Эксплуатация 206 зимой
Господа кадабры. Вопрос у меня ни разу не праздный, а очень даже конкретный. Кто-нибудь, расскажите же правила эксплуатации 206 зимой! Если пойдет, как и раньше, третью зимовку я не перенесу. Расскажу предысторию
Собственно, предыстория
Первый раз это случилось зимой в глухом лесу.
На улице завывал ветер, -15 по Цельсию и километрах в 20 конечный пункт назначения в виде дачи с баней, водкой и селедкой. Я жму на газ дабы обогнать маячащий впереди КАМАЗ, спидометр рисует мне 120 км в час, я в благостном настроении, пою песни, мне тепло и уютно… в этот момент Бландинка начинает неистово истерить: останови меня! Мне дурно! У меня инфаркт! Перегрелася я!
Храссе морж, — подумала я, — и остановилась посередь лесной чащи печально взирать на стрелку температуры двигателя, плашмя лежащей в красной зоне. КАМАЗ умчался вперед. Машине едва стукнуло полгода, и это была моя первая «поломка» в жизни. Как настоящее то самое лицо из анекдота я вышла, попинала Бландинку по колесу, заглянула под капот и уселась обратно за руль бояться.
Через 15 минут телефонных разговоров, кручин и половины пачки сигарет, я завела Бландинку, и (О Чудо!) телеса ее остыли до 70 градусов и она радостно заперебирала колесами до пункта назначения. Всю дорогу датчик показывал 90, как обычно. Обратно с дачи тоже добралась без эксцессов.
В сервисе сказали – надо заменить датчик. Заменили. Благо по гарантии. После этого в аварийный режим начала падать АКП. В сервисе сказали – разброс давления – и заменили гидроблок.
Прошло лето. Наступила зима. И все повторилось. Датчики, АКП, аварийные режимы, истерики Бландинки посередь ТТК, поникшие стрелки и прочие радости жизни. Разница в том, что до сервиса я дошкандыбала на следующий день после того, как у меня торжественно закончилась гарантия. Сначала меня напугали вообще полной заменой АКП, что вылилось бы, по самым скромным подсчетам, в 150 сисяч. Это чуть ли не больше половины стоимости авто! Потом мастер опять начал подозревать гидроблок, что вылилось бы в 30 сисяч. Но операцию в итоге сделали по замене магнитных клапанов, что стоило мне всего 8 сисяч.
К чему я все это долго и нудно живопишу? Вопрос-то, собственно, вот в чем. Третью истеричную зиму я не переживу, ибо лопну от злости, наверное. И как бы мне уговорить Бландинку больше так не делать, ибо асисяй?
Все мастера в сервисе говорят разное, разное же говорят и все пыжеводы. Последнее, что я слышала (и чему склонна верить) – уже при +5 ездить на звезде, ибо самая большая нагрузка приходится на холодную коробку при переключении с 1 на 2 передачу. В процессе разогревания, покрутить селектором коробки от драйва до паркинга пару раз, чтобы кровь пошла по жилам. Что касается селектора, то мы стоим в стойле, так что я и так им шевелю, когда выгоняю на улицу. А вот на звезде езжу уже чуть ли не месяц. Пока, тьху-тьху-тьху, все нормально. Но и зимы еще не было. А вы как совой пыщ ухаживаете? :)
ЗЫ: если что, я не давлю на газ как потерпевшая (ни на холодной, ни на горячей), не срываюсь с места, визжа колесами, езжу со средней скоростью километров 70-80 в час и вообще я допропорядочный, законопослушный девопыжевод :)
Первый раз это случилось зимой в глухом лесу.
На улице завывал ветер, -15 по Цельсию и километрах в 20 конечный пункт назначения в виде дачи с баней, водкой и селедкой. Я жму на газ дабы обогнать маячащий впереди КАМАЗ, спидометр рисует мне 120 км в час, я в благостном настроении, пою песни, мне тепло и уютно… в этот момент Бландинка начинает неистово истерить: останови меня! Мне дурно! У меня инфаркт! Перегрелася я!
Храссе морж, — подумала я, — и остановилась посередь лесной чащи печально взирать на стрелку температуры двигателя, плашмя лежащей в красной зоне. КАМАЗ умчался вперед. Машине едва стукнуло полгода, и это была моя первая «поломка» в жизни. Как настоящее то самое лицо из анекдота я вышла, попинала Бландинку по колесу, заглянула под капот и уселась обратно за руль бояться.
Через 15 минут телефонных разговоров, кручин и половины пачки сигарет, я завела Бландинку, и (О Чудо!) телеса ее остыли до 70 градусов и она радостно заперебирала колесами до пункта назначения. Всю дорогу датчик показывал 90, как обычно. Обратно с дачи тоже добралась без эксцессов.
