Написать пост

xmblk

Заметил интересную тенденцию

Когда стоишь на остановке и читаешь про себя Иисусову молитву очень часто попадается маршрутка с иконами. Как-то приятно становится. И не только потому, что жизнь твоя находится в большей безопасности, ведь от водителя-христианина можно ожидать большей ответственности за чужие жизни. Есть тут и другой момент, мне кажется и то, в какой обстановке умираешь. Умрут ведь все, но если ты христианин — то ты готов к этому в каждый момент. Иконы у водителя напоминают мне о вечности, которая ждет за порогом смерти, и у меня есть надежда что после смерти Бог позаботится обо мне.
А когда иконок нет, я как-то забываю об этом, начинаю сопереживать вместе с водителем, нервничать из-за всех «нехороших людей, которых тут понаехало», смотрю на часы, куда-то спешу и т.п.
Забывая что итого один. Сколько бы человек не ездил, какую бы скорость не развивал, и какой километраж не намотал за жизнь — итог у всех один. И от этого становится спокойно с одной стороны. И трепетно — с другой. Потому что понимаешь, что вечность тебе еще пока не по зубам, мягко говоря, и множество твоих грехов и недостатков еще ждут искупления.
И под конец хотелось бы привести один отрывок, который попался мне сегодня и умиротворил меня немало: – Конец настоящей жизни несправедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, укрытием от стыда, убежанием от страстей и, обще сказать, – пределом всех зол. В них святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, соделали себя чуждыми и странными в этой жизни. Ибо, доблестно борясь с миром и плотию, и с исходящими от них восстаниями, и подавив из обоих их, по сочувствию чувства с чувственным, порождающее прельщение, они не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души.
48 комментариев нравится избранное
  • 1l1
    07 дек 2008 в 18:53
    Доктора срочно
  • AVP
    07 дек 2008 в 18:56
    а я вот не верю в образа в машине. просто зачастую это обычное украшение интерьера.
    теб более в маршрутке, у которой и водилы то постоянного нет
    увы
  • AVP
    07 дек 2008 в 18:59
    @1l1 зачем
  • justtoxa
    07 дек 2008 в 19:04
    жалко что иконы не придают мне спокойствия когда я еду с друзьями на их машине (а водят они имхо — не очень).
    Что заставило тебя вернутся? не хочешь стать новым патриархом? Что значит «суета сует» в тэгах?
  • fantom
    07 дек 2008 в 19:56
    Убрать скрытую ссылку — и можно даже плюсануть.
  • xmblk
    07 дек 2008 в 21:57
    @AVP Посмотришь — и вспомнишь о вечном. А только что думал о какой-то фигне…
  • xmblk
    07 дек 2008 в 22:10
    @justtoxa А вот появилась возможность создать комьюнити — вот и создал. Авось поможет кому-нибудь. Патриархом — ты что. Кишка тонка для этого :) Из меня и мирянин то никудышный. Что ни мысль — то грех.
    «Суета сует» — все то, что сгорит в огне, но чему люди любят придавать значение. Пристиж, или рейтинг к примеру.
    Посколько не я придумал — позволю себе ответить цитатой:
    «Суета сует, – сказал Коэлет; суета сует, все суета.
    (3) Какая выгода человеку от всех трудов его, что он трудится под солнцем?
    (4) Поколение уходит, и поколение приходит, а земля пребывает вовеки.
    (5) И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где оно восходит.
    (6) Идет к югу и поворачивает к северу; кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер.
    (7) Все реки текут в море, но море не переполняется; к месту, куда реки текут, туда вновь приходят они.
    (8) Все вещи утомляют, и никто (всего) не сможет пересказать, – не насытятся очи тем, что видят, не переполнятся уши тем, что слышат.
    (9) Что было, то и будет, и что творилось, то и будет твориться, и ничего нет нового под солнцем.
    (10) Бывает, скажут о чем-то: „Гляди, это новое!“ – (а) уже было оно в веках, что прошли до нас.
