Написать пост

respect

На машине в Анапу летом 2007

Здравствуйте, я много читал отзывов о поездках и решил написать тоже. Надеюсь, что мой отзыв окажется кому-то полезным.
Это была моя первая поездка на такое расстояние на машине.
Ездил в 1998 в Евпаторию на поезде, в 2003 в Аше (возле Лазаревского) автобусным туром, в Анапу ехал первый раз. По мне, десятидневный отдых самый оптимальный, ну на крайний случай две недели. Успеваешь всё посмотреть, накупаться, нагуляться. Хотя конечно редко когда хочется возвращаться – отдыхать, не работать! Поездка состоялась в июле 2007 года на авто Daewoo Nexia (куплена новой в мае того же года), вдвоём с девушкой. Мне на момент поездки было 25 лет. Живу в г. Новомосковск, Тульская область.
Спрашивал у знакомого, который ездил в Анапу в прошлом году как да что. Почему Анапа? Единственный песчаный пляж на чёрном море в России, как мне рассказали во всех тур.агентствах. Да и не знаю в Анапу и в Анапу, не был в тех краях.
Не стал заморачиваться подъёмом в 4 утра, прикинул расстояние около 1300 км, дорога неизвестная, за раз не проеду, если и проеду, то в Анапе будем поздним вечером, а ещё снимать жильё. В ночь тоже не поехал, хотя собирался сначала.
Решил взять кое-какой еды из консервов. Купил заранее тушёнку, консервы и очень очень много воды: газировка, квас, сокосодержащее и прочее, всего примерно литров 20-25 и 2 пятилитровые баклажки чистой родниковой воды (в дорогу на всякий случай). Всё купленное лежало в подвале в гараже.
Ехали вдвоём, машина полупустая, а чё бы и не взять столько всего, там наверняка цены выше, а такая еда в дороге не испортится. Кстати покупали даже макароны.
Дождей небыло, машинка была чистенькой. Заранее купил книжку по ремонту для собственного успокоения, распечатал последний КоАП, почитал, поизучал: интересовало одно – за что могут отнять права, всё остальное – фигня, прорвёмся. Машинка была новенькой и тонировать я её не стал (лишний повод домотаться со стороны гаишников), решил вернусь – затонирую.
Перед дорогой полагалось как следует выспаться. Лёг около часа ночи, проснулся около девяти утра (обычное волнение перед дорогой) – сойдёт.
12.07.2007г.
Лёгкий завтрак, в гараж за машиной, загрузка провизии, заезд в магазин за пирожками в дорогу, заезд на заправку, домой за вещами. Форма одежды – шорты ниже колен и футболка без рукавов, сандалии без носков. Посидели на дорожку, поехали…
Время примерно пол первого дня, на одометре 3400 км.
Еду из Новомосковска до М4, дальше по направлению Ростов… и вот здесь понимаешь – наконец-то отпуск!!!
Атлас дорог доисторический, да и хрен с ним язык до Киева, в смысле до Анапы доведёт, зато есть карта Анапы.
Дорога хорошая только в Тульской области, потом начинается: полоса туда, полоса обратно, между ними, то сплошная, то прерывистая. Но особо не разгуляешься – трасса довольно загруженная. Где позволяет дорога, еду не больше 140 км/ч, стрёмно за права и финансов лишних нет. Сплошные населённые пункты, фуры – напрягает, временами едешь 30 км/ч. Лезут мысли, что такими темпами приедем к концу отпуска.
Первая остановка, после долгой ругани, в ларьке Липецка – почему ругань, да потому что остановка для покупки пивасика даме. Ну ладно все счастливые, едем дальше (потеряли минут 15, не больше).
Про заправки подробно описывать не буду. Заправлялся таким образом – бак 50 литров, как становится меньше половины бака, начинаю посматривать на заправки. Заправлялся из расчёта на 500 руб. или на 800 руб., до полного не лил. Причём принял решение заправляться только на ТМК или Лукойл – пусть бензин дороже, реальная переплата за всю дорогу не больше 200 руб. Зато спокоен за инжектор. Лью всё время Аи-92(93).
