Написать пост

Parabellum

Эксплуатация 206 зимой

Господа кадабры. Вопрос у меня ни разу не праздный, а очень даже конкретный. Кто-нибудь, расскажите же правила эксплуатации 206 зимой! Если пойдет, как и раньше, третью зимовку я не перенесу. Расскажу предысторию Собственно, предыстория
Первый раз это случилось зимой в глухом лесу.
На улице завывал ветер, -15 по Цельсию и километрах в 20 конечный пункт назначения в виде дачи с баней, водкой и селедкой. Я жму на газ дабы обогнать маячащий впереди КАМАЗ, спидометр рисует мне 120 км в час, я в благостном настроении, пою песни, мне тепло и уютно… в этот момент Бландинка начинает неистово истерить: останови меня! Мне дурно! У меня инфаркт! Перегрелася я!
Храссе морж, — подумала я, — и остановилась посередь лесной чащи печально взирать на стрелку температуры двигателя, плашмя лежащей в красной зоне. КАМАЗ умчался вперед. Машине едва стукнуло полгода, и это была моя первая «поломка» в жизни. Как настоящее то самое лицо из анекдота я вышла, попинала Бландинку по колесу, заглянула под капот и уселась обратно за руль бояться.
Через 15 минут телефонных разговоров, кручин и половины пачки сигарет, я завела Бландинку, и (О Чудо!) телеса ее остыли до 70 градусов и она радостно заперебирала колесами до пункта назначения. Всю дорогу датчик показывал 90, как обычно. Обратно с дачи тоже добралась без эксцессов.
В сервисе сказали – надо заменить датчик. Заменили. Благо по гарантии. После этого в аварийный режим начала падать АКП. В сервисе сказали – разброс давления – и заменили гидроблок.
Прошло лето. Наступила зима. И все повторилось. Датчики, АКП, аварийные режимы, истерики Бландинки посередь ТТК, поникшие стрелки и прочие радости жизни. Разница в том, что до сервиса я дошкандыбала на следующий день после того, как у меня торжественно закончилась гарантия. Сначала меня напугали вообще полной заменой АКП, что вылилось бы, по самым скромным подсчетам, в 150 сисяч. Это чуть ли не больше половины стоимости авто! Потом мастер опять начал подозревать гидроблок, что вылилось бы в 30 сисяч. Но операцию в итоге сделали по замене магнитных клапанов, что стоило мне всего 8 сисяч.
К чему я все это долго и нудно живопишу? Вопрос-то, собственно, вот в чем. Третью истеричную зиму я не переживу, ибо лопну от злости, наверное. И как бы мне уговорить Бландинку больше так не делать, ибо асисяй?
Все мастера в сервисе говорят разное, разное же говорят и все пыжеводы. Последнее, что я слышала (и чему склонна верить) – уже при +5 ездить на звезде, ибо самая большая нагрузка приходится на холодную коробку при переключении с 1 на 2 передачу. В процессе разогревания, покрутить селектором коробки от драйва до паркинга пару раз, чтобы кровь пошла по жилам. Что касается селектора, то мы стоим в стойле, так что я и так им шевелю, когда выгоняю на улицу. А вот на звезде езжу уже чуть ли не месяц. Пока, тьху-тьху-тьху, все нормально. Но и зимы еще не было. А вы как совой пыщ ухаживаете? :)
ЗЫ: если что, я не давлю на газ как потерпевшая (ни на холодной, ни на горячей), не срываюсь с места, визжа колесами, езжу со средней скоростью километров 70-80 в час и вообще я допропорядочный, законопослушный девопыжевод :)
35 комментариев нравится избранное
  • justtoxa
    20 ноя 2008 в 17:51
    у нас как то основные проблемы на лето приходились, в том числе и частое поднятие температуры до 95 градусов.
    Интересная идея по поводу звезды, единственное, что для не до конца прогретого мотора, как мне кажется, не совсем полезны повышенные нагрузки (троганье со второй передачи).