    (11) Нет памяти о прежних (поколениях), и о последующих, которые будут, не останется памяти у тех, что будут после.
    (12) Я, Коэлет, был царем над Йисраэйлем в Йерушалаиме.
    (13) И обратил я сердце мое, чтобы мудростью изучить и исследовать все, что делается под небесами; дурное дело возложил Б-г на сынов человеческих, чтобы томились им.
    (14) Видел я все дела, что делаются под солнцем, и вот все суета и погоня за ветром.
    (15) Искривленного нельзя выправить, а то, чего не достает, нельзя исчислить.
    (16) Говорил я так в сердце своем: вот я мудрость приумножил и увеличил более всех, кто был прежде меня над Йерушалаимом, и много видело сердце мое мудрости и знания.
    (17) И отдал я сердце мое, дабы познать мудрость и познать безумие и глупость; (и) узнал я, что и это – томление духа,
    (18) Ибо умножая мудрость, умножаешь огорчения, а добавляя знание, увеличиваешь скорбь.»
  • AVP
    07 дек 2008 в 22:51
    @xmblk Знаешь…
    Не соглашусь. Ибо чтоб подумать о вечном образ не нужен. Это лишь повод, не более того.
    И если мысли достойные посешают тебя только при виде ликов святых, то может стоит подумать о праведности жизни?
  • AVP
    07 дек 2008 в 23:21
    @xmblk а вообще
    «Но только в комнатах воздух приторный,
    То ли молимся, то ли блюем.
    Купола в России кроют корытами,
    Чтобы реже вспоминалось о Нем.
    А мы все продираемся к радуге
    Мертвыми лесами да хлябью болот,
    По краям да по самым по окраинам,
    И куда еще нас бес занесет?
    Вольному — воля,
    Спасенному — боль.
    Но только цепи золотые уже порваны,
    Радости тебе, солнце мое!
    Мы, такие чистые да гордые,
    Все пели о душе, да все плевали в нее.
    Но наши отряды, ох, отборные,
    и те, что нас любят, — все смотрят нам вслед,
    Да только глядь на образа, а лики-то черные,
    И обратной дороги нет.
    Вольному — воля,
    Спасенному — боль.» (с) К.Кинчев
  • ecologiarus
    08 дек 2008 в 09:37
    А меня бесят иконки в машинах на виду! Это выглядит как крест золотой на пузе, но золотой хотябы статусность владельца показывает, а вот иконки за 20 рублей, превращают веру в ширпотреб. Церковь — сильный институт, вспомните историю — церкви во время войн не трогали, это было место для спасения всех желающих, а если и трогали, то это считалось варварством высшей степени! Ничем хорошим для нападающих это не заканчивалось.
    Я не поверю, что в Руси, я имею ввиду древнее государство, но уже после крещения и утверждения христианства повсеместно, клеймили святыми образами коней и святили их. Исключением могло быть лишь благословение на ратное дело и то не коней отдельно, а всего войска в комплексе.
    В общем меня это раздрожает и не вызывает никаких глубоких мыслей, особенно в маршрутке, где водила, скорее всего, вообще мусульманин!
    Задумайтесь над этим лучше!
  • fantom
    08 дек 2008 в 10:12
    @ecologiarus Куда что вешать — личное дело каждого.
    Вера — она не в иконке, она в голове.
    А бороться с предрассудками надо было еще в школе.
    Сейчас — поздно.
  • opetrovichs
    08 дек 2008 в 10:29
    @fantom Для того, что слова твои возымели вес, обязательно нужно включать в любой комментарий хотя бы одну цитату, желательно из Святого Писания, но можно и из прочих заведомо авторитетных и единственно истинных источников.
    Так что твой коммент по поводу иконон в маршрутках заведомо всего лишь сотрясание воздуха.
  • olek
    08 дек 2008 в 10:40
    Не самое лучшее место, для проповедей. Тем более, для таких унылых.
  • fantom
    08 дек 2008 в 11:00
    @opetrovichs Оставь надежду, всяк сюда входящий.