Вот уже и участок платной дороги под Воронежом. Стоит примерно 20 руб. с легкового авто, покрытие далеко от идеала, хоть и дёшево, но всё равно неприятно. Ладно, думаю: если ещё и здесь будут гаишники стоять – то это пипец.
Дорога в общем-то нормальная, пора нагнать хоть что-то. Еду 170 км/ч (по крайней мере на спидометре так). Решил попробовать максималку, топлю – 190, предел 200 думаю, ща положу, блин поворот оттормаживаюсь до 160, запас в принципе был.
А чуть не забыл, еду 170 в левой полосе, меня справа три мотоциклиста как стоячего, я на спидометр смотрю у меня аж мурашки по коже, думаю, сколько же они-то едут? Причём меня гаишник ловил (не в этот раз) с радаром на 153 км/ч – на спидометре было около 150, так что погрешность если и есть, то небольшая).
Под Воронежом останавливаемся перекусить, пирожки, там, все дела. В посадку съехал перед общепитом каким-то, смотрю на стоянке общепита мотоциклисты эти стоят, шлемы протирают, блин самоубийцы…
Можно было и на ходу поесть, но чё-то остановились, а, ну понятно пиво-то просится у некоторых!
Едем дальше. Своей тычу на атлас – ищи где мне на объездную уходить, дело-то к Воронежу. Едем. Короче, Воронеж, хрен его знает вроде и на знаки смотрел – объездную просохатил. Начинаю гнабить, что штурман из неё никакой. Кстати быстро проскочили Воронеж. Хотя я даже потерялся сначала, указателя где-то не было. Помню точно, что на выезде на М4 между какими-то развязками заправлялся, спросил у дальнобоя, объяснил как на М4 по направлению на Ростов выскочить.
Ладно, едем дальше, знакомые места – поворот на Бобров, санаторий имени Цурюпы. В 2003г. в Боброве был на сборах от военки.
Чуть проехали и встали – пробка. Народ повыходил из машин. Кто походить, кто покурить. Ремонт дороги оказывается. Причём движняк так резко остановился, что я подумал, что это авария. Минут 25-30 потеряли едем дальше.
Большой промежуток от Воронежа до Ростова. Поля, луга, леса, подсолнухи. Дорога разная, местами две полосы, топи хоть 200, местами однополоска с ремонтами и объездами по встречной. Гайцы ростовские прикололи – прячутся за кучами щебня, стоят с биноклями (или камерами), сплошную смотрят. Обгоняют, встают, разворачиваются, назад, в общем «работают». Меня бог миловал, хотя сплошную конечно же пересекал и не раз. Есть участок дороги с затяжными спусками и подъёмами. Фуры не тянут, изрыгивают чёрные клубы дыма, скорость порой 30 км/ч. Хорошо, что в машине есть кондей.
Дело к Ростову. Сел на хвост ниссану (то ли тиана, то ли примьера – не помню), он шёл 170 и так за ним и ехал довольно долго. Вообще по дороге машинки примелькиваются, то ты обгонишь их, то они тебя, то кто-нибудь перекусить останавливается, потом опять встречаются. За долгую поездку уже как родные.
Решил позвонить родителям, говорю под Ростовом уже, всё нормально, ещё порулю, устану спать лягу, утром приеду позвоню. Кстати связи по дороге частенько нет.
Решили попитаться, а то чувствую скоро начнёт темнеть, спустился прямо с трассы по просёлке в посадку, поели, протёр лобовое стекло от мошек (вот и водичка чистая пригодилась, да и руки помыть). Вообще с едой надо быть поаккуратней. Я считаю, что типа мясо (или курица) и колбаса (или котлеты) лежит максимум 8 часов в машине, потом есть опасно, лучше не рисковать. А вот консервы – это тема. Можно конечно и в общепитах поесть, но это кому как. Хотя конечно сейчас и инвертеры (делают из аккумулятора 12 В постоянки 220 В переменки) и автомобильные холодильники (от 500 руб – пассивные и от 3500 руб. – активные от прикуривателя) и кипятильники 12 вольтовые и плитки и чего только нет. Сам подумываю о холодильнике.
