешает нам с вами обмениваться здесь мыслями.
Так же и с религией. Тот, кто искренне ищет истину — находит её. Тот, кто преследует другие цели — идут к ним, хотя бы и с помощью религии. (хотя для этого нужно быть крайне «выдающимся человеком» ведь в той же Библии написанно, что все другие цели — ничто по сравнению с познанием правды Царствия Небесного. Остается только удивляться, откуда берутся люди, которые с помощью Бога, создавшего Небо и Землю, пытается контролировать земные дела).
Чудеса да и только. Что-то типа:
Было как-то одному человеку очень холодно. Пошел он в лес дрова искать. Нашел огроменный ящик с надписью «Волшебные палочки. Каждая исполняет три желания». О, думает, то что нужно! Притащил этот ящик домой и растопил палочками печь хорошенько, чтобы ночью не холодно было.
Для себя уже давно сделал вывод — в познании можно полагаться либо на бога, либо на свои умственные способности. Одно исключает другое. Какой путь выбрать — это уже дело каждого отдельного человека.
Мне вот например, когда я смотрю на Москву с останкинской телебашни или со спутника в гугл-мап становится очевидным ограниченность моего ума применительно к некоторым явлениям.
Об этом и вспоминаю глядя на образа.
Образ, образа. Даже корень один.
Наука нечто изучающее мир. Даже изучая человека, вы не можете никогда до конца познать его. Никогда вы не скажете — «Вот я знаю человека на 10%», а мир куда более сложнее человека. Как можно измерить в числах степень его познания, если степень познания бесконечна?
И какой ваш личный интерес от этой науки, если от смерти она вас не спасет? Если по версии той же самой науки вы отойдете в небытиё после смерти? Какой смысл в вашем существовании?
ну и вообще… лично меня не интересует что будет со мной после смерти. Все заканчивается. Почему жизнь не должна? Я боюсь смерти как конца моего существования, окончания потока новых впечатлений о мире… Но я не боюсь того что после нее ничего не будет. Этот страх того что после смерти — это для тех, кто не доволен жизнью. И для тех кто много грешил в смысле христианства :)
по поводу измерения — это же просто вопрос выбора метрики.
К примеру, возьмите в качестве метрики продолжительность жизни человека в европейской христианской стране…
боишься признать, что не прав?
нетолерантен?
Take it easy. escalate to God. :) God. Taking care of your problems :)
only 15 cents per smsПросто символ не может быть мерилом веры.
В его песнях я слышу совсем другое. Это гордость, горечь и обида. Некоторые делают себя и мир лучше и чище, а его песни… скорее протест против чего-то, крик. Видящие истину тихи и спокойны (имхо)
К Лиссабону — 1755