    /произносится густым басом/
  • Antorix
    08 дек 2008 в 11:13
    Вы думаете, что если у водителя на панели иконка, то он христианин? Хм…
  • stef
    08 дек 2008 в 13:18
  • stef
    08 дек 2008 в 13:35
    @stef PS: дай волю христианам — и руля никакого-то не было бы :)
    колесо, пожалуй было.
    Его ведь изобрели раньше, чем изобрели христианство.
  • justtoxa
    08 дек 2008 в 14:32
    @stef да и интернета, чтобы это обсудить).
  • Antorix
    08 дек 2008 в 19:32
    @stef Очень спорная гипотеза. Сейчас в науке преобладает мнение, что толчок развитию науки и техники в 16-17-х веках положило развитие протестантизма. В этот период подавляющее большинство видных ученых (и почти все астрономы, математики и физики) были протестантами. Вплоть до конца 19-го – начала 20-го века ученых-атеистов не было вообще. Возможно, имеет смысл говорить о сдерживающем факторе католицизма, но никак не христианства и тем более религии в целом.
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:28
    @Antorix Я этого не писал. Писал лишь что на меня это действует отрезвляюще
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:33
    @ecologiarus Воооот!
    Смотри опять как полезно. Заметь это слово — «бесят». Бесит же тебя! Еще один повод задуматься о своем естестве, если оно страстями обуревается от такого невинного даже повода.
  • vlad
    08 дек 2008 в 22:38
    @Antorix Кстати, да. Дарвин, например, был христианином, не смотря на то, что сейчас его учение противопостовляют церкви.
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:38
    @opetrovichs Ссылка не для авторитету, а для человека, который может заинтересоваться, и решить проверить, что за этом на самом деле стоит, вместо того, чтобы выдавать шаблонную реакцию. Может этот человек пройдет по ссылке и поймет, что христианство — это гораздо больше и глубже, чем бороды, бабушки и цитирование Священного Писания.
    Очень много людей просто не знают достаточно хорошо это учение, чтобы судить о нем. А тут ссылка на довольно грамотный источник, где простыми и ясными, а вместе с тем глубокими фразами толкуется Новый Завет.
    А авторитет… кому нужен авторитет? Истина важнее.
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:41
    @AVP Конечно стоит!
    Мне они как круги спасительные, чтоб вытягивали, когда тону. Сам то плавать не очень умею пока что
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:45
    @Antorix Да и тот же Ренесанс двигали глубоко религиозные люди — Леонардо да Винчи, Микеланджело. Темные века — это скорее повод задумать о злоупотреблениях религией. О попытках привлечь к её к контролю за земными делами вместо спасения душ. И еще один повод задумать о непогрешимости папы(Есть такой догмат у католиков). Хотя в той же Библии черным по белому написано — никто не благ кроме Господа, и нет человека, который бы не согрешил.
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:46
    @fantom А чем ссылка плоха? Она же не навязывается, и не кидается в глаза. Хочешь кликай, хочешь нет…
  • xmblk
    08 дек 2008 в 22:53
    @vlad И в конце жизни, кстати, отрекся от своей теории. По этому поводу когда-то хороший стих нашел:
    Иосиф Бродский
    Мужик и енот
    Мужик, гуляючи, забрел в дремучий бор,
    где шел в тот миг естественный отбор.
    Животные друг другу рвали шерсть,
    крушили ребра, грызли глотку,
    сражаясь за сомнительную честь покрыть молодку,
    чей задик замшевый маячил вдалеке.
    Мужик, порывшись в ладном сюртуке,
    достал блокнот и карандашик, без
    которых он не выходил из дома,
    и, примостясь на жертвах бурелома,
    взялся описывать процесс:
    Сильнейший побеждал. Слабейший — нет.
    И как бы узаконивая это,
    над лесом совершался ход планет,
    и с помощью их матового света,
    Мужик природу зорко наблюдал,
    и над бумагой карандаш летал,
    в систему превращая кавардак.