Едем дальше. Смеркалось. Своей базарю – бери атлас, изучай, скоро Ростов, ищи объездную, сам сбрасываю скорость до 70-90 км/ч, читаю указатели. Не знаю, чё искать, по идее Краснодар. Мать-перемать… въехали в Ростов. Понимаю, что это пипец, Ростов мне на сквозняк не преодолеть, там мост какой-то, темнеет уже блин, разворачиваюсь через две сплошные – нам пофигу, мы не местные. Ехал-ехал, не такситстов, не стоянок, гайцы стоят. Останавливаюсь, подхожу. Сидят ротозеи, ноги в окно высунули. Спрашиваю как на Краснодар уйти, мол приблудился малеха. Сказали, что ремонт дороги, знака нет, езжай до поста, там направо, в общем на Аксай. Ну в общем всё правильно, выехал.
Своей намекаю, что она толкушка и нехрен ваще атлас смотреть, если читать не умеет.
Стемнело, ништяк… Для тех, кто не знает: гайцы по внутренней инструкции в тёмное время суток имеют право стоять только на хорошо освещённых участках, а водила, если его тормозят, может не останавливаться в тёмных участках, но обязан сообщить на ближайшем посту, что его тормозили и он не остановился, типа побоялся и они могут убедится что у него всё в порядке с документами. Так, что припаять превышение (да и вообще любое нарушение) практически нереально, поэтому гайцы в принципе и сами не стоят. Всё бы хорошо, но на каждом шагу то заправки, то кафетерии, то посёлки и всё освещено и всё с ограничениями по скорости. Раз притормозил, два, три, надоело. Еду 140.
По атласу помню должна быть какая-то развязка на Краснодар, знакомый говорил, смотри не проскочи, мол она дурная. На свою косого давлю, смотрю атлас взяла для виду. Опять знаки по скорости, фуры стоят, ну думаю стоянка мож какая, заправка, там столовка, сбросил до 90 км/ч. Бежит откуда невозьмись гаишник, фуражка соскакивает, в прыжке машет палкой. Я по тормозам, моя орёт, что нам прямо и ещё рано поворачивать, я на неё давай орать, чтоб не орала под руку. В общем останавливаюсь, окно открываю, жду. А чё я нарушил? Выходить я не обязан. Долго идёт, далеко я всё-таки остановился, ну ладно. Подходит. Спрашиваю, что случилось и показываю документы.
— Куда спешим? (берёт документы).
— Туда (рукой показываю вперёд)!
— Багажник откройте.
Уходит назад, я выхожу иду за ним, он снова спрашивает
— Куда спешим?
— Ведь говорю же туда!!! (тычу опять рукой вперёд, открываю багажник).
— Вещи чьи? (я в шоке от вопроса, если честно)
— Мои! (на лице гайца дикое удивление, у меня второй шок – неужели так, никто ни разу не отвечал?).
— Вы видели знак 20? (теряет интерес к багажнику)
— (закрываю багажник, медленно офигевая, потому что знака я конечно же не видел, а может его и не было, мгновенно считаю: 90-20=полгода, и тут же уверенно отвечаю) Видел!
— А вы сколько ехали?
— (ещё увереннее)А я 20 и еду, закон есть закон!!! (гаец в осадке, фуражка сама лезет на затылок).
Вижу его удивление и добиваю вопросом, — А где радар?
— Ну вы москвичи, совсем обнаглели, да вы ехали под сотню, посмотрите все потихоньку едут, а вы? Пройдёмте на пост, у нас там камера, ща времянку напишу и пол годика пешком походите!!!
— Какие москвичи? 71 регион – Тульская область? Какая камера? Какая времянка? – сам думаю, вроде небыло камеры, а там хрен их знает, говорю – неохота идти на пост, далеко, некогда. 50 руб. и не пойдём?