    Зимой (от -10 и ниже) отчётливо заметно нежелание машины начинать движение — первые 10м едешь как будто на слабо затянутом ручнике.
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 17:56
    @justtoxa Летом нет никаких даже намеков на неполадки :)
    Ну понятно, что со второй она трогается медленнее. Но лично по моим последним наблюдениям сейчас комфортнее на звезде. По крайней мере тахометр не зашкаливает при нажатии на газ, как раньше, она не издает звуков, как будто ее насилуют 10 слонов в выхлопную трубу и вообще спокойна и доброжелательна :)) Переключается, как и обычно где-то в районе 2 тыщ оборотов.
  • opetrovichs
    20 ноя 2008 в 17:56
    Вот. А купила бы Хонду Джазз, называть автомобиль таким странным, я бы даже сказал совершенно неуместным именем не надо было бы.
    (сам зануда)
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 18:00
    @opetrovichs :))) ты про пыщ или про Бландинку? :) про второе — это связано исключительно с ее объемами, у меня 75 лошадей. Выкинуть кусок табуна на кондей, еще кусок на автомат и чего там останется-то? :)
    А Хондо Джазз ни разу не вызывает джазовые ассоциации :) Ее надо было называть Хондо Фрог ;)
  • opetrovichs
    20 ноя 2008 в 18:05
    @Parabellum на здоровье.
  • justtoxa
    20 ноя 2008 в 18:26
    @Parabellum про движение, как на ручнике — это без звезды. Звёздочка использовалась только в дни жестянщика.
  • vlad
    20 ноя 2008 в 18:44
    Масло в коробке давно меняли?
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 19:21
    @vlad Для смены масел, фильтров, лампочек, колодок и прочих жидкостей я езжу каждые полгода на ТО.
  • vlad
    20 ноя 2008 в 20:01
    @Parabellum Я рад за вас, так давно ли масло в коробке меняли?
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 20:12
    @vlad мммм… в 20-х числах июля :)
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 20:12
    @vlad на ТО поеду в январе, если что :)
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 21:11
    @Parabellum 10 слонов =))) хорошо подмечено.
    Даже на ручке я стартую со второй уже второ
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 21:12
    @bogatchik й раз за сегодня.
    А вот уже третья зима будет — проблем не было. Летом в пробке и с кондиционером грелся до 95 (в начале июля, когда была ЖАРА), как только трогались — все вставало в норму.
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 21:14
    @vlad Масло в коробке часто так и не меняют, да и не на всяком ТО делают смену масла в коробке… далеко не на всяком, несколько десятков тысяч км должно ж пройти для смены… На ТО-40 м.б., на ТО-80.
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 21:15
    @bogatchik у вас механика, я так понимаю? :)
    С механикой у пыжей проблем гораздо меньше, как говорят. А вот автомат — это прям беда какая-то :(
    По идее, у меня ж ничего больше и не рушится, кроме коробки-то… за два года, мне кажется, вполне могло бы уже чего-то отвалиться :))
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 21:22
    @bogatchik на последнем ТО было 33 тыщи :) Как сказали, перезалили. А что там на самом деле, это одному Богу известно…
    Спасибо за еще один кусок знаний! Теперь я подозреваю, как часто меняют масло в коробках ;)
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 21:25
    @Parabellum Да, механидзе. Проблем с пыжиками у кого как — у кого с наперсток, у кого в 10 слонов =) У меня были в слона, у Вас — с хобот =)
    Обычное дело при развитии производства — раньше сыпались, но родовых болезней все меньше и меньше, разве что кроме автомата =) Он и на новых пыжиках встречается.
    Вообще, приветствую любительницу французских ароматов машин!