    А в это время мимо шел Енот,
    он заглянул в исписанный блокнот
    и молвил так:
    «Конечно, победитель победил,
    и самку он потомством наградил.
    Так на зверином повелось веку.
    Но одного не понимаю я:
    как все-таки не стыдно Мужику
    примеры брать у дикого зверья?
    В подобном рассмотрении вещей
    есть нечто обезьянье, ей-же-ей».
    Мужик наш был ученым мужиком,
    но с языком животных не знаком,
    и на Енота искреннюю речь
    ответил только пожиманьем плеч.
    Затем он встал и застегнул сюртук.
    Но слова «обезьянье» странный звук
    застрял в мозгу. И он всегда, везде
    употреблял его в своем труде,
    принесшем ему вскоре торжество
    и чтимом нынче, как Талмуд.
    Что интереснее всего,
    так это то, что за подобный труд
    ему, хоть он был стар и лыс,
    никто гортань не перегрыз.
  • Antorix
    08 дек 2008 в 23:07
    @vlad Это только гипотеза. Например, по его дневникам видно, что он был убежденным материалистом, но часто вставлял в свои работы религиозные пассажи, чтобы не доводить до инфаркта верующую жену. В частности, это касается его знаменитой фразы о том, что «Творец изначально вложил жизнь в один или несколько организмов». Раскаяние Дарвина перед смертью тоже, скорее всего, легенда.
  • AVP
    08 дек 2008 в 23:24
    @xmblk Знаешь, мне кажется, что ты привязан к символам. Ведь дело ни в вере. Ни в христианстве, иудаизме или исламе, али поклонению духу Огня и Воды.
    Дело в силе духа. Твоего духа. И ты рискуешь подменить веру, фетишем.
    Подумай над этим.
  • justtoxa
    09 дек 2008 в 02:33
    @xmblk а сейчас конкретно в россии не происходит злоупотребление религией? Ни кто не пытается привлечь её к контролю за земными делами?
  • opetrovichs
    09 дек 2008 в 11:27
    @xmblk Истина, говоришь, важнее? Ты хочешь сказать, что институты христианства пытаются выдать на-гора истину?
    До самого последнего времени христианство давало людям истину в виде дедушки с бородой, который сидит на облаке и за определенную плату отпускает всем желающим грехи.
    «Очень много людей просто не знают достаточно хорошо это учение, чтобы судить о нем.»
    Очень многим людям ничего вобще не надо, кроме бутылки пива в воскресенье на диване перед петросяном. Мне тоже, кстати. Какое ещё Новое Писание? Зачем? Чтобы снова прочитать десять заповедей, которые покорили мир, в изложении новой мессии? И под флагом которых на протяжении многих столетий люди-христиане делали всё, что пожелают (бог простит)?
    Вот ответ на вопрос, зачем вобще нужна религия (из того самого «глубокого» источника)
    "– Вера во Христа, истинного Бога, рождает желание вечных благ и страх мучений; желание же сих благ и страх мук приводит к строгому исполнению заповедей; а строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощности; это сознание истинной немощности нашей рождает память о смерти; кто же возымел сию память сожительницею себе, тот приболезненно взыщет узнать, каково будет ему по исходе и удалении из сей жизни."
    Чем не «Единая Россия», а?.. лишь бы не плакали и за вилы не хватались.
  • xmblk
    09 дек 2008 в 21:51
    @opetrovichs Весьма поверхностный взгляд вы здесь нарисовали, который подтверждает, что о христианстве вы имеете весьма поверхностное представление.
    Попробуйте поискать(если не получится — могу помочь) как в христианском учении изображается Бог и как его описывают. И вы поймете, что это вовсе не седобородый старик. Точно также вы узнаете, что прощение грехов нельзя купить ни за какую плату, и более того никакие богатства в мире не помогут вам обрести веру и спасение, точно также никакие преграды в мире не смогут помешать вам спастись, если вы искренне этого захочете.
    «Какое ещё Новое Писание? Зачем?» То, что вы задали этот вопрос опровергает тезис о достаточности бутылки пива для человека в общем и для вас в частности. Именно поэтому вы сейчас читаете это предложение, потому что чего-то в вашей жизни не хватает.