— Ну вы совсем наглые (серьёзность на пределе)!!! Да таких штрафов давно нет, вы пока тут ехали все законы давно поменялись, щас 500 минимум!!!
Я конечно охреневаю с них, как будто я уже пол года еду, блин… законы у них поменялись… во развод-то, интересно ведётся кто или нет?
Про законы немного разозлился на него и выразил своё недовольство в минутном монологе по поводу данного развода.
— (дальше стандартный вопрос любого рядового инспектора) у вас там чё, всё умные?
— Так (говорю) короче, ладно не нашим, не вашим: 100 на пиво из уважения (а точнее из сожаления) к гибдд и то только из-за того что вламы на пост идти и некогда, да и денег осталось только на бензин, а скорость я не превышал! И вообще уже 15 минут стоим!!!
(Инспектор не имеет право длительно задерживать участников дорожного движения. По времени точно не помню, но если вы в протоколе промежду прочем черканёте, что вас задержали например на 20 минут, то гаец этому «очень обрадуется»)
После недолгих споров стольник отправляется в карман инспектора, а документы в карман водителя.
Спрашиваю – когда ближайший пост? а то типа уже устал, думаю тут остановиться поспать или ещё проехать. Отвечает, что теперь не скоро и причитая, что все сволочи обнаглевшие уходит.
В принципе жалко конечно и стольник, не было небось никакой камеры. С другой стороны могло быть и хуже.
Ладно сажусь, едем дальше. Опять пост (вот урод, а сказал что не скоро, за что только деньги взял), серьёзный какой-то. Тормозят, тычут на зону досмотра. Заворачиваю, останавливаюсь.
— Инспектор такой-то, ваши документы, будем досматривать автомобиль.
Даю документы, выхожу – смотрите…
По идее должен быть протокол и понятые, но думаю ща залупишься ещё и западло какое-нибудь устроят.
Ладно открываю багажник.
— Вещи чьи? (видимо мулька у них какая-то)
— @#$% блин, мои!!!
Начинает приставать с травой, что мол хоть немного, но должно быть. Объясняю, что даже сигареты не курю и травы к сожалению нет.
Тыкает на подругу, спрашивает
— Кто это?
— @#$% человек! Девушка моя (в недоумении).
Начинает рыть салон, под сиденьем, под ковриками. Мне противно, отхожу к багажнику, дальше со слов подруги. Достаёт из пепельницы что-то завёрнутое в бумажку. Радости нет предела. К ней – это что? Она, чуть не плача – не знаю. Начинает звать меня, я не слышу. Он долго разворачивает – а там фигня, которой ниппеля выкручивают из колёс, я вожу на всякий случай с собой, а в бумажке – что б не гремела. Он бесится, бросает её обратно в пепельницу, кидает документы и чуть ли не расплакавшись уходит. Мне даже жалко его почему-то стало.
Едем дальше. Опять пост, да что такое. Опять досмотр (кстати даже багажник не открывал), берёт барсетку, обнюхал её всю (мне ещё противней стало), меня по карманам прошманал. Скажу честно – всё это как-то очень неприятно, что вот так запросто тебе в карман – противно, чувствуешь себя униженным, что ли.
Начинают уже напрягать эти обыски – теряем время!
Наконец-то закончились посты, едем. Дело к ночи. У меня второе дыхание открылось. Моя заснула. Я музыку убавил. Темно. Дорога неизвестная. Еду 120 где можно, иногда 140 не больше.
А вообще – дорога двухполосная была (одна туда, одна оттуда), едешь за фурой, соответственно на ближнем, высовываешься – темень, толком нихрена не видно. Ладно наконец-то обгоняешь, лишний раз не рискуешь – невидно не повороты не встречные машины. А потом начинаешь ускоряться – едешь как бы первым. Впереди вдалеке так же колона навстречу едет, кто-то начинает обгонять и просто не укладывается, приходиться оттормаживаться, пару раз еле разминулись – вообще стрёмно конечно. Поэтому едешь то за фурой, то разгон, то торможение, то обгон – спокойно ехать не получается. Садился фуре на хвост пару раз, но крейсерская скорость редко доходит даже до 90 км/ч, а на подъёмах так вообще порой снижается до 30 км/ч. Хотя ночью движение значительно меньше. Может даже есть смысл спать днём, а ехать ночью (так ещё и гайцов меньше).
Едем, сам присматриваю место для ночлега. Заправки друг, за другом пролетают, вроде нормально пока рулится. Как не заснуть за рулём? Для себя знаю, ответ один – при первых симптомах, останавливаться и спать. Можно пить энергетические коктейли (ни разу не пробовал, но думаю, что это голимая химия и нехилый удар по организму), можно выходить из машины и размяться или умываться (помогает минут на 15 не больше), можно чего-нибудь заточить за рулём. Но в любом случае дневная усталость даёт о себе знать – это нормально. Рассеянность, потеря внимания – лучше не рисковать, остановись и поспи.
Пол второго останавливаюсь, около заправки, дорога три полосы, справа поле, скошенное практически вровень с дорогой. Съехал на два метра от дороги, стоят ещё машины. Вышел огляделся. Кладусь на заднее сиденье, моя на передних, давай говорю разложим, она говорит не надо. Достаю думку под голову и одеяло. Моя говорит не надо, мол жарко. Объясняю, что сейчас жарко, потом холодно будет. Бесполезно с ней спорить. Заснул не сразу, но заснул. Просыпаюсь, шесть утра (часа 4 короче поспал), прохладно, моя дрожит, уже с одеялом — с меня стянула. Потянулся выхожу – прохладно однако, я в футболке – хорошо бодрит, зубы почистил, умылся, причесался, лёгкий перекус, 06:30 едем дальше. Километры летят, время идёт, включённая слегка печка в машине сменяется включением кондиционера.
По дороге смотрю, скоро Краснодар. Максимальное внимание, скорость местами 60 км/ч. Нет слов… ну конечно же объездная где-то есть, но не для нас. Ладно, знаки есть поехали. Заблудился напрочь, возвращаюсь, уже бесит вся эта фигня, как придурок прохлопать три объездные. Обгоняют меня два чёрных паркетника (RAV 4 и ещё какой-то), 72 регион, думаю полюбэс на юга. Я за ними, блин хорошо идут, еле поспеваю, да ещё и в шашки по незнакомому городу. Вырвались мы из Краснодара (спасибо тюменским туристам). Время что-то около 8 утра, может девятый.
Уже скоро, скоро долгожданное море…
Есть ксерокопия карты таманского полуострова. Глянул – поворот на Анапу находится между(!) п. Горный и п. Верхнебаканский. Ну всё. Еду 70 км/ч, как последний придурок, при каждых поворотах торможу до 40. Ё-моё – п. Верхнебаканский! Тьфу, немогу. Отсанавливаюсь у гайцов спрашиваю, за мной идёт водила из машины с Воронежскими номерами. Гайцы в белом, как на празднике. Заняты чё-то. Я у мужика – как на Анапу проехать? – он мне тоже самое в ответ. Я ему про карту, что типа поворот просахатили наверное. Он говорит, что у него такая же карта и что он типа тоже нефига не понимает. Гаец объяснил, что ещё не доехали. Прямо в самом Верхнебаканском есть двухэтажный пост на перекрёстке, перед ним направо – на Анапу, прямо – на Новороссийск. На посту опять тормозили – обычная проверка документов.
Поехали – финишная прямая. Моя кимарит, говорит, что ночью почти не спала. Проезжающие земляки всегда сигналят. Около 10 утра (13.07.2007) приехали в Анапу.
Что имеем: на одометре – 4750, расстояние 1350 – средний расход около 8 литров. Многовато? Может и так. Хотя учитывая стиль езды: тащишся за фурой 30 или 60, появляется возможность обогнать, на передачу ниже, газ в пол, обогнал, впереди ещё одна, тормозишь и так довольно часто. А где была возможность топил и 170. Плюс всю дорогу кондей работал, даже когда в пробке стояли, машину не глушил. Так что грубо 8 л на 100 км думаю нормально. Цены на 92 по трассе на вышеупомянутых заправках были от 17,70 до 18,80 руб. за литр, в то время как у нас в Новомосковске – 18,10 за литр. Дорога в один конец по чекам получилась 2150 руб.
О культуре водитей.
В принципе отсутствует, как таковая.
Воронежские (36 регион) – откровенно хомят, водилы фур обгоняют и часто подрезают. Бывает так, что едешь колонной, фура сзади начинает обгонять, хотя там 100% не успевает (даже я не стал обгонять впереди идущего), равняется и прижимается – это вообще твари и мудаки. Я понимаю у них работа, им тяжело, но дорога одна для всех, да и чего ты выигрываешь-то мудила, я же тебя так и так при первой возможности обгоню.
Вообще за всю дорогу никто из габаритных ни разу не показал поворотниками можно обгонять или нет.
Краснодарские (23 регион
11 комментариев 2нравится 2избранное
Saltommeister
justtoxa
  • Possible
    21 ноя 2008 в 12:21
    Спасибо автор, на работе прям отвлеклась. Только походу не влезло все )
  • Yumia
    21 ноя 2008 в 12:25
    «Начинаю гнабить, что штурман из неё никакой.»
    *бурча под нос* Все вы такие… пообежать бы вам ваших штурманов…
    П.сы.
    По моему фишка в том, что они могут посмотреть машину обойдя ее с разных сторон, а вот если полезут во внуторь должны составить акт или протокол я не помню уже… Тут ведюшка была на эту тему… буквально не давно — пол месяца — месяц назад.
    П.п.сы.
    За подробный пост СПА-СИ-БО!
  • olek
    21 ноя 2008 в 12:28
    Привет, Новомосковск! Некоторые соображения… Почем девушку тиранил всю дорогу — карты ей давал, окружные требовал искать, а потом еще и дурой называл. Выпить не давал… Мне нравится, когда в дальней дороге пассажири расслабленны — отдыхают, выпивают, болтают. Хорошо же это))) А, на будущее, чтобы не общяться с воронежскими/ростовскими/краснодарскими гаишниками-упырями, надо ездить в крым;)))
  • Yumia
    21 ноя 2008 в 12:33
    @olek Прально! А еще лучше ездить в европпу ,)
    И правильный подход! Не стоит обижать пассажиров! Особенно любимых ))))
  • k0sh
    21 ноя 2008 в 12:53
    Фууу еле осилил :) Но интересно, сам в 2006 ездил в Лазеревское, как будто заново всю трассу проехал. Спасибо.
    Чё там с Краснодарскими?
  • Bash
    21 ноя 2008 в 13:20
    А как обратно добирались? :)
  • Captain
    21 ноя 2008 в 14:01
    Требую продолжения банкета! (с)
  • Nekrasovp
    21 ноя 2008 в 14:27
    отличный отчетик, побольше бы таких.
    Я воопше считаю что тема автопутешествий самое ценное что есть на этом сайте =)
    понравилась фраза «Своей базарю » =)))))))
  • Nekrasovp
    21 ноя 2008 в 14:27
    @Yumia согласен, единственное что не понравилось в отчете
  • loginoff
    21 ноя 2008 в 14:40
    Ездили мы с отцом тоже в Анапу в этом году…
    1 раз остановили только на посту после Ростова… было утро, я не спал всю ночь… глаза красные… гаец домотался до меня, мол наркоман… посмотрел документы, обыскал сумочку… попросил пройти на пост и пописать в стаканчик. Меня эта просьба убила, т.к. сразу за Ростовом уже справил надобности… в итоге через 40 минут, 2 бутылки минералки, меня отпустили.
    больше никто нас не остонавливал, включая обратную дорогу.
    Кстати, рекомендую ехать в Анапу не через Краснодар, а через станицы. Во-первых очень мало машин и хорошая дорога, во-вторых очень красивые места…
    для этого сворачиваем с трассы у станицы Павловская, и потом Ленинградская — Каневская — Брюховецкая — Славянск на Кубани — Крымск — Анапа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.