В сервисе сказали – надо заменить датчик. Заменили. Благо по гарантии. После этого в аварийный режим начала падать АКП. В сервисе сказали – разброс давления – и заменили гидроблок.
Прошло лето. Наступила зима. И все повторилось. Датчики, АКП, аварийные режимы, истерики Бландинки посередь ТТК, поникшие стрелки и прочие радости жизни. Разница в том, что до сервиса я дошкандыбала на следующий день после того, как у меня торжественно закончилась гарантия. Сначала меня напугали вообще полной заменой АКП, что вылилось бы, по самым скромным подсчетам, в 150 сисяч. Это чуть ли не больше половины стоимости авто! Потом мастер опять начал подозревать гидроблок, что вылилось бы в 30 сисяч. Но операцию в итоге сделали по замене магнитных клапанов, что стоило мне всего 8 сисяч.
К чему я все это долго и нудно живопишу? Вопрос-то, собственно, вот в чем. Третью истеричную зиму я не переживу, ибо лопну от злости, наверное. И как бы мне уговорить Бландинку больше так не делать, ибо асисяй?
Все мастера в сервисе говорят разное, разное же говорят и все пыжеводы. Последнее, что я слышала (и чему склонна верить) – уже при +5 ездить на звезде, ибо самая большая нагрузка приходится на холодную коробку при переключении с 1 на 2 передачу. В процессе разогревания, покрутить селектором коробки от драйва до паркинга пару раз, чтобы кровь пошла по жилам. Что касается селектора, то мы стоим в стойле, так что я и так им шевелю, когда выгоняю на улицу. А вот на звезде езжу уже чуть ли не месяц. Пока, тьху-тьху-тьху, все нормально. Но и зимы еще не было. А вы как совой пыщ ухаживаете? :)
ЗЫ: если что, я не давлю на газ как потерпевшая (ни на холодной, ни на горячей), не срываюсь с места, визжа колесами, езжу со средней скоростью километров 70-80 в час и вообще я допропорядочный, законопослушный девопыжевод :)
Интересная идея по поводу звезды, единственное, что для не до конца прогретого мотора, как мне кажется, не совсем полезны повышенные нагрузки (троганье со второй передачи).
Зимой (от -10 и ниже) отчётливо заметно нежелание машины начинать движение — первые 10м едешь как будто на слабо затянутом ручнике.
Ну понятно, что со второй она трогается медленнее. Но лично по моим последним наблюдениям сейчас комфортнее на звезде. По крайней мере тахометр не зашкаливает при нажатии на газ, как раньше, она не издает звуков, как будто ее насилуют 10 слонов в выхлопную трубу и вообще спокойна и доброжелательна :)) Переключается, как и обычно где-то в районе 2 тыщ оборотов.
(сам зануда)
А Хондо Джазз ни разу не вызывает джазовые ассоциации :) Ее надо было называть Хондо Фрог ;)
Даже на ручке я стартую со второй уже второ
А вот уже третья зима будет — проблем не было. Летом в пробке и с кондиционером грелся до 95 (в начале июля, когда была ЖАРА), как только трогались — все вставало в норму.
С механикой у пыжей проблем гораздо меньше, как говорят. А вот автомат — это прям беда какая-то :(
По идее, у меня ж ничего больше и не рушится, кроме коробки-то… за два года, мне кажется, вполне могло бы уже чего-то отвалиться :))
Спасибо за еще один кусок знаний! Теперь я подозреваю, как часто меняют масло в коробках ;)
Обычное дело при развитии производства — раньше сыпались, но родовых болезней все меньше и меньше, разве что кроме автомата =) Он и на новых пыжиках встречается.
Вообще, приветствую любительницу французских
ароматовмашин!ай, спасибо за привецтвие :) А то я тут совсем еще новая, осваиваюсь потихоньку, в кнопки разные тыркаю :)
Кстати, 150к за замену автомата — какой-то адский развод, тыщ 40-50 цена вопроса, не более. Никто ж не заставляет после гарантии к официалам ездить.
150 реально нереально! =)
Напьемся вместе. Я с горя, что успел на тот момент купить C5/308/207/407 с AL-4… и не дотерпел до ForgetThePast-5
Надеюсь, это не про дизель, и не про C5… это про C4 Пикассо
Про перегрев: нужно было сразу выключить зажигание и тут же включить — если этот сброс помог и все тут же пришло в норму, то действительно датчик.
Я сейчас, конечно, не буду с полной уверенностью говорить, но… если меня не приглючило, в сервисе опять же говорили, что 15 минут — это нормально, компутер за это время что-то там обнуляет. Хотя… может, это мне приснилось :))
-мне кажется, что за 15 минут уже сама охлаждающая жидкость успеет остыть).
Нииии, я скромная… ;)