    Сравнение с Единой Россией так же поверхностно. Единая Россия существует сколько лет? А христианство 2000 лет, если считать только от Христа. Кто из людей умер за идеалы Единой России? А сколько людей умерли за идеалы христианства? А сколько посвятили, и сейчас посвещают свою жизнь изучению и распространению христианство. Неужели вы думаете, что они глупее нас? Ошибаетесь. Многие выдающиеся люди бросали карьеру, ученые степени, славу, богаство и уходили в монастыри. Например Святая Екатерина Неужели из-за глупости?
    Неужели вы думаете, что они умнее нас с вами? Опять ошибаетесь. Например вот этот человек и грамоте то не мог толком научиться. А посмотрите на плод его жизни — объединение русских князей перед угрозой нашествия татар, создание крупнейшей лавры в России и многих других монастырей. Не умнее и не глупее? Не красивее и не глупее, не сильнее и не слабее… все эти люди ничем не отличались от нас с вами, у всех у нас есть душа, и Бог который нас сотворил. Именно эту истину утверждает христианство и ничто не может ему в этом помешать(вспомните Советский Союз и коммунизм).
    Если вам действительно интересно, зачем нужна религия — попробуйте вспомнить, кто создал алфавит, на котором вы читаете сейчас мои мысли. А потом поищите в интернете, что еще эти люди сделали. Интересно также будет узнать, какая первая книга была напечатана на Руси. И личный вопрос к вам — почему седьмой день недели называется Воскресеньем, и с какого времени этого так.
    Вот вроде бы все… достаточно вопросов, чтоб отвлечься от пива :)
  • xmblk
    09 дек 2008 в 21:57
    @justtoxa Заметь — ты пишешь эту фразу в интернете, в домене страны, в которой около 70% населения — православные.
  • xmblk
    09 дек 2008 в 22:06
    @justtoxa Любую вещь можно использовать во благо и во зло. В этом проявляется свобода воли человека.
    Но то, что под машины пьяных водителей регулярно попадают дети отнюдь не уменьшает ценности и полезности вина, машин и радости иметь детей.
    То, что интернет можно использовать для распространения наркотиков или детской порнографии отнюди не мешает нам с вами обмениваться здесь мыслями.
    Так же и с религией. Тот, кто искренне ищет истину — находит её. Тот, кто преследует другие цели — идут к ним, хотя бы и с помощью религии. (хотя для этого нужно быть крайне «выдающимся человеком» ведь в той же Библии написанно, что все другие цели — ничто по сравнению с познанием правды Царствия Небесного. Остается только удивляться, откуда берутся люди, которые с помощью Бога, создавшего Небо и Землю, пытается контролировать земные дела).
    Чудеса да и только. Что-то типа:
    Было как-то одному человеку очень холодно. Пошел он в лес дрова искать. Нашел огроменный ящик с надписью «Волшебные палочки. Каждая исполняет три желания». О, думает, то что нужно! Притащил этот ящик домой и растопил палочками печь хорошенько, чтобы ночью не холодно было.
  • xmblk
    09 дек 2008 в 22:25
    @Antorix Почитал его биографию, оказывается он сначала был верующим, изучал богословие, а потом изобрел свою теорию и разуверился в существовании Бога.(Раздел Религиозные взгляды в его дневнике).
    Для себя уже давно сделал вывод — в познании можно полагаться либо на бога, либо на свои умственные способности. Одно исключает другое. Какой путь выбрать — это уже дело каждого отдельного человека.
    Мне вот например, когда я смотрю на Москву с останкинской телебашни или со спутника в гугл-мап становится очевидным ограниченность моего ума применительно к некоторым явлениям.
  • xmblk
    09 дек 2008 в 22:28
    @stef А в каких единицах на этом графике измеряется SCIENTIFIC ADVANCE (то, что по оси Y)?