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 21:29
    @bogatchik А у меня, по-моему, последний выпуск 206, она у меня 2006 года рождения, в 7-м году уже 207 пошли вроде. :)
    ай, спасибо за привецтвие :) А то я тут совсем еще новая, осваиваюсь потихоньку, в кнопки разные тыркаю :)
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 21:41
    @Parabellum Нет, 206 до сих пор в салонах, а 07ые пошли позже у нас
  • vlad
    20 ноя 2008 в 21:43
    @bogatchik Когда ПСА похоронит этот автомат (AL-4) я напьюсь и буду танцевать, потому как дурнее штуки не придумаешь, люди уже лет 15 с ним на разных машинах мучаются, а они его всё клепают.
    Кстати, 150к за замену автомата — какой-то адский развод, тыщ 40-50 цена вопроса, не более. Никто ж не заставляет после гарантии к официалам ездить.
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 21:52
    @vlad а кто писал про стоимость замены автомата?
    150 реально нереально! =)
    Напьемся вместе. Я с горя, что успел на тот момент купить C5/308/207/407 с AL-4… и не дотерпел до ForgetThePast-5
  • vlad
    20 ноя 2008 в 21:57
    @bogatchik про 150 писала Парабеллум выше, С5, кстати, можно с нормальным автоматом купить. Двухлитровый турбодизель идёт с японским АКПП-6, как был в прошлой генерации на трёхлитровом атмосфернике — беспроблемнейшая штука. Только стоит он от 897к за седан.
  • Parabellum
    20 ноя 2008 в 22:07
    @bogatchik угу, такую цену в авесе назвали. Я чуть с ума не сошла, сама уже истерить начала, что продам ее к лешему и на эти деньги буду ездить в метро лет десять :)
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 22:13
    @vlad а если к этой коробке добавить качественные PSA дизели, то получится непробиваемая машинка
  • vlad
    20 ноя 2008 в 22:15
    @bogatchik Дизель там, кстати, отличный и волшебная подвеска присутствует, так что единственный вопрос — 900к.
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 22:16
    @vlad да, мечта
  • bogatchik
    20 ноя 2008 в 22:21
    @vlad «2.0 143 л.с. снимаются с производства с ноября 2008 г.»
    Надеюсь, это не про дизель, и не про C5… это про C4 Пикассо
  • lifeforweb
    21 ноя 2008 в 11:25
    @Parabellum Не знаю, как в пыжиках, но часто масло в коробке вообще не нужно менять. Хотя и там народ меняет «на всякий случай» :-)
    Про перегрев: нужно было сразу выключить зажигание и тут же включить — если этот сброс помог и все тут же пришло в норму, то действительно датчик.
  • Parabellum
    21 ноя 2008 в 13:17
    @lifeforweb Это сброс помогает при падении АКП в аварийный режим. А вот при перегреве — только спустя минут 15.
    Я сейчас, конечно, не буду с полной уверенностью говорить, но… если меня не приглючило, в сервисе опять же говорили, что 15 минут — это нормально, компутер за это время что-то там обнуляет. Хотя… может, это мне приснилось :))
  • justtoxa
    21 ноя 2008 в 13:25
    @lifeforweb часто масло в коробке вообще не нужно менять — это утверждение справедливо только для МКП.
    -мне кажется, что за 15 минут уже сама охлаждающая жидкость успеет остыть).
  • Breeder
    22 ноя 2008 в 17:34
    Первый раз, прочитав сисяч , подумал что опечатка :)
  • Parabellum
    22 ноя 2008 в 17:36
    @Breeder это умышленная опечатка ;)
  • Breeder
    22 ноя 2008 в 17:53
    @Parabellum Хвастаемся, значит :)
  • Parabellum
    22 ноя 2008 в 18:07
    @Breeder сисЯчами-то? :)) Ну мы же не в ра_аффто, чтобы этим хастаться :)
    Нииии, я скромная… ;)
  • senya016
    04 дек 2008 в 10:24
    @justtoxa На пыжиковской АКПП AL4 только относительно недавно появилась рекомендация менять масло на 40000км, до этого коробочное масло, являющееся для АКПП одновременно рабочей жидкостью, заливалось один раз на заводе на весь срок службы АКПП (возможно поэтому он и был часто таким непродолжительным :) )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.