  • xmblk
    09 дек 2008 в 22:31
    @AVP Не совсем понял смысл всех этих фраз. Мне кажется что человек, написавший это, слаб в вере и от этого сильно страдает.
  • xmblk
    09 дек 2008 в 22:35
    @AVP Я склонен больше доверять мнению святых отцов чем твоему. Эти люди посвятили всю свою жизнь богопознанию, в отличие от нас, увязших в грехах. Поэтому я верю в то, что рассматривая иконы я пойму больше, чем пытаясь считать себя сильным духом. Именно по причине моей слабости очень важны эти вехи, оставленные опытными людьми, я слишком хорошо знаю свое падшее существо, чтобы доверять ему. Именно поэтому я верю в Бога, а не в себя.
  • stef
    09 дек 2008 в 22:43
    @xmblk а в каких единицах вы измеряете ограниченность ума? :)
  • stef
    09 дек 2008 в 22:49
    @AVP Уж простите, но для меня православие — это пожилая старушка, протягивающая дрожащей рукой трехрублевую купюру, оставшуюся из жалкой пенсии, жирному откормленному святому отцу в золоте и парче. И отработаннымскорбным выражением лица. Вот такой вот образ в голове.
    Об этом и вспоминаю глядя на образа.
    Образ, образа. Даже корень один.
  • xmblk
    10 дек 2008 в 00:10
    @stef Бог простит
  • xmblk
    10 дек 2008 в 00:16
    @stef Зря вы так. Просто задумайтесь, как они измеряли прогресс науки.
    Наука нечто изучающее мир. Даже изучая человека, вы не можете никогда до конца познать его. Никогда вы не скажете — «Вот я знаю человека на 10%», а мир куда более сложнее человека. Как можно измерить в числах степень его познания, если степень познания бесконечна?
    И какой ваш личный интерес от этой науки, если от смерти она вас не спасет? Если по версии той же самой науки вы отойдете в небытиё после смерти? Какой смысл в вашем существовании?
  • stef
    10 дек 2008 в 01:06
    @xmblk познание мира. и улучшение жизни для других людей. да.
    ну и вообще… лично меня не интересует что будет со мной после смерти. Все заканчивается. Почему жизнь не должна? Я боюсь смерти как конца моего существования, окончания потока новых впечатлений о мире… Но я не боюсь того что после нее ничего не будет. Этот страх того что после смерти — это для тех, кто не доволен жизнью. И для тех кто много грешил в смысле христианства :)
    по поводу измерения — это же просто вопрос выбора метрики.
    К примеру, возьмите в качестве метрики продолжительность жизни человека в европейской христианской стране…
  • stef
    10 дек 2008 в 01:09
    @xmblk не уверен в себе?
    боишься признать, что не прав?
    нетолерантен?
    Take it easy. escalate to God. :) God. Taking care of your problems :) only 15 cents per sms
  • AVP
    10 дек 2008 в 20:18
    @xmblk А я не прошу доверять мне.
    Просто символ не может быть мерилом веры.
  • AVP
    10 дек 2008 в 20:19
    @xmblk Человек этот в вере совсем не слаб. И прошел очень интересный путь.
  • xmblk
    12 дек 2008 в 22:01
    @AVP От живой веры в Бога рождается полная покорность Богу, а от покорности Богу — мир помыслов и спокойствие сердца.
    В его песнях я слышу совсем другое. Это гордость, горечь и обида. Некоторые делают себя и мир лучше и чище, а его песни… скорее протест против чего-то, крик. Видящие истину тихи и спокойны (имхо)
  • stef
    19 дек 2008 в 13:49
    @xmblk «После стихийного бедствия, которое разрушило три четверти Лиссабона, мудрецы страны не нашли способа более верного для спасения от окончательной гибели, чем устройство для народа прекрасного зрелища аутодафе. Университет в Коимбре постановил, что сожжение нескольких человек на малом огне, но с большой церемонией, есть, несомненно, верное средство остановить содрогание земли», – пишет Вольтер в «Кандиде, или Оптимизме».
    К Лиссабону — 1